Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что движет потребителями в действительности?
"...что потребители, как правило, не могут адекватно оценить, что же действительно для них важно при покупке..." Откроем даме дверь.
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...

Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006

Я так понял, что на сегодня маркетологи не в силах раскрыть подлинную сущность товара.



По крайне мере делаются попытки. По моему опыту: если ты подумал о какой-то проблеме хотя бы 1 минуту, даже если при этом ты ничего не понял, на самом деле хотя бы на 0.01% но ты приблизился к разгадке.

Как говаривал один революционер: "Гора только от подножия кажется неприступной. Но сделай первый шаг и не заметишь как окажешся на вершине" (с)
--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 10:42
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
для: Гость Те, кто его познает, так не думает.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 12:29
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
для: 4rum дом© Спасибо :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 12:31
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
Про трепанацию это мне понравилось.
Только г-да математики, нет порога в решении данной задачи.
Соответствие инструментария и задачи и не более.Далее все по классическим моделям.
Вопрос репрезентативности изучения потребительского поведения лежит более в сфере психологии.
т.е. ежели у крестьянина в поле спросить почему он покупает приму , а не яву, к примеру,тогда Вы и увидите
те самые озвученые в векторном опроснике факторы. Репрезентативность - сумасшедшая.

Далее, чем более функционален продукт, чем выше интеллект опрашиваемого, чем дальше коридор опроса от сохи...
тем порочнее получить ответы которые в переводе на факторный анализ дадут реальную картинку потребительского поведения.
Это похоже на сексуальность красивых-зрелых-интеллектуальных-успешных женщин, т.е. чем больше ума-тем сложнее
настроиться на простые вещи и получить удовольствие...
С реципиентом та же песня.
Сначала ранжировать ЦА в рамках сегментации по некоему фактору "оцивилизовывания мозга" ну или зомбированием можно назвать.
А уж опосля, как водится в психологии--т.е. стратегия одна из 3. презентация-диалог-интерактив.
Что характерно, чем выше ай-кью, тем вероятнее придется пользоваться интерактивными методиками...иначе репрезантивности как удачи не видать)))
А когда в Москве-да средний класс-да анкеткой опрашивать-.... лучше трепанацию)))
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 13:44
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
для: foma_r© Вот поведайте нам про "интерактивные методики" и про то, как Вы их применяете.
Может быть покажете мастер клас? Откуда взялась любовь к голубым джинсам? Или про чай выскажите гипотезу, может даже докажите свою точку зрения?
Даже на мне можете потренироваться в своих исследованиях "репрезентативных" :) Готов отдаться в руки красивой-зрелой-интелектуальной-успешной-спартсмэнке-камсамолке ;) Помогу настроиться...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 14:18
цитата
Profile
4rum©
4rum
Постов: 55
Дата регистрации: 20.10.2006
для: foma_r©

Пока ничего не понял. Вечером "Буду думать" (с) Ломоносов
--------
Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 14:28
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
для: 4rum© Нас с Вами можно и анкетой...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 14:34
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
для: Storozhev©
В Ромир обратитесь объяснят.
А ежели на пальцах -презентация -это дали опросничек---постояли в сторонке и заполненный взяли.
Диалог - это опросы на проблемную тему по разработанному психологами скринэру с учетом того, что реальный ответ искомый будет
вычленен из 3-4 на тему интересующего фактора.(классика:любите отдых -да, горные лыжи е-да, россия или европа? - швейцария,
далеко ли от вашего курорта до подъемника-50 метров. ---т.е. получен один ответ на вопрос сколько человек тратит денег на одну поездку в среднем.
Спросите у него об том прямо - и получится, что кто-то не ответит, кто-то занизит, кто-то завысит и т.д. (обычно это риколы)
Интерактив это еще более глубоко проработаная психологами ситуация в которую вовлекается реципиент, построеная таким образом чтобы вычленялись
искомые факторы на уровне невербальном желательно.(проективные методики)
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 14:38
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
для: Storozhev©
с голубыми джинсами будет та же песня...
восприятие голубого--будет разложено психологами на алгоритм проективного
скринера и Вы спокойно все узнаете.... только не дешево это...
а вот анализ этого кол-го базиса -это как раз по вашим любимым мат. формулам
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 14:47
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
для: foma_r©
Цитата, автор foma_r:

для: Storozhev©
Интерактив это еще более глубоко проработаная психологами ситуация в которую вовлекается реципиент, построеная таким образом чтобы вычленялись
искомые факторы на уровне невербальном желательно.(проективные методики)


Видимо проективный метод это то, о чем мы всем миром уже сказали выше. К побудителям этого метода относят словесные ассоциации, завершение предложения и составления рассказа. Может быть добавите какой либо стимул?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 14:50
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
для: Storozhev©
множество--от рисования абстракций с учетом спонтанного выбора калористики из заданного набора, до реакций на запахи и т.д.
не стоит в MMPI упираться
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 14:53
цитата
Profile
4rum©
4rum
Постов: 55
Дата регистрации: 20.10.2006

Цитата, автор foma_r:

для: Storozhev©
множество--от рисования абстракций с учетом спонтанного выбора калористики из заданного набора, до реакций на запахи и т.д.
не стоит в MMPI упираться



Но как это потом кодировать? Представляете если все кодировщики крутые психологи, сколько будет стоить закодировать 1,000 анкет?
--------
Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 14:59
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
для: 4rum© скринер - это шаблон. Пишется раз. Если диалоговая стратегия - сценарий-так же пишется раз. Интерактивный - сценируется и модэлируется ситуация
стационарная так же один раз. И любое кол-во реципиентов через него прогоняется под присмотром модэратора.
Проблема одна --дорого это. Но такова цена качества.
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 15:02
цитата
Profile
4rum©
4rum
Постов: 55
Дата регистрации: 20.10.2006
для: foma_r©

Я согласен, что даже рисование абстракций можно алгоритмизировать. Но при этом увидеть, что стоит за той или иной абстракцией / символом может только крутой психолог.
--------
Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 15:10
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
для: 4rum© г-н Бутаев работал с многими такими, да и сейчас еще не все вымерли...
Во всяком случае уровень скринера по технологии формализованной отрабатывают и составляют
вполне уверенно даже самые молодые модэраторы из той же ГФК.
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 15:13
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006

Цитата, автор 4rum:

для: foma_r©

Я согласен, что даже рисование абстракций можно алгоритмизировать. Но при этом увидеть, что стоит за той или иной абстракцией / символом может только крутой психолог.



Такова цена репрезентативности у психологов. Т.е. чем дальше вариант предлагаемых вариантов ответа на вопрос от логики и чем он при этом ближе к рефлексии - тем он корректнее. А вот интерпретировать психологи умеют с большой долей субьективизма и тут нужен социолог или маркетолог который проиндэксирует все факторы и сделает корректный анализ.
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 15:19
цитата
Profile
4rum©
4rum
Постов: 55
Дата регистрации: 20.10.2006
Но маркетолог не может сделать весь количественный проект сам, или приставить свою голову всем интервьюерам и кодировщикам???
--------
Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 15:29
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
для: 4rum© ... маркетолог отвечает за разработку шаблона -алгоритма забора информации( составленного для него психологами), желательно за контроль модерации, и ежели он аналитик то за её анализ. Непосредственное исполнение производится рядовыми исполнителями от-сюда и до обеда.
И диалог и интерактив - формализуются в сценарии рикола, в проектирование вещественной территории на которой будет смоделирована та или иная ситуация вводная для реципиента. Но никак не подразумевалось что оценка будет производиться в голове одного спеца на многих тысячах ЦА.
Интерактив сходен с фокус-группой, с той лишь разницей, что вместо обсуждений можно предложить покататься на каруселях или побродить в течении 15 минут по коридору страха продуманому с возможностью фиксации местоположения и последующего соотнесения каждого гуляющего, после чего анализировать на что он ориентировался тут и тут и тут (этот угол запах, этот угол цвет, этот угол еще что-то...) Как такой лабиринт разработать чтобы он отвечал искомуму вопросу исследования--это загадка к психологам.
Как его реализовать , вычленить , ранжировать и проанализировать полученые факторы - это к маркетологу.Да еще вписать в смету расходов на исследование -тоже к маркетологу. Поэтому и говорю--дорошо это.
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 15:35
цитата
Profile
4rum©
4rum
Постов: 55
Дата регистрации: 20.10.2006
для: foma_r©

Не, пока на практике не столкнешся все равно не решишь эту задачу. ИМХО.
--------
Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 15:41
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004

Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Индивидуальный профессиональный диалект присущ дилетантам. Профессионалы придерживаются устойчивой терминологии.

А еще профессионалы умеют говорить на родном языке без использования профессиональных терминов, что позволяет им объяснять верное ребенку.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.10.2006 13:18
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что движет потребителями в действительности?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов