Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Особенности ценообразования на продукцию машиностроения

Profile
AndreasMe©

Постов: 2
Дата регистрации: 02.06.2008
Здравствуйте! Пишу курсовую по "Задаче и политике ценообразования на предприятии", а в практической части необходимо рассмотреть ценообразование на машиностроительном предприятии. Не мог бы кто-нибудь посоветовать что писать и где искать? Заранее спасибо!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2008 19:24
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
для: AndreasMe© имхо - у народа на студентов (весна! студенты торжествуя,// на Форум обновляют путь... (с) ) аллергия... больше пользы будет, если тему тут откроете http://www.forumsostav.ru/33/

:)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.06.2008 19:39
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
и тему сформулируйте поточнее...

с политикой все ясно... а вот: "Задачи ценообразования на предприятии" - непонятно... что имеется в виду? Какие такие Задачи в Ценообразовании? :)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.06.2008 19:42
цитата
Profile
AndreasMe©

Постов: 2
Дата регистрации: 02.06.2008
Как тема сформулирована в списке тем, так и пишу. Да не это важно. Ценообразование машиностроения, вот в чем вопрос.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2008 12:42
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
для: AndreasMe©
Если б Вы открыли любой учебник по маркетингу, то там есть раздел о ценообразовании и стратегии(политике) ценообразования.

Все они исходят из комбинации примерно таких факторов:
- какова себестоимость нашего товара
- сколько прибыли мы хотим
- сколько рынок готов заплатить
- каковы цены конкурентов

Так что стратегий (политик) может быть 4 + всякие комбинации:

- из себестоимости: наша цена = с/с +15%
- из цены конкурента: наша цена = цена конкурента - 5% (или +)

Выбор более наглой/менее наглой по цене стратегии зависит от уникальности/дефицитности Вашего товара.

Теперь о машиностроении.
Когда бывшие сов.челы говорят о машиностроении - они представляют себе завод производящий: станки, танки, тепловозы, истребители, ВАЗы и т.д.
Как Вы, может быть, знаете, производители этих товаров находятся в очень разном финансовом положении, оперируют на совершенно разных рынках(внутри России и за ее пределами), питаются от гос.бюджета или свободны в выборе покупателя.
Поэтому и стратегии общей у них не может быть.
Вариант 1. Машиностроительное предприятие питается от бюджета: цена = себестоимость + малый % на развитие.
Вариант 2. СУ-хие: гонит истребители на экспорт: цена ориентируется на цену конкурента (F-16), но ниже его.
Вариант 3. Иваново(м/с завод) производит уникальные станки: цена тоже уникальная. Она опирается на тот уровень, который клиент (рынок) может заплатить. Как вариант - расчет срока окупаемости такого станка.
Вариант 4. Завод производит не уникальные станки, конкурирует внутри России с Индией или Китаем. Политика цены: ниже себестоимости с постоянным снижением издержек, количества работающих, сдачей лишних площадей в аренду и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.06.2008 10:37
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006

Цитата, автор AndreasMe:
Здравствуйте! Пишу курсовую по "Задаче и политике ценообразования на предприятии", а в практической части необходимо рассмотреть ценообразование на машиностроительном предприятии. Не мог бы кто-нибудь посоветовать что писать и где искать? Заранее спасибо!


В институтах обычно учат ориентироваться на среднеотраслевую норму прибыли.
А в реальности - Рон всё точно сказал.
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.06.2008 12:07
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
Причем преимущественно отталкиваются или от себестоимости, или от цен конкурентов.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.06.2008 13:18
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
для: Андрей Розум©
А почему? Смелости и наглости мало...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.06.2008 13:46
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
А почему нет?
Если продукт не эксклюзивный, то задавать нижнюю планку диапазона цены от себестоимости, а верхнюю - от рынка, на мой взгляд, весьма правильно.
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.06.2008 14:04
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
для: Измайлов©
Да все так делают. Но скушно это. А сговор с конкурентом запрещен. :(

Хотите байку? Но правда... И как раз про машиностроение.
1998-99г. - доля рынка 20%, еще 4 таких же конкурента. Стратегия цены - самый большой конкурент - 5%, активные продажи, развитие дистрибьюторской сети.
2000-2002 - доля рынка 40%, К 4-м конкурентам добавляется 5-й. Стратегия цены - та же.
2003-2004 - доля рынка 50%, 2 конкурента померли, стратегия цены - ежегодное повышение на 2 инфляции без оглядки на конкурента.
2005-2008 - доля рынка 60%, 2 старых конкурента + 2 новых вновь рожденных, лидер по цене. 10% рост продаж в натуральном выражении. Сокращение затрат и численности. Конкуренты как положено подстраиваются под цену лидера.

Вывод: с хорошим продуктом, с хорошей долей рынка можно делать почти что хочешь. Но не сильно расстраивать клиента при этом.




Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.06.2008 14:30
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
Хорошо, но не всегда работает.
Когда выходишь с продуктом на приличную долю и начинаешь гнать цену, вполне может найтись г...юк с кучей оборотки (в нашем, например случае, такой пришёл со смежного рынка), не желающий подстраиваться, и за 2-3 года сбить рынок.
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.06.2008 14:41
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
для: Измайлов©
Согласен, привлекательность вырастает.
Что чревато.
Нет в жизни счастья...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.06.2008 15:20
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Особенности ценообразования на продукцию машиностроения
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов