Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Апогей мазохизма
Покритикуйте анкету:))
< 1 2

Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
Проблема: низкая эффективность базы, большое количество «Глухих клиентов».
Цели: выявить потребность в нашем оборудовании, определить какая информация требуется клиентам
Задачи:
1. Узнать, кто и что покупает,
3. Узнать, какая информация интересна опрашиваемым,
4. Узнать, каким образом они хотят получать информацию о фирме.
Объект: существующие клиенты и клиенты, когда-то делавшие у нас закупки
Метод исследования: анкетирование
Полученные результаты будут использованы менеджерами по продажам, для определении времени контакта с клиентом, для подготовки предложений клиентам с учетом их настоящих и будущих потребностей.
Менеджером по рекламе и пр (то есть мной) для определения каким образом о и о чем стоит информировать клиента.


примерно так

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.10.2007 16:12
цитата
Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
да, но есть еще сегмент, так сказать "потеряных" клиентов (или забытых другими словами) и клиентов, которые закупали другое оборудование (дело в том, что компания немного перепрофилировалась, хотя осталась в том же сегменте)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.10.2007 16:17
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
Ага, первый шаг сделан.
:)

Второй шаг - объект.
Кого именно Вы видите в качестве респондента? Это - закупщик, инженер, директор, ...?
Почему Вам необходим именно этот представитель Компании-партнёра в качестве респондента?
Как Вы планируете о него добраться?

Третий шаг - метод.
Не кажется ли Вам более логичным (раз уж Вас выход на конкретного респондента есть) попробовать провести не электронное, а личное телефонное анкетирование? Полагаю, что этот метод, при всей его неидеальности, сравнительно лучше, потому что даёт возможности снизить "потенциал невозврата анкет", а также риски заполнения анкеты не тем лицом, которому она предназначалась.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2007 16:24
цитата
Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
Третий шаг - об этом я думала, довольно таки серьезно, правда не уверена, что респондент переварит перечисление продуктов и услуг ???
Шаг второй - я вижу респондентом - человека, который отвечает за закупки этого оборудования, принимает решения. В разных организациях это разный человек, искать его я в любом случае буду, связываясь с компанией по телефону.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.10.2007 16:31
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
То есть, в каждой компании Вы индивидуально вычленяете человека, компетентного в интересных Вам вопросах? ИМХО, грамотно. Вам удастся по телефону идентифицировать нужного Вам человека и выйти на договорённость с ним? Реализуема ли такая стратегия исходя из ограничений Вашего рабочего времени и количества компаний - потенциальных респондентов?

Всё-таки, попробуйте попробовать телефонник. По крайней мере, когла анкета будет готова, попробуйте отпилотировать этот вариант.
Смотрите: Вы дозвонились, человек разогрет и готов участвовать в опросе. Вы кладёте трудку и отправляете ему анкету. За это время человек может уйти в дела, отложив анкету "на позже". К этому "позже" он остывает, что увеличивает риск незаполнения.

Как вариант (естественно, в том случае, если пилот покажет корректность метода применительно к ситуации) - пробуйте тех, кто готов сразу, брать по телефону, а тем, кто сразу не готов, направлять по почте.

Следующий шаг:
Давайте отойдём от анкетных формулировок и ещё раз, более конкретно и максимально чётко обозначим информационные блоки, которые Вам интересны. Вы хотите узнать:
1. ...
2. ...
3. ...
......
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2007 16:42
цитата
Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
1. Нужен ли клиенту товар
2. на какой стадии "Беременности" :) находится клиент
3. Какой информации не хватает клиенту для принятия решения
4. как мы можем предоставить ему эту информацию
5. Возможно, что и как он читает из профессиональной прессы

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.10.2007 11:37
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Blancheflore©
Все нормально, только 1 пункт надо поставить последним. Вы же ни одни на рынке работаете, так что товар может и нужен, но не Ваш (отдельный вопрос - почему?, особенно b2b :) )
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.10.2007 13:34
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: Blancheflore©
ОК.
Теперь попробуйте накидать блоки вопросов, закрывающих каждых из пунктов.

К предыдущему:
- каким Вы видите объём выборочной совокупности?
- не рассматривали ли Вы вариант провести несколько интервью в формате не количественного, а качественного исследования?
- не считаете ли Вы, что анкета для актуальных клиентов и для тех, кто когда-то пользовался Вашими услугами, но потом - перестал, должна различаться?
- не интересует ли Вас уровень и критериальности удовлетворённости Вами со стороны актуальных клиентов?

ЗЫ: К последнему комментарию Ольги присоединяюсь.

ЗЗЫ: Может быть, правильно было бы поменять название темы? А то я не знаю, кем мне себя чувствовать - не хочется быть ни объектом, ни субъектом мазохоистического процесса...
:)
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2007 16:34
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Blancheflore©
Добрый вечер.
Раз мы с Вами с очень близких сегментов IT рынка, возьмите этот форум и эту дискуссию в свою копилку пригодится http://www.e-xecutive.ru/discussions/forum_18895/msg_61009/
http://www.e-xecutive.ru/discussions/forum_18895/msg_73013/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.10.2007 01:31
цитата
Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
для: butaev© Спасибо
Позже отпишусь по всем остальным пунктам

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 08.10.2007 11:35
цитата
Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
для: Проходящий Мимо© Объем выборочной совокупности - 70 человек, буду проводить телефонный опрос, но пока на уровне количественного исследования, сколько человек что делают, обкатаю этот вариант, учту, какую информацию получаю, и как нужно отредактировать анкету для дальнейшей работы (возможно в будущем она снова будет актуальна). Считаю, что анкеты должны быть разными, пока буду использовать ее для неактуальных клиентов, по результатам, отредактирую анкету и включу в нее уровень удовлетворенности.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.10.2007 17:13
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Blancheflore©
Я прошу прощения, количественник, 70 человек - какой объем Вы брали за генеральную совокупность?
Или это все-таки пилот, т.е. обкатка анкеты? Почему именно количественник? По опыту при таких исследованиях, выполняемых внутри самого предприятия собственным отделом маркетинга количественные опросы чаще дают ошибку, чем качественные (хотя причин этого явления я не знаю)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.10.2007 08:26
цитата
Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
генеральная примерно 450. Честно говоря пришла к выводу, что полностью заблудилась. В ближайшее время освежу в памяти методы исследований и тогда смогу адекватно отвечать на вопросы. Думала, что все помню :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.10.2007 10:39
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Blancheflore©
Ну так давайте вместе освежать, мы же здесь и собрались, чтобы совместно искать ответы на вопросы
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.10.2007 14:26
цитата
Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
не могу понять каким образом можно здесь провести качественное исследование, мне просто нужно знать в каком положении находится каждый клиент. Да, пока анкета пилотная.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.10.2007 14:30
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: Blancheflore©
Если Вы находитесь внутри компании, то нет лучшего способа выяснить положение каждого клиента, чем просто ПОГОВОРИТЬ и расспросить его об этом положении. Тем более с "неактуальными" клиентами - дойти до них ногами, подарить к чаю шоколадку и расспросить о причинах "неактуальности"
хотя в наших вузах часто этому не учат :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.10.2007 10:07
цитата
Profile
Blancheflore©
Молодая да рьяная
Постов: 23
Дата регистрации: 03.10.2007
Эх, к сожалению (хотя я свой вуз и люблю страстно) учат нас мало и далеко не всему :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.10.2007 10:21
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: Blancheflore©
Очень жаль, что Вы не захотели продолжить разговор и дойти до логического его завершения (= составления анкеты).
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.10.2007 17:35
цитата
Гость<<
<
Возможно к этому я еще вернусь. Просто пока нет возможности тратить на это рабочее время, а в свободное нет подключения к интеренет :)
Пост Blancheflore пояснение модератора раздела.
<

Да 0 Нет 0
  29.10.2007 18:03
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Апогей мазохизма
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов