Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Анализ конкурентной среды по Портеру
Как оценивать???

Profile
Ameli_na_meli©

Постов: 4
Дата регистрации: 01.09.2009
Добрый день!

Возможно, мой вопрос покажется Вам глупым, но как производить оценку конкурентных сил? Я знаю, что можно использовать экспертные оценки. Но неужели все маркетологи используют экспертные оценки? Мне было бы интересно узнать, как это делают и в маленьких компаниях, где только один человек отвечает за маркетинг, и в больших компаниях, где есть отдел маркетинга.

Спасибо!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2009 18:23
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
Динамометром их, динамометром...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2009 18:38
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
Вылетел полноценный пост. :(
Потому тезисно.
для: koska©
Не шалите!
для: Ameli_na_meli©
Шансы получить помощь возрастут, если Вы подробнее опишите Вашу ситуацию.
В связи с чем появилась потребность в анализе конкурентов?
С какой проблемой столкнулась Ваша кампания?
Для каких целей Вы планируете использовать собраные данные?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2009 22:05
цитата
Profile
Ameli_na_meli©

Постов: 4
Дата регистрации: 01.09.2009
F3, спасибо Вам за ответ!

На самом деле, хочу я узнать об этом ПОКА для собственного знания. Потребность у меня простая - разобраться, как грамотно это делается. Анализ по модели Портера я никогда не проводила, а тут читала описание и решила глубже копнуть. Все ссылки в интернете, даже те, которые с примерами, дают только описание, а не расчёт. Или же указаны субъективные оценки. Но ведь это не есть реальное отражение действительности! Вот я спрашиваю, как грамотно оценить факторы сил конкуренции.

Я понимаю, что в зависимости от целей можно по-разному проводить оценку. Скажем, две различных ситуации. Первая - чтобы понять в целом сложившуюся ситуацию в отрасли и место компании в нём. Вторая - чтобы на основании результатов выбрать стратегию.

Буду признательна за ответ!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2009 22:47
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Ameli_na_meli:
Анализ по модели Портера я никогда не проводила, а тут читала описание и решила глубже копнуть.



Глубже копнуть можно там, где есть глубина. Модель "5 сил Портера" представляет собой именно то, чем кажется - примитивную картинку без особенной глубины. Негде там копать.

Вы зря теряете время. Правильный вопрос не "как производить оценку конкурентных сил?", а "зачем...?"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2009 23:40
цитата
Profile
Ameli_na_meli©

Постов: 4
Дата регистрации: 01.09.2009
Koska, я правильно Вас поняла - никто уже не использует эту модель?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2009 12:10
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Ameli_na_meli©
Что значит использовать?
ИМХО она представляет собой, в лучшем случае, удачное дедактическое решение.
Впрочем, никто не мешает Вам использовать ее как-то еще. Хотя она серьезно огрубляет реальное положение вещей. Впрочем, возможно для Вас и этого будет достаточно.
А уж как оценивать каждый из 5 факторов, тут каждый решает в меру сил и таланта. Вы же понимаете, что Протрет "стратег, а не тактик"(c). ;)
Есть ресурсы и необходимость, можете проводить исследования ад-хок. Нет, не исключено, что и мозговым штурмом можно обойтись.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2009 12:38
цитата
Profile
Ameli_na_meli©

Постов: 4
Дата регистрации: 01.09.2009
Ясно, что ничего не ясно... В любом случае, спасибо за ответы!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2009 13:20
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Ameli_na_meli©
Могу ошибаться, но мне не встречалась готового решения с использованием упомянутой Вами модели.
Но можем общими усилиями "пофантазировать".
Вот Вы бы как стали оценивать каждую из 5 сил?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2009 13:39
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Анализ конкурентной среды по Портеру
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов