Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / По каким параметрам проверять репрезентативность выборки?
Помогите разобраться верно ли я рассуждаю.
< 1 2

Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор IgorRudy:...У вас есть список всех брокеров? ...


Хороший вопрос. Я ткнулся и вы не поверите, моя система поиска дала слабину.
Ну, крупных я как то смогу "выложить", а вот про "игрочишек" Это тайна за 7 печатью.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 23:15
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: newii©
Всё очень просто. Вы берёте генеральную совокупность. То есть всех известных биржевых трейдеров. И по РНД функции или иным способом делаете ещё одну выборку. У вас получается два списка: тех кого опросили и выборка №2. Совмещаете оба списка и отбрасываете тех, кто был в первом списке но не попал во второй.

Я правда не совсем понял нужно ли это Но если я правильно понял Игоря, то алгоритм - такой.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 23:17
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Я почему спросил... сказал... Просто любой практик решил бы этот вопрос гораздо проще. А не правой рукой через левое ухо...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 23:19
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Tyktyk:
для: newii©
Всё очень просто. Вы берёте генеральную совокупность. То есть всех известных биржевых трейдеров. И по РНД функции или иным способом делаете ещё одну выборку. У вас получается два списка: тех кого опросили и выборка №2. Совмещаете оба списка и отбрасываете тех, кто был в первом списке но не попал во второй.

Я правда не совсем понял нужно ли это Но если я правильно понял Игоря, то алгоритм - такой.


Совершенно верно. Проблема в том, что первый список - скошенный (т.е. например, в в первом списке средний возраст брокерa 25 лет, а в ген. совокупности - 35), и мы хотим удалить (хотя бы частично) скошенность - например что бы средний возраст в окончательном списке был 35 - как и в генеральной совокупности ... .
Конечно есть ещё и другие проблемы даже в этом случае, но плюс в том, что данный подход - прост и не надо никого ещё опрашивать - лишь требуется поиграться с 2-ми списками, что бы терять не слишком много респондентов ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2008 23:22
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Доброе утро уважаемые коллеги.
Как я понял newii у него нет: а) списка ГС с рядом существенных характеристик каждого из ее составляющих, из которого случайным образом можно было бы сделать какую-либо выборку; в) нет пока понимания тех важнейших (например, как давно человек занимается этой деятельностью) характеристик, по которым надо было бы сравнивать случайную и получившуюся выборку, или всю ГС и получившуюся выборку.
В этом случае его задача не решаема.
Ну, кто из нас поверил бы, что полученные на основе такого отбора респондентов рекомендации будут эффективны для всей ГС? Думаю, никто.
Шаманство с кое-каким ремонтом выборки лично меня только еще больше насторожило. Проснулся бы звоночек: «Опять обнаучивают попытку выдать черное за белое».
Если ничего нет другого, брали бы в расчет и этот эксперимент, правда, с большой опаской. А науку оставили для других случаев.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.09.2008 07:48
цитата
Profile
newii©

Постов: 11
Дата регистрации: 23.09.2008
Доброе утро.

to IgorRudy, Tyktyk: Cпасибо за разьяснения. К сожалению нет списка всех трейдеров.

to hvn: Расскажите, что и как можно сдлеть проще.

to butaev: а) Списка ГС - нет. в) понимание важнейших характеристик есть: мы предполагаем, что наш продукт нужен тем, у кого преобладает влияние Фактора C на принятие решений.

В этом случае задача решаема?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.09.2008 10:59
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: newii©
Вы чей учебник читали? Вам уже объяснили все :)
Задача нерешаема, если Вы непременно хотите решать ее своим способом
С чего Вы решили, что именно в) и С?
Вам не про характеристики, которые Вы себе придумали говорят, а про реальные характеристики этой группы людей. Например, как один трейдер оценивает профессионализм другого, незнакомого ему?
Ваши результаты справедливы для трейдеров, активно общающихся в интернете и склонны участвовать в интернет-опросах. И все.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.09.2008 19:00
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор newii:Подписка на аналитический сервис.

Итак Вы хотите продать подписку. Ну так идЁте и продаЁте! Какой нормальный человек будет тратить столько времени, усилий и идти таким окольным путем чтобы продать... не остров в Атлантике и даже не яхту вип-класса... Есть такое правило в практическом маркетинге: затраты на исследования для принятия управленческого решения должны быть адекватны "стоимости" этого решения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.09.2008 11:15
цитата
Profile
newii©

Постов: 11
Дата регистрации: 23.09.2008
Всем спасибо за учатие в ветке. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.09.2008 19:31
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
для: newii©

Посмотрите на "живой пример".

http://www.alpari.ru/ru/spb/
конкретно - Преподавательский состав По-моему, без слёз смотреть невозможно...
Кстати, одна из подобных фирм сегментирует своих "трейдеров" (инет-трейдеров)

1) до 18 лет = самые горячие,
2) немного хлебнувшие,
3) после 24 - спокойные торговцы...

Фирму, сорри, назвать не могу, но 100 000 рублей для Директора по маркетингу для них не проблема.
( + 4-5 чел. в этот департамент)
Инет-трейдеры - со всего мира. Продвигаются по инету. Больше сказать сорри, не могу.

Насколько возможен вариант Вашего сотрудничества с ними - рад бы помочь, но пока данных-то нет.
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.09.2008 03:05
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор newii:
Приветствую, уважаемые, нужен ваш совет.

Мы провели в интернете опрос 200 биржевых трейдеров с целью выявить востребованность услуги А. Теперь нужно понять, репрезентативна ли полученная выборка. Как это сделать?


Влияние факторов ХХХ на принятие решений
Фактор А - 35%/29%/27%
Фактор B - 50%/51%/44%
Фактор C - 82%/84%/90%
Фактор D - 15%/12%/12%
Фактор E - 10%/11%/7%

Получается, что наша целевая аудитория - это люди предпочитающие Фактор С для принятия решений.

Верно ли следующее утверждение: для того чтобы убедиться, что выборка репрезентативна, достаточно проверить совпадает ли распределение ответов на вопрос "Влияние факторов ХХХ на принятие решений" в нашей выборке и в генеральной совокупности.



Ну вы жжжжетттеее.
Репрезентативность выборки не зависит от её объёма (от объема зависит ошибка выборки, причем для разного типа ответов она считается по разному, а социологи жестко ориентированы на долевые критерии), а при опросах по профессиональным вопросам достаточно смотреть на устойчивость ответов по мере накопления ответов. Посмотрите, как распределялись ответы при 30, 60, 90, 120, 150, 180 и 200 ответах, и если распределение стало устойчивым (обычно между 90-120), то выборку можно считать репрезентативной (по крайней мере по группе "профессиональный признак + пользование интернетом", хотя в этой группе не-пользователей скорее всего нет вообще).

Теперь по поводу выбора группы: ваша сегментация бессмысленна. Если посмотреть не выраженность факторов, а на их структуру, то все группы имеют очень близкую структуру: 36%-34%-30% с различиями по доле меньше ошибки выборки. Т.е. по вопросам вашей анкеты по вашему методу обработки выделить какие-то группы не удалось (обычно такая ерунда получается тогда, когда шкальные ответы считаются непосредственно, а не через факторизацию; природа ошибки в том, что на шкальных ответах значительная часть людей используют разные части шкалы, а при факторизации "индивидуальные размеры" нормируются).
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.09.2008 10:03
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
цитата Михаил Дымшиц©
//Теперь по поводу выбора группы: ваша сегментация бессмысленна.//

Вот именно.

цитатаnewii©
//Влияние факторов ХХХ на принятие решений
Фактор А - 35%/29%/27%
Фактор B - 50%/51%/44%
Фактор C - 82%/84%/90%
Фактор D - 15%/12%/12%
Фактор E - 10%/11%/7%

Получается, что наша целевая аудитория - это люди предпочитающие Фактор С для принятия решений.//

НИЧЕГО ПОДОБНОГО.
Это может быть простая корреляция.


--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.09.2008 00:02
цитата
Profile
Jingo©

Постов: 18
Дата регистрации: 22.06.2010
newii, возможно в моём ответе будет рациональность.
Биржевые трейдеры ОЧЕНЬ консервативны в выборе источников аналитики и подобного. То есть проще говоря новый источник не нужен трейдеру. ОЧень много каналов, популярных. Профессиональные трейдеры не пользуюся аналитическими отчётами - всё в голове. На вход только данные и макроэкономические бла-бла-бла)
------------------
Отредактировано: Jingo | 14.04.2011 17:31
--------
Сначала победи, а потом сражайся

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.04.2011 17:30
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Jingo©
Жаль, что вы опоздали со своим советом почти на три года :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.04.2011 17:34
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / По каким параметрам проверять репрезентативность выборки?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов