Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Предоставление руководству плана Маркетинговых исследований на год вперед

Profile
lya©

Постов: 24
Дата регистрации: 07.01.2007
Вот такая ситуация, господа. Работаю в фирме менеджером по маркетингу и рекламе. В одном лице в компании. Функционал в основном связан с рекламой и PR (на 80%). Такое положение вещей руководство до некоторого времени более чем устраивало.
Однако теперь все меняется, и меня попросили включить в мою работу больше "маркетинговой" составляющей - аналитики, исследований и проч. и проч.

Осложняется все тем, что профильного образования у меня нет, и я самоучка - это раз. Второй момент - функционал крайне обширный, и ресурсов (людских, больших временных, денежных) у меня нет. Т.е. все исключительно своими силами, по открытым источникам. Третий момент (так же не способствующий эффективности моей работы) - слабое ПО в компании, собственная разработка, которая практически никаких отчетов сделать не дает. Информацию приходится собирать и обсчитывать вручную, нет даже возможности выгрузки в Excel.

Исходя из вышеизложенной ситуации - может кто-нибудь посоветовать, какие Маркетинговые исследования я могу провести собственными силами, какую аналитику сделать? Руководство просит предоставить план по маркетинговым исследованиям и вообще маркетинговой составляющей моего функционала (что планирую делать) на год вперед (до конца 2008г.).

Из уже сделанного: SWOT, ABC, анализы конкурентов (рекламная активность, сравнение условий работы, ассортимента).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.03.2008 14:26
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
1.Анализируйте собственные продажи:
- динамика денег
- динамика ассортимента (доли разных продуктов)
- динамика клиентов
- сегментирование клиентов по разным факторам (размер, география, ...)
- динамика дилеров (если есть), розничных VS оптовых продаж

2.Про конкурентов Вы правильно написали:
- продукт, ассортимент, цены, условия работы
- их обьемы продаж, рост?

3.Рынок
- общий обьем, ваша доля, доли конкурентов

Все это можно делать и в Excel.

И главное - не забывайте из полученного и проанализированного делать выводы и предлагать их руководству:
- здесь цену опустить/поднять
- этот регион развивать
- этот продукт бросить

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.03.2008 15:32
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
Надеюсь, вам за это хорошо платят а за исследования будут еще доплачивать, иначе это всё имеет смысл только в том случае, если вам самому интересно и хочется набраться опыта. Но вообще-то, мой вам совет, используйте ситуацию для покупки ПО, а может и для расширения отдела. Вдруг согласятся? Тогда через год получите руководящий опыт. Подниметесь в цене. И можно будет на руководство подавить в плане повышения зарплаты. Если у вас отношения в достаточной мере формализованы, то ПО можно ТРЕБОВАТЬ (в станд. договоре - компания обеспечивает вас "инструментами") Не захотят, можно развести руками и делать то, что считаете нужным, а не то, что там подумалось руководству. Исследования это хорошо, но в первую очередь, необходимо ответить на вопрос ЗАЧЕМ? В противном случае - все ваши исследования не принесут никакой пользы (впрочем, можно их продавать на сайтах маркетинговых исследований)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.03.2008 17:53
цитата
Profile
Muramasa©
Muramasa
Постов: 24
Дата регистрации: 10.03.2008
Попробуйте прочитать книгу Дж.Вествуда "Маркетинговый план". Она небольшая по объему, хорошо структурирована и конкретная (ориентирована на практику).
--------
Muramasa

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.03.2008 18:15
цитата
Profile
lya©

Постов: 24
Дата регистрации: 07.01.2007
Спасибо за совет по книге. Почитала отзывы о ней - действительно, книга видимо крайне интересная.
Вот только с 2001г. она кажется не издавалась, и ни в одном магазине я ее не нашла.
Может быть кто-нибудь знает, продается ли она еще где-нибудь?

Или, быть может, ее можно где-нибудь скачать?

Заранее спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.03.2008 12:56
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: lya©
Добрый день.
По моему мнению, хотелось бы всем Вашим «собеседникам» понять какие стоят перед фирмой задачи на 2008 год: в области продаж, в области работы с новыми продуктами, стратегические задачи и т. д.
Информация (не важно, каким образом она добыта, исследованиями, просто сбором из каких-то источников) нужна для того, чтобы обосновано принимать какие-то управленческие решения.
SWOT, ABC-анализы применяются в совершенно конкретных случаях. А если в других, то это так, чтобы занять маркетологов, чтобы чем-то занялись и не приставали…
Поставьте на обсуждение какие задачи стоят перед компанией в 2008 году, и коллеги подскажут методы информационного обеспечения решений.
Может быть что-то можно сделать своими силами и "малой кровью", может быть и нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.03.2008 16:49
цитата
Profile
Muramasa©
Muramasa
Постов: 24
Дата регистрации: 10.03.2008
для: lya©
В ответ на Ваш последний пост и в дополнение к посту уважаемого butaev© хочу сказать примерно следующее:

Не заморачивайтесь на книге. Не нашли и Бог с ней. Сосредоточтесь на "маркетинговом плане" как таковом. Это остов, на который Вы сможете легко нанизать все остальное. И план по исследованиям (что, как и для чего делать) и оперативный план и фин. план и т.д. Начните с осмысления целого, мелочи придут...
--------
Muramasa

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.03.2008 22:39
цитата
Profile
lya©

Постов: 24
Дата регистрации: 07.01.2007
Задача у руководства одна - план в нынешнем году должен быть увеличен минимум на 20%. Причем назван именно минимальный показатель увеличения. Верхней планки не стоит. Данный показатель относится и к привлечению клиентов (т.е. должно прийти на 20% больше клиентов, чем в прошлом году), и к выполненным проектам (успешно завершенных проектов д.б. на 20% больше чем в прошлом году). И к пришедшим деньгам... И т.д.
Объясню, почему такая цифра, и почему она относится ко всему. Клиентский отдел в конце года увеличен на 1 единицу, т.е. на 20% :)
Отдел продаж увеличен в конце года на несколько единиц, т.е. на 20% от своего состава.
Т.о. директор видит, что как минимум с наличием таких ресурсов все показатели должны быть увеличены на 20%.

Надеюсь, я объяснила понятно.
Сейчас на нашем рынке некоторый спад. То ли общий (в связи с выборами президента), то ли частный - сложно сказать точно. Соответственно сейчас показатели нашей работы далеки от идеальных - мы работаем так же, как в прошлом году (аналогичном периоде), а то и похуже. Вот и решили меня несколько "переквалифицировать", чтобы я проанализировала все что можно, мы могли сделать выводы, принять решения, и постарались улучшить ситуацию.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.03.2008 15:40
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Доброго!
1. На рынке спад - необходимо выяснить
а) только у Вас или у всех в Вашем сегменте
б) причины в обоих случаях
в) что твориться на смежных рынках / сегментах
Получается:
- конкуренты
- клиенты (свои и чужие)
- смежники
2. Посмотреть ресурсы компании и оценить, можно ли их использовать для улучшения ситуации
- внутренний анализ (цены, ассортимент, каналы продаж, качество обслуживания)
3. Посмотреть, как это все смотриться со стороны клиентов / конкурентов :)
4. Разработать план мероприятий по выравниванию ситуации / уходу вбок / продаже бизнеса :)

А можно начать с ответа на вопрос, что мешает (кроме общего спада на рынке) увеличению продаж на 20%, почему это сложно сделать?
И зачем увеличивали штат - из каких предпосылок исходили?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.03.2008 16:48
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Предоставление руководству плана Маркетинговых исследований на год вперед
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов