Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Конкурентные войны
Упаковка: сходство до степени смешения

Profile
Finity©

Постов: 4
Дата регистрации: 09.09.2009
Подскажите, пожалуйста, знающие...
Не могу вспомнить реальные примеры.

Чем может закончиться история, когда упаковка известного, устойчивого бренда (А) копируется производителем другой торговой марки (В)?
Речь не о подделке - название новой марки совершенно другое, ассортимент пересекается, а упаковка сильно похожа, так что издали эти продукты легко перепутать. Плюс к этому они относятся к разным сегментам - бренд А - к премиум-классу, а В - к среднему.

Юридических выходов из ситуации нет (вообще надо уточнить, но пока давайте так считать для чистоты эксперимента).
Что можно предпринять для спасения бренда А?
Что будет, если ничего не предпринимать?


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.07.2010 01:33
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
"А Вы, собственно, почему интересуетеся?" (с)
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.07.2010 08:22
цитата
Profile
Goretsky©

Постов: 147
Дата регистрации: 15.06.2010
Все зависит от силы бренда А в голове у потребителя и финансовых возможностях обоих брендов :) На мой взгляд когда некий бренд Б делает такую же упаковку как у лидера он рассчитывает оттянуть небольшую долю рынка у бренда А и не вкладывая денег в раскрутку зарабатывать ровно столько сколько ему позволит потребитель, который в итоге разберется, что его по сути обманули. А задача бренда А активизировать рекламу, которая бы четко доносила до потребителя, что ее продукт только премиум и никакой другой.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.07.2010 09:49
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005

Цитата, автор Finity:Юридических выходов из ситуации нет (вообще надо уточнить, но пока давайте так считать для чистоты эксперимента).

Вы начните как раз с уточнения юридических деталей. Вообще упаковка может быть юридически защищена как промышленный образец.

Существует несколько поводов для судебных споров по упаковке. Споры по упаковке возникают или когда одна сторона имеет патент на промышленный образец с включенным в нее товарным знаком, права на который принадлежит другому правообладателю, или когда каждая из сторон имеет Свидетельства на оригинальные словесные обозначения и логотип, но спор ведется по поводу общего дизайна упаковки, на котором размещаются разные логотипы. Последние типы споров характерны для рынка масложировой продукции, рынка напитков, кетчупов. У Вас как раз такой случай. Так что в любом приличном патентном бюро Вас проконсультируют по вопросу без проблем с примерами из практики.

При этом все споры по всем объектам промышленной собственности выносятся с учетом даты приоритета. Т.е. все права принадлежат тому, кто первым их правильно оформил. Если Вы не оформили права, то Вам надо думать не о том, как бороться с копированием упаковки, а о том, что по закону может оказаться, что подадут в суд на Вас.
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.07.2010 14:56
цитата
Profile
Finity©

Постов: 4
Дата регистрации: 09.09.2009

Цитата, автор Brener:
"А Вы, собственно, почему интересуетеся?" (с)



Весьма неравнодушна к бренду А. Могу повлиять на ситуацию. Есть только проблема в том, что владельцы марки сильно вложились на первом этапе, все сделали по уму, не к чему придраться. На мой вкус, даже слишком идеально, поэтому сейчас ничего не хотят менять. Привыкли получать прибыль, не готовы серьезно вкладываться в развитие. Как квартира, которую давно сдают и имеют регулярный доход.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.07.2010 22:29
цитата
Profile
Finity©

Постов: 4
Дата регистрации: 09.09.2009

Цитата, автор Goretsky:
потребитель, который в итоге разберется, что его по сути обманули.



А точно разберется? Может подумает, что, как у нас всегда - хорошо начали, контроль качества и т.д., раскрутились, а потом стали экономить на сырье.
Лично я, то, что регулярно покупаю, в магазине почти наощупь беру, даже иногда название не вспомню, если меня в другое время спросить. Выбираю по цветовой гамме, форме и т.д. .

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.07.2010 22:38
цитата
Profile
Finity©

Постов: 4
Дата регистрации: 09.09.2009

Цитата, автор Artus:
Если Вы не оформили права, то Вам надо думать не о том, как бороться с копированием упаковки, а о том, что по закону может оказаться, что подадут в суд на Вас.



You made my day!
Занятно, конечно, трудно поверить с точки зрения здравого смысла. Бренд А, который больше 10 лет на рынке, и ТМ B, около 2 лет на рынке, и только недавно вышли на федеральный уровень. Но с точки зрения важности документов в таких делах, все может быть по-другому. Интересно, есть прецеденты, когда счет идет не на дни и важно, кто первым добежал до патентного бюро, а на годы, как в нашем случае?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.07.2010 22:47
цитата
Profile
Goretsky©

Постов: 147
Дата регистрации: 15.06.2010

Цитата, автор Finity:

Цитата, автор Goretsky:
потребитель, который в итоге разберется, что его по сути обманули.



А точно разберется? Может подумает, что, как у нас всегда - хорошо начали, контроль качества и т.д., раскрутились, а потом стали экономить на сырье.
Лично я, то, что регулярно покупаю, в магазине почти наощупь беру, даже иногда название не вспомню, если меня в другое время спросить. Выбираю по цветовой гамме, форме и т.д. .



Не исключен вариант, что не разберется. Но это зависит от позиционирования бренда А. Если он закрепился у потребителя в голове как премиум продукт, то потребитель точно разберется, ну или хотя бы задаст вопрос - "а что случилось с моим любимым продуктом". А здесь уже ваша задача донести до него, что бренд А это вам не какой нибудь бренд Б :)
Вы же сами говорите, что бренду А больше 10 лет - для российского рынка это не просто "хорошо начали и раскрутились" - это все таки уже долгое время на рынке. И если приносит прибыль, значит потребитель знает, доверяет, покупает.
Ну а если и вправду разницы нет между продуктами А и Б, то потребитель может и не уловить тот момент когда он перешел на товар Б и в принципе правильно сделает - это же экономит его деньги.
П.С.: а вообще можно долго размышлять на эту тему, не зная о каком продукте и бренде идет речь :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.07.2010 10:54
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Следует всегда помнить о том, что покпутаель - это ваша жена.
Это я к тому, что нет покупателей-идиотов. И если бренд А стоит в другом сегменте, чем ТМ Б, то покпуатель из одного сегмента редко преходит в другой по своей воле.
А вообще, о каких продуктах речь?
Пока что все это флуд.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.07.2010 16:43
цитата
Profile
Чапай©
Чапай думать будет.
Постов: 215
Дата регистрации: 11.02.2009

Цитата, автор Finity:
Что можно предпринять для спасения бренда А?
Что будет, если ничего не предпринимать?


1.Поубивал-бы гадов и недодумков.
2.Если ничего не делать, то ничего и не будет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.07.2010 17:06
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007

Цитата, автор Finity:
... название новой марки совершенно другое... издали эти продукты легко перепутать... они относятся к разным сегментам.



Там что, какой-то специальный продукт для богатых идиотов? Если нет, то, имхо, путать (вблизи, то есть при покупке) почти или совсем не будут.
Абибасы и павасоники помните? Или, например, "Сокол-пай".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.07.2010 17:10
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005

Цитата, автор Finity: Интересно, есть прецеденты, когда счет идет не на дни и важно, кто первым добежал до патентного бюро, а на годы, как в нашем случае?

Для закона прецендент - это бумага. 10 лет на рынке - это слова. А нужны доказательства в письменной форме. В целом я не патентный поверенный и давно марками и промышленными образцами не занимался. Но раньше были нюансы в приоритетном праве. Например, датой установления приоритета могло считаться официальное участие в выставке с регистрируемой маркой, если эта дата раньше даты подачи регистрационных документов. Я очень настоятельно Вам рекомендую пойти на консультацию к патентным поверенным. Бизнес и марку им не называйте, а опишите ситуацию. И все их рекомендации фильтруйте через "коммерческий фильтр". Т.е. помните, что они будут утрировать ситуацию, чтобы Вас склонить к регистрации. Но в Вашем случае, если упаковка не зарегистрирована как промышленный образец, то это фактор большого риска. Если конечно Ваш товар реально федерального масштаба.
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.07.2010 17:18
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Конкурентные войны
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов