Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / F1!: Зарплата дизайнеров

Profile
Tatyana©

Постов: 7
Дата регистрации: 18.03.2004
Хотелось бы знать, сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой оплаты труда дизайнеров?
Дело в том, что в Липецке хороших дизайнеров раз-два и обчелся и все они либо уже свалили, либо в ближайшее время собираются валить в одну из столиц нашей необъятной.
Те, что остаются нуждаются в повышении квалификации, однако желания самообразовываться не проявляют. Увольнять - не выход, т.к. найти кого-то лучше крайне проблематично.

Пробовали стимулировать заработной платой. Однако, дизайн крайне сложно поддается нормированию. Была разработана система с тремя уровнями сложности на каждый вид работ, однако постоянно всплывают нестандартные заказы, которые вызывают много споров. И разумно ли ставить зарплату дизайнера в зависимость от "проданности" макета? Ведь тогда получается, что их заработок напрямую связан с работой менеджеров... Но и менеджеров тоже можно понять, ведь продажа зависит от качества дизайна.

Однако, делать что-то надо, т.к. на окладе народ просто "не ловит мышей".

поделитесь опытом, если таковой имеется. Please!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2004 11:42
цитата
Profile
Dormouse©

Постов: 305
Дата регистрации: 28.01.2004
В одном из РА, с которым я сотрудничала, была такая система - дизайнер получал процент (какой точно не знаю) от той суммы, которую получило РА за заказ. Для дизайнера это хорошо - если будешь делать интересные работы, постоянные клиенты будут просить, чтобы дизайн делал именно ты, получишь больше денег. Для менеджера РА минусы - он не может снизить стоимость дизайнерских работ для любимых клиентов, потому что дизайнер отказывается работать за меньшие деньги. Правда, в случаях отказа применялась дополнительная мера воздействия - беседа с директором.

Еще пример небольшой типографии. Менеджеры продают услуги собственно типографии, а дизайнер является некой дополнительной услугой. Если клиент хочет сделать все в одном месте, то он сам договаривается о стоимости работ с дизайнером, и эти деньги являются з/п дизайнера. Насколько я знаю, все стороны довольны такой постановкой работы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2004 12:41
цитата
Profile
vilya©

Постов: 740
Дата регистрации: 26.02.2004
возможно коллеги меня поправят строго, но на мой взгляд дизайн поддается нормированию по двум шкалам - уровень дизайна (и имени дизайнера) и тип работ. + все это приводится к среднерыночной стоимости на местности.
у меня в опыте есть всегда три уровня ("дизайн за 100 долларов", средний профессионал, за которым я не должна следить, - на стандартную полиграфию, профессионал, который думает вместо меня и предагает высший разряд). кто из спецов куда относится - видно по портфолио. соответственно и получает в соответствии с уровнем.
попробуйте понять кто на каких заказах может работать (кто незатейливые визитки лабает, а кто всерьез дизайнерит:) гарантированный минимум оклада - на уровне прожиточного. остальной доход - цена заказа. и получите, что те кто в низшем проф. уровне - будет лабать визитки за 5 баксов, а тот кто всерьез работает будет иметь нормальные заказы за нормальные деньги.
и еще: если совсем плохо с качеством дизайна - попробуйте аутсорсинг (если позволяет инет-канал естественно), учитывая цены - лучше немосковский. если надо - могу порекомендовать грамотную и вполне по деньгам команду.
--------
Танго в России. Агентство "Танго-Медиа"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.06.2004 14:13
цитата
Profile
Дан©

Постов: 7
Дата регистрации: 02.06.2004
Может немного не в тему, но буду благодарен консультации.
Дело в том, что мнея взяли...черт его знает кем, вроде кого-то "генератора идей" - чтобы помогал РА развивать проекционный бизнес. Как мне построить сотрудничество в плане з\п?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2004 17:05
цитата
<<
<
У нас система такая:
Есть начальник технического отдела, который отслеживает ВСЕ заказы (прокладка между менеджерами и, собственно, дизАЙнерами). Именно он получает процент от заказа. Именно он подчиняется и отчитывается непосредственно руководству. НачТех - это персонаж, близкий и к обеим сторонам производственного процесса (продажники, дизы), а посему берет на себя раздражение первых и занудство вторых, обеспечевая "понятные" взаимоотношения между ними. Кстати, это очень важно! Кто-нибудь имел возможность наблюдать "общение" инициативного и идейного менеджера с нудным дизом? Забавно:-)))
Так вот, все дело именно в этом регуляторе. Он, сидя на приличных деньгах, следит за тем, чтобы дизайнер "не ловил мышей" и менеджер с заказчиком получили то, чего ждали.
Все трое друг друга подпинывают. НачТех боится потерять работу (БОСС не спит), диз вечно под контролем, продажник с Господином Клиентом довольны.
НачТех занимается дрессировкой подопечных (это прописано в его должностных), причем дрессируемые не сопротивляются, так как фанаты своего дела и НачТех очень злой. Стоит отметить, что регулятор подбирает подопечных сам, будучи заитересованным в продуктивной работе.
Вот такая вот схема... Сбоев не дает (по крайней мере у нас)

Насчет "генератора":
Есть у нас такая "Штатная ед". Единица сидит на проценте от "сгенерированных идей" (не ежедневно приходят такие заказы), который рассчитывается, скажем так, от масштаба планируемого мероприятия (медиаплан "воплощения", /важно/ составляемый менеджером без участия генератора, что не мешет полету музы мыслями о деньгах). Можно подумать также и о том, что вы умеете делать ЕЩЕ кроме генерации. Наша умница, например, получает еще и оклад, так как разобралась с программой SPSS и сидит в "тихие минуты", обрабатывая анкеты. А вдруг вы филолог (можете работать корректором), а вдруг есть способность к копирайту? Все эти таланты оплачиваются отдельно. К тому же был как-то случай, когда "крутого" дизАЙнера в прямом смысле "обул" жалкий юзер, севший за Cоrel (впервые видел программу, кстати) и засандалил лого, от которого заказчик просто взвыл!... а варианты (5) "крутого" отшвырнул... Юзер схлопотал премию и теперь к нему ходят за советом. А должность юзера была гордая - курьер ...
<

Да 1 Нет 0
  02.06.2004 22:28
цитата
Profile
EvGeni©

Постов: 10
Дата регистрации: 02.06.2004
У нас система такая:
Есть начальник технического отдела, который отслеживает ВСЕ заказы (прокладка между менеджерами и, собственно, дизАЙнерами). Именно он получает процент от заказа. Именно он подчиняется и отчитывается непосредственно руководству. НачТех - это персонаж, близкий и к обеим сторонам производственного процесса (продажники, дизы), а посему берет на себя раздражение первых и занудство вторых, обеспечевая "понятные" взаимоотношения между ними. Кстати, это очень важно! Кто-нибудь имел возможность наблюдать "общение" инициативного и идейного менеджера с нудным дизом? Забавно:-)))
Так вот, все дело именно в этом регуляторе. Он, сидя на приличных деньгах, следит за тем, чтобы дизайнер "не ловил мышей" и менеджер с заказчиком получили то, чего ждали.
Все трое друг друга подпинывают. НачТех боится потерять работу (БОСС не спит), диз вечно под контролем, продажник с Господином Клиентом довольны.
НачТех занимается дрессировкой подопечных (это прописано в его должностных), причем дрессируемые не сопротивляются, так как фанаты своего дела и НачТех очень злой. Стоит отметить, что регулятор подбирает подопечных сам, будучи заитересованным в продуктивной работе.
Вот такая вот схема... Сбоев не дает (по крайней мере у нас)

Насчет "генератора":
Есть у нас такая "Штатная ед". Единица сидит на проценте от "сгенерированных идей" (не ежедневно приходят такие заказы), который рассчитывается, скажем так, от масштаба планируемого мероприятия (медиаплан "воплощения", /важно/ составляемый менеджером без участия генератора, что не мешет полету музы мыслями о деньгах). Можно подумать также и о том, что вы умеете делать ЕЩЕ кроме генерации. Наша умница, например, получает еще и оклад, так как разобралась с программой SPSS и сидит в "тихие минуты", обрабатывая анкеты. А вдруг вы филолог (можете работать корректором), а вдруг есть способность к копирайту? Все эти таланты оплачиваются отдельно. К тому же был как-то случай, когда "крутого" дизАЙнера в прямом смысле "обул" жалкий юзер, севший за Cоrel (впервые видел программу, кстати) и засандалил лого, от которого заказчик просто взвыл!... а варианты (5) "крутого" отшвырнул... Юзер схлопотал премию и теперь к нему ходят за советом. А должность юзера была гордая - курьер ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2004 22:48
цитата
Profile
Алла©

Постов: 18
Дата регистрации: 31.03.2004
Так вот, что касается зарплаты дизайнеров.
Во-первых, я согласна с vilya по поводу того, что дизайн в принципе поддается нормированию.
Во-вторых, считаю: для того, чтобы зарплата действительно мотивировала и стимулировала дизайнеров, она должна определяться на основе системы (т.е. Системы оплаты труда), которая должна содержать единые принципы оплаты труда и порядок расчета и установления заработной платы всем дизайнерам (а еще лучше – всем сотрудникам компании). И эта система должна быть понятна каждому сотруднику.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2004 15:00
цитата
Profile
Алла©

Постов: 18
Дата регистрации: 31.03.2004
Например, зарплата дизайнеров может складываться из 3-х составляющих:

1) Постоянная часть – небольшой оклад, размер которого зависит от уровня квалификации и опыта (портфолио) дизайнера. Для этого нужно разделить всех дизайнеров по разрядам оплаты труда (например, на основании аттестации). Также для любого дизайнера должна существовать реальная возможность в обозримом будущем повысить свой разряд.
Оклад должен компенсировать затраты времени дизайнера на выполнение невыгодных заказов (возможно, еще и на выполнение каких-либо определенных обязанностей).

2) Сдельные расценки по конкретным заказам. Устанавливаются в зависимости от категории сложности заказа. Достаточно 5-8 категорий. При этом, скорее всего, самым сложным из них будет соответствовать не одна конкретная расценка, а какой-то диапазон цен. Конкретные расценки на работы по этим категориям сложности должны устанавливаются по согласованию с лицом, имеющем такие полномочия. В одних фирмах это может быть менеджер по конкретному заказу, в других, например, администратор или другой руководитель среднего звена, в третьих – только директор. Главное – установить расценку (а значить и определить категорию работы) заранее, в момент передачи заказа дизайнеру, а не пост-фактум.

3) Бонус - процентное вознаграждение от стоимости заказа – в случае прохождения заказа. Процентная ставка, в зависимости от специфики работы компании, может изменяться в зависимости от вида заказа или от суммы заказа.

Кроме этого, должна существовать система санкций, когда размер платы труда может быть снижен в случае несвоевременного (по вине дизайнера) или недобросовестного выполнения работы (в случае несоответствия работы требованиям заказчика либо утвержденным руководством компании требованиям других подразделений компании)

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2004 15:07
цитата
Profile
JODY©

Постов: 42
Дата регистрации: 31.05.2004
[QUOTE]Автор оригинала EvGeni
[B]У нас система такая:
НачТех - это персонаж, близкий и к обеим сторонам производственного процесса (продажники, дизы), а посему берет на себя раздражение первых и занудство вторых, обеспечевая "понятные" взаимоотношения между ними. Кстати, это очень важно! Кто-нибудь имел возможность наблюдать "общение" инициативного и идейного менеджера с нудным дизом? Забавно:-)))
Так вот, все дело именно в этом регуляторе. Он, сидя на приличных деньгах, следит за тем, чтобы дизайнер "не ловил мышей" и менеджер с заказчиком получили то, чего ждали.
Все трое друг друга подпинывают. НачТех боится потерять работу (БОСС не спит), диз вечно под контролем, продажник с Господином Клиентом довольны.


Ну в большой структуре - оно понятно. А что делать небольшим РА?
Я вот - продажник, своих дизайнеров и пинаю и глажу самостоятельно, и тщательно отслеживаю, чтоб они с клиентом поменьше друг другу мозги ... Вот уж кто с кем договориться не может по определению!

А оплата дизу - оклад+процент с вала. У меня на прошлой работе больше одного на ставку не причиталось. Остальные - по конкретным заказам. З/п в таких случаях - по договоренности.
С дизом договориться можно. Ты вот с клиентом попробуй договорись!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2004 17:30
цитата
Profile
EvGeni©

Постов: 10
Дата регистрации: 02.06.2004
JODY, это точно. Подпускать к дизайнеру заказчика нельзя :-) может и до драки дойти :-)
На самом деле не могу сказать, что структура наша большая (около 25 человек). Основные направления - 2 издания, фирменный ст.
Дизайнеров пятеро. Поэтому невозможно работать без регулятора.
А для маленьких РА система предложенная Аллой (на мой взгляд) очень даже подходящая. Наши тоже по шкале работают. Процента нет. Только премии, которые распределяет директор по своему разумению. В этом случае даже при отсутствии соглашения с заказчиком (часто практикуемая бесплатная разработка в случае приличного бюджета) покрывает некоторые части расходов и не обижает менеджера, которому, естественно, жаль тех %%, которые "отстегиваются" дизу...
Оно и понятно. В конце концов, именно ОН бегал на встречи, ломал и т.д.

Удачи.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.06.2004 19:23
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / F1!: Зарплата дизайнеров
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов