Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Еще раз к вопросу брендинга

Profile
Фишка©

Постов: 101
Дата регистрации: 25.06.2004
Доброе время суток!
Уважаемые составцы, поделитесь, пожалуйста, своими соображениями вот по какому поводу.
Обычно, если говорят "бренд", то под этим подразумевается какой-либо вещественный товар, который может как бренд существовать в сознании людей обособленно от названия производящей его компании. А если фирма занимается реализацией услуг, например, рекламное агенство. Тогда в качестве бренда выступает само агенство.
Может у кого-то есть материал по этому узкому направлению брендинга, если это, конечно, выделяется в отдельное направление

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 10:51
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Сразу обознаяим,ЧТО значит по международной классификации определение БРЕНД - "Совокупность понятий и ассоциаций, материальных и нематериальных признаков товара или услуги -млгут включать в себя запахи и др. Также в понятие бренд вкладывается отношение потребителя к марке, социальная роль бренда в обществе и т.п." Не путайте ТМ и бренд. Брендов в России ОЧЕНЬ МАЛО.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 10:55
цитата
Profile
Фишка©

Постов: 101
Дата регистрации: 25.06.2004
Штирлиц,
на Ваше высказавание возражений нет, но просто сейчас в РА вводят должность бренд-менеджера.
И с этим нужно что-то делать :))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 11:23
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Да это не такое уж и узкое направление брендинга - Эльдорадо, Техносила, ПроИнвест консалтинг, Альфа-страхование, Никойл - все это корпоративные бренды, хоть и рынки другие. Считаю, что особых отличий нет. Важна "внутренняя" составляющая бренда (ваши принципы, миссия, орг.культура наконец). Как правило бренды товаров отражают и все принципы бренда фирмы, а бывают и "двойные" бренды. Ваш случай он даже проще, чем, например, брендинг для Unilever, но в любом случае построение бренда (не логотипа и марки) - вещь очень сложная и творческая - зависит в первую очередь от вашей команды вплоть до директора.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.06.2004 11:25
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Да действительно брендирование продуктов-услуг имеет место быть. Оно не принципиально отличается от всех остальных и уж тем более не является "узким" направлением.
У Вас несколько не корректная трактовка понятия "бренд". Это некая добавленная ценность продукта. Она является абсолютно виртуальной и существует только в сознании потребителя. Хотя она может (и должна) добавлять продукту ценности реальной, но измерить ее можно только степенью лояльности.
Это очень обширная тема. Многие люди читают на эту тему курсы лекций и заколачивают неплохие бабки!
Если у Вас есть КОНКРЕНТНЫЙ вопрос, задавайте. Чем могу, помогу!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 11:27
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Тогда пишите для своего РА все составляющие брэнд-бука. Создайте конфигурацию РА в пространстве рекламного рынка.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 11:33
цитата
Profile
Фишка©

Постов: 101
Дата регистрации: 25.06.2004
hvn, Дмитрий77

Вот к чему склоняюсь, если бренд продукта - это марка + некое эмоциональное отношение к продукту, то бренд- услуги - это логотип компании + имидж фирмы.
(Простите за очень условные высказывания).
Не кажется ли вам, что во 2 случае идея брендинга упирается во внутренний PR?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 12:22
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
...Очень упрощенно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 12:42
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Очень часто встречаю даже в профессиональной литературе смещение и смешение понятий. Не претендуя на истину, предложу собственный взгляд на проблему в целом, а потом приложение к данной ситуации (звиняйте, если кого удивлю или задену своим занудством).
1. Обсуждение темы всегда крутится вокруг трех понятий: торговая марка, логотип и бренд. При этом большая часть времени тратится на выяснения типа: «Х» - это бренд или торговая марка? Давайте для начала договоримся:

Бренд – совокупность ассоциаций целевой аудитории связанных с неким субъектом рынка. При этом важно, что таким субъектом может быть как реальный, физический товар, так и некоторая услуга, а также комплекс товаров и/или услуг и, что самое интересное, организация или отдельный человек. Часто это называют имиджем. Однако бренд формируется целенаправленно, правда с разным, иногда не предсказуемым результатом. Я бы назвал бренд имиджем для продажи (обмена).

Торговая марка – совокупность визуальных и прочих вербальных признаков, отличающих те же субъекты ранка друг от друга. Это фирменная графика, упаковка, цвета, звуки, запахи и другие атрибуты по которым потребитель мог бы опознать носителя торговой марки. Важнейшая особенность - торговая марка всегда осязаема.

Логотип – графический опознавательный знак торговой марки. То есть один из элементов торговой марки. Иногда разделяют фирменный знак и логотип. По моему это лишнее. Существует юридическое понятие: товарный знак, и его деление на изобразительный, текстовой и комбинированный, что, по-моему, исчерпывающе. Так логотип и есть товарный знак. Кстати, Фишка, Закон о товарных знаках так и называется: «О товарных знаках и знаках обслуживания». Разница не большая и заключается, главным образом, в классах МКТУ.

При таком подходе становится ясно, что логотип (товарный знак) является частью торговой марки, а последняя – один из «кирпичей» в здании бренда.

2. Что может быть брендом, а что не может. Практически все. Ограничение только одно – необходимо присутствие (интерес) на рынке. Участие или намерение участвовать в обмене субъекта бренда на некоторую внешнюю ценность. Отличия брендов товаров, услуг, компаний (корпоративные бренды) или отдельных личностей (политики, например) заключаются не в том, что это разнородные объекты, а в целях и способах создания. Что интересно, бренд совсем не обязательно должен иметь вещественную составляющую, более того один вещественный объект может быть основой для множества брендов. Пример: Многие здесь наблюдали за недавним представлением на тему «Клип-лита». Так Г-н Лэфтхэндэр – однозначно бренд, его вещественность сомнительна (или не обязательна). При этом велика вероятность что лицо его представляющее также виртуально и принадлежит некому «Неизвестному». Или более приземленные варианты: в бытовой технике есть связки типа Бош-Сименс или Индезит-Аристон, физически мало отличимые (часто только шильдиком), но являющиеся отдельными брендами. Вообще на рынке бытовой и аудио-видео техники часто аналогичные товары продаются под разными брендами. Есть бренды, которые кроме созданного имижда не обладают ни какими вещественными активами.

3. Что делает товар (услугу, организацию, человека) брендом. Меня напрягают определения типа «не путайте ТМ и бренд, брендов в России очень мало» (Штирлиц, опять же извините, ничего личного). Разница не в количестве, а в разном содержании. По-моему, не справедливо говорить, что бренд - это большая и пушистая ТМ. См. выше: ТМ - вещественные атрибуты, бренд - виртуальный образ в головах потребителей. Я бы говорил о содержании и качестве брендов в России. Беда наших брендов в том, что часто их появление здесь происходит или неуправляемо или оторвано от объекта брендинга. Брендинг – это не только реклама, ПР и прочие марк.-коммуникации. Это вся совокупность жизни бренда – сам продукт и даже его потребители. И иногда бренды формируются вне зависимости от желания их обладателей, и даже вопреки. Докажите мне что ВАЗ это не бренд!

4. Что-то я разошелся…
to Фишка
В вашем случае можно рассматривать бренд РА для внутреннего употребления (имидж для сотрудников), бренд РА для внешнего употребления и бренд услуг РА. Это не значит, что все три должны быть отдельными брендами. Просто так становятся яснее цели и методы. Но они, бренды, могут быть и независимыми. Бренд РА можно формировать из расчета на инвесторов и партнеров, а бренд услуг - на рынок потенциальных клиентов. Иногда очень даже полезно. Методы можно было бы обсудить после появления ясности в целях и главное - аудитории. Чем РА занимается?
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.06.2004 13:58
цитата
Profile
Фишка©

Постов: 101
Дата регистрации: 25.06.2004
Actor

Спасибо за участие!
А можно перейти на e-mail?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 15:04
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Я думаю, что понятие бренда напрямую связано с основными мотивами, которыми руководствуется потребитель, выбирая, продукт/услугу/фирму/человека... В случае рекламного агентства критерий выбора один: его работы. Из них складывается известность, история, клиенты и т.д.
Позволю себе припомнить еще два определения бренда (естественно не моих):
- бренд - это торговая марка с большой историей;
- бренд - это продукт за который покупатель готов платить больше чем за аналогичные.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 15:19
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Автор оригинала Фишка
Actor

Спасибо за участие!
А можно перейти на e-mail?



Почему нет? Мыло есть в профиле.
Или вот: actorin"собака"nm.ru
Правда не гарантирую быстрого ответа, - увы надо еще и работать... Но, постораюсь.

2hvn. Да, есть в этих определениях интересные повороты.
А что Вы думаете о высказанном мной взгляде на деление ТМ-бренд?
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.06.2004 15:51
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
2 Actor
В принципе все правильно. По определению.
С чем я бы поспорил, так это с тем, что в содержание бренда вкладывается обязательная экономическая успешность.
Я частенько сам задумываюсь над всеми определениями и порой прихожу к парадоксальному выводу (а вот это уже мое определение): бренд - это продукт (ТМ, услуга, компания, человек, партия... далее по списку), имеющий сильную эмоциональную окраску.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.06.2004 16:15
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Еще раз к вопросу брендинга
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов