Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Отказы респондентов
Погрешность опросов из-за отказов респондентов.
< 1 2 3 4

Profile
Айра©

Постов: 20
Дата регистрации: 23.09.2003
тогда давайте подождем от него объяснений, что именно он под этим подразумевает.
я поняла именно так, что это его экспертная оценка среднего занижения по всему массиву, при этом даннные о занижении по отдельным слоям одинаковы

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2007 19:04
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: Айра©
Пока я ещё немножко поговорю около.
Понимаете, исследования - они точно-неточная наука. Очень часто меня, как исследователя, вполне устраивают значения дохода (в рублях) с точностью до 20 и даже 30 процентов. Не потому, что я - халявщик и мне пофиг на результат. А потому, что:
- я чувствую поле и массив,
- я могу скорректировать необходимое с помощью ответов на вопросы о материальном и общественном положении по самоидентификации, имуществе, условиях проживания, сбрежениях и т.д.,
- в поле я использую критерии районирования и типа домов,
- доходные группы группируются и часто домохозяйство попадает в "свою реальную доходную" группу, даже если "ошибка ответа" была на 10000 рублей,
и так далее.

Если я делаю анкету без кардинальных бюджетных ограничений по полю, то я, при анализе, всегда отличу "среднедоходное" домохозяйство (респондента) от "нижесреднедоходного" домохозяйства (респондента). Естественно, с погрешностью. Но эта погрешность не скосит результатов. Но, естественно, в рамках только тех задач, под которые я "затачиваю" полевые документы, поле и аналитику.

А "среднее занижение" - возвращаясь - оно из серии средней температуры по больнице. И оно зависит от всего на свете:
- от метода,
- от того, кто респонент,
- от того, кто составлял анкету и как,
- от того, кто интервьюировал и т.д.
:)
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2007 19:26
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор butaev:Давно хотел полить бальзам на ваши раны, да вот как-то время не было залезть в архив и выкопать этот примерчик.
На 100% ситуация совпадающая с описанной Вами, но на российской почве.
Айвазян С.А. "Типология потребления и дифференциация доходов населения в российском обществе переходного периода" http://www.cemi.rssi.ru/rus/index0.htm
Явно неудачная по моей оценке, попытка разложить кривую распределения доходов россиян на несколько колоколообразных кривых нормального закона распределений, виднейшего российского специалиста по применению методов математической статистики к решению экономических задач. http://www.cemi.rssi.ru/rus/index2.htm
Преувеличение всеобщности нормального распределения в жизни привели автора к ошибке и в итоге к неверному по сути толкованию законов распределения в российской «экономике неплатежей» конца прошлоговека.
Эту же самую кривую и законность существования мало связанных друг с другом пиков на ней (область каждого пика экономически надо рассматривать отдельно) обосновывали: ваш покорный слуга, Михаил Дымшиц и Игорь Березин (перечисляю в порядке роста числа пиков признаваемых как закономерность (отдельная область) закона распределения).


Здравствуйте Эдуард Измаилович!
Огромное спасибо за информацию по пикам. Действительно - бальзам на душу.
Совершенно согласен, что область каждого пика надо рассматривать отдельно.
Очень интересный пример про попытку разложения по Гауссам (а где эта статья в первой ссылке - там есть ссылка на полный текст или только название?) - к сожалению, так многие делают ... проблема в том, что сама математика для разпределений с пиками гораздо сложнее, и стало возможно её считать только недавно с появлением мощных вычислительных возможностей, тогда как теория выборок строилась ещё в начале прошлого века ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2007 23:42
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Проходящий Мимо©

Цитата, автор Проходящий Мимо:Маленькая ремарка о том, что респонденты часто искажают информацию "в свою не-пользу". Например, занижая размер реальных доходов и сбережений в массовых опросах при постановке вопроса "в лоб".


A зачем использовать опрос для определения размера реальных доходов и сбережений - ведь банки и кредитные компании продают эту информацию.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2007 23:50
цитата
Profile
Айра©

Постов: 20
Дата регистрации: 23.09.2003
2IgorRudy:
если позволите, отвечу за Проходящего мимо
а.в России нет кредитных компаний как таковых
б. банки информацию не продают
с. даже если бы продавали, она крайне смещена. при этом оценивать величину смещения надо каждый раз отдельно.
д. да, и понятие "кредитной истории" есть, а самих "кредитных историй" практически нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2007 15:07
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
*просто-таки пролетая мимо, извините*

Игорь, даже если бы было то, чего нет (Айра©, спасибо :) ), от необходимости получения информации от респондентов это не избавляет.
Самый тупой пример - Мне нужно "связать" данные о материальной обеспеченности конкретной группы респондентов с их же планами получения высшего образования. Или с заинтересованностью в покупке черных светящихся презервативов.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2007 15:46
цитата
Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005

Цитата, автор IgorRudy:

A зачем использовать опрос для определения размера реальных доходов и сбережений - ведь банки и кредитные компании продают эту информацию.


Покупать данные у банков, это не наш метод : http://lenta.ru/news/2007/11/21/apology/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2007 16:29
цитата
Profile
ДАК©

Постов: 52
Дата регистрации: 01.12.2003

Цитата, автор Айра:

все же продолжаю не соглашаться с тем, что занижение одинаково по всему массиву.



Против этого и не выступал.
Ляпнул только, что "есть тенденция"
А средний доход по выборке с корректировкой мне иногда нужен, чтобы понять сколько денег в ГС
(где как ГС может рассматриваться население города, района, микрорайона)

Не имею информации (данных) о том, насколько идет занижение/завышение в различных доходных группах...
Можно что-то предполагать, но не вижу инструмента для проверки.




Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.11.2007 17:42
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер уважаемые коллеги.
В начале 90-х, после выхода в газете "Экономика и жизнь" известной статьи Евгения Федоровича Сабурова, было много российских работ о том, как и по каким законам распределены в России доходы. (На самом деле речь шла о том, как распределены наблюдаемые душевые годовые/месячные расходы.). Сабуровский тезис, что вид этой кривой и отдельных ее участков - есть самая правдивая фотография, построенной в России экономической формации, вдохновил многих экономистов разобраться с наблюдаемыми на кривой горбами и сменяющими их пологими участками. Связать участки кривой с существованием отдельных появившихся в России тогда групп, слоев и страт.
В последние время я что-то не вижу подобных работ.
Может слежу плохо?
Или все уже осмыслили, и я отстал от жизни?



Я уже писал. что если БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА не даст нам основ для понимания, как должны выглядеть сегодня отдельные участки кривой, то будет только набор разных измерений с непонятной достоверностью и все.
Понятно, что бизнес в этих полит - экономических знаниях не заинтересован, даже наоборот.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2007 19:48
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007

Цитата, автор butaev:
Я уже писал. что если БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА не даст нам основ для понимания, как должны выглядеть сегодня отдельные участки кривой, то будет только набор разных измерений с непонятной достоверностью и все.
Понятно, что бизнес в этих полит - экономических знаниях не заинтересован, даже наоборот.



для: butaev:
Эдуард Измаилович, у меня немного другие сведения, что крупный бизнес не заинтересован(иначе воровать будет трудно), а вот малый и средний бизнес очень даже заинтересован. Но кто способен выдать сегодня эту кривую?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2007 09:15
цитата
< 1 2 3 4
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Отказы респондентов
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов