|
|
|
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Под рисёчером я понимаю себя. Я просто наемник.
А фг не может претендоваь на микромодель социума. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 21:07 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала Дмитрий Петров
А фг не может претендоваь на микромодель социума. |
Это не ответ, поясните хотя бы почему вы так считаете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 22:09 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Книжки читали.
Не существует 100% попаданий никогда.
ФГ -- НЕ микромодель социума
ФГ -- это всего лишь одна из методик.
НЕ СОЦИУМА |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 22:36 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Ok, для вас это не микромодель, для нас это микромодель для исследований. Про 100% я уже говорил ранее. Лучше ФГ, чем ничего. Если можете предложить лучше, предлагайте. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 23:23 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
А это уж смотря как (не найду смайлик подхлдящий) -- по поводу рисечера и маркетолога.
В общем, я согласен с Vlady, но какое это имеет отошение к теме?
ФГ НЕ МИКРОМОДЕЛЬ!!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 23:52 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Дмитрий,
Вы решили перейти на полное отрицание ФГ состоит из людей, обычно 8-12-15 чел. Чем вам не микромодель для исследования? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 00:13 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Кстати, разговор пришел к тому, что ФГ - это микромодель социума или выборка отражающая с некоторой степенью достоверности всю генеральную выборку. То есть они должны быть яркими представителями ген.выб. и по возможности иметь хороший случайный разброс социально-психологических параметров (дисперсию) в рамках характеристик этой выборки. Под хорошим я подразумеваю - нормальное распределение вероятности.
НО!!!!
Как организатор собирает людей на ФГ? Он звонит знакомым, родителям знакомых, подходит к людям в магазине с 14 до 17 часов и предлагает участвовать в ФГ за хх руб. Короче, выборка получается недостаточно случайной - она зависит от субъективной сущности организатора, его лени, круга знакомых, его географии и т.д. (организатором может быть 5-6 участников РА). То есть при подборе людей в ФГ уже совершается ошибка дисперсии.
Грубый пример: Рекрутеры толкаются в магазине с 14 до 17. И вот на ФГ приходят домохозяйки из ближлежащих домов, которым все равно делать нечего, они толком никогда не покупают мясо, но готовы с жаром спорить на ФГ о качестве упаковки пельменей.
В 20-22 часов в магазин приползают мужики, которые в основном и покупают пельмени, но их на ФГ только за хххх руб можно затащить, да и то вряд ли. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 01:24 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый вечер.
Дмитрий Петров плохо организованный и продуманный опрос и качественно проведенная ФГ. Это хороший пример. Только описывая прежнюю команду, слово аналитики в Вашем рассказе надо заменить на слово дилетанты или менее обидное новички. Я думаю, Вы со мной согласитесь, что перед выборами регулярность исследований по мере проведения кампании важнее метода проведения
PaPit абсолютно прав. Никакой метод не может предсказать изменение мнение избирателей после какой-нибудь серьезной акции. Мнение изменится на 180 градусов. И любой метод уловит это изменение, надо только все время исследовать (без вопиющих ошибок и все) и по результатам постоянно модифицировать стратегию и тактику проведения кампании.
(Вообще политический маркетинг – это самый простой с теоретической точки зрения маркетинг. Поведение после воздействия рекламирования товаров и услуг все в 1000 раз менее предсказуемо. Исследовать его сложнее. Вот тут надо смотреть, где место ФГ.)
По моим наблюдениям в Москве и Питере сегодня рекламисты и исследователи, которые выигрывают на выборах - это одна слаженная команда, разобравшиеся в технологиях друг друга. И залог успеха не в отдельных методах и технологиях, а в отработанном ими процессе. Есть конечно пороговый бюджет, с которого такая команда берется за работу.
Но мы далеко отошли от темы данной дискуссии. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 01:48 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала JhAZZ
Кстати, разговор пришел к тому, что ФГ - это микромодель социума или выборка отражающая с некоторой степенью достоверности всю генеральную выборку. То есть они должны быть яркими представителями ген.выб. и по возможности иметь хороший случайный разброс социально-психологических параметров (дисперсию) в рамках характеристик этой выборки. Под хорошим я подразумеваю - нормальное распределение вероятности.
|
Все верно, за исключением того факта, что на 8-10 чел невозможно получить нормальное распределение, и именно поэтому данное исследование не является количественным - только качественным, и нельзя количественно оценивать его результаты.
Приведу пример про ФГ из практики. При раннем производстве автомобиля Mecredes-Benz M-class ML-320/430 была отобрана ФГ, в результате которой производители узнали такие детали про которые они никогда не задумывались - а именно, в ходе дискуссии модераторы узнали, что если хлопнуть дверью у ML, то он звучит как дешевая модель (типа Фольксваген). Поэтому этот фактор был негативным и даже решающим для покупки этой модели.
Результат ФГ исследования: Mercedes исправил эту проблему и теперь все двери у M-class звучат как и полагается дорогим автомобилям. Прибыль от продаж ML превысила все остальные модели в 2001-2002 годах. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 02:08 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала butaev
Дмитрий Петров плохо организованный и продуманный опрос и качественно проведенная ФГ. Это хороший пример.
|
2butaev:
Я не понял ход ваших мыслей. :confused: |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 02:21 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
ФГ - это попытка глядя на кролика в клетке предсказать, чем он будет заниматься спустя неделю после того, как его выпустят из клетки.
Дохлое дело. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 08:48 | |
|
|
|
PaPit<< < |
Автор оригинала Vlady
Papit,
В маркетинговых исследованиях (МИ) мы изучаем поведение не отдельного индивидуума (этим занимаются психологи, врачи и тп), а поведение группы людей - потребителей. Вы вряд ли предскажете поведение данного муравья в данный момент времени, но вы определенно можете узнать законы по которым живет муравейник. Если не заниматься МИ, то вы определенно не сможете предсказать поведение потребителей. ФГ - инструмент, который может (!) помочь вам в решении ваших задач. Насколько он эффективен - это другой вопрос. |
Посмотрите тему дискуссии :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 10:27 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Под "рисечером" я понимаю исследователя, которого нанимает маркетолог |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 10:28 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Вот, кстати, относительно эффективности. Если в отчете по ФГ в выводах и по тексту вам редко встречаются слова типа "вероятно", ""возможно", "можно предположить" и т.п., то не имейте больше дел с такими "спецами" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 10:46 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Все сдаюсь... (хотел себя переубедить - не получилось)
пытался долго придумать чем реально могут быть полезны ФГ.
Реально - участники ФГ заранее настроены на какой-то анализ, изучение, дегустацию, выбор. То есть, он находится вне нормальных условий, при которых и принимается то или иное решение. Говорят, что решения и ассоциации управляются одними и теми же механизмами психики, но психика у каждого человека индивидуальна. Как можно на основе решений принятых психикой 40-50 человек решать, что могут сделать остальные миллионы. Психология, даже классическая имеет ряд школ, которые друг другу в ряде моментов противоречят. То есть, однозначного восприятия законов психики на данный момент не существует - насколько мы знаем механизм работы человеческого мозга? Изучать условные и безусловные рефлексы экспериментируя как над кроликами или крысами - для этого есть лаборатории и соответствующие научные работники. Социальная психология вообще тёмный лес.
Вопрос об эффективности практически всегда сводится к работе модераторов, рекрутеров.
Для чего нужны ФГ:
Чтобы получить каку-либо предварительную информацию по интересующей теме - отправную точку, выработать исследовательские гипотезы, для стимулирования новых идей и творческих концепций.
В некоторой степени мозговой штурм.
То есть, если нет гипотез для их поиска, либо для проверки гипотезы, либо для выбора ряда гипотез для дальнейших исследований, но о них не должен знать ни модератор, ни рекрутер. Для них должны быть составлены инструкции, по которым они будут бесприкосоловно работать без творческих изысков. Вопрос возможно ли последнее - для меня пока открыт... |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 10:46 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Виктор,
так можно же просто поговорить с людьми, один на один, доверительно. Глядишь, чего и поймется... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 11:28 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
"Вопрос об эффективности практически всегда сводится к работе модераторов, рекрутеров"
А именно к нему он и сводится.
У меня были случаи, когда Заказчик, просмотрев с друзьями видеокассеты с ФГ, решил, что это так просто, что дурак сможет и нанял на это дело журналистов. (кто же лучше журналистов умеет днлать "интервью"?) говно получилось (извините за резкость). А другого и быть не могло. Я сам видел эти записи потом |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 11:37 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
2 Винопивец
Это называется индивидуальное интервью |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 11:39 | |
|
|
|
PaPit<< < |
Фокус-группа - собранные по ряду показателей несколько человек для обсуждения/рассмотрения определенных вопросов.
Несмотря на кратковременность в фокус-группах действуют процессы, присущие стабильным малым социальным группам:
- стремление к лидерству
- конфликты и давление
- присоединение к мнению большинства и наоборот противостояние ему...
Наиболее эффективно можно использовать только в случаях:
- тестирование новой продукции/упаковки,
- тестирование рекламы
Только в этих случаях возможно рассчитывать на эффективность полученных результатов, хотя и с очень большим риском
В то же время проведение фокус-групп не требуется организациям, работающим на специализированных рынках... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 11:48 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Автор оригинала PaPit
Наиболее эффективно можно использовать только в случаях:
- тестирование новой продукции/упаковки,
|
Как раз это вообще нельзя делать на ФГ.
А то, что можно пытаться понять на ФГ, гораздо легче и точнее можно сделать просто попытавшись встать на место покупателя, походив по магазинам, понаблюдав за покупателями, поговорив с продавцами от лица покупателя... просто, без наукообразного антуража. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 11:58 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|