Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Уместно ли это???
1 2 >

Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
Здравствуйте, уважаемые маркетологи.

Работаю в научно-исследовательском интситуте специалситом по маркетингу. Сейчас мы пробуем начать новое направление - проведение маркетинговых исследований.

Поступил заказ от предприятия нашей отрасли на исследование рынка. Продукция очень и очень специфичная, например информации в интернете нет вообще. Т.е. я не нашла в интернете не одной компании, занимающейся тем же чем занимается компания, которая заказала у нас исследование.

В разговоре с заказчиком я попросила у него прислать мне список отечественных и зарубежных компаний, действующих на рынке, т.е. его конкурентов.

Вопрос нормально ли это или я должна была сама ему предоставить такой список?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 13:56
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
НЕТ, ненормально.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 13:59
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
Объясните пожалуйста почему. Очень ли грубую ошибку я сделала?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:01
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Речь идет об ОЧЕНЬ специфичном бизнесе, кстати-что? Если Вы развиваете направление маркетинговых исследований, то должны ПОНИМАТЬ специфику отрасли. Не можете сами -пригласите специалистов, КУПИТЕ исследования, но не имейте бледный вид перед заказчиком - за что он деньги платит?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:04
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Позвольте не согласиться с Вами герр Штирлиц! Я как заказчик не вижу ничего зазорного в том, чтобы поделиться всей открытой информацией, которая может пригодиться подрядчику!
Не ясно о каких исследованиях идет речь. Например, если это мониторинг рекламной активности, то можно назвать конкурентов, которых необходимо мониторить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:09
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
Ну так мы - головной институт отрасли. И предприятия, которые заказывают исследования работают не только в нашей отрасли но и производят продукцию для других отраслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:10
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
...именно неясно! Вообщем-то да, инфу надо предоставлять исполнителю, но здесь , мне кажется, другой случай.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:11
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
Hvn это промышленный узкоспециализированный рынок.
Просто реакция заказчика была негативная. Перед тем как это спросить я подумала, но потом решила что в данном случае это оправданно...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:12
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
2 Штирлиц
Так как это новое для нас направления, то я не совсем была уверена, принято ли это или нет...А вообще какую информацию обычно предоставляет заказчик когда заказывает исследование такого рынка?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:14
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Если Вы не нашли, это еще не значит что её (информации) нет. Исследования - в том числе поиск информации. И за это (в числе прочего) заказчик собственно и платит деньги.
Может быть в приват сообщите о каком бизнесе идет речь?
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.08.2004 14:15
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
...не сделаете исследование. Обратитесь к специалистам.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:18
цитата
PaPit<<
<
2 Rishka
В принципе вполне нормально, что вы попросили предоставить подобного рода список...
Смотрите даже более того... Для проведения любого исследования, особенно проводимого на заказ, небходимо составить ТЗ, одним из вопросов которого можно считать и вопрос конкуренции...
Поэтому все вы делаете правильно, хотя в принципе если вы работаете в этой отрасли, то вы как минимум должны иметь представление о игроках на рынке...

Да и не обращайте внимание на высказывания некоторых участников, которые считают своим долгом отметиться во всех темах, не имея о последних ни малейшего представления...
<

Да 0 Нет 0
  03.08.2004 14:20
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
2Papit
Спасибо за ответ :))
Мы не работаем в этой отрасли
Мы проводим исследование на заказ

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:24
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Честно говоря, я бы таки нашел хоть какую-то информацию о конкурентах, а потом задал бы вопрос заказчику, весь ли этот список, или мы не всех смогли найти. Кстати, если рынок ОЧЕНЬ специфичный, то основная задача исследования обычно - это анализ конкурентов. В этом случае я понимаю негативную реакцию заказчика - он не верит, что исследователи, которые оказались неспособны найти координаты конкурентов, смогут квалифицированно их изучить.
Кстати, а можно в приват рынок? - может, смогу помочь :)
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:51
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
Rishka, обратите внимание: мы не знаем целей и задач заказанного вам исследования. Поэтому не можем сказать, насколько оправдан ваш запрос.
Как правило, при заказе исследования компании укзывают, что они хотят знать о конкурентах или о каких именно конкурентах они хотят что-то узнать. Если этого не произошло, т.е. если вам не указали соответствующих пунктов в ТЗ, то вы вправе об этом спросить. Мотивируйте этот запрос "уточнением ТЗ".
Объективно вы правы. Но субъективное мнение заказчика может сыграть свою роль. К сожалению, от маркетологов часто ждут чудес, забывая, что для их достижения и самим неплохо бы постараться.
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 14:59
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Реакция заказчика может быть вызвана формой вопроса.
Есть разница между:
"Не моглибы Вы указать кого Вы считаете своим главным конкурентом."
и
"Нам не удалось пока ничего найти, может сами что расскажете?"
Второй вопрос обязательно заказчику не понравится.
Утрирую, но возможная ситуация.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.08.2004 15:18
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
Вопрос был задан как я теперь понимаю некорректно
...Не могли бы вы составить список отечественных и зарубежных компаний, которых вы считаете своими прямыми конкурентами...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 15:23
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
Цели: расширение рынка сбыта имеющегося продукта и вывод на рынок нового продукта

Задачи: оценка динамики потребления, ёмкость рынка, SWOT-анализ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ, номенклатура востребованных позиций, прогноз развития рыночного спроса и оценка будущих конъюнктурных тенденций развития рынка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 15:26
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
Арсений!
Ваш ящик переполнен и я не могу отправить Вам приватное сообщение

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.08.2004 15:31
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Автор оригинала Rishka
Цели: расширение рынка сбыта имеющегося продукта и вывод на рынок нового продукта

Задачи: оценка динамики потребления, ёмкость рынка, SWOT-анализ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ, номенклатура востребованных позиций, прогноз развития рыночного спроса и оценка будущих конъюнктурных тенденций развития рынка



Для подобных исследований надо довольно глубоко знать технологию данного и смежных рынков. Интернента и другого инф. поиска тут не достаточно. Вернее нужно довольно много времени чтобы сдвинуть все это с "нуля". Нужны эксперты обладающие такими знаниями. Особенно смущает прогноз развития и оценка тенденций. Я бы в вашей ситуации скорее отказался.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.08.2004 15:59
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Уместно ли это???
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов