|
|
|
|
|
|
(Чичваркин нервно курит в сторонке) |
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
Цитата, автор slons:
К абсолютно адекватному посту КАЛЕНДАРУ, понятному любому, кто занимается бизнесом как хозяин, а не как "мессия", добавлю лишь, что вопрос с "проблемными" клиентами в два счёта снимается административными мерами - выделением специально обученных манагеров, кои просто не позволяют клиентам-болтунам отнимать время у комсостава. |
Можно и так, я знаю фирмы, которые создают "отдел претензий". У нас организовано по-другому: спорные ситуации пытается разруливать сам менеджер, если не получается - вмешивается зав. отделом, если и у него не выходит - тут уж будят меня.
Кстати, слышал много комментариев от коллег, что у нас в фирме не "вылизывают" клиента, а относятся к нему ровно и даже несколько прохладно. Всегда отвечал, что у нас с клиентами именно ровные, партнерские отношения, исключающие какие-либо проявления, как агрессии, так и "вылизывания". ИМХО, это ж так правильно!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.07.2007 12:20 | |
|
|
|
Груб. (© Butch) Постов: 4228 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Ну, фирмочка так себе.
Я заказывал у Вас как-то календари. Так вот: они уже испортились - даты и дни недели в этом году уже не совпадают. |
|
-------- Это...хм...чего-то...аааа!!! вспомнил - пойду обедать, а то как-то не того... надо...это... да, еще, еще!!! © Штирлиц http://www.forumsostav.ru/10/22597/2/#340015
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.07.2007 12:23 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: slons© Че, не нравится мои календари? Да иди ты знаешь куда? У меня, блин, очередь из клиентов и я выбираю только тех, которые готовы принять любую фигню, любой брак!!!
Так, что-ли, надо разговаривать? Это - круто? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.07.2007 12:26 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: KALENDAR.RU© Что самое смешное - принимают ведь... И сами в багажник загружают... Я уж не говорю про контроль ВСЕХ стадий производства...
По делу - отделите мух от котлет - невыгодных клиентов от неприятных, и все станет нормально :) Невыгодным клиент может быть исключительно для ОДНОЙ компании, а для другой он окажется просто суперским!!! А вот неприятным он будет для обеих. Дорогие товарищи - все крутится вокруг этого - тот клиент, который мне неприятен, объявляется невыгодным. Или наоборот :) В зависимости от менталитета.
AAZ делает, по сути, первое, big_boss - второе. Идеология не меняется. Подмена понятий :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.07.2007 21:30 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Отделите мух от котлет... легко сказать! Я вот пообещал в пятницу выделить тему для обсуждения м перенести её в Общий, а теперь второй день думаю - что переносить??! ??? Тем, по сути, три (или больше? ??? ).
1. Если я правильно понял, причина обсуждения - боян, который был нужен big_boss© для тестирования своего сайта. И для поискового продвижения. Правда остается вероятность, что это он придумал уже потом. Но как бы то ни было, есть тема определенной стратегии продвижения и PR на основе "писем" на грани (и за грань) фола, с целью формирования имиджа крутого и независимого Хозяина, который говорит о истинных принципах бизнеса предельно откровенно. Но это тема для раздела PR и лично у меня большое сомнение, что такое продвижение и такая известность имеет положительный баланс – минусов больше плюсов.
2. Боян был "в точку", так как точно имитировал (или просто описывал - на самом деле это и не важно) распространенный стиль руководства и ведения бизнеса. Предприниматель vs клиент. И тут образовались две полярные точки зрения. Первая - активное отсечение неудобных и "лишних" клиентов. Вторая - активное стремление охватить максимальное количество клиентов.
Попытка сторонами придать этому вопросу эмоциональную окраску только запутывают эту ситуацию, призываю оценить вопрос без навешивания ярлыков (о них в третьей части). Лично я рассматриваю эти две позиции как крайности. Первая (загородительная) находится в позиции защиты от внешнего воздействия - есть производство, есть производственная процедура и жесткий контроль на входе годен/негоден. Как ни крути - это оборона. Оборона стройного порядка внутри от внешнего вмешательства. Главная проблема этой идеологии, кроме возможной нехватки "удобных" клиентов, - развитие происходит тоже изнутри, независимо от рынка. Это можно компенсировать, но системно тут будут постоянно появляться дисбаланс. И, в общем случае, такой бизнес развивается медленнее, чем это позволяет рынок (о чем убедительно, на мой взгляд, написал KALENDAR.RU©
Вторая стратегия – наступательная, атакующая. В её основе поиск спроса и заработок на его удовлетворении. В пределе в оборот затягивается любой клиент, оказавшийся в поле зрения, любая потребность, под которую подстраивается предприятие. Это опасно - можно заработать несварение. В том самом пределе это авантюра... Да, можно нарваться на убыточного клиента. Но такой риск также может быть компенсирован спец. средствами. И главное - эта схема позволяет постоянно брать от рынка максимум свободного спроса, идти за этим спросом. При такой стратегии даже можно вообще конкурентов не контролировать (что при первой - убийственно). Все нацелено на "выжимание" рынка спроса.
Какая стратегия правильная - не знаю. Нет правильной. Вернее – та, которая выживает, та и правильная. На мой взгляд, лучше держаться середины – точно знать, какой клиент наиболее выгоден (сегментация), но отсеивать их не "фейс-контролем" на входе, а позиционированием товара, предложения, ценой, предлагая проводить селекцию самим клиентам. То есть все же встраивать бизнес в рынок, а не формовать рынок под себя...
Эта тема, кстати, связана с вопросом о целях бизнеса. Несколько раз писал уже, что распространенная формула "цель бизнеса - прибыль" как минимум не полностью отражает действительность. Стратегическая цель (прибыль) всегда взаимодействует с мировоззрением предпринимателя, его выбором тактики и практически впитывает в себя "харизму" предпринимателя: цель предприятия - доказательство предпринимателем собственной состоятельности как предпринимателя, его места в социальной иерархии, реализация его мировоззрения. А деньги (прибыль) - формальный эквивалент достижения этих целей.
3. Но есть еще одна тема - то как отстаиваются разные точки зрения на сегментацию клиентов. Это уже целиком удел психологии. Вообще в описанном выше "оборонительном" позиционировании есть не малая доза психологии. Предприниматель переносить собственное восприятие мира, свое личное построение социальных связей и идеологию, на создаваемый им бизнес. Понятно, что предприниматель - социальный лидер. Причем лидер явный - он просто не может им не быть, он обязан быть лидером. Но лидеры бывают разные. Не буду сейчас развивать эту тему (и так много буков), но скажу - лидер "обороняющийся", демонстрирующий свою силу превентивно, при любом возможном случае, не единственный из возможных. Беда в том, что диалог с таким психологическим типом лидера сильно затруднен, так как любое внешнее, входящее, воздействие рассматривается им как потенциальная угроза его лидерству, и он моментально отрабатывает схему подавления "внешнего врага"... Поэтому и дискуссия эта развивается так нервно... ;)
Резюме. Вся эта дискуссия, лично для меня, демонстрация того, что бизнесом управляет в значительной степени не экономическая целесообразность, а прежде всего психологическая конституция предпринимателя. И спор тут ведется не о сегментации клиентов, а о том нужно ли от клиентов обороняться (защищая свое личное позиционирование лидера) или использовать их (клиентов) для подтверждения позиции лидера другими аргументами. А экономическая подоплека - это лишь рационализация этих психологических войн, её PR... :)
А что из этого брать в Общий...? Да и надо ли - и тут обсуждаем интересно. :) |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.07.2007 00:01 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: Actor© Вот теперь пришел Актор и к нескольким вопросам, которые тут обсуждались одновременно, добавил еще два:
1. Что такое невыгодный клиент?
2. Какова цель бизнеса?
По первому вопросу и говорить не о чем: не бывает невыгодных клиентов!!! Если Вы взяли работу - значит она выгодна!!! Иначе бы не брали. Другое дело, что выгода может носить неэкономический характер (работа на перспективу, знаковый клиент и т. д.) Но невыгодным клиент быть не может, ох уж эти маркетологи....
А вот второй вопрос намного интересней, мы недавно на Принттендере это обсуждали, я бы сформулировал так: цель бизнеса - получение максимально возможной прибыли комфортным для бизнесмена способом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.07.2007 09:56 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: KALENDAR.RU© Почему это клиент не может быть невыгодным? Хотя да, мы здесь упираемся в определение клиента. Является ли клиентом тот, кто готов сделать заказ или только тот, кто его сделал. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.07.2007 10:08 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор KALENDAR.RU:
для: Actor© Вот теперь пришел Актор и к нескольким вопросам, которые тут обсуждались одновременно, добавил еще два:
1. Что такое невыгодный клиент?
2. Какова цель бизнеса?
По первому вопросу и говорить не о чем: не бывает невыгодных клиентов!!! Если Вы взяли работу - значит она выгодна!!! Иначе бы не брали. Другое дело, что выгода может носить неэкономический характер (работа на перспективу, знаковый клиент и т. д.) Но невыгодным клиент быть не может, ох уж эти маркетологи.... |
ПА, при чем тут "взяли работу" Вы инструкцию по линку в первом посту читали? Там говорится по ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ клиентов, которых еще не взяли в работу.
А вот второй вопрос намного интересней, мы недавно на Принттендере это обсуждали, я бы сформулировал так: цель бизнеса - получение максимально возможной прибыли комфортным для бизнесмена способом. |
Или по другому: минимальные затраты времени/усилий для получения максимальной прибыли. Поскольку усилия минимальны, то это и есть комфорт ведения бизнеса.
Кстати, Вы несколько постов назад писали про своего коллегу, который пытался работать комфортно, а не как белка в колесе, которой приходится бежать все быстрее и быстрее внутри колеса - затягивает процесс гонки за собственным хвостом...
Так вот, тот Ваш коллега просто НЕ ХОЧЕТ заработать все деньги мира - он берет только то, что ему нужно для реально комфортной жизни (а не жизни ради работы)... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.07.2007 10:18 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: AAZ© По поводу цели в бизнесе:Рома, тут несколько сложнее.
То, о чем написал ты (максимальная прибыль на единицу тех или иных затрат) далеко не всегда (не у всех) является целью.
Какие бывают варианты:
1. Занимаются менее рентабельным, но более интересным владельцу направлением.
2. Строят бизнес так, чтобы увеличивать основные средства, идя на то, что прибыль при этом меньше.
3. Во главу угла ставят бесперебойную работу (максимальную загрузку), снижая для этого цены и, соответственно, рентабельность
4. Занимаясь "понтовыми" проектами, несмотря на их относительно низкую рентабельность, в надежде потешить самолюбие
5. Мноооого других вариантов |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.07.2007 10:27 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Случайно попалось на глаза:
Цитата, автор Роберт Бош (Robert Bosch):
«Я всегда действовал в соответствии с принципом — лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода». |
|
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2007 21:29 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: AAZ©
Рома, посмотрите книгу Голдратта "Цель". Там хорошо описано, что максимальная прибыль, не оптимальный параметр описания бизнеса.
По поводу белки в колесе - всегда можно найти человека, который будет крутиться вместо Вас |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2007 08:14 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|