Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ложь респондентов
Как правильно оценить степень лжи у анкетируемых?
< 1 2 3 >

Гость<<
<
для: Евгения Евмененко© и Ау©
Коллеги, Вы увлеклись. :)
Топикстартер появился.
для: tttsss©
"почитай книги, правильно составь анкету" tttsss©
Да, и, воообще, обратись к специалисту, чтобы не изобретать теорию сбора информации заново.
Хотя понять, чем раздаточное анкетирование отличается от интервью фейс-ту-фейс, думаю, Вы и сами сможете.
Кстати, а Вы элементарно разные телефоны в разных носителях давать пробовали?
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 16:26
цитата
Profile
tttsss©
Болею...
Постов: 42
Дата регистрации: 27.03.2007
для: Евгения Евмененко© не 15, конечно, но и не более 50 в день, о ретейле я речи не веду, у банка одно отделение в Москве... Причем здесь лампа??? Если у меня есть возможность качественного опроса клиента - это одно из преимуществ небольшого банка перед ретейловыми сетями... я просто хочу этим преимуществом воспользоваться. Вопрос состоял в том - использова ли кто нибудь этот метод? И каков результат в целом, стоит ли этим заморачиваться? А про вопрос колл-центра откуда вы нас узнали? СПАСИБО большое, открыли глаза
--------
~ вечно с похмелья ~

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 16:28
цитата
Гость<<
<
для: Михаил Дымшиц©
Ну, Вы, Михаил, много чего утверждаете широко и публично.
Далеко не все из этого является, правдой.
А уж, что из этого действительно полезно - вообще вопрос открытый. :)
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 16:30
цитата
Profile
tttsss©
Болею...
Постов: 42
Дата регистрации: 27.03.2007
для: Михаил Дымшиц© Согласен с географической теорией, но я реалист, если банк находится тут, то он и будет здесь находится, никто его из-за прихоти рекламщика не будет двигать с места на место, а я работаю здесь и исхожу из реальности ;)
--------
~ вечно с похмелья ~

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 16:35
цитата
Гость<<
<
для: tttsss©
Лампа здесь при том, что есть среди методов сбора информации и "жесткое интервью".
Только сейчас уже давно по простому надев на респондента противогаз временно зажимают шланг. Гораздо эффективнее мордобития и быстрее психологических заморочек с лампами. :)
Разумеется, и просто интервью, и полуформализованные, и глубинные использовали и используют.
Другое дело, имеет ли смысл их применять в Вашем случае?
Ответ не очевиден.
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 16:42
цитата
Profile
tttsss©
Болею...
Постов: 42
Дата регистрации: 27.03.2007
для: Гость Имеет, потому что экономится каждая копейка рекламного бюджета, поэтому вопрос оценки эффективности стоит остро :(
--------
~ вечно с похмелья ~

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 16:49
цитата
Profile
Евгения Евмененко©

Постов: 510
Дата регистрации: 28.07.2006

Цитата, автор tttsss:

для: Михаил Дымшиц© Согласен с географической теорией, но я реалист, если банк находится тут, то он и будет здесь находится, никто его из-за прихоти рекламщика не будет двигать с места на место, а я работаю здесь и исхожу из реальности ;)






А какую рекламу вы используете? Частично согласна с Михаилом, что в условиях, когда только одно отделение, реклама может и не сработать, больно уж Москва большая, ехать лениво в какой-то там банк из ролика...Пробки еще, черт бы их )
--------
Хорошая реклама никогда ничего не стоит (С)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 16:52
цитата
Гость<<
<
для: tttsss©
Если вопрос стоит остро, то отвлекать ресурсы на подобные исследования - не самая удачная идея.
В случае одного единственного офиса вполне возможно, что здравого смысла и личного наблюдения и неформального общения с клиентами вместе с анализом внутренней статистики обращений будет более, чем достаточно, для того, чтобы не делать грубых ошибок.
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 17:01
цитата
Profile
tttsss©
Болею...
Постов: 42
Дата регистрации: 27.03.2007
для: Евгения Евмененко© Самое интересное - это политика руководства, мы напрочь отметаем конкурентные преимущества частного коммерческого банка, и мыслим как ретейловая структура... Я знаю что неправильно, но принимаю это как факт. Используем мы печатные издания - газеты Метро, Округа (своего района), КП (Москва). Из наружной рекламы - указатели на основных дорогах вокруг банка, практиковали разнос писем по окружающим домам, есть мысль обклеить лифты района. Активно используем интернет - Банки.ру, Банкир.ру, различные баннерные сети (тбн, дбн). Есть онлайн сервисы (калькуляторы, анкета на кредит). Интересное наблюдение: почти 100% присылающих анкеты на кредит в банк указывают источник информации - ИНТЕРНЕТ, в тоже время во время публикаций в газетах в разы растет поиск банка через поисковые системы. В глубине души я понимаю, что человек прочитал в газете, потом ввел в поисковике и вышел на сайт, реальный источник здесь - газета, но в анкете он все равно укажет что ИНТЕРНЕТ, получается искаженная статистика и руководство утверждает на основании статистики, что газета не эффективна.... Замкнутый круг какой то...
--------
~ вечно с похмелья ~

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 17:23
цитата
Гость<<
<
для: tttsss©
Ну, вот и договорились. Получается, проблема у Вас не с методами сбора, а со спецификой интерпретации.
То есть Вам нужно получить нужные Вам данные при помощи метода, которому доверяет руководство.
Но в этом деле Вам нужны совсем другие профессионалы. ;)
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 17:29
цитата
Profile
tttsss©
Болею...
Постов: 42
Дата регистрации: 27.03.2007
для: Гость Ни до чего мы не договорились... Мне нужно получить недорогой и эффективный метод оценки, проводимых мной мероприятий. Для меня личностное удовлетворение гораздо ценнее, чем удовлетворение всех руководителей вместе взятых... Я переживаю за дело, а не за руководство... Моя политика состоит в том, что я всегда на стороне клиента, как только я встану на сторону руководства, грошь цена мне будет как специалисту :)
--------
~ вечно с похмелья ~

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 17:34
цитата
Гость<<
<
для: tttsss©
Н-да, вот к чему приводит любовь к людям. ;)
А что мешает Вам времененно отказаться от рекламной активности в прессе?
Лучше эксперимента пока ничего не придумали.
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 17:37
цитата
Profile
tttsss©
Болею...
Постов: 42
Дата регистрации: 27.03.2007
для: Гость Я считаю что отказаться от рекламы в прессе ради того что бы кого то в чем то убедить - неразумно и нанесет урон клиентскому потоку, вот и ищу методы чтобы рыбку съесть и на коняшке покататься
--------
~ вечно с похмелья ~

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 17:50
цитата
Ay<<
<
2 tttsss

а откуда Вы знаете, что те, кто реально до вас дошёл и назвал интернет - и те, кто полез в поисковик, от корки до корки изучив бесплатную газетку - это одни и те же люди?
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 17:59
цитата
Гость<<
<
для: tttsss©
А может Вам просто разрешить респондентам выбирать несколько источников информации о банке?
Но чтоб особо тоже не баловать, разрешить, допустим, отмечать не больше трех.
Не думайте, что я это сам сейчас придумал, как Вы свою девочку психолога. :)
И прошу не обижайнесь на меня, как на Евгению, за калл-центр, если так у Вас дело и обстоит.
Вы ведь нам так и не сказали, какой именно вопорос Вы задаете, ответы на который не дают Вам жить спокойно.
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 18:01
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор tttsss:

для: Михаил Дымшиц© Согласен с географической теорией, но я реалист, если банк находится тут, то он и будет здесь находится, никто его из-за прихоти рекламщика не будет двигать с места на место, а я работаю здесь и исхожу из реальности ;)



А реальность потребителей учитывать вы не пробовали?
Это вы хотите их денег, а не они ваших (даже когда вы им даете кредит). Так что вы за ними и бегайте, и не надейтесь, что они побегут к вам.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.07.2007 18:28
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: tttsss©
Раз уж мне задали вопросы, придется на них отвечать :) :
1. по крайней мере половина (если не больше) опросных исследований проводится таким образом, что интервьюер задает вопросы и записывает ответы, а респондент на них отвечает, т.е. сам человек ничего не пишет
2. сомневаюсь, что в данном случае что с самостоятельным написанием, что с записью интервьюеровм получатся данные, близкие к реальности, и девушка психолог не поможет, так как у нее а) не хватит квалификации, б) времени, в) место совсем не располагает к задушевной беседе - просто технологически не получится выяснить правду :)
3. Вы можете 1 раз провести опрос существующих клиентов банка на тему "на основе каких источников они принимают решение о выборе банка, какие источники считают более важными" и т.п., но так Вы получите только то, что есть у них на данный момент "в головах", а не то, на основе чего они реально в банк пришли. Хотя, возможно, именно эти данные позволят снять напряженность в отношениях с руководством и помочь решить внутреннюю ситуацию.
4. вопрос из уст операционистки "откуда Вы узнали о нашем банке" с отчекрыживанием галки в соответствующей графе ей же еще ни один банк до банкротства не довел :), по крайней мере многими региональными банками применяется
5. если реально необходимо выяснить, в какой последовательности и как используют источники клиенты банка (цепочку принятия решения), то нужен а) квалифицированный психолог, б) серия глубинных интервью, в) технология проведения таких исследований. Вряд ли руководство согласиться на такие траты для одного филиала :), тем более, что результат не гарантирован :) Кстати, прислушайтесь к словам Михаила о географии, особенно учитывая, что Вы - один филиал.
В общем, реально, гораздо проще заложить механизм отслеживания на этапе подготовки и проектирования рекламы, чем уже после нее, это случай почти безнадежный :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.07.2007 21:02
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Модераторское брюзжание: уважаемые Михаил, Гость, Автор темы, пожалуйста, давайте придерживаться конструктивного тона ведения дискуссии и не скатываться на личности
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.07.2007 21:04
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: tttsss©
Для отсеивания заведомо ложной информации, используют 3 подхода и сравнивают их результаты на пересечении тестируемых:
1. Анкетирование с повторными перефразированными вопросами (если респондент на вопрос "повлияла ли на Вас реклама банка на ТВ" говорит "Нет", а на вопрос "Как Вам понравилась девушка в красных штанишках в рекламе банка - по шкале от 1 до 10" говорит 10 - то вы добавляете 10 баллов к своей фаззи-логичной шкале оценки ложности информации)
2. Беседа с психологом один на один, один на 2, и т.д. (+ фокус группы) среди тех, кто отвечал на анкету (см. пункт 1) и среди тех, кто не отвечал (для контроля).
3. Сравнение с исторической и вторичной информацией (прошлогодние опрос/беседа с нынешней, отдельный опрос по смотрению и эффективности рекламы для тех же респондентов как в пункте 1. и 2. и среди тех, кто не отвечал). Любое сравнение с вторичными электронными данными по покупкам и смотрению данных респондентов.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 21:06
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
небольшое дополнение :)
при работе с небольшими массивами такие анкеты, как указал Игорь в п.1, лучше вообще отбраковывать. Но, если такие вопросы не были заложены заранее, то пытаться отловить ложь по уже отработанным анкетам - дело неблагодарное и опасное, такое может померещиться :) Тут существует очень большая опасность и сикушение начать транслировать свои подсознательные установки "кажется так и должно быть" на анкеты и все исследование пойдет кувырком :(
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.07.2007 22:15
цитата
< 1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ложь респондентов
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов