 |
|
|
 |
|
|
 |
Постов: 2 Дата регистрации: 02.06.2008 |
| Здравствуйте! Пишу курсовую по "Задаче и политике ценообразования на предприятии", а в практической части необходимо рассмотреть ценообразование на машиностроительном предприятии. Не мог бы кто-нибудь посоветовать что писать и где искать? Заранее спасибо! |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
02.06.2008 19:24 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
для: AndreasMe© имхо - у народа на студентов (весна! студенты торжествуя,// на Форум обновляют путь... (с) ) аллергия... больше пользы будет, если тему тут откроете http://www.forumsostav.ru/33/
:) |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
02.06.2008 19:39 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
и тему сформулируйте поточнее...
с политикой все ясно... а вот: "Задачи ценообразования на предприятии" - непонятно... что имеется в виду? Какие такие Задачи в Ценообразовании? :) |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
02.06.2008 19:42 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 02.06.2008 |
| Как тема сформулирована в списке тем, так и пишу. Да не это важно. Ценообразование машиностроения, вот в чем вопрос. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
03.06.2008 12:42 | |
|
|
|
Постов: 425 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: AndreasMe©
Если б Вы открыли любой учебник по маркетингу, то там есть раздел о ценообразовании и стратегии(политике) ценообразования.
Все они исходят из комбинации примерно таких факторов:
- какова себестоимость нашего товара
- сколько прибыли мы хотим
- сколько рынок готов заплатить
- каковы цены конкурентов
Так что стратегий (политик) может быть 4 + всякие комбинации:
- из себестоимости: наша цена = с/с +15%
- из цены конкурента: наша цена = цена конкурента - 5% (или +)
Выбор более наглой/менее наглой по цене стратегии зависит от уникальности/дефицитности Вашего товара.
Теперь о машиностроении.
Когда бывшие сов.челы говорят о машиностроении - они представляют себе завод производящий: станки, танки, тепловозы, истребители, ВАЗы и т.д.
Как Вы, может быть, знаете, производители этих товаров находятся в очень разном финансовом положении, оперируют на совершенно разных рынках(внутри России и за ее пределами), питаются от гос.бюджета или свободны в выборе покупателя.
Поэтому и стратегии общей у них не может быть.
Вариант 1. Машиностроительное предприятие питается от бюджета: цена = себестоимость + малый % на развитие.
Вариант 2. СУ-хие: гонит истребители на экспорт: цена ориентируется на цену конкурента (F-16), но ниже его.
Вариант 3. Иваново(м/с завод) производит уникальные станки: цена тоже уникальная. Она опирается на тот уровень, который клиент (рынок) может заплатить. Как вариант - расчет срока окупаемости такого станка.
Вариант 4. Завод производит не уникальные станки, конкурирует внутри России с Индией или Китаем. Политика цены: ниже себестоимости с постоянным снижением издержек, количества работающих, сдачей лишних площадей в аренду и т.д. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
04.06.2008 10:37 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Цитата, автор AndreasMe:
Здравствуйте! Пишу курсовую по "Задаче и политике ценообразования на предприятии", а в практической части необходимо рассмотреть ценообразование на машиностроительном предприятии. Не мог бы кто-нибудь посоветовать что писать и где искать? Заранее спасибо! |
В институтах обычно учат ориентироваться на среднеотраслевую норму прибыли.
А в реальности - Рон всё точно сказал. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
04.06.2008 12:07 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
| Причем преимущественно отталкиваются или от себестоимости, или от цен конкурентов. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
04.06.2008 13:18 | |
|
|
|
Постов: 425 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: Андрей Розум©
А почему? Смелости и наглости мало... |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
04.06.2008 13:46 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
А почему нет?
Если продукт не эксклюзивный, то задавать нижнюю планку диапазона цены от себестоимости, а верхнюю - от рынка, на мой взгляд, весьма правильно. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
04.06.2008 14:04 | |
|
|
|
Постов: 425 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: Измайлов©
Да все так делают. Но скушно это. А сговор с конкурентом запрещен. :(
Хотите байку? Но правда... И как раз про машиностроение.
1998-99г. - доля рынка 20%, еще 4 таких же конкурента. Стратегия цены - самый большой конкурент - 5%, активные продажи, развитие дистрибьюторской сети.
2000-2002 - доля рынка 40%, К 4-м конкурентам добавляется 5-й. Стратегия цены - та же.
2003-2004 - доля рынка 50%, 2 конкурента померли, стратегия цены - ежегодное повышение на 2 инфляции без оглядки на конкурента.
2005-2008 - доля рынка 60%, 2 старых конкурента + 2 новых вновь рожденных, лидер по цене. 10% рост продаж в натуральном выражении. Сокращение затрат и численности. Конкуренты как положено подстраиваются под цену лидера.
Вывод: с хорошим продуктом, с хорошей долей рынка можно делать почти что хочешь. Но не сильно расстраивать клиента при этом.
|
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
04.06.2008 14:30 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Хорошо, но не всегда работает.
Когда выходишь с продуктом на приличную долю и начинаешь гнать цену, вполне может найтись г...юк с кучей оборотки (в нашем, например случае, такой пришёл со смежного рынка), не желающий подстраиваться, и за 2-3 года сбить рынок. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
04.06.2008 14:41 | |
|
|
|
Постов: 425 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: Измайлов©
Согласен, привлекательность вырастает.
Что чревато.
Нет в жизни счастья... |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
04.06.2008 15:20 | |
|
|
|
 | Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
 |
 |
 |
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2025
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|
|