Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что выбрать фокус-группы или холл-тесты?
Что выбрать фокус-группы или холл-тесты?

Profile
Агапов©

Постов: 2
Дата регистрации: 31.07.2011
Господа, помогите, пожалуйста, решить один вопрос.
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. Бюджет, как всегда, ограничен. Обратился по рекомендации в крупную контору, навязывают фокус-группы и холл-тесты, красиво так обосновывают, что надо и то, и другое. Я бы и согласен, но в бюджет не укладываюсь, никак. Короче, посоветуйте – что информативнее фокус или холл?

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.08.2011 00:50
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Агапов©
Информативнее всего, - тестовые продажи и того и другого в одном регионе с одинаковой дистрибуцией (если это возможно).
А так... добавьте информации по товарам и четче сформулируйте задачу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.08.2011 09:48
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Агапов©
Присоединяюсь к Михаилу. Советовать, не зная подробностей, крайне сложно. Из общих же посылок. Если уж выбирать, то тесты. У Вас, как минимум на руках будут цифры. Если повезет, их интерпретация не потребует глубокого анализа причин выбора. Но есть шанс, что Вам не нужны ни группы, ни холл-тесты. Нужны детали.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.08.2011 19:10
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Агапов:
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. ... навязывают фокус-группы и холл-тесты, ... Короче, посоветуйте – что информативнее фокус или холл?


А можно узнать, как вы на основе фокус-групп (качественного метода) планируете принять решение о том, что лучше для выпуска? На основании каких критериев?

Вам предложили два совершенно разных метода, один из которых (качественный), при грамотном использовании, призван дополнить другой (количественный). Вопрос можно сформулировать скорее так: достаточно ли будет холл-теста? Но здесь нужен максимум информации о продукте, потребителях и том, что вы о них уже знаете. А то вопрос звучит типа: "официант принес нож с вилкой, чем лучше есть, ножом или вилкой?".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.08.2011 14:24
цитата
Profile
Агапов©

Постов: 2
Дата регистрации: 31.07.2011
[quote]Цитата, автор пытливый:

Цитата, автор Агапов:

А можно узнать, как вы на основе фокус-групп (качественного метода) планируете принять решение о том, что лучше для выпуска? На основании каких критериев?


Всем известно что на ФГ респонденты глубже раскрывают свое потребительское поведение, мотивы выбора, помогают сгенерировать идеи по улучшению продукта

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.08.2011 21:37
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Агапов:Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться.



Цитата, автор Агапов:Ну, а как же обойтись без фокус-групп которые создаются для определения мотивов, потребностей и поведения потребителей еще на этапе разработки товара?


Так что же вам нужно: исследовать (протестировать) готовые товары или разработать новые? Это не только буквы в словах "протестировать" и "разработать" разные. Это два совершенно разных процесса.
Генерировать идеи на стадии тестирования уже поздно.
Вы уж сформулируйте, пожалуйста, проблему так, чтобы она была понятна.

------------------
Отредактировано: пытливый | 04.08.2011 22:54

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.08.2011 22:52
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008

Цитата, автор Агапов:
Всем известно что на ФГ респонденты глубже раскрывают свое потребительское поведение, мотивы выбора, помогают сгенерировать идеи по улучшению продукта


Даже если принять "всем известно" за риторический прием, то это только половина "всеобщего знания". Всем также известно, что результат ФГ сильно зависит от модератора: буквально можно получить противоположные результаты по одному предмету. Респонденты склонны фантазировать, выдавать социально ожидаемые штампы вместо реальных мотивов и т.д. Да и вообще ситуация на ФГ соотносится с реальным поведением потребителя у полки, как рассказ подростка о его сексуальном опыте и семейная жизнь его родителей...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.08.2011 00:38
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Агапов©
Вам оч. повезло. Так как Михаил Наумович к нам больше не заходит. А то можно было много любопытного узнать о группах и о себе лично.
Если у вас фокус-рум и есть желание его продвинуть. То, честное слово, тестирование продукции - не самый удачный заход.
Ну, и, для справки. Нужен для групп не классный менеджер по работе с клиентом. А профессиональный супервайзер. А вот база профессиональных участников - это минус. И еще какой. Потребители нужны настоящие, а не мифические.
Вообще. На фокус-рум только неофиты ведуться. ) Зеркальная стена она для самолюбования больше пригодна. )

------------------
Отредактировано: F3 | 05.08.2011 02:14
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.08.2011 01:51
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010

Цитата, автор Агапов:
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться.



Этот вопрос не имеет общего ответа. Если речь идёт именно об аналогичных товарах (а не марочных именах /упаковках), то проблема непонятно в чём – т.к. все товары продаются, - можете выпускать любой.
На начальной стадии надо поискать (пусть даже немного устаревшую) информацию о долях рынка этих «аналогичных товаров» и сегментировании рынка – это некоторый ориентир для объёмов сбыта, но это также не столь важно, т.к. зависит от ценового сегмента, рекламоспособности упаковки (марки), ваших возможностей сбыта и проч.
А фокус-группы или холл-тесты здесь пока неясно зачем…

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.08.2011 14:00
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Даниил Потапов© для: id59686© для: Агапов©
Тему почистил, ваш бессмысленный треп а-ля "разговор 3-х ботов" удалил. Контакты и прочую подобную переписку можете вести в привате. Если не согласны, - пишите в соответствующем разделе.
Если хотите действительно что-то обсудить по проблематике маркетинговых исследований - велкам.

Модератор IQ

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.08.2011 15:12
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Togda:
проблема непонятно в чём – т.к. все товары продаются, - можете выпускать любой.

Сильно. Надеюсь, вы не маркетолог, а случайно сюда зашли.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.08.2011 20:32
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что выбрать фокус-группы или холл-тесты?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов