Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Работает ли сегментация по психографии для рынка сотовой связи?

Profile
Argus127777©

Постов: 4
Дата регистрации: 06.07.2010
Здравствуйте, Коллеги.

Очень нужно ваше просвещенное мнение.
Я работал с вариантом сегментации рынка сотовой связи
(компанию - достаточно крупную и известную называть не буду). Они тестировали свой инструментарий, утверждают, что он - рабочий, шкалы устойчивы и т.д..
Попытки наложить на потребительские характеристики: ARPU,MOU,число еженедельных контактов, потребление VAS, еще ряд показателей позволяют сделать вывод, что эти две группы показателей друг на друга "не накладываются".
Завуалированный вывод об этом был в отчете контрагента.
В результате возникает два варианта:
1. На самом деле инструментарий по психографической сегментации не работает (потому что показатели потребления абонентов реальны и число случаев - десятки тысяч достаточно для статистического анализа; кластерный анализ выполнен достаточно корректно).
2. Возможно, что потребление стало настолько обыденной практикой, что образ жизни, психография не имеет особого значения. И попытки психографии дают ложно-положительные результаты. Поэтому следует выделять ЦА применительно к конкретным ситуациям потребления, конкретным услугам и т.д. А обобщать не нужно.

Буду признателен, если вы рассмотрите второй вариант и выскажите свою точку зрения. Особенно важно для меня ,если бы вы привели какие-то данные исследований статей pro et contra.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2010 11:27
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Argus127777©
Вы хотите сказать, что характер потребления услуг сотовой связи перестал коррелировать с психографическими группами? Надо посмотреть потребление применительно к психографии в динамике, если есть возможность вытащить эти данные (интересно будет так же соотнести результаты с изменением стоимости услуг). Это и будет доказательством, ведь если ранее корреляция была... Но на мой взгляд, ваш второй вариант вполне может быть верен.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2010 12:25
цитата
Profile
Argus127777©

Постов: 4
Дата регистрации: 06.07.2010
Михаил,
большое спасибо за поддержку темы.
дело в том, что исследование делалось в первый раз и корреляция оказалось низкой.
В принципе можно отследить изменение потребления в этой группе.
Но я не понимаю, что это даст: вы предлагаете проверить устойчивость полученных результатов?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2010 20:15
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Argus127777©
Для начала я бы проверил еще раз: как "накладывали" показатели, и какой именно вариант психографики использовали.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2010 23:41
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Argus127777©
Если вы правы в своих выводах, то отслеживать устойчивость смысла нет. Как вариант, перепроверить результат, но это дорогое удовольствие. А я имел ввиду в ретроспективе посмотреть динамику, но если первый раз... единственное что вы (возможно!) сможете увидеть отследив потребление в исследуемой группе, это ещё большее уменьшение корреляции, при условии что вы правы в своём втором выводе. Но тут сразу возникает вопрос, если у вас уже корреляция низкая, то есть получится ли увидеть ещё более низкую? Собственно, измерить степень корреляции?

Да, мне так же как и F3© было бы интересно если бы вы подробнее углубились в методику. Если это конечно возможно.

Кстати, а почему нельзя вытащить данные? Для этого надо отобрать тех, кто давно пользуется вашими услугами, затем опросом (у вас ведь есть номера?) разнести по психографии и посмотреть как изменялось потребление (не забыть учесть появление технологий и уровень доступности сервисов)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.07.2010 09:56
цитата
Profile
Argus127777©

Постов: 4
Дата регистрации: 06.07.2010
Коллеги,
Инструмент - стандартный, батарея суждений с разным уровнем согласия-не согласия.
к сожалению, не могу привести перечень вопросов, не я создавал инструмент, не мне им распряжаться.
Данные можно вытащить и провести опрос повторно.
Возможно мы так и поступим после проверки файлов, где отражены операции с данными массива.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.07.2010 15:35
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Argus127777:
Возможно мы так и поступим после проверки файлов, где отражены операции с данными массива.



Если да, заходите, отпишитесь. Интересно же.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.07.2010 16:03
цитата
Profile
Argus127777©

Постов: 4
Дата регистрации: 06.07.2010
Договорились :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2010 19:48
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
никогда - первое исследование 1996 года - психографика не работала на рынке сотовой связи. собственно говоря, как и на любом другом рынке, все результаты ложноположительные в том смысле, что если сравнивать не потребителей конкретной товарной группы со "средним", а сравнивать их с не-пользователями соответствующего возраста, пола, образование и типа населенного пункта. Иногда на этапе формирования рынка могут быть различия (например, при старте ОСАГО РГС со слоганом "Все правильно сделал", уровень аварийности у первого набора был на 7% меньше среднего по рынку), но потом все сглаживается.
НО! проанализируйте не на уровне факторов, а на распределение ответов с конкретными утверждениями среди потребителей брендов группы при нормализации пола и возраста. Там могут быть различия. Причем смотрите именно распределения, а не средние, могут быть - но могут и не быть - довольно интересные ситуации, включая двугорбые распределения и т.д. Различия на уровне чувствительности к ключевым фразам (как ценностного уровня, так и на уровне потребительских характеристик) бывают довольно часто. Эти ключевые фразы можно интерпретировать психографически, но психологическая генерализация будет ошибкой, так как в другой группе эта же фраза будет игнорироваться (у меня в книге есть пример по чаю и кофе).
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.07.2010 20:11
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Работает ли сегментация по психографии для рынка сотовой связи?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов