Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что движет потребителями в действительности?
"...что потребители, как правило, не могут адекватно оценить, что же действительно для них важно при покупке..." Откроем даме дверь.
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...

Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Михаил, может быть. Да только на западе в маркетинговых исследованиях (еще раз посмотрите на название коференции), анализируют needs, а не wants/desires. Тот метод, что я описала, взят напрямую из исследования "Determining Key Consumer Needs". Нормально в Котлере перевели, не надо ля-ля.

ЗЫ Самое последнее, что я бы рекомендовала вам делать - это рассказывать мне сказки, "про то, как оно там на Западе".
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.10.2006 21:50
цитата
Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006
Сейчас посмотрел в словаре: Needs - то, что происходит по принуждению
Wants - множество значений: 1. недостаток, нужда - тоже самое, что и потребность
2. жажда, желание, хотеть - то, что хочется само собой и приносит удовлетоврение в процессе???

По-моему что так, что сяк. Интуитивно все понимают. Зачем же спорить о формулировках?

"Останови машину. Давай спросим 100 прохожих: Что им милей моя ложь или твоя правда?" (с) Глеб Жиглов - первый социолог в, тогда еще СССР)))
--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.10.2006 22:03
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Ага, а еще можно бабушку из 33 квартиры спросить, что она думает по этому поводу... У Михаила просто кончились аргументы, поэтому он взял и придумал их маленько.
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.10.2006 22:16
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор tzyabkina:

Михаил, может быть. Да только на западе в маркетинговых исследованиях (еще раз посмотрите на название коференции), анализируют needs, а не wants/desires. Тот метод, что я описала, взят напрямую из исследования "Determining Key Consumer Needs". Нормально в Котлере перевели, не надо ля-ля.

ЗЫ Самое последнее, что я бы рекомендовала вам делать - это рассказывать мне сказки, "про то, как оно там на Западе".



Никто не умеет работать с Needs. Чтобы они не писали в заголовках. Возмите англоязычное издание Котлера и прочитайте то, что там написано во вставках про needs и wants. Просто прочитайте. При параллелях с пирамидой Маслоу (который сам никогда её не рисовал) needs это первые два "уровня" Маслоу, а эти два уровня - физиология и физическая сохранность.

Маркетологи, что у нас , что где угодно, в массе своей являются "начитанными идиотами": слов нахватались, а их значения не понимают. Термины нельзя "понимать интуитивно", это просто их незнание. Читайте внимательно первоисточники и "учите матчасть".
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.10.2006 22:18
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Ага, аргументы кончились, опять начались игры в обзывалки и прочие "синяки". Тщательнее надо (с)
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.10.2006 22:24
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Индивидуальный профессиональный диалект присущ дилетантам. Профессионалы придерживаются устойчивой терминологии.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.10.2006 22:28
цитата
Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006

Маркетологи, что у нас , что где угодно, в массе своей являются "начитанными идиотами": слов нахватались, а их значения не понимают. Термины нельзя "понимать интуитивно", это просто их незнание. Читайте внимательно первоисточники и "учите матчасть".



Ну может быть и так. Помню мне все сестра в детстве при спорах твердила: "Умный человек другого дураком не назовет". Тогда не понимал...

Что касается Маслоу. По моему до финальных уровней он не добрался. Может быть потому что был материалистом или не читал современных физиков. Например: что такое единение с обществом, по сравнению с единением со Вселенной? Знаю это по ОПЫТУ. А против опыта не попрешь.
--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.10.2006 22:31
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Маслоу только финальными уровнями и занимался. Базовые его не интересовали совсем и материалистом он тоже не был.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.10.2006 22:46
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
1. простой вопрос - что скажете насчет книжки //Залтман Дж.
Как мыслит потребитель. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент //
по моему - смешная книжка...

2. Второе. А чего Вам Маслов дался ? Его пирамиду можно и так поставить и наоборот. В том смысле, что для одних - больше нужна "жратва и безопасность",
а для других - "реализация и развитие".
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 03:38
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
для: voland©
1. А что Вы нам скажите? Второй раз откроете?
2. Согласен на счет "Маслова". Хотя для америкосов пирамида в традиционном виде подходит как нельзя лучше. К тати, говорят он так и не дописал свой труд, должно быть еще пару пластов, которые он так и не решил куда вставить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 06:43
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
И все же, господа и дамы, давайте переведем нашу беседу в конструктивное русло, что мы можем применить для вскрытия "черного ящика" кроме глубинных интервью, словесных ассоциаций, завершения предложения и составления рассказов?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 06:43
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Трепанацию черепа :)
Если серьезно, мне кажется, эта проблема на данный момент не решаема ни на методологическом, ни на практическом уровне. Иначе авно бы ввывели количественные показатели и на этом поле начали пастись страховщики и т.п.
Точно также никто еще не доказал отсутствие или наличие существования души :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.10.2006 07:52
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006

Цитата, автор Storozhev:

И все же, господа и дамы, давайте переведем нашу беседу в конструктивное русло, что мы можем применить для вскрытия "черного ящика" кроме глубинных интервью, словесных ассоциаций, завершения предложения и составления рассказов?



Я считаю непреложным фактом, что разговор об общих закономерностях потребления на РАЗНЫХ рынках АБСОЛЮТНО ЛИШЕН СМЫСЛА.

Это - как таблица Менделеева. Много разных случаев.
Есть сходные черты - по горизонтали.
Есть - по вертикали...
(аналогия - условна)
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 07:58
цитата
Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006
На количественниках можно попытаться. С использованием современных средств матстатанализа.
--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 08:01
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
В той же психологии выделяют три уровня данных: самоотчеты, ответы на закрытые вопросы и наблюдение. В маркетинге самым эффективным является фиксирование измеримых параметров: как далеко живет или работает человек от места покупки, как распределяются предпочтения покупателей в конкретном магазине в зависимости от структуры потребления, что происходит с товарами в магазинах при рекламной кампании (а не насколько люди запоминают, а тем более "относятся" к рекламным материалам) и какие аргументы оказываются эффективными, а какие нет. При этом нас интересует все на СТАТИСТИЧЕСКОМ УРОВНЕ больших групп, а не на уровне индивидуальных решений.
А если у вас магазины конкретного типа имеют устойчивый радиус обслуживания, предпочтения в конкретном магазине стремятся к случайному (и различия в долях рынка в покупках на 90% объяснимы шириной дистрибуции), при 60% рекламных кампаний ничего хорошего в магазине не происходит и т.д., а эффективными оказываются только ограниченный круг аргументов, то проблемы "потребностей/желаний потребителей" волновать перестают. Слишком много других неотложных реальных задач с измеримыми параметрами появляется.
85% потребительских решений объяснимы с помощью ситуационных факторов, еще 5-7% - допустим, индивидуальные особенности и около 10% оставим на "необъясненную дисперсию". Определитесь с этими 85%, а психологический "бантик" не стоит всех этих забот. Дело в том, что внутри этих 5% крайне велико разнообразие и вы замучаетесь бороться с мультипликативностью: один и тот же мотив может вызывать десятки форм поведения, а наблюдаемое вами однообразное поведение покупателей может быть вызвано десятками мотивов.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.10.2006 08:17
цитата
Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006
Как то построил АМОС модель по одному U&A. Получилось, что дистрибьюция на первом месте с большим отрывом. Но рассмотрим конкретный пример:

Пепси и Кока. Оба напитка есть везде. Оба культовые и глубоко сидящие. Есть ли разница в портретах потребителей? Есть ли такие, которые потребляют и то и другое с приблизително одинаковой частотой? И если да, то насколько много таких?
--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 08:36
цитата
Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006
2 Михаил Дымшиц

А как по Вашему дети учаться словам как не интуитивно? По-моему просто смотрят в какой ситуации применяется слово и его эмоциональное сопровождение и понимают. Попробуйте учить своих детей по толковому словарю)))
--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 08:40
цитата
Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006
Кстати гипотезу о первопричинности дистрибьюции можно проверить и так: квадрат корреляции между индексом дистрибьюции и долей рынка.
--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 09:20
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006

Цитата, автор butaev:
"Что на самом деле покупает человек, отдавая за данный товар свои деньги и время".


Я так понял, что на сегодня маркетологи не в силах раскрыть подлинную сущность товара.
Апеллирую к диспуту о "экзотическом чае" - высказано несколько гипотез о том, что действительно покупается, и что на самом деле является товаром. Каждая имеет право на жизнь, но подтвердить или опровергнуть ее ни кто не в силах.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 10:10
цитата
Гость<<
<
для: Storozhev©
Мир вообще не познаваем. :)
<

Да 0 Нет 0
  24.10.2006 10:26
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что движет потребителями в действительности?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов