Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Дизайнер = креатор ?
Эм, наверное я какой-то не правильный дизайнер...
< 1 2

Profile
inny©

Постов: 2011
Дата регистрации: 26.09.2008

Цитата, автор Letyi:
Просто когда озвучиваешь сумму за дизайн, многие удивляются, а когда говоришь, что это не считая «придумывания», то люди совсем не понимают за что берутся (уверяю вас не большие) деньги.
В



Возможно (это предположение),вы работаете в таком месте, где в целом "дизайн" предполагается бесплатный. Он как бы ..нечто прилагающееся к производству бонусом. А основные деньги делаются на другом. Пэтому у ваших клиентов круглые глаза.
Вам же (раз все хорошо с идеями и воплощением)следует устроиться - в дизайн бюро, дизайн-студию или агентства, где продают в первую очередь продукт интеллектуальной и креативной деятельности. И стоит он (продукт), поверьте, немалых денег. И никто глаза не округляют. Заказчик, приходя "за идеей" в такое место, готов за нее платить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2010 13:42
цитата
Profile
y122©

Постов: 727
Дата регистрации: 18.07.2008

Цитата, автор Letyi:
Скажите, уважаемые форумчане, как вы думаете, дизайнер должен быть креатором?

Я работаю дизайнером в скромном нестоличном агентстве, работы много, начиная от кружек «Вася, с Днем Рождения!», заканчивая промышленными этикетками.
Я практически каждый день сталкиваюсь с таким утверждением: «Ну вы же дизайнер, ну придумайте нам что-нибудь!»
Должен ли дизайнер придумывать, особенно, если заказчик не считает нужным оплачивать «придумывание»?
Когда заказчик приходит и говорит (ну например): «Мне нужен банер 3х6, хотим рекламировать валенки, вот такие у нас есть фотосессии наших валенок, вот наш логотип, хотим, чтобы реклама была заметной, главное, чтоб было видно адрес, цвета нам нравятся вот такие примерно, висеть будет вот там-то, клиенты у нас вот такие-то», тут как бы все понятно, цель, задачи, ориентиры.
А когда приходит и говорит: «Мне надо банер.Вы же дизайнер, придумайте!Какая идея?Я еще и сам думать должен?»
Это разные вещи? Или дизайнер этим и должен заниматься, и всё нормально, сидеть придумывать?
Или это просто разные дизайнеры есть, например «технический дизайнер»-рисуешь что сказали и всё, «креативный дизайнер»-придумывает всё сам и потом рисует?



для: Letyi©
Вы со своим вопросом обратились не по адресу. Тем более, объясняете детали, являющиеся сферой, по мнению форума, чужих интересов.
Напишу от себя....
Слово "Должен" обсуждается при приеме на работу и фиксируется в должностной инструкции....
Надо обсуждать вопрос - "Может ли дизайнер быть креатором?"
Мое мнение: - "Может, но не обязан!"
И это вопрос не затраченного времени, а оплаченной работы.
Простой пример:
- Если дизайнер работает постоянно с одними и теми же носителями, он нарабатывает опытом определенный объем приемов, качество которых связаны с его зарплатой, мнением работодателей и возможностью сделать что-то не напрягаясь.
Описанный Вами "Креатив" - это желание заказчика снять с себя ответственность и переложить ее на плечи дизайнера. Этакий расчет игрока в бесплатную рулетку - "Не выгорит, ну так и бесплатно. Выгорит что-то, еще лучше!"....
- "Может дизайнер поиграть в эту рулетку?" - "Может!"
- Если ему это Интересно, он Уверен, что справиться и хозяева готовы Оплатить его Успех!
Креатив - это не "изысканный рисунок", а системная убедительность в предложенном решении, которая на 70% связана с ее техническим воплощением. Что тоже стоит денег.
Если Вы сможете доказать заказчику:
- что разбираетесь в том, что он хочет, лучше его,
- что в результате Вашей работы выиграет и заказчик и агентство,
- за это надо платить!...
И значительно больше обычной рутинной работы....
Не можете доказать - не беритесь.
Пусть заказчик обменивается с агентством письмами, брифами, выламыванием рук.
Ваше дело выполнить то, что написано в задании.
Нет ТЗ - "идите лесом!"
Другое дело, что " системная убедительность" должна быть основана на бюджете.
И тогда Вы будите вынуждены вторгнутся на территорию эккаунта, а то и коммерческого директора.
Но и здесь все зависит от Вас.
Сможете убедить, что Вы это делаете лучше эккаунта - руководство будет только радо.
Во всяком случае, большинство моих знакомых арт-директоров, как и я в том числе, креативом занимаются именно ТАК!


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.11.2010 21:05
цитата
Profile
poLINA©

Постов: 574
Дата регистрации: 07.08.2003

Цитата, автор Letyi:

Цитата, автор pelvis:
Когда заказчик говорит придумать, то ему нужно озвучить чек .... и придумать. Если не получается придумать, то нужно задаться вопросом: свое ли место ты занимаешь?


Придумывать у меня получается (ну или может это мне так кажется), заказчики в основном довольны. Просто когда озвучиваешь сумму за дизайн, многие удивляются, а когда говоришь, что это не считая «придумывания», то люди совсем не понимают за что берутся (уверяю вас не большие) деньги.
Вот меня и мучает вопрос, как это всё совместить, чтоб и заказчик был доволен и дизайнер был рад?



Правило начинает работать, когда оно озвучено всем заинтересованным лицам: менеджеру, который посылает к вам, руководству - которое дало добро и клиенту - который хочет получить результат.Начать нужно с руководства, узнав его линию партии. Далее в любом порядке.

Можно например составить плакат\памятку\листовку правил работы с дизайнером:
дизайн - краткое определение - цена, сроки
идея - краткое определение - цена, сроки
некое объяснение клиенту: когда клиент приходит с готовым текстом и знает, что ему нужно - то трудозатраты только на дизайн....и они такие то.
если необходимо придумать идею, которая продвигала бы товар - то трудозатраты не только на дизайн, но и на генерацию идей....и они такие то.
Я начинала работать именно в такой конторе в середине 90-хх. Корректировать поведение клиента приходилось практически каждый раз. Рядом с монитором каждого дизайнера была повешена надпись - в монитор пальцами не тыкать!!! Грубо, но действенно, по началу время прибывания у дизайнера никем не лимитировалось и они сидели часами, изводя себя и исполнителя...
Объясняла подробно, что каждая работа требует времени и должна быть оплачена. Мне повезло, директор клиентского отдела был очень адекватен и умел держать сторону агентства, рекламируя возможности и таланты дизайнеров.
У агентства повышалась прибыль, а у нас портфолио)
мини решение проблемы: приклейте рядом со своим рабочим местом афоризм или крылатую фразу, формулу разработки идеи
КАЧЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ=ХОРОШО ПОСТАВЛЕННАЯ ЗАДАЧА+КРЕАТИВНОСТЬ+ИНТУИЦИЯ+ОПЫТ+ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ+АНАЛИЗ+ДОСТАТОЧНОЕ ВРЕМЯ+ДОСТОЙНАЯ ОПЛАТА+ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ У Огилви есть хорошие афоризмы. Читая надпись написанную рядом с вами,у клиента будет повышаться ответственность за свои решения, слова и действия.
--------
и снится нам не рокот космодрома..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.11.2010 01:00
цитата
Profile
pelvis©
CMS Maker
Постов: 2504
Дата регистрации: 24.11.2005
для: poLINA© сейчас такие методы не всегда работают, особенно в вебе. В вебе кидалово со стороны клиентов цветет и пахнет, будем уж справедливыми. А уж как они время разработчиков и дизайнеров ценят - отдельный разговор. Наверное, все же время свои законы сильно диктует, сейчас даже видеоролик можно "за отзыв" сделать.
--------
Schnabl изделия для СКС. Выстраиваем продажи.
Производство светодиодных светильников для вашего офиса. Берегите зрение!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.11.2010 01:57
цитата
Profile
Letyi©
Ээээ......кто все эти люди?!
Постов: 39
Дата регистрации: 08.07.2008
poLINA© и y122©, спасибо!Действительно ценные советы!
Просто бывают заказы, когда реально понимаешь, что за идею никто не заплатит, а если требовать адекватное ТЗ или предлагать оплатить креатив, клиент просто фыркнет и уйдет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.11.2010 06:07
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Курилка / Дизайнер = креатор ?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов