|
|
|
|
|
|
Постов: 94 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Интересно было бы знать Ваше мнение какие поощрения присутствуют для маркетологов и рекламистов ?
Вот для сейлс мэнов понятно:
1. План на отдел. Если выполнили - процент увеличивается, если нет - падает.
2. Бонусная сетка личных продаж.
3. И т. д. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.06.2004 18:13 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Платить хорошую зарплату. Ставить конкретные цели, определять конкретные реальные сроки и спрашивать за их выполнение. |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.06.2004 11:23 | |
|
|
|
Постов: 90 Дата регистрации: 09.06.2004 |
В поисках работы наткнулась на объявление:
Требуется маркетолог. Обязанности: мониторинг рынка, отслеживание действий конкурентов, анализ текущего положения компании, составление прогнозов развития торговых марок, предоставление ежемесячных отчетов, планирование маркетинговых и коммуникационных стратегий и т.д.
Казалось бы, наконец компании стали четко представлять, что такое маркетолог на предприятии!
Но ниже фирма не краснея заявляла об окладе... 3000р.!!!
Как скзал лис в "Маленьком принце" Экзюпери "... нет в мире совершенства..." |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.06.2004 16:58 | |
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 24.02.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.06.2004 17:28 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
"% от внешних заказов"
... и от внутренних тоже!
Сколько уже компаний на этом "обожглось"! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.06.2004 17:36 | |
|
|
|
Постов: 103 Дата регистрации: 15.04.2004 |
Здравствуйте!
Мотивация это дело не простое иначе люди бы так часто не меняли свою работу. В менеджменте существует так называемая Пирамида Маслоу. Я считаю, что эта пирамида наиболее точно подходит при определении мотивации для каждого сотрудника. С увеличением благоостояния потребности меняются, от потребности в пище, затем потребность в одежде, потом потребность в хорошей одежде и выше. Поэтому, у двух работников отдела маркетинга, получающих з/п 300 $ и 1300$, соответственно - конечно и потребности будут различны, а, следовательно, различные методы мотивации. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2004 13:52 | |
|
|
|
Постов: 305 Дата регистрации: 28.01.2004 |
Несколько раз встречалась с такой схемой, когда з/п делится на основную часть и премию, привязанную к выполнению компанией плана.
С одной стороны, понятно, что продвижение играет очень важную роль в факте выполнения плана. С другой стороны, если подвели закупщики и логисты, то почему отдел маркетинга/рекламы должен за это расплачиваться?
И что самое печальное, ни разу не видела методики оценки качества выполнения работ отделом маркетинга/рекламы. А раз нет оценки, то с поощрением/наказанием тоже ничего не ясно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2004 15:28 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 10.06.2004 |
Я думаю, что % от выполнения плана не мотивирует, лучше твердая зарплата |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2004 18:02 | |
|
|
|
Постов: 740 Дата регистрации: 26.02.2004 |
2 iriska:
вы можете считать как угодно, но 1. пирамида потребностей товарщи маслова существует в психологии а не в менджменте (он, а также все прочие используют эту схему), 2. она, как утверждают современные спецы (психологи, менеджеры и социологи), мягко говоря неполна и имеет очень ограничнную сферу прямого применения.
к остальным:
я почему-то всегда была уверена, что % от заказов возможен только для продавцов (ну типа посуетились побольше - получили побольше). в остальных случаях - премии при каких-либо выполнениях-перевыполнениях. вопрос у меня простой: маркетолог он что теперь = менеджеру по продажам???? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2004 18:47 | |
|
|
|
<< < |
vilya, давайте соблюдать правили приличия общения на этом форуме. Я имею ввиду Ваш тон... в отношении irisk'и Что касается собственно мотивации маркетологов, то оценка, на мой взгляд, одна, кол-во новых клиентов и объем закупок постоянными клиентами. Как это достигается, вопрос к маркетологу. Vilya, или у Вас другие варианты определения эффективности маркетинга в компании. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2004 21:10 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 MB
Позволю себе внести замечание... Факт прихода новых клиентов, а уж тем более лояльности старых, все-таки во многом зависит от поведения сейла, поэтому такая мотивация так же не совсем эффективна...
Мне кажется мотивация маркетолога должна зависеть от целого ряда факторов... Кстати в основу мотивации можно попробовать положить столь любимый мной метод сбалансированных показтелей... В принципе практически каждое наше действие или работа имеет определенный результат и оценить этот результат все-таки можно, хотя и не всегда... Поэтому давайте начнем с того, что многое зависит от того какой именно работой занимается конкретный маркетолог... Так если его работой является только проведение исследований, или аналитическая работа, то соответсвенно и мотивация должна быть соответсвующей... А если он занимается построением системы лояльности или занимается всем спектром комплекса маркетинга, то значит и мотивация должна быть иной...
Так что мне кажется в каждой ситуации необходимо вырабатывать свою мотивацию в зависимости от специфики работы...
Можно развить тему если уважаемая Nasha несколько конкретизирует вопрос... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2004 22:53 | |
|
|
|
<< < |
Паша, я говорил о комплексе маркетинга. И, в общем, конечный результат в маркетинге - это новые клиенты и увеличение закупок старыми клиентами.
Можно завтра обсудить эту тему на встрече. Кстати вот тебе председателю и первая тема для обсуждения.
Шутка. Дел и так на завтра хватит |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2004 23:07 | |
|
|
|
Нетканщик. Постов: 512 Дата регистрации: 21.01.2004 |
To PaPit&MB тише вы, горячие финские парни:))
От себя могу сказать одно, если задача маркетолога увеличение продаж, причем путем не исследования рынка, а его анализа и разработки к-л. стратегий или тактик, то % от продаж. В иных случаях невижу возможности у маркетолога, впрямую, влиять на продажи |
|
-------- Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем.
Профессионалы построили «Титаник». |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2004 23:43 | |
|
|
|
Постов: 740 Дата регистрации: 26.02.2004 |
приношу свои искренние и глубокие извинения участникам обсуждения за возможные нарушения.
iriska - мои извинения вам лично, если чего не так.
для MB в попытке оправдаться: я просто среагировала на интонацию поста, сорри.
про эффективность маркетинга в целом я с вами, МВ, согласна. но мы говорим еще о людях, более того, об их мотивации. это немного другой вопрос, мне кажется. у каждого предприятия - свой круг обязанностей маркетолога. но мне правда всегда казалось (и здесь я могу ошибаться, т.к. разбираюсь в этом вопросе еще хуже чем психологии:)), что маркетолог - это человек, который в результате всех трудов может и должен сказать что и как нужно сделать, чтобы этой самой эффективности достигнуть. а реально ее достигают другие люди - в первую очередь, сейлы, а также свою лепту вносят рекламщики, логистики и т.д.
мне просто кажется, что привязка % именно с продаж в данном случае несколько противоречит логике распределения функционала. если я не права, то с радостью узнаю как обстоит дело на самом деле (сорри, за повтор:)) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2004 00:16 | |
|
|
|
<< < |
Ну, объясните мне, ну нет у меня профильного образования. Зачем для компании исследования, зачем аналитика, разработка стратегии, блин, зачем реклама, PR. Конечный результат один, увеличение продаж, доли рынка. Я не понимаю фраз увеличение знание марки. Ну узнал потребитель что есть какая-то марка чего-то там... и что какой экономический эффект получила от этого компания. Тоже и с исследованиями, аналитикой и т.п., все в конечном счете сводится к продажам. Если в компании есть маркетинговый отдел оценивать его работу надо по конечному результату. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2004 01:08 | |
|
|
|
<< < |
vilya, это была просьба:) Вам же нравиться стиль общения на форуме, не гоже задевать новичков. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2004 01:14 | |
|
|
|
Постов: 740 Дата регистрации: 26.02.2004 |
так у меня тоже нет, я как раз у вас узнать хотела:)
я же не спорю что конечный итог сводится к продажам. я высказываю сомнения в обоснованности (и эффективности) мотивирования через % от продаж:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2004 01:15 | |
|
|
|
Постов: 740 Дата регистрации: 26.02.2004 |
не буду больше задевать новичков! клянусь!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2004 01:17 | |
|
|
|
Постов: 740 Дата регистрации: 26.02.2004 |
нет правда, я все о %. что называется из жизни. вот просчитано все, проанализировано, план маркетинга, реклама и все такое. но сама не продаю, а продажников не хватает или товар не подвезли - эффективность, в определении котрой я с вами солидарна, малая. в каком месте тут % возникает? или наоборот - я хожу только пальцы кидаю (типа "маркетолог"), а сейлы - гении. опять таки при чем тут я и за что мне %? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2004 01:22 | |
|
|
|
Постов: 305 Дата регистрации: 28.01.2004 |
Полностью согласна с vilya!!! Процентная схема применяется очень часто, кстати, не только для маркетологов, а бывает что и для бухгалтерии, что особенно весело :)
Я радостно поддержу процентную схему, если кто-нибудь придумает как выделить именно мой вклад в общий процесс. Ну придумала я завлекалочку, звонят по 100 новых покупателей в день, а товара нет :( В целом, это провал маркетинговой политики компании, но при этом я свою часть работы выполнила. И при этом продавцы, какими бы гениями они ни были, тоже не смогут ничего продать.
Поэтому получается, что проблема мотивации каждого отдельного сотрудника должна рассматриваться самостоятельно, и не всегда она измеряется в чистых цифрах. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2004 09:37 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|