Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Книги о брендинге и размышления о нем же...
Выделена из темы "Десятка книг, которые должен прочитать каждый маркетолог"
... < 11 12 13 14 15

Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
"Киви" не было названием фрукта, это была именно ТМ. Названием было "Крыжовник китайский" (если не путаю). Но потом киви стало названием, прежнее уже не услышать. Брендом-категорией (в моем понимании). Владельцы ТМ понесли потери. О чем тут еще говорить?

Роллс-Ройс, Айпод или Ролекс (в моем же понимании) - не категории. Это конкретные марки, но это не названия предмета с неким набором свойств.

Вот Ретона - пожалуй уже стала названием категории. Не потому, что ее потребитель ей предан, просто других названий такому продукту фактически нет, "ультразвуковая стиральная машина" уже не говорят как это было вначале. Правда и аналогов на сегодня не слышал, возможно патентная защита пока работает, а может рынок не сильно привлекательный для конкуренции. Но, скорее всего, если спрос у потребителей будет стабильным (в чем я несколько сомневаюсь), то обязательно появятся ретоны от других производителей. Чем это хорошо для владельца ТМ?
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.05.2006 14:34
цитата
Profile
DmitryDavydov©

Постов: 3656
Дата регистрации: 09.01.2006

Цитата, автор Андрей Розум:

"Киви" не было названием фрукта, это была именно ТМ. Названием было "Крыжовник китайский" (если не путаю). Но потом киви стало названием, прежнее уже не услышать. Брендом-категорией (в моем понимании). Владельцы ТМ понесли потери. О чем тут еще говорить?

Роллс-Ройс, Айпод или Ролекс (в моем же понимании) - не категории. Это конкретные марки, но это не названия предмета с неким набором свойств.

Вот Ретона - пожалуй уже стала названием категории. Не потому, что ее потребитель ей предан, просто других названий такому продукту фактически нет, "ультразвуковая стиральная машина" уже не говорят как это было вначале. Правда и аналогов на сегодня не слышал, возможно патентная защита пока работает, а может рынок не сильно привлекательный для конкуренции. Но, скорее всего, если спрос у потребителей будет стабильным (в чем я несколько сомневаюсь), то обязательно появятся ретоны от других производителей. Чем это хорошо для владельца ТМ?



Подождите, подождите. Где связь между тем, что новозеландские фермеры потеряли часть рынка и тем, что люди начали использовать слово киви, которое было зарегистрированной ТМ?

Это выдумка. И это легко увидеть. Популярность киви начала расти. Это поняли производители (фермеры). Начали выращивать киви в своих странах, да еще и экспортировать, и новозеландцы потеряли свой рынок.

Таких примеров – сколько угодно. Была известная «Авокадовая война» между Мексикой и США. До сих пор мексиканские авокадо запрещены в Калифорнии, Флориде и на Гаваях.

Авокадо родом их Мексики. Центральной Америки, точнее. Потом авокадо начали выращивать в США. Потом в Израиле, странах средиземноморья и Голландии. И много еще где. Авокадо не было торговой маркой. Но Мексику потеснили.

Картошка родом из Южной Америки. Но теперь лидеры-производители совсем другие страны.

Причем здесь ТМ? Вас смущает факт, что киви не настоящее название Actinidia deliciosa?
Так и яблоко называется Malus domestica

Давайте себе представим две ситуации.

Первая – новозеландцы НЕ регистрируют торговую марку. Киви все равно становится популярным и расползается в другие страны, под одним или разными именами. Те начинают их выращивать и конкурировать с новозеландцами, вытесняя с рынков, доля падает.

Второй вариант – торговая марка регистрируется, но в других странах становится известна под другим именем. Тоже примеров полным полно. В России яблоко, в Америке apple, в Германии appfel (если не переврал). И что? Опять новозеландцы вступают в конкуренцию и опять теряют рынок.

Когда-то кофе росло в одном месте. Теперь в Африке, в Южной Америке, Индии и Индонезии. То есть очевидно, что история с киви абсолютно развивается по обычному аграрному сценарию, и то, что кто-то зарегистрировал торговую марку, которая потом стала общеупотребительным словом НИКАК не является причиной того, что произошло.
--------
ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.05.2006 15:15
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
для: DmitryDavydov©
Новозеландцы как раз НЕ зарегистрировали торговую марку должным образом, плюс оно стало общеупотребимым, что собственно в совокупности и позволило другим производителям продавать фрукт под тем же названием.

Если бы сработал ваш второй вариант и конкуренты были бы вынуждены продавать продукт под другими названиями, то польза для владельцев ТМ несомненно была бы. Когда продукт не обезличен, легче выстраивать отношения с потребителем, легче конкурировать.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.05.2006 15:40
цитата
Profile
DmitryDavydov©

Постов: 3656
Дата регистрации: 09.01.2006

Цитата, автор Андрей Розум:

для: DmitryDavydov©
Новозеландцы как раз НЕ зарегистрировали торговую марку должным образом, плюс оно стало общеупотребимым, что собственно в совокупности и позволило другим производителям продавать фрукт под тем же названием.

Если бы сработал ваш второй вариант и конкуренты были бы вынуждены продавать продукт под другими названиями, то польза для владельцев ТМ несомненно была бы. Когда продукт не обезличен, легче выстраивать отношения с потребителем, легче конкурировать.




Андрей, я не понимаю, откуда такие выводы. Ну допустим нельза продавать киви под словом киви. И что? У нас продают картошку, в Америке potatoes, в других странах странах другие названия. Никакой разницы нет. Есть торговая марка Florida Oranges, которая могут пользоваться только фермеры, которые выращивают апельсины во Флориде. Они наклеивают эти наклейки на апельсины. Никаких реальных преимуществ на глобальном рынке апельсинов это им не дает, потому что в зависимости от месторасположения апельсины выгодней везти из Морокко. Очевидно же что вне зависимости зарегистрировали новозеландцы должным образом или не зарегистрировали, рынок они вынуждены делить по другим причинам.
--------
ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.05.2006 18:38
цитата
Profile
DmitryDavydov©

Постов: 3656
Дата регистрации: 09.01.2006

Цитата, автор Андрей Розум:

для: DmitryDavydov©
Новозеландцы как раз НЕ зарегистрировали торговую марку должным образом, плюс оно стало общеупотребимым, что собственно в совокупности и позволило другим производителям продавать фрукт под тем же названием.



Зайдите в супермаркет и купите яблок - там десятки сортов, от Фуджи до Грэнни Смит. Некоторые вполне могут подпадать под ТМ. Тем не менее эти яблоки могут быть и Голландскими и Испанскими и Израильскими.
--------
ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.05.2006 18:41
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007
Во всем топе заметил упоминание только о двух-трех книгах, хотя название топа говорит о другом....

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.11.2007 11:18
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: Py6eTc© Не всегда обсуждение строго соответсвует первоначально намеченной теме - это не лекция по заранее подготовленному сценарию, а живой разговор. Тем не менее в теме есть полезность - она заставляет самостоятельно думать, а не искать готовых рецептов... ИМХО.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.11.2007 11:47
цитата
Profile
Py6eTc©

Постов: 140
Дата регистрации: 10.08.2007
для: Actor©
Полезность безусловно есть!
Но список достойных книг по брендингу также был бы полезен.

1. "Создание сильных брендов" Дэвида Аакера
2. "Конкурентный брендинг" - Торстона Нильсона

кто больше? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.11.2007 13:12
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
для: Py6eTc©

3. "Брэндинг" Кумбер С.
Не смотрите, что тонкая и дешевая, там есть что почерпнуть.

P.S. К сожалению, в этой сфере проще посоветовать что не стоит читать. :(
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.11.2007 00:21
цитата
... < 11 12 13 14 15
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Книги о брендинге и размышления о нем же...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов