Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / очень хотелось бы узнать замечания профессионалов по анкете
анкета для опроса покупателей сети супермаркетов в г. Новый Уренгой
< 1 2 3 4

Profile
fatima©
tima
Постов: 76
Дата регистрации: 03.07.2008
для: Проходящий Мимо© Вы правы бюджет у меня очень маленький я планирую опросить 400 респондентов. По 100 в каждом магазине и 100 на улице около магазина.

Примерную схему опроса я представила выше. Правильно ли я ее составила взгляните пожалуйста.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.07.2008 10:51
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: fatima©
ну да...
но если не только открыть учебник по маркетингу, но и хотя бы подключить здравый смысл...
- 3% от 400 - это 12 человек. Если Вы планируете анализировать какие-то параметры по отдельным группам, то не кажется ли Вам странным судить о чем-то основываясь на мнении всего 12 человек. Как-то чаще в исследованиях встречается, что минимальная однородная группа = 50-75 людям :) С другой стороны, если Вы данные будете анализировать в общем (неделимом массиве), то "больше и не надо" :), но будет ли достаточно той точности, которую даст общий массив?
- обычно еще накладывается распределение по районам проживания, в случае супермаркета это может оказаться особенно актуально
- почему 100 на улице и 100 внутри - чем, по Вашему будут отличаться эти аудитории, или 100 внутри - это посетители магазина, а 100 снаружи - это те, кто шли мимо, но в магазин не зашли? Во втором случае получается два массива со всеми вытекающими
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.07.2008 14:36
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: fatima©, Olga63©
Девушки, чего-то я вас не про всё понимаю. Можно пятый микрофон по процедурному вопросу? (с)
:)

1.
Цитата, автор fatima: для: ПМ© Вы правы бюджет у меня очень маленький


Можно я Вам байку расскажу?
Когда мне было лет пятнадцать, собрался я встречаться у булочной с девушкой - приятельницей моего друга. Чтобы она дала мне послушать кассету со сказками про белочек. Поскольку до того момента мы не имели счастья встречаться, а мобильная связь в те времена ещё не добралась да московских палестин, я старался максимально выспросить у друга идентификаторы его приятельницы. И рассазал он мне, что вот такая девушка среднего роста в джинсах с тёмными волосами и достаточно маленькой грудью. Встретились мы с ней, а вечером я спрашиваю друга:
- Чего ж ты говорил про "маленькую грудь"? Там третий размер, с явной интенцией последовательного перехода в почти полноценный четвёрты?
Поскольку друг прочитал на одну книжку больше, он - бывало - говорил умные фразы. Одну из них я с тех пор и запомнил. Он ответил:
- Знаешь, Димк, большое-маленькое... всё познаётся в сравнении и, во многом, определяется достаточностью. Ты машкину грудь (которая из второго подъезда) вспомни.
Постояли мы сним, повспоминали, повздыхали...

Я к чему клоню? К тому, что мне не вполне понятны две вещи.
Во-первых, из того, что Вы изначально говорили, мне представилась невозможность сделать исследование силами сторонней организации. Однако потом Вы сказали: "В городе нет исследовательских компаний, поэтому опрос придётся делать своими силами." Вот я чуть не понял, главная проблема - нет денег, или нет организаций?
Во-вторых, что уже понятно, наверное, большой и маленький бюджеты - это крайне относительные понятия. Вот 20 тысяч баксов - это для одного проекта абсолютно нормальные деньги, а для другого - совсем наооборот.

2. Я пока не вижу варианта анкеты, который можно считать окончательным после последних комментариев уважаемого Arsenij© и какого-то меня.

3. Идея про опрос части респондентов "внутри магазина", а часть - "вне магазина" непонятна. Подозреваю, что она неправильная. Вы опрашиваете потребителей, так мне казалось. Потребителей - в Вашем случае - надо ловить по месту имения услуги. Я предполагаю, что разбивать выборку по этому критерию - лишнее явно.

4. Вот, Ольга сказала, что к анкете не может подключиться, а сама нелишний вопрос вспомнила. Про местожительство.

5. Ольга, а как бы Вы посоветовали прокампозицировать выборку? Я бы подумал о том, чтобы пойти по самому простому варианту:
Начать сплошным опросом - я не уверен, что неопытных "интервберов" следует загружать квотированием. А потом:
а) разобраться с достигнутой выборкой на этапе обработки базы
б) осуществить "добор" необходимых респондентов силами тех "интервьюеров", которые продемонстрируют приемлемый уровень вменяемости.

6. Я бы делал 500 респондентов. ИМХО, в данном случае этот объем выборки будет оптимальным.

7. Ольга, я полагаю, что в этом случае оптимально анализировать именно "общий массив" с анализом групп, которые выбиваются из средних распределений.
Фатима, то есть анализ, примерно такой:
"Среди представителей выборочной совокупности 50% лояльны магазину. При этом, наибольшую лояльность демонстрируют представители относительно высокодоходных групп (80%) и средневозрастные респонденты (75%).........."

8. Фатима, как Вы видите организацию опроса? Кто куда как встанет и кого как опрашивать будет?
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.07.2008 14:27
цитата
Profile
fatima©
tima
Постов: 76
Дата регистрации: 03.07.2008
для: Проходящий Мимо©
attachment
Анкета для опроса покупателей.doc

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.07.2008 15:23
цитата
Profile
fatima©
tima
Постов: 76
Дата регистрации: 03.07.2008
для: Проходящий Мимо© Идея про опрос части респондентов "внутри магазина", а часть - "вне магазина" непонятна

Возможно Вы правы, целесообразно наверное опрашивать покупателей магазина.
По поводу местожительства город небольшой, супермаркетов 3 и они в основном все районы города охватывают.
Гипермаркетов типа ашан в городе нет.
Цитата: Ольга, а как бы Вы посоветовали прокампозицировать выборку? Я бы подумал о том, чтобы пойти по самому простому варианту:
Начать сплошным опросом - я не уверен, что неопытных "интервберов" следует загружать квотированием. А потом:
а) разобраться с достигнутой выборкой на этапе обработки базы
б) осуществить "добор" необходимых респондентов силами тех "интервьюеров", которые продемонстрируют приемлемый уровень вменяемости.

В данном случае я исходила из того, что если "интервберов" как вы выражаетесь не настроить на разноплановый опрос, они будут останавливать только удобные для себя категории. Например легче общение складывается с молодыми людьми интерв. останавливает и опрашивает только их, а теток со строгим взглядом обходит стороной. В итоге у него критическая масса опрошенных набирается, но этот опрос не дает правильного видения.
Как Вы считаете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.07.2008 15:30
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: fatima©
Неучтённые моменты из мной уже приводимых повторять?
:)
ОК, повторю коротко, что помню:
1. Не путайте их термином "социальное положение". Спросите проще про работу
2. Всё же укажите конкретно, сколько ответов Вы ждёте от респондента в каждом из вопросов, предполагающих двойственное толкование числа ответов, ожидаемых Вами
3. "Приписка" ("Что именно не нравится?") после пятого вопроса логически не следует из пятого вопроса. Или сделайте отдельный вопрос, или переформулируйте в терминах, употребляемых в пятом вопросе
4. Всё же попробуйте выяснить основания, по которым какой-то магазин НУренгоя считаю "лучшим" (вопрос 9)

Далее:
1. Я бы переформулировал легенду ("Мы хотим улучшить обслуживание в супермаркетах Анкор и сделать его удобным для Вас. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, возможно, они нам помогут в этом"). Уберите "возможно", сделайте типа "Ваши ответы обязательно нам помогут".
2. Не забудьте в окончательной вёрстве сделать пустые строки между вопросами - интервьюерам будет легче жить
3. Третье закрытие про возраст - крайне куцее и не очень понятное

Может, Ольга ещё что скажет свежим взглядом.
Ну, то есть, свежим взглядом взглянет, свежим маникюром отпечатает...
;)
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.07.2008 15:37
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: fatima©
если, как предположил Проходящий Мимо, данные будут анализироваться в общем массиве и тем более, если опрашиваться будет не "все население", а конкретно покупатели магазинов, то дробное деление выборки с учетом городских квот вообще не имеет значения. А, что если, в ваши супермаркеты и ходит преимущественно молодежь? А Вы заставляете гоняться за бабушками, в результате в общем массиве данных количество бабушек будет больше, чем их на самом деле в магазине встречается.
Не проще ли задать другую схему - "каждый третий / пятый / десятый"

Кроме того, что уже сказано и учитывая, что Вы уже сообщили, что в самом начале Вы уже сообщили, какая сеть проводит опрос, какого ответа Вы ждете на в.9

Зачем спрашивать пол, его что не видно? :) - можно просто отметить на глазок :)

а Вам не интересно, откуда народ прибыл в этот супермаркет? - пришел ли из соседнего двора, топал минут 10-15 или вообще приехал на общественном транспорте?

для: Проходящий Мимо©
да устала я уже просто, опросят народ по системе "как написано в учебнике", а потом начинают выдавать что-то типа "мужчины до 18 лет ..., а женщины от 21 до 25 ...", а когда взглянешь на выборку, то видишь, что первых было 8 человек, вторых 15 и по этим 15-ти судят про весь город / область / страну :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.07.2008 11:08
цитата
< 1 2 3 4
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / очень хотелось бы узнать замечания профессионалов по анкете
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов