Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как для инновационного товара оценить емкость рынка?
Хай-тек система для контроля и защиты ценностей

Profile
Miliona©

Постов: 19
Дата регистрации: 05.08.2010
Дамы и Господа! На форумах есть много информации о том, как определить потенциальную емкость рынка различных товаров. Проблема лишь в том, что товар, о котором пойдет речь, пока еще не продается в России и у него нет прямых конкурентов. В других странах есть ряд устройств со схожими характеристиками, но наш продукт превосходит их по всем показателям и обладает большей функциональностью.
Наш продукт создан для предотвращения краж и потерь ценных вещей/людей/животных. Устройство состоит из ПО для мобильного телефона и радио-бирок (размером со скрепку), прикрепляемым к ценным вещам,детям,животным. С телефоном поисковая радио-бирка соединяется по Bluetooth-каналу с помощью программы, которую необходимо установить на мобильный телефон. При отдалении радио-бирки от телефона на расстояние более заданного, мобильный телефон проинформирует его владельца об этом звуковым сигналом, вибрацией, а также выводом информации о теряемой вещи на экран, чтобы можно было принять соответствующие меры!
Посоветуйте, пожалуйста, как грамотно оценить потенциальную емкость рынка? Из каких открытых источников можно почерпнуть информацию для оценки емкости рынка данного товара?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.08.2010 15:50
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..
для: Miliona© Скажите, а какая стоимость устройства для конечного потребителя?


Если истории продаж нет, можно только вдумчиво погадать. Зная стоимость, можно подумать над каналами продаж, а дальше интуитивно понять, какая будет уходимость.

Кстати, если вещь не продавалась в России, значит, что она продавалась где-то еще?! Какая там история с продажами?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.08.2010 17:47
цитата
Profile
Miliona©

Постов: 19
Дата регистрации: 05.08.2010
Все дело в том, что это устройство не продавалось еще нигде, его только планируют выпустить на рынок! Я провожу маркетинговое исследование для инвестора, который ждет от меня прогнозируемую оценку объема продаж исходя из предполагаемой потенциальной емкости рынка! К сожалению, мои "предположения" его не устроят.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.08.2010 18:15
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..
для: Miliona© Если истории продаж нет, и конкурентов нет, то тут остается полагаться только на ЭКСПЕРТНУЮ оценку
Просчитать точно - не получиться.
Я бы пошел таким путем - прикинул, какие товаропроводящие пути задействовать, нашел бы дистрибуторов, которые туда что-то возят. Дальше пообщавшись с ними, станет понятна ПРИМЕРНАЯ уходимость товара с полки, которую помножив на АКБ дистров, мы получим ОЧЕНЬ ПРИМЕРНУЮ картину того, что будет.

Ну, конечно можно пойти другим путем.
Берем ЦА этого девайса (допустим Мужики от 20 до 40), смотрим, сколько таких проживает на интересующей территории, и множим одно на другое. Полученное произведение множим на поправочный коэффициент (чтобы было более-менее похоже на правду).
Тут единственная сложность - оофициалить этот коэффициент

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.08.2010 09:24
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: Miliona©
ИМХО, исходить нужно из потребности. Попробуйте четко сформулировать потребность, которую вы собираетесь удовлетворять с помощью вашего девайса. Выясните характеристики потребителей, которые могут испытывать такую потребность (желательно включить, в том числе, соц-дем). По получившимся характеристикам посчитайте сколько таких людей проживает на интересующем вас географическом рынке (используя данные офицальной статистики). Это будет ёмкость рынка (т.е. максимум, что можно в принципе продать).
Далее, определите каким образом сегодня, без вашего устройста, возможно удовлетворять ту же самую потребность. Если повезет, сможете оценить число потребителей, которые уже удовлетворили потребность (например, найдя данные о продажах этих сабститутов). Ёмкость минус полученная цифра - потенциальный обьем рынка. Добавив к объему число потребителей которые готовы (или им придется по каким-то причинам) поменять текущий способ удовлетворения данной потребности, получите более точную оценку потенциального объема рынка.

Вот как-то так.. если кабинетно делать..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.08.2010 12:22
цитата
Profile
Miliona©

Постов: 19
Дата регистрации: 05.08.2010
Спасибо огромное! Очень дельные советы!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.08.2010 12:49
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Miliona:
Все дело в том, что это устройство не продавалось еще нигде, его только планируют выпустить на рынок! Я провожу маркетинговое исследование для инвестора, который ждет от меня прогнозируемую оценку объема продаж исходя из предполагаемой потенциальной емкости рынка! К сожалению, мои "предположения" его не устроят.



Очевидно, что потенциально любой пользователь телефона с блютузом может стать вашим покупателем: самая очевидная сфера применения актуальна почти для всех - вовремя заметить пропажу бумажника и успеть хотя-бы заблочить кредитки. Вот вам и оптимистичная оценка емкости рынка. Еще точнее можно "оценить сверху" по количеству продаваемых блютуз-гантитур - потому что это будут уже не просто владельцы телефонов с нужной вам опцией, но еще и люди, которые активно используют предоставляемые трубой коммуникационные возможности...
Но также очевидно, что с ростом цены вашего решения потенциальная аудитория будет стремительно убывать. Нужно иметь хотя-бы примерную оценку стоимости решения, хотя бы в виде "$50 в рознице при условии продажи не менее 10 000 в месяц", чтобы понимать перспективы продукта.

К примеру одно из решений на поверхности - подружиться с "мобильной" розницей. Или телеком операторами - они же постоянно ищут новые сервисы. Но чтобы идти разговаривать нужно понимать возможный интерес партнера, а для этого опять же нужна примерная оценка стоимости продукта.

А вообще, имхо, "прикольный бесполезный" гаджет. Такой себе iWatchdog :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.08.2010 18:57
цитата
Profile
Miliona©

Постов: 19
Дата регистрации: 05.08.2010
Спасибо за ответ)
Насчет телефонов с Bluetooth, с Вами трудно не согласиться! А вот что касается блютуз-гарнитур, то тут взаимосвязи проследить не могу)
Примерная оценка стоимости решения есть, и перспективы продукта очень даже неплохие =)
Всех аналогов знаю, но реальными конкурентами их не назовешь!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.08.2010 13:09
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Miliona:
Насчет телефонов с Bluetooth, с Вами трудно не согласиться! А вот что касается блютуз-гарнитур, то тут взаимосвязи проследить не могу)



Да ее и нет прямой. Это так, из области размышлизмов. Просто множество тех, кто использует какую-то дополнительную функцию телефона всегда меньше множества тех, кому она доступна в принципе. А гарнитуру я вспомнил потому, что эта опция сегодня известна и понятна почти всем. А используют не все. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.08.2010 13:53
цитата
Profile
Promo-S©
Живи и радуйся
Постов: 116
Дата регистрации: 15.04.2010
А дальность действия данного гаджета какая?
--------
Комплексное маркетинговое сопровождение

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.08.2010 14:12
цитата
Profile
Miliona©

Постов: 19
Дата регистрации: 05.08.2010
От метра и более

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.08.2010 13:13
цитата
Profile
Promo-S©
Живи и радуйся
Постов: 116
Дата регистрации: 15.04.2010
Именно интересует до скольки метров?
--------
Комплексное маркетинговое сопровождение

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.08.2010 15:23
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Miliona©
Если у вас есть образцы (прототипы), время и бюджет, то можно попробовать шелф-тест (кратко - это моделирование ситуации потребления на реальной полке магазина. В инете можете найти подробное описание). Задача будет только в выборе подходящих конкурентов: некие аксессуары к телефону от гарнитур до .... Вот тут вам лучше знать, что еще из аксессуаров будут рассматривать ваши потенциальные потребители.
А дальше - стандартно: если есть возможность самостоятельно (через магазины, в которые вы уже поставляете товар), то ОК; либо через маркетинговые агентства (дороже).
Получите реальную ситуацию выбора вашего гаджета по сравнению с уже существующими на рынке товарами. Потом обычная аналитика.
Пока подводных камней не вижу, но они, конечно, могут быть. Это уже к спецам по шелф-тестам и концепт-тестам новых товаров.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.10.2010 21:30
цитата
Profile
Сергей Гнедков©

Постов: 24
Дата регистрации: 15.02.2006
А почему Вы не хотите провести обычное тестирование концепции?
Спросите у потребителей - хотят ли они такой прибор, и сколько готовы заплатить за него.
--------
Количественные маркетинговые исследования в России.
www.fdfgroup.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.10.2010 18:28
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Сергей Гнедков:
А почему Вы не хотите провести обычное тестирование концепции?
Спросите у потребителей - хотят ли они такой прибор, и сколько готовы заплатить за него.


Им нужна емкость рынка или какие-то параметры продаж. А тест концепции этого не может.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.10.2010 15:01
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как для инновационного товара оценить емкость рынка?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов