Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Создание Персонажа для детского ТВ.
Как подойти к тонкому и сложному процессу создания детского бренда

Profile
Miriam-RSUH©

Постов: 8
Дата регистрации: 23.12.2010

Я отвечаю за всякого рода развитие на детском ТВ-канале.
В течение последних месяцев я пытаюсь подобраться к вопросу создания на канале собственного персонажа.
Персонаж нужен нам для того, чтобы, раскрутив его ( передачи с его участием, заставки, конкурсы, специальный раздел на нашем сайте и т.д.), предложить его кому-нибудь в качестве основы для рекламирования.
Недостижимая высота и идеал – Смешарики. Из обычного детского сериала вырос сильный и дорогой бренд, под которым по всему миру выпускают всевозможные товары для детей: от канцелярских принадлежностей до кроваток.
Я перечитала все, что написано о героях детской рекламы в рунете , но все равно не могу понять, как выстроить процесс работы над Персонажем?
Ресурсов на обширное маркетинговое исследование предпочтений нашей Ц.А. у компании нет, да и руководство вряд ли пойдет на риск довериться результатам оплаченного исследования. Супер-креативщиков, которые бы интуитивно создали необыкновенного и притягательного Персонажа тоже нет.
Понятно, что суть Персонажа должна строиться на том, что было бы интересно детям, что могло бы увлечь их на продолжительный период, что может быть одинаково притягательно для всех возрастов нашей ц.а.( 3-10 лет), что не вызовет отторжения у родителей, что может хорошо лечь в основу мерчандайзинга и рекламы. А потом на это все уже накладывать визуальное оформление.
Но необходим совет, от чего отталкиваться, как обойтись без колоссальных зартат.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.12.2010 14:16
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
Персонаж это символ. И у него должно быть содержание. Просто так, из вашего желания и красивого рисунка это не возникает. Те же Смешарики это востребованный аудиторией продукт - мультсериал. То есть для создания персонажа типа "смешарик" нужно придумать оригинальный (отличающийся от имеющихся) образ, придумать для него "легенду" в виде сценария, воплотить этот сценарий, донести полученную историю до целевой аудитории. Если все эти шаги будут сделаны качественно и окажутся востребованными аудиторией, у вас будет шанс, что на Персонаже можно будет собрать некоторый доход. Но надо сначала разобраться вот с чем. Персонажи, которые продаются на рюкзаках, конфетах, в виде игрушек это комплексный бизнес-проект. В его рамках создается "муви" (мультфильм, кино), которое сначала продается в кинотеатрах, по другим каналам в виде именно видео, а потом оно же продается в виде модных аксессуаров. Это киноиндустрия. У вас же, как я понимаю, несколько другой бизнес... Хотя, конечно, это не мешает вам сделать свой персонаж. Но у него будут (могут быть) несколько иные задачи.

Попробуйте для начала изучить как продвигаются бизнесы, аналогичные вашему. Это не Смешарики, это... ну например, Бибигон или 2х2. Сейчас не вспомню, но вроде есть полно детских каналов. Есть ли у них персонажи, которые продаются отдельно - не знаю. Возможно. Но тут есть одна проблема - если кино это протяженный, но разовый проект (открытие проекта - производство - сборы с показов - сборы с франшизы - закрытие проекта), канал же не имеет планового завершения. Это ставит задачу контроля и управления стилем - он должен отражать текущее позиционирование, меняться в связи с изменениями на канале. Продавая образ (персонаж) для его тиражирования другим лицам, вы теряете контроль над ним.
(Я не знаю как именно вам нужно поступить, это просто рассуждения на тему. Надеюсь что они вам помогут... ;) )

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2010 13:42
цитата
Profile
Miriam-RSUH©

Постов: 8
Дата регистрации: 23.12.2010
Для Трофим Верблюдов
Удивительное дело, но у остальных детских ТВ своего персонажа, который бы "работал" так, как я описала ( т.е. комплексно, протяженно, разнопланово) - нет. Да, есть культовые мультики, которые выходят за пределы телевизора и появляются на рюкзоках и шоколадках, но это немного другой механизм.
Сей факт меня удивляет, я не могу найти объянения. Скорее всего, мне кажется, собственный персонаж, создыннй именно под канал - вещь очень трудозатраная и с высоким риском "пойдет" - "не пойдет".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.12.2010 10:44
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Miriam-RSUH© Я думаю, что это скорее разность задач. Кстати, у каналов всегда есть информационный фон из персонажей тех передач/фильмов, которые на них идут. Вот 2х2 активно использует в своей рекламе именно персонажи из своей сетки. Конечно, он не может извлечь дополнительеной прибыли из продажи прав на использование персонажей на сторону, но может оно ему и не очень надо?
Есть еще одно сомнение, - отдельный персонаж канала будет смешиваться и может даже конфликтовать с персонажами контента. Особенно это будет заметно при смене програмной политики. Вот, в вашем случае, сначала канал базируется на теме "советский мультфильм". По идее, перосонаж должен отражать именно это позиционирование. Пусть это будет Вовка из тредевятого царства. Вы меняете сетку, пускаете в эфир японо-китайских... ну не знаю... динозавров. И куда в этом случае денется ваш Вовка? Куда практичнее иметь лого и набор из образов базового контента. Вот, для примера: http://www.sostav.ru/news/2010/12/14/cod3/

Да 2 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.12.2010 11:47
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Создание Персонажа для детского ТВ.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов