Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Нужна критика анкеты
< 1 2

Profile
dripfeeder©

Постов: 6
Дата регистрации: 13.11.2012
2 IQ, 2 пытливый, 2 F3:
да, выделить критерии нужно. несмотря на то, что их в анкете достаточно много, реально, для данного класса оборудования, этих критериев 30-50 в зависимости от марки. таким образом, нужно именно что получить топ-3 наиболее значимых.
спасибо за "другое", стоит внести

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.11.2012 15:27
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004

Цитата, автор dripfeeder:
господа, благодарю за внимание и ценную информацию)
2 F3:
я не писал вопросах о компании респондента (должность, компания и т.д.), так как в ряде тем встречал мнение, что подобные вопросы являются неуважением к респонденту - опрашивающий сам должен знать, к кому и куда обращается. мне это мнение кажется разумным


Это утверждение справедливо для ваших постоянных клиентов, но Вы же планировали опрашивать и потенциальных. Анкета (бланк интервью) и будет способом познакомиться с ними поближе.
Паспортичку постоянных клиентов Вы в анкету можете не включать, но на этапе анализа эти данные Вам будут нужны обязательно. потому Вы на старте должны понимать, как будете объединять эти базы.
Вообще разработка инструментария обойдется Вам у спецов от 3 до 5 тыс рублей. В особо сложных случаях цена может доходить до 10 тыс. Но совсем не это, обычно является главной проблемой в ходе проведения исследования. Грамотный анализ - тема куда более важная. Вот она-то точно требует квалифицированного подхода.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.11.2012 19:31
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004

Цитата, автор dripfeeder:
2 IQ, 2 пытливый, 2 F3:
да, выделить критерии нужно. несмотря на то, что их в анкете достаточно много, реально, для данного класса оборудования, этих критериев 30-50 в зависимости от марки. таким образом, нужно именно что получить топ-3 наиболее значимых.
спасибо за "другое", стоит внести


Шутите? 30-50 критериев выбора? Или у вас рынок неоднородный или Вы их не хотите или не умеете группировать. "Цена", "бюджет", "расходы", "стоимость" - это один критерий )))
Проранжировать критерии выбора по важности для клиентов можно и по итогам ответа на вопрос: выберите 3 самых важных фактора?
Разумеется, при условии, что число опрошенных клиентов на 5 штук.
Куда важнее, сколько брендов будет оценивать клиент. Вот их можно оценивать по 5-6 критериям. Но не больше 4 брендов. Лучше, меньше 4-х.
------------------
Отредактировано: F3 | 19.11.2012 19:17
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.11.2012 20:27
цитата
Profile
dripfeeder©

Постов: 6
Дата регистрации: 13.11.2012

Шутите? 30-50 критериев выбора? Или у вас рынок неоднородный или Вы их не хотите или не умеете группировать. "Цена", "бюджет", "расходы", "стоимость" - это один критерий )))


ну, насчет 30-50 я действительно хватанул) 20-30 будет точнее) в данном случае, наиболее значимым критерием являются функции, и их группировка внутри категории "функции", а не стоимость/бюджет/цена.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2012 17:21
цитата
Profile
ЙУD©

Постов: 43
Дата регистрации: 27.01.2010
для: dripfeeder©
Оно конечно порекомендовать организацию можно, вот только не стану я этого делать.
Причина банальна.
1. Вы еще не знаете сами чего хотите, вернее не понимаете.
2. Часть задач, которые вами поставлены, как оказывается - не имеют решения.
3. Да, с намого начала вам надо было указать на то, что под каждую цель пишется своя анкета.
4. И последнее на сегодня - вы уже знаете каким образом "будете делать" интерпритацию результатов анкетирования?
Или тоже "с помощью форума".

------------------
Отредактировано: ЙУD | 19.11.2012 18:24

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2012 18:22
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор ЙУD:
для: dripfeeder©
Оно конечно порекомендовать организацию можно, вот только не стану я этого делать.

ЙУД, прекращайте заниматься троллингом. Если нечего сказать, то лучше молчите. Будете в глазах окружающих выглядеть более достойно.
Теперь по существу. Отвечу за ТС (надеюсь, он не будет возражать).

1. Вы еще не знаете сами чего хотите, вернее не понимаете.
Цитирую:"Цель исследования - определение позиций конкурентов на рынке, определение оптимальных конфигураций продаваемого оборудования, косвенное выявление недостатков конкурирующего оборудования..." Дай бог каждому непрофессионалу так формулировать цели.

2. Часть задач, которые вами поставлены, как оказывается - не имеют решения.
А можно привести хоть одну задачу, которая не имеет решения? Здесь идет конструктивное обсуждение методов и путей, как проще, эффективнее и рациональнее решить. Но это не значит, что решений нет.

3. Да, с намого начала вам надо было указать на то, что под каждую цель пишется своя анкета.
Так укажите сейчас. И опишите те цели, которые, на ваш взгляд, противоречат друг другу и не могут быть объединены.

Но еще раз призываю: если вы что-то критикуете, то говорите, как сами считаете нужным сделать. Без этого все ваши посты превращаются в бессмысленное и непрофессиональное критиканство.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.11.2012 10:27
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
для: пытливый©
По порядку ваших п.п.
1.Вы в курсе, что определить оптимальную систему ГЛОНАСС по анкете не реально?
Это я вам говорю, т.к. немного диплом МАИ (ф-т радиотехника) за плечами имею.
Нет оно конечно можно, но только экспертным мнением - имхо.
Но это уже, как говорится похоже больше на (и тут я задумался) - скажем, на глубинное интервью с экспертами в этой области.
Задавать вопросы, указанные в этой анкете, необходимо адресно, а я сегмента ЦА не уловил. Кому адресована эта анкета по образцу из форума?
Постоянным клиентам? ТС знает с кем имеет дело? Он понимает, что необходимо каждому из них? Или он оперирует сведениями своих продавцов?
Так за что вы ратуете?

2.Как можно косвенно по АНКЕТЕ выявить недостатки конкурирующего оборудования?
Прочитайте 100 раз задачу продиктованную ТС. И расскажите, как это можно сделать.
Попробуйте, привести пример, и тогда я сниму перед вами шляпу.
А пока вы просто словоблуд.

3.Тут все просто. Есть гипотеза, и есть анкета, которая гипотезу проверяет. Одна гипотеза одна анкета. А как иначе?
Гипотеза это предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.(википедия)

Конечно, есть умельцы, которые объединяют все свои гипотезы в 1 анкету. Есть даже такие, которые два вопроса в один объединяют.
Как пример - из анкеты ТС:
Вопрос
Слышали ли Вы раньше о компании «Руснавгеосеть»? Если да, то из какого источника была получена информация?

К кому адресован это вопрос? Конторе всего 2 года. Когда раньше я слышал, от кого? Я постоянный клиент или я потенциальный клиент?
Что важнее ТС? Ответ постоянного клиента или потенциального?
Если ДА...
А если НЕТ, то как будет ТС с этим жить?

На 4 пункт вы забили. Потому как у вас не хватило пороху.



------------------
Отредактировано: F3 | 21.11.2012 06:27

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2012 00:29
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: GAAS©
Сообщение откорректировал. На личности прошу не переходить.

Модератор раздела
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2012 06:27
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: GAAS© Если честно, с трудом понимаю, что Вы хотели сообщить пытливому. (
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2012 06:28
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
для: GAAS©
1. Я совершенно не буду спорить про ГЛОНАСС и можно ли определить его абстракную оптимальную систему по анкете. Но вот оптимальную конфигурацию оборудования с точки зрения потребителей определить с помощью анкетирования можно. И в данном случае это оборудование мало чем отличается от компьютеров, телефонов или факсов, которые закупаются менеджером по снабжению в любой компании. Потому что есть конкретные потребители, есть их предпочтения (пусть и неоптимальные с технической точки зрения), которые и изучаются. А это немного не то, что оптимальная с технической точки зрения система. И это я могу сказать и без диплома МАИ.
Но вопрос-то был не в этом. Вот вы высказали свою СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ точку зрения, хотя и немного запутанно. С ней можно соглашаться или нет, спорить или поддерживать. И это нормально. Предыдущий же оратор только вывалил на форум кучу претензий и все. Никакого содержания. На это я ему деликатно и указал.

2.Недостатки конкурирующего оборудования (и любого другого продукта в общем) с точки зрения потребителя можно выяснить, попросив его проставить оценки тому самому оборудованию по основным потребительским критериям. Что и предложено в анкете. И если потребители ставят двойку какому-нибудь продукту "А" за время работы аккумуляторов (например), притом, что у конкурентов по тому же параметру четверки, то это значит, что время работы аккумуляторов продукта "А" является его недостатком с точки зрения потребителей. Даже если аккумуляторы по тестам работают не хуже, чем у конкурентов.
И более того, аналогичную оценку (немного в других формулировках, но по сути именно так) я провожу уже лет 13 по самым разным продуктам, с которыми мне приходится работать. И методики эти общеприняты в ведущих западных и отечественных маркетинговых агентствах. Если вас интересуют результаты таких оценок и как с ними можно работать, то я с удовольствием с вами поделюсь.
Только прошу не придираться к слову ТС "косвенно", это в данном случае непринципиально.

3. Одна гипотеза - одна анкета - это очень сильное утверждение. Приведите, пожалуйста, пример. А я, если захотите, покажу, как одной вашей же анкетой можно проверить множество гипотез. Это исключительно вопрос терминологии: что считать "гипотезой".

4. Вопроса, как интерпретировать результаты анкетирования ТС не задавал, поэтому на него я порох и не запасал.

P.S. Перечитал еще раз первый пункт и хочу уточнить: когда я говорю "с помощью анкетирования", то имею ввиду именно то, что анкета окажет помощь в определении конфигурации, а не полностью определит ее. Это важно, потому что "в лоб" использовать информацию из анкеты, безусловно, нельзя.
------------------
Отредактировано: пытливый | 21.11.2012 09:51

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.11.2012 09:06
цитата
Profile
dripfeeder©

Постов: 6
Дата регистрации: 13.11.2012
2 GAAS
1. "Оптимальная конфигурация ГЛОНАСС". никто не собирается это выяснять. имелась в виду конфигурация оборудования, работающего по сигналам навигационных систем. мне кажется, что из анкеты это очевидно, либо вы ее невнимательно прочитали.
2. таки можно, по моему скромному мнению. в данном случае под "недостатками" подразумеваются частые наборы опций, которые, возможно, кого-то устраивают/не устраивают. там ключевое слово "косвенно", вообще-то.
3. тут согласен, мне очень хочется впихнуть невпихуемое. не факт, что я буду это делать.
4. про опрос - я переживу, если никто ничего не знает.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.11.2012 16:00
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Нужна критика анкеты
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов