Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как оценить потенциальный объем рынка

Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007
Добрый день!

Обратился ко мне руководитель с вообщем-то тривиальным вопросом - а сколкьо таких штуковин можно в год продать?

Речь идет об охранных роботизировнных устройствах для дома и дачи, так сказать. С элементами искусственного интеллекта. Хотим такие начать выпускать..

Если честно растерялась - конкруентов нашла, функционал минимально необходимый для составления конкуренции текущим аналогам описали, свои фишки придумали. ВОобщем то вопрос о емкости рынка логичный - но как выяснить его я ума не приложу?

Среди вариантов только беседа с потенциальными реселлерами.
Пробовала искать исследования в инете - нет ничего :(

Буду Вам очень признательна за совет..


С уважением,
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.06.2008 17:18
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор orlova: ... а сколкьо таких штуковин можно в год продать?


Старый маркетинговый анекдот:
Давно.
Два товарища.
Ночь.
Надо развлечься.
Хотят купить контрацептив.
Нету.
Один другому:"давай построим заводик.
Наладим производство. Удовлетворим потребность населения."
"Давай"
Где-то на другом конце Москвы.
Давно.
Два товарища.
Ночь.
Надо развлечься.
Хотят купить контрацептив.
Нету.
Один другому:"Слушай, давай закупим этого г..на (барахла),
раскидаем по всем точкам, пусть себе (ну понятно, что)
Через год.
Ребята построили, а на прилавках уже давным-давно в изобилии.

Элементы искусственного интеллекта.
Сходите на выставку. Гостиный двор.
Ей богу не помню какойто "хаус"






Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.06.2008 19:26
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007
спасибо за ответ! к сожалению не могу Вам расказать о конкурентных преимуществах - скажу только что благодаря нашим зарубежным наработкам у нас есть возможность сделать стоимость такой штуковины на порядок ниже, чем у тех что есть сейчас на рынке.

а по теме Вы не могли бы меня соориентировать? Или за этой информацией и необходимо сходить в гостинный двор?

Заранее спасибо
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.06.2008 20:02
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007
http://www.expo-design.info/_templates/vwp.php?wpid=1435&lang=R

нашла выставку! большое спасибо - видимо имеет смысл туда нагрянуть. но мне кажется там все таки будут в основном разработчкии?
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.06.2008 20:06
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007
выставка в конце агуста ;(
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.06.2008 20:11
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор orlova:Обратился ко мне руководитель с вообщем-то тривиальным вопросом - а сколкьо таких штуковин можно в год продать?
Речь идет об охранных роботизировнных устройствах для дома и дачи, так сказать. С элементами искусственного интеллекта. Хотим такие начать выпускать..


Определите вашу ЦА - кто покупает, сколько и с какой вероятностью. Потом помножьте число потребителей в вашей ЦА на вероятность покупки (100 000 потребителей * вероятность покупки 10% = 10 000 изделий).
Потом из получившейся цифры, надо вычесть прогнозируемые продажи конкурентов - то что останется, вы можете в оптимальном случае рассчитывать продать.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.06.2008 21:17
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
"Ура, нашла выставку.
Ой, потеряла выставку."
(с)

Вот у людей проблемы.
А мы о фокус-группах спорим...
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.06.2008 21:20
цитата
Profile
Rocket©

Постов: 612
Дата регистрации: 25.07.2007
для: orlova©
Вы для начала определите текущий объем рынка и распределение его долей среди участников.
А потом уже беритесь за абсолютный потенциал (емкость).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.06.2008 09:55
цитата
Profile
feelgood©
дилетант
Постов: 24
Дата регистрации: 10.06.2008
если еще не поздно. можно сперва посчитать обьемы продаж как говорится здесь и сейчас, выявить сколько человек в среднем готов тратить на эту услугу, каков процент готов на нее тратиться.. а потом просто сопоставить это с населением вашей территории. но мне почему-то кажется, что потенциал и без этого очевиден, и рынок сейчас заполнен процентов на пять.. поэтому расти и расти как говорится.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.07.2008 08:32
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: orlova©
Добрый день.
Поставив вопрос так, как поставили его Вы, сложно получить полезную для дела (для расчета) информацию. Самым главным, с моей точки зрения, в том, что Вы написали – это, что Вы готовы продавать устройства лучше, чем у конкурентов и в разы (на 60 - 80%) дешевле.
И так перед нами задача 1 этапа бизнес - планирования.
Обычно реальность слов о уникальном положении на рынке за счет выпуска нового товара смотрят на матрице, построенной для рядового покупателя этого рынка. По вертикали (в матрице) комплексная "Доступность", по горизонтали "Воспринимаемое покупателем качество". Кружочками на нее наносится положение всех и предполагаемых конкурентов (их рыночных реалий). Прикидывается, как будет организовано дело с Вашим продуктом (все до продаж конечному покупателю), и ставится точка/кружок Вашего проекта. Чтобы построить эту матрицу надо сделать исследование. (Для этого рынка я готового не видел). Лучше его заказать, тем, кто такие матрицы строил не раз, пусть для других рынков. (При сборе информации для этих матриц и их построении есть несколько тонкостей).
И так матрица показывает, что Вы обогнали конкурентов по "Доступности" и "Качеству". Тогда пора быстро, не откладывая, реализовывать проект.
Понятно, что при правильно построенном маркетинге, число продаж за период будет N*K, где N сегодняшний объем продаж за такой же период, а K больше 1. (написал бы 2, но не хочу "наездов" со стороны ученых коллег: "А вот есть такой-то случай, и такой-то случай". Есть!).
Понятно, что переход от одного объема покупок в натуральном выражении N к его новому значению пойдет по "логисте".
Но остается несколько, но. Маркетинг для такого проекта детально расписывается уже на уровне бизнес-плана. Т. к. конкуренты быстро ответят на Ваш ход. И важна скорость. А она во всем достигается за счет отличной подготовки и скоорденированности.

Так, что предлагаю пока остановиться на вопросе построения матрицы.
А дальше можно будет имея информацию поговорить и о значении «К» для Вашего случая. А так это не получится.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.07.2008 09:18
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007
Эдуард Измаилович, большое спаисбо за развернутый ответ.

Если позволите несколько вопросов:

то есть в принципе принимая решение о начале работ по данному проекту руководствуемся просто ощущением что рынок незаполнен. ощущение такое есть.. но...
потому что далее время, которое мы потратим на составление бизнес-плана и детального маркетингового в рамках его же (или на заказ) это все-таки уже вложения..

заранее извинюсь за, возможно, немного наглый вопрс, но нет ли у Вас примера таковой матрицы - не могу сообразить как отмечать воспринимаемое качество - там же не функциональноть указывать?
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2008 11:43
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007

Цитата, автор feelgood:
если еще не поздно. можно сперва посчитать обьемы продаж как говорится здесь и сейчас, выявить сколько человек в среднем готов тратить на эту услугу, каков процент готов на нее тратиться.. а потом просто сопоставить это с населением вашей территории. но мне почему-то кажется, что потенциал и без этого очевиден, и рынок сейчас заполнен процентов на пять.. поэтому расти и расти как говорится.



а как посчитать объемы продаж здесь и сейчас :) это и есть основной вопрос :)
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2008 11:44
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007

Цитата, автор IgorRudy:

Цитата, автор orlova:Обратился ко мне руководитель с вообщем-то тривиальным вопросом - а сколкьо таких штуковин можно в год продать?
Речь идет об охранных роботизировнных устройствах для дома и дачи, так сказать. С элементами искусственного интеллекта. Хотим такие начать выпускать..


Определите вашу ЦА - кто покупает, сколько и с какой вероятностью. Потом помножьте число потребителей в вашей ЦА на вероятность покупки (100 000 потребителей * вероятность покупки 10% = 10 000 изделий).
Потом из получившейся цифры, надо вычесть прогнозируемые продажи конкурентов - то что останется, вы можете в оптимальном случае рассчитывать продать.



а как определить с какой вероятностью? опросить 10 человек у которых дачи и уточнить - есть ли у них такая?
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2008 11:45
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007

Цитата, автор Проходящий Мимо:
"Ура, нашла выставку.
Ой, потеряла выставку."
(с)

Вот у людей проблемы.
А мы о фокус-группах спорим...


спасибо за помощь! :)
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2008 12:30
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007
нашал такие прикидки в принципе по объему http://www.rasi.ru/news.php?category=2&id=754
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2008 13:03
цитата
Profile
orlova©

Постов: 42
Дата регистрации: 05.07.2007
http://marketing.rbc.ru/rev_short/31418478.shtml а вот и нужное мне исследование)) 29 000 р. :)
--------
Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2008 15:50
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как оценить потенциальный объем рынка
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов