Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Телефонный опрос по методу CATI
какое ПО применяете?

Profile
DmitryS©

Постов: 11
Дата регистрации: 12.01.2009
Уважаемые маркетологи!

Если можно, то ответьте на пару-другую вопросов по поводу программ для проведения CATI.

Много ли телефонных опросов сейчас производится по методу CATI?
Какие программы вы применяете?
Есть ли какие-то недостатки и преимущества у применяемого ПО?
Есть ли какие-то специальные пожелания?
Какие перспективы у телефонных интервью как вида исследования или они начинают уступать другим методам?
Насколько повлиял текущий финансовый кризис на заказы на телефонные опросы?

Мне это интересно как программисту, в настояший момент проводящему небольшое маркетинговое исследование с целью выяснения перспектив создания серийной программы CATI и ее обслуживания на условиях аутсорсинга.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2009 09:32
цитата
Profile
Griffon_©

Постов: 80
Дата регистрации: 06.08.2008
Спрос упал, конечно, в связи с кризисом, впрочем, как и на весь рынок маркетингогвых исследований, с одной стороны, с другой, наверное, экономя бюджеты, в текущем году, где-то личные интервью будут менять на телефонные. Хотя, это все, индивидуально очень... У нас пока заказов на кол-центр нет ни на январь, ни на февраль...(((
--------
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования b2b
Конкурентная разведка
Брендинг
www.griffoncom.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.01.2009 09:42
цитата
Profile
DmitryS©

Постов: 11
Дата регистрации: 12.01.2009

Цитата, автор Griffon_:
Спрос упал, конечно, в связи с кризисом, впрочем, как и на весь рынок маркетингогвых исследований, с одной стороны, с другой, наверное, экономя бюджеты, в текущем году, где-то личные интервью будут менять на телефонные. Хотя, это все, индивидуально очень... У нас пока заказов на кол-центр нет ни на январь, ни на февраль...(((

Ок, ясно.
А с технической точки зрения - у Вас в кол-центре для проведения именно CATI используется серийное решение или какая-то самописная система? Используете обычную телефонию или VoIP?

Если использовать VoIP-телефонию с примерно такими тарифами:
http://www.sipnet.ru/orderandpay/tariffs.html
себестоимость проектов сильно изменится?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2009 10:49
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: DmitryS©
Добрый день.
Конечно, посмотрев ссылку, я заподозрил, что все это обсуждение затеяно для форумного продвижения неких услуг. Не обижайтесь, обязанность модератора все посты подвергать такому сомнению/подозрению. Теперь по предложенной теме.
Если говорить не о самих программах, которые обычно именуют CATI, а об использования телефонных звонков и для опросов и для продвижения (телемаркетинг) и в call-центрах и в подразделениях маркетинга, то дело это перспективное.
Пока не могу сослаться на статью, где бы было проведено грамотное сравнение эффективности телемаркетинга с другими методами маркетинговых коммуникаций. Было бы рассмотрено как эффективность зависит от работы его в рамках всей коммуникационной кампании. Определен круг задач, где он выигрывает по эффективности сам по себе или кампания с его приличной долей. Но примеров в жизни уже встречал не мало.
Вы сами-то как видите сегментацию рынка Ваших потенциальных покупателей?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2009 12:00
цитата
Profile
DmitryS©

Постов: 11
Дата регистрации: 12.01.2009
для: butaev
Добрый день, Эдуард!
Я программист и решил задать вопросы именно для выяснения перспектив разработки программы CATI.
Несколько лет назад у меня был опыт в автоматизации проведения телефонных опросов и вот сейчас есть идея о создании полноценной серийной программы. Т.е. интересует прежде всего техническая сторона вопроса.

Сегментацию рынка пока вижу не очень хорошо, но ориентируюсь прежде всего на маркетинговые агентства, регулярно использующие в своих исследованиях телефонные опросы, т.е. пока речь идет только об автоматизации телефонных опросов (т.е. телефонной беседы группы операторов по жестко заданному сценарию разговора). И обсуждение затеял с одной целью - выяснить мнение специалистов "полевых" отделов о текущем техническом положении дел.

Для проведения опроса предполагаю использовать интернет телефонию - в этом случае достаточно просто установить программу на нескольких компьютерах с выходом в интернет, посадить за них ассистентов-операторов и провести полноценный телефонный опрос по городским номерам. Ссылку привел для подсчета ориентировочной себестоимости такого опроса.

Программы еще нет - только идея и некоторый прототип. Продвигать пока нечего.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2009 13:29
цитата
Profile
DmitryS©

Постов: 11
Дата регистрации: 12.01.2009
Списибо ответившим,
если можно еще вопрос - тема сама по себе никому не интересна или, в основном, участники форума не в курсе технических аспектов?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.01.2009 06:53
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1946
Дата регистрации: 30.03.2004
для: DmitryS©
Доброго!
Отчасти, Вы правы, - маркетологи такими программами пользуются, а не пишут , сами понимаете, не обязательно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, чтобы на машине ездить
Есть же аналоги и заменители такой программы, которыми народ пользуется, почему они должны переходить на Ваш продукт. Грубо говоря, вполне может быть так, что, кому надо было, системы CATI уже поставили. Остальным, как уже подсказал Эдуард Измайлович, надо показать "на пальцах"
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.01.2009 09:35
цитата
Profile
DmitryS©

Постов: 11
Дата регистрации: 12.01.2009

Цитата, автор Olga63:
для: DmitryS©
Доброго!
Отчасти, Вы правы, - маркетологи такими программами пользуются, а не пишут , сами понимаете, не обязательно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, чтобы на машине ездить
Есть же аналоги и заменители такой программы, которыми народ пользуется, почему они должны переходить на Ваш продукт. Грубо говоря, вполне может быть так, что, кому надо было, системы CATI уже поставили. Остальным, как уже подсказал Эдуард Измайлович, надо показать "на пальцах"

Ольга, добрый день!
Пока об отдельном продукте речи нет. Есть, скажем так, любительская попытка маркетингового исследования - выяснения у маркетологов их потребности в автоматизации их работы Технологический прогресс идет вперед и одни программы приходят на смену другим - это нормально. Интересны 2 группы исследователей, первая, которая системы CATI поставила и ими не очень довольна. Вторая, особенно важная для меня, эта та, которую Вы обозначили как "остальные" Можно ли как-то выяснить немного постороннему человеку процент первой и второй, по отношению ко всем? Или, еще лучше, получить какие-то абсолютные значения?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.01.2009 10:30
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1946
Дата регистрации: 30.03.2004
Нет ничего более неблагодарного, чем исследование своих маркетологов.
На вскидку, в регионах вторая группа намного больше. Вот, почему они до сих пор не поставили, это вопрос отдельный и намного более интересный. За всех сказать не могу, только за себя - мы не ставим, потому что нет необходимости. Продажи у нас по телефону не идут, а исследования, в основном, экспертники и поля, т.е. руками и ногами, так что просто потребности в такой системе не ощущается.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.01.2009 10:37
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
CATI - дорогая вещь.
Если её поставили и "не очень довольны", то это серьезный, чаще всего финансовый минус в деятельности компании.
Мало знакомым людям, при ограниченности и легком опознании рынка, про проблемы такого уровня не говорят.
Если не поставили, значит нет возможности "инвестировать в развитие".
На мой взгляд, ситуация патовая.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.01.2009 17:33
цитата
Profile
farawayvoice©

Постов: 1
Дата регистрации: 26.01.2009
На мой взгляд, рынок сбыта для систем телефонных опросов остался только в регионах.
Подробнее по Вашим вопросам:
- Какие программы вы применяете?
Есть несколько вариантов бюджетных решений, Questman, например. У некоторых есть свои решения (у нас есть, но используем нечасто). Можно приобретать лицензии на Белвью на короткий срок под определённый заказ.
- Если использовать VoIP-телефонию ...себестоимость проектов сильно изменится?
Не изменится. Её почти всегда и используют. Проблема СИПнета - ограниченное количество направлений.
- Какие перспективы у телефонных интервью как вида исследования или они начинают уступать другим методам?
Нет, у нас объём заказов растёт. Хотя в нашем случае основная причина - большая разница во времени со столицей. Удобнее передать заказ нам, чем держать интервьюеров ночью для опроса по Сибири или ДВ.
- Насколько повлиял текущий финансовый кризис на заказы на телефонные опросы?
У нас есть пока один случай, когда изменили метод - личное интервью заменили на телефонник. Мотивировали, кстати, не экономией, а удобством контроля - запись телефонного опроса проще.

Я думаю, особой перспективы создание собственного софта не имеет. Если для себя, то нужно иметь стабильный объём собственных CATI-опросов, а его в региональных компаниях, как правило, нет. Если Вы ориентируетесь на заказы крупных исследовательских компаний, то учтите, что почти у всех есть свои CATI-центры, построенные на западных системах. И менять, может, и неудобное Белвью на российскую самоделку вряд ли кто из них станет. А если заказ передаётся в регион, то часто опрос проводится с подключением к серверу заказчика. В этом случае свой софт не пригодится. Ещё одна сложность - запись диалога оператора и респондента. Мы пишем всё, но передать заказчику эти записи довольно сложно - в итоге они выборочно качают отдельные интервью или просят переслать им пачку дисков с файлами.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.01.2009 10:00
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
для: DmitryS©
Есть ли какие-то недостатки и преимущества у применяемого ПО?
- требуется специалист для программирования
- спиливается предоставленная клиентом база
- не всегда удобные оператору интерфейсы
- дороговизна профессиональных средств
- большое время на программирование
- невозможность клиента контролировать тайминг
- простейшие вопросы типа ротация (не для бюджетов с 00000000 конечно!) вызывает зависание колл - ц.
Есть ли какие-то специальные пожелания?
см.п.п.
Какие перспективы у телефонных интервью как вида исследования или они начинают уступать другим методам?
= согласен с Э.И. хорошие
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.02.2009 00:32
цитата
Profile
Inge©

Постов: 1
Дата регистрации: 28.06.2017
для: DmitryS© Добрый день, вы на форуме упоминали про интернет телефонию, вообще на рынке сейчас насколько она востребовано или только развивается. А вообще в целом примерно сколько может стоить приобретения программы для CATI center?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.06.2017 15:12
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Телефонный опрос по методу CATI
© "ООО Состав.ру" 1998-2017

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов