Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Маркетинговая концепция. Новая книжная сеть.
Планируем создать новую книжную сеть? А надо ли?

Profile
Fedor Ovchinnikov©

Постов: 12
Дата регистрации: 06.12.2005
Наша компания из г.Сыктывкар (Республика Коми) планирует выйти на российский рынок с проектом специализированной книжной сети «Сила Ума».

На данный момент я разрабатываю маркетинговую концепцию сети, ее позиционирование, конкурентные преимущества.
Буду очень признателен за мнения об этом проекте профессионалов. Очень нужна жесткая критика :) И вообще трезвый взгляд на мои идеи.

Подробная концепция новой книжной сети тут:
http://sila-uma.ru/2008/04/23/knizhnaya-set-buduschego-2/

Заранее спасибо!
--------
www.sykt.ru - город Ы

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.04.2008 03:04
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
для: Fedor Ovchinnikov© Федор, это очень плохая идея: людей, согласных с вашей селекцией в стране, строго говоря, нет. В Вашем родном городе к Вам на восьмой этаж (если не путаю, я у Вас в магазине был) знающие Вас люди доберутся и с удовольствием при покупке книг еще с Вами и Вашими сотрудницами пообщаются.

Но формат маленького книжного магазина в стране очень перспективен. Конечно, предлагаемые книги в этом магазине должны быть тщательно отобранны, но для каждого магазина отдельно. Подробности тут обсуждать бесполезно, см. приват.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.04.2008 08:27
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
На мой взгляд, в таком деле как торговля интеллектуальной и тем паче профессиональной литературой необходимо учесть то обстоятельство, что читатели-интеллектуалы, а тем более специалисты, как правило, ищут какую-то конкретную книгу и в выборе стараются руководствоваться советами коллег-профессионалов, а не книготорговцев. Формировать лояльность будет весьма затруднительно еще и в силу того, что раз-другой не обнаружив нужную книгу в вашей Сети, покупатель пойдет туда, где выбор, а следовательно и вероятность найти необходимую книгу, больше. Угодить предпочтениям всех профессионалов невозможно в принципе, кроме того, чтобы осуществлять селекцию, нужно самому разбираться в той или иной области - для этого нужно мониторить весь рынок профессиональной литературы. Можно, конечно, собрать несколько десятков популярных работ, скажем, по рекламе и маркетингу - Котлера, Райса, Траута и т.д., - но это скорее литература для новичков, которые осваивают азы профессии, и найти книги перечисленных авторов они могут в принципе в любом магазине. Профессионалы же зачастую ищут пособия, которые издаются тиражами по 2-3 тыс. экзмп., а то и меньше. Авторов на рынке - уйма. Очень трудно мониторить специальную литературу хотя бы в одной отрасли, не говоря уже о профессиональных изданиях вообще из всех сфер жизнедеятельности.

А вот как раз при торговле беллетристикой селективный подход более адекватен, поскольку любители легкого, развлекательного чтива, обычно просто ищут "что бы такое почитать".

Впрочем, книготорговля - не моя тема. Если мое мнение показалось вам дилетантским - извините за отнятое у вас время.
Удачи.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.04.2008 11:41
цитата
Profile
Lunohod©

Постов: 68
Дата регистрации: 02.04.2008

Цитата, автор Fedor Ovchinnikov:

Подробная концепция новой книжной сети тут:
http://sila-uma.ru/2008/04/23/knizhnaya-set-buduschego-2/

Цитата с Вашего сайта:
2) Специализация

“Сила Ума” - специализированный книжный магазин деловой и интеллектуальной литературы. На данный момент в России не существует ярких специализированных книжных сетевых проектов. Все сети предлагают в принципе универсальный ассортимент. А существующие специализированные магазины деловой литературы, в которых я был, представляют из себя очень скучное зрелище.




А мне ещё на ум пришли магазины технической литературы, а также авто-мото литературы.
Яркие сетевые книжные проекты есть, по крайней мере, в Петербурге.

Во всех сетевых магазинах есть селекция, но по другому принципу - смогут ли они ЭТО продать? Деловая, техническая, учебная, узкопрофильная (например, о грибах) в таких магазинах врядли продаётся большими тиражами, за исключением бестселлеров от отечественных и импортных гуру, промоутируемых, скорее, самими издательствами/авторами, нежели благодаря маркетинговой деятельности самого магазина.

Потяните ли Вы всю Россию, или это перспектива не первоочерёдная и начнёте Вы всё же со своего города?

Деловая литература, в которую лично я также включаю книги не только по макроэкономике и маркетингу, но также по финансам, инвестициям, маркетингу во всём его многообразии, предпринимательству, развитию карьеры и прочему, сейчас очень востребованная, а значит, высококонкурентная сфера книжной торговли. Качество специализированных на деловой литературе магазинов в последнее время весьма улучшилось (по моему субъективному мнению). Тем более, что им приходится конкурировать ещё и с книготорговыми организациями, ориентированного на массового потребителя, в т.ч., с интернет-магазинами.

Не очень поняла, как Вы собираеть организовать социальную/ые сеть(и) именно для книголюбов. И реально ли это? Создание социальной сети пока не так уж освоено, что бы сказать: создам ка я социальную сеть специально для книголюбов! Для этого нужна отдельная концепция и отдельный бизнес-план. Или нужно активно использоватьсуществующие соц. сети. А также блоги, профессиональные собщества (как это), клубы любителей автомобилей и мотоциклов (обычно они региональные, не знаю ни одного форума, на котором бы плодотворно и регулярно общались представители разных городов. Но обсуждения книг там бывают интересные).

Сети технической литературы есть, деловой тоже. Пока никто не придумал сетей книжных магазинов по цветоводству, кошковедству, собакокнижеству или хомякобукинга :) Также нет отдельных книжных магазинов для любителей керамообжига в домашних условиях и созданию термоядерного синтеза подручными средствами. Но книги по таким тематикам ищут, но не всегда находят в стандартных магазинах ;)

Интернет-магазины. Предлагают наиширочайший выбор книг любой тематики. Но на складе есть далеко не всё. Просто налажены связи с издательствами и оптовыми книготорговыми организациями... Это так - мысль для размышления. Сможете посотрудничать с издателями - хорошо, не сможете - найдут других ;) Кстати, здесь важно действительно не иметь книжку в наличии, а
1) обещание покупателю найти для него нужную книгу и доставить эту книгу в заявленные сроки по завленной цене;
2) дополнительная возможность для продавца (Вы же не сами пишете и продаёте книги) привлечь к его продукции некоторое кол-во покупателей плюс жёсткие договорённости о сроках поставки и ценах...

По ходу размышлений возникла ещё одна мысль для продвижения специализированной литературы. Проходила недавно мимо библиотеки, которая раньше была самым разобычным районным филиалом. Теперь это - специализированная библиотека деловой и экономической литературы! присылайте им регулярно свои прайсы (если будете селектировать ассортимент по уму, а не продаваемости ;) ) и проводите открытые встречи с читателями. Читатели захотят почитать и, возможно, даже купить (дайте им такую возможность, хотя бы раздав листовки с указанием адреса магазина). А библиотекари будут заказывать востребованные книги... вопрос - где? ;)


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.04.2008 16:13
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Маркетинговая концепция. Новая книжная сеть.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов