Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Маркетинговая концепция. Новая книжная сеть.
Планируем создать новую книжную сеть? А надо ли?

Profile
Fedor Ovchinnikov©

Постов: 12
Дата регистрации: 06.12.2005
Наша компания из г.Сыктывкар (Республика Коми) планирует выйти на российский рынок с проектом специализированной книжной сети «Сила Ума».

На данный момент я разрабатываю маркетинговую концепцию сети, ее позиционирование, конкурентные преимущества.
Буду очень признателен за мнения об этом проекте профессионалов. Очень нужна жесткая критика И вообще трезвый взгляд на мои идеи.

Подробная концепция новой книжной сети тут:
http://sila-uma.ru/2008/04/23/knizhnaya-set-buduschego-2/

Заранее спасибо!
--------
www.sykt.ru - город Ы

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.04.2008 03:04
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
для: Fedor Ovchinnikov© Федор, это очень плохая идея: людей, согласных с вашей селекцией в стране, строго говоря, нет. В Вашем родном городе к Вам на восьмой этаж (если не путаю, я у Вас в магазине был) знающие Вас люди доберутся и с удовольствием при покупке книг еще с Вами и Вашими сотрудницами пообщаются.

Но формат маленького книжного магазина в стране очень перспективен. Конечно, предлагаемые книги в этом магазине должны быть тщательно отобранны, но для каждого магазина отдельно. Подробности тут обсуждать бесполезно, см. приват.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.04.2008 08:27
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
На мой взгляд, в таком деле как торговля интеллектуальной и тем паче профессиональной литературой необходимо учесть то обстоятельство, что читатели-интеллектуалы, а тем более специалисты, как правило, ищут какую-то конкретную книгу и в выборе стараются руководствоваться советами коллег-профессионалов, а не книготорговцев. Формировать лояльность будет весьма затруднительно еще и в силу того, что раз-другой не обнаружив нужную книгу в вашей Сети, покупатель пойдет туда, где выбор, а следовательно и вероятность найти необходимую книгу, больше. Угодить предпочтениям всех профессионалов невозможно в принципе, кроме того, чтобы осуществлять селекцию, нужно самому разбираться в той или иной области - для этого нужно мониторить весь рынок профессиональной литературы. Можно, конечно, собрать несколько десятков популярных работ, скажем, по рекламе и маркетингу - Котлера, Райса, Траута и т.д., - но это скорее литература для новичков, которые осваивают азы профессии, и найти книги перечисленных авторов они могут в принципе в любом магазине. Профессионалы же зачастую ищут пособия, которые издаются тиражами по 2-3 тыс. экзмп., а то и меньше. Авторов на рынке - уйма. Очень трудно мониторить специальную литературу хотя бы в одной отрасли, не говоря уже о профессиональных изданиях вообще из всех сфер жизнедеятельности.

А вот как раз при торговле беллетристикой селективный подход более адекватен, поскольку любители легкого, развлекательного чтива, обычно просто ищут "что бы такое почитать".

Впрочем, книготорговля - не моя тема. Если мое мнение показалось вам дилетантским - извините за отнятое у вас время.
Удачи.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.04.2008 11:41
цитата
Profile
Lunohod©

Постов: 68
Дата регистрации: 02.04.2008

Цитата, автор Fedor Ovchinnikov:

Подробная концепция новой книжной сети тут:
http://sila-uma.ru/2008/04/23/knizhnaya-set-buduschego-2/

Цитата с Вашего сайта:
2) Специализация

“Сила Ума” - специализированный книжный магазин деловой и интеллектуальной литературы. На данный момент в России не существует ярких специализированных книжных сетевых проектов. Все сети предлагают в принципе универсальный ассортимент. А существующие специализированные магазины деловой литературы, в которых я был, представляют из себя очень скучное зрелище.




А мне ещё на ум пришли магазины технической литературы, а также авто-мото литературы.
Яркие сетевые книжные проекты есть, по крайней мере, в Петербурге.

Во всех сетевых магазинах есть селекция, но по другому принципу - смогут ли они ЭТО продать? Деловая, техническая, учебная, узкопрофильная (например, о грибах) в таких магазинах врядли продаётся большими тиражами, за исключением бестселлеров от отечественных и импортных гуру, промоутируемых, скорее, самими издательствами/авторами, нежели благодаря маркетинговой деятельности самого магазина.

Потяните ли Вы всю Россию, или это перспектива не первоочерёдная и начнёте Вы всё же со своего города?

Деловая литература, в которую лично я также включаю книги не только по макроэкономике и маркетингу, но также по финансам, инвестициям, маркетингу во всём его многообразии, предпринимательству, развитию карьеры и прочему, сейчас очень востребованная, а значит, высококонкурентная сфера книжной торговли. Качество специализированных на деловой литературе магазинов в последнее время весьма улучшилось (по моему субъективному мнению). Тем более, что им приходится конкурировать ещё и с книготорговыми организациями, ориентированного на массового потребителя, в т.ч., с интернет-магазинами.

Не очень поняла, как Вы собираеть организовать социальную/ые сеть(и) именно для книголюбов. И реально ли это? Создание социальной сети пока не так уж освоено, что бы сказать: создам ка я социальную сеть специально для книголюбов! Для этого нужна отдельная концепция и отдельный бизнес-план. Или нужно активно использоватьсуществующие соц. сети. А также блоги, профессиональные собщества (как это), клубы любителей автомобилей и мотоциклов (обычно они региональные, не знаю ни одного форума, на котором бы плодотворно и регулярно общались представители разных городов. Но обсуждения книг там бывают интересные).

Сети технической литературы есть, деловой тоже. Пока никто не придумал сетей книжных магазинов по цветоводству, кошковедству, собакокнижеству или хомякобукинга Также нет отдельных книжных магазинов для любителей керамообжига в домашних условиях и созданию термоядерного синтеза подручными средствами. Но книги по таким тематикам ищут, но не всегда находят в стандартных магазинах

Интернет-магазины. Предлагают наиширочайший выбор книг любой тематики. Но на складе есть далеко не всё. Просто налажены связи с издательствами и оптовыми книготорговыми организациями... Это так - мысль для размышления. Сможете посотрудничать с издателями - хорошо, не сможете - найдут других Кстати, здесь важно действительно не иметь книжку в наличии, а
1) обещание покупателю найти для него нужную книгу и доставить эту книгу в заявленные сроки по завленной цене;
2) дополнительная возможность для продавца (Вы же не сами пишете и продаёте книги) привлечь к его продукции некоторое кол-во покупателей плюс жёсткие договорённости о сроках поставки и ценах...

По ходу размышлений возникла ещё одна мысль для продвижения специализированной литературы. Проходила недавно мимо библиотеки, которая раньше была самым разобычным районным филиалом. Теперь это - специализированная библиотека деловой и экономической литературы! присылайте им регулярно свои прайсы (если будете селектировать ассортимент по уму, а не продаваемости ) и проводите открытые встречи с читателями. Читатели захотят почитать и, возможно, даже купить (дайте им такую возможность, хотя бы раздав листовки с указанием адреса магазина). А библиотекари будут заказывать востребованные книги... вопрос - где?


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.04.2008 16:13
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Маркетинговая концепция. Новая книжная сеть.
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов