Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Ценообразование на товары в розничном магазине

Profile
Гена©

Постов: 1
Дата регистрации: 02.04.2013
Имеем следующие исходные данные:
1) маркетолога, который вообще не шарит в ценообразовании
2) интернет-магазин товаров повседневного спроса (продукты питания, бытовая химия, косметика и тд)
3) ценовая позиция: выше, чем магазинов формата дискаунтер, кэш&керри (5-8% в зависимости от категории товара), ниже, чем магазинов формата дроггери, специализированных магазинов (5-20% опять же смотря какая категория), прямых конкурентов в городе нет, поэтому выставляем цену относительно стационарных магазинов
4) наценка выставлена по каждому поставщику отдельно, но по всему прайсу поставщика одинаковая
На этом наше ценообразование заканчивается:)

Задачи:
1) вывести принципы ценообразования для автоматизации процесса
2) максимизировать маржу от каждого отдельного товара

Сейчас помимо каши в голове в голове родились следующие мысли:
1) у товаров одного поставщика может быть разная наценка, в зависимости от чего? Черт его знает. Может быть разный закуп, могут быть товары маяки, соответственно нужно их как то определять
2) на товары ценой в 1000 руб и 10 руб одна и та же наценка приобретает совершенно разный смысл, или разница с магазинами в 2 руб или в 200... На дорогие товары выставлять меньшую наценку или какой то ограничитель должен быть или в рублях за единицу такого товара?
3) есть конкуренция между товарами внутри категорий, понятно что нам интереснее продавать более дорогие товары в категории, продажи поддерживаем рекламными возможностями, имеет ли смысл варьировать цену?

Если есть у кого-то конкретный опыт или идеи, что можно почитать применительно именно к данному виду деятельности (общие стратегии не нужны, нужны конкретные технологии ценообразования), то вы ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ поможете. Спасибо!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.04.2013 02:50
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Гена:
Задачи:
1) вывести принципы ценообразования для автоматизации процесса
2) максимизировать маржу от каждого отдельного товара

Если есть у кого-то конкретный опыт или идеи, что можно почитать применительно именно к данному виду деятельности (общие стратегии не нужны, нужны конкретные технологии ценообразования), то вы ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ поможете. Спасибо!


Есть несколько способов ценообразования, например:
1. Исходя из цен конкурентов. У вас в сообщении он как раз и указан.
2. Исходя из эластичности спроса конечных покупателей (но для интернета она минимальна, переключение мгновенно, только если у вас не уникальный товар или набор услуг).
3. Исходя из себестоимости и требуемой прибыльности
4. Комплексное применение всех вышеперечисленных.

Максимизировать маржу вы сможете только применив все эти способы одновременно. Но если вы посмотрите на объем необходимых исходных данных по каждому товару, то поймете сложность сбора этих данных и сложность конечной модели ценообразования. Поэтому в автоматизации процесса ценообразования без миллиона (условно) долларов я сомневаюсь.
Но если вы хотя бы по одному товару представите все необходимые данные, то я готов вам составить модель ценообразования. Дальше только дело техники. Данные, необходимые для автоматизации ценообразования по одному товару (это навскидку, возможно, что-то забыл):
1. Цены конкурентов (средние, медианные, минимальные)
2. Эластичность спроса (динамики продаж) с изменением цены как в рублях, так и относительно цен конкурентов и товаров-заменителей.
3. Себестоимость
4. Список товаров-аналогов (или заменителей) и цены на них.

Заменить автоматизацию можно экспертной оценкой тех же самых категорийных менеджеров. Им тоже нужны входящие данные (те же цены конкурентов, например), но этих данных нужно на порядок меньше. И этот вариант более реалистичен.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.04.2013 09:56
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007

Цитата, автор Гена:
Имеем следующие исходные данные:
1) маркетолога, который вообще не шарит в ценообразовании

Задачи:

2) максимизировать маржу от каждого отдельного товара


Этим занимается, не маркетолог, а аналитик, но при такой постановке задачи не один уважающий себя аналитик к Вам работать не пойдет. Задача для аналитика, минимизоровать складские запасы!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.04.2013 11:42
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
Гена©,
вообще говоря задачу максимизации прибыли по каждой позиции можно хоть как-то решить только в том случае, если вы в каждый момент времени знаете функцию эластичности по каждой позиции (или, хотя-бы, категории). Что вряд ли возможно в реальности. Но если вы можете себе позволить эксперименты, то в окрестности текущих цен эту эластичность можно вычислить за пару месяцев (при условии, что в окружении ни цены, ни другие весомые факторы существенно меняться не будут) - меняете цену на +- x, фиксируете изменение продаж на +- y (пока не обращая внимания на маржу). Это позволит вам двигаться к пику маржи (локальному) итерационно - так, как к вершине ползет скалолаз (грубо): увидел более выгодную точку выше -> поднялся -> ищем следующую выгодную точку выше -> если есть куда, повторяем, если нет, возвращаемся к предыдущей точке и снова таки повторяем все то же самое...

Грубо говоря итерационный алгоритм такой:
0. Снимаете текущий уровень цен в окружении
1. Изменяете цены на все (или отдельные) позиции на некую дельту
2. По прошествии отчетного периода фиксируете дельту профита по тем же позициям с поправкой на сезонность продаж, если есть (не дельту продаж в количестве или деньгах, а именно дельту маржи - учитывая вашу постановку задачи)
3. Там, где дельта профита относительно предыдущего периода отрицательная, меняете цены в противоположном направлении, где положительная - в том же.
4. Повторяем 0-3 до посинения...

Таким образом вы не получите максимума маржи в строгом смысле, но локальные максимумы найти вполне возможно. Плюс модельки в относительной простоте ее реализации - это намного проще в реализации, чем пытаться собрать стопицот кило данных и построить оптимальную модель ценообразования. Минус в некоторой рискованности - учитывая отсутствие знаний об эластичности в начале, получить отрицательную дельту можно изменении цены в любом направлении (поэтому лучше начинать с небольших изменений).

Почитать по ценообразованию можно Power Pricing (Dolan/Simon) - видел и в переводе, но очень ужасного качества; лучше, вероятно, попробовать осилить первоисточник.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.04.2013 11:13
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор john644:
Задача для аналитика, минимизоровать складские запасы!


Минимум складских запасов равен нулю (ваш кэп). Поэтому смысла в такой постановке задачи тоже ноль целых, ноль десятых.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.04.2013 11:15
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Ценообразование на товары в розничном магазине
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов