Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Ну сколько можно бредить понятиями

Rumba<<
<
Да миллиард раз уже говорили - ну не является объем рынка и емкость рынка одним и тем же показателем....
И не являются двумя методами расчета одного и того же показателя.

Один человек сказал глупость, другие (включая некоторых теоретиков из престижных Вузов) повторили.

Емкость (чего угодно, включая рынок) - показатель расчетно -нормативный (например, средний гражданин может потребить (использовать) 2 пары обуви в год, следовательно Емкость рынка = число людей * удельную емкость на одного человека

Объем же рынка есть показатель реальный, в упрощенном виде выраженный формулой ОР = Производство +Импорт -Экспорт

Абсурдно говорить о том, что математическое значение этих двух показателей может быть равно друг другу, точно так же как физическое равенство этих показателей является ахинеей с точки зрения экономики

С уважением,

Прохожий
<

Да 0 Нет 0
  12.01.2005 17:42
цитата
Profile
Andrey Zimin©

Постов: 300
Дата регистрации: 27.11.2004
однако с выражением ))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.01.2005 18:02
цитата
Profile
VAKh©
ex Swayvill
Постов: 1630
Дата регистрации: 16.04.2004
2 Rumba

нет.. все понятно...
но, что имеется ввиду-то?!
что такие эмоции вызвало...
--------
"Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2005 18:10
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
Кстати, совсем недавно был озадачен тем же вопросом-емкость рынка и объем рынка-это одно и тоже? Незнаю, где Rumba брал формулы расчета объема рынка, но в справочниках по экономике частенько стоит.. объем рынка (см.емкость рынка).
Хотелось бы уяснить раз и навсегда эти два понятия.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2005 10:44
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
Повторение-мать учения....)))))))))))
Вот и выяснили этот вопрос...)))))
Разные понятия...)))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2005 12:04
цитата
Profile
Republiканец©

Постов: 77
Дата регистрации: 19.11.2004
На мой взгляд объем рынка - это показатель сегоднящний, а емкость рынка будущий.
Пример объем рынка рекламы на 2003 год составил около 4 млр. долларов США, но рынок же растет, а вот каков его предел, то есть сколько он может вместить, при выполение различных условий и есть его емкость.
Хотя я могу и ошибаться

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2005 13:37
цитата
КОТ<<
<
ЭТО цитата:
"2. Ёмкость рынка. К сожалению, это выражение стало грустным штампом российского маркетингового бытия. История данного термина такова: когда-то давно зарубежные книги по экономике и бизнесу переводились большими переводческие бюро научных институтов и там хмурые начальники внимательно следили за чистотой используемых терминов. В это незабвенное время издавалось мало хорошей иностранной литературы по деловой тематике, но во всех русских переводах фигурировало выражение "объем рынка". Это было правильным переводом английского термина market volume, означающего ничто иное, как объем продаж товаров, относящихся к данной категории, за определенный период времени (обычно год), выраженный в денежных еденицах. С приходом на рынок большого количества различных негосударственных издательств перевод и выпуск книг по бизнесу превратился в очень лакомый кусок -- страна жаждала информации. Но резкое увеличение количества не могло сказаться на качестве. Некоторые не очень знакомые с темой переводчики начали переводить выражение market volume как "емкость рынка". Видимо, сказался большой опыт перевода накладных на импортный алкоголь, где слово volume как раз переводится как емкость тары (шучу). Таким образом, в русском языке смешалось два понятия -- объем и емкость, а замечательное английское слово capacity, которое именно и означает емкость, вообще потеряло русский эквивалент. Результатом стало то, что от этой путаницы с терминами в голове российских маркетологов началась путаница понятий. Например, термин "емкость" используется во многих разделах операционного менеджмента, где он обозначает максимально возможную загрузку производственных мощностей. Таким образом, "максимально возможное" и "ограниченное" есть одно из подразумеваемых смыслов слова "емкость". В итоге, смешав объем и емкость, многие российские специалисты по маркетингу периодически рассуждают о некоей эфемерной емкости, недостижимом максимально-возможном объеме продаж, не имеющем никакого практического смысла. Неразбериха в терминах превратилась в кашу в головах.
"
http://www.zyabkina.com/branding/professionalism.htm
<

Да 0 Нет 0
  13.01.2005 13:45
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
to КОТ

Ну спасибо, только мне казалось, что вопрос решен однозначно, ан нет...))))

По моим результатам поиска: "объем рынка"-это текущее его состояние, а "емкость рынка"- это потенциал или сколько этот рынок может проглотить. Формы расчета разные, хотя необходима при расчете делать поправку на отрасль.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2005 13:56
цитата
КОТ<<
<
Daniel,
чем мог :)
<

Да 0 Нет 0
  13.01.2005 14:11
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Вообще при сегментировании и расчетах хорошо бы разделять (понимать и учитывать разницу):

потенциальный рынок - что вообще может быть потреблено, объем существующей потребности, если очень грубо.

доступный рынок - то что может быть продано, ограничен финансово, географически, производственно.

целевой рынок - то что хотелось бы охватить.

С другой стороны есть еще разница в текущем состоянии и потенциале на перспективу (реальное и прогнозируемое).
В свете этого вполне возможно договорится, что "емкость рынка" - это потенциальный объем доступного рынка, а "объем рынка" - его суммарный достигнутый уровень. Вне зависимости от происхождения таких слов в лексиконе маркетологов...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.01.2005 14:24
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
Ну что ж, на том и порешим....)))))))))))))))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2005 15:15
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Ну сколько можно бредить понятиями
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов