Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Исследование торговых зон

Profile
Flo©

Постов: 219
Дата регистрации: 01.03.2006
Подскажите по вопросу определения торговых зон для торговых центров. Как я понимаю, есть некие принятые параметры ближней, средней, дальней зон - в зависимости от транспортной и пешей доступности. Встречала деление на 10, 20, 30 минут. А как быть со специализированным ассортиментом, ну например стройматериалы? Можно ли также использовать понятие зон? Ведь если в небольшом городе всего несколько специализированных центров, то покупатели возможно вынуждены объезжать даже удаленные, чтобы найти нужное, а некоторые могут намеренно искать самое дешевое. Или в любом случае можно исходить из того, что наибольшая доля покупателей будет вближней зоне?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 13:47
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Flo©
Так же. Просто степень влияния (вес) этого фактора на трафик будет ниже.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 15:02
цитата
Profile
Flo©

Постов: 219
Дата регистрации: 01.03.2006
Благодарю, а какие все-таки обычно используются "нормативы"? Встречала разные цифры. И где лучше почитать вообще по методике выделения этих зон?

И еще. Вот правильно ли я рассуждаю. При формировании ассортимента ТЦ все-таки в первую очередь нужно учитывать интересы ЦА из ближней зоны. Даже если эти покупатели "не угодны" по платежеспособности, в условии, когда расположение уже не поменять, а сильные конкуренты имеют более удачное размещение (ближе к платежеспособному населению), разумнее будет не бороться с существующими транспортными потоками, а учесть потребности имеющейся ближней аудитории, которая по определению уже лояльна, так как ТЦ для них более удобен.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 15:23
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Flo:
Благодарю, а какие все-таки обычно используются "нормативы"? Встречала разные цифры. И где лучше почитать вообще по методике выделения этих зон?


Могу рассказать о той методике, которой пользовался и пользуюсь лично я.
1. Берете тот формат розницы, который вас интересует. Если у вас уже есть несколько объектов со сформированным ассортиментом и определенным форматом, то это идеальный вариант.
2. Проводите опрос покупателей (посетителей) этих объектов на предмет того, как часто они посещают данный объект и где проживают и/или работают.
3. Получаете некий двухмерный массив покупателей в координатах количество визитов/расстояние от объекта.
4. Исходя из полученных результатов определяете эффективную зону охвата. Обычно за нее лично я брал ту зону, на которую приходятся 80% визитов покупателей. Но в принципе, критерии вы можете и сами задать.

А вот "обычных нормативов" я бы на вашем месте не искал, потому что их в природе не существует. Только если очень-очень примерные в виде экспертной оценки.
Либо можете описать подробнее свой объект, может кто и подскажет из собственного опыта.
------------------
Отредактировано: пытливый | 18.09.2014 17:00

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 16:57
цитата
Profile
Flo©

Постов: 219
Дата регистрации: 01.03.2006
Пытливый, спасибо за информацию, в принципе ничего сложного.
Но ведь эта методика учитывает текущее положение вещей - то есть кто уже привлечен на данный объект. А если стоит задача привлечения дополнительного трафика? Наверное все де имеет смысл посмотреть торговые зоны вокруг и изучить население, соцдем, доходы.
А если нужен анализ с учетом перспективы открытия новых конкурентов, то получается надо оценить, какую долю трафика из каких районов они перетянут.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 17:26
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Flo:
Встречала деление на 10, 20, 30 минут.



Вот сами подумайте. Для города который можно пройти за 30 минут, 30 минут это далеко? А для города, где на машине можно ехать 3 часа?
Посему...


Цитата, автор пытливый:
А вот "обычных нормативов" я бы на вашем месте не искал, потому что их в природе не существует



Попробуйте логически порассуждать. Если чего, я тоже готов поучаствовать. Только всё-таки, хотелось бы точно понять какую задачу пытаетесь решить.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 17:27
цитата
Profile
Flo©

Постов: 219
Дата регистрации: 01.03.2006
Первая задача так сказать обще ознакомительная - оценить расположение объекта и его относительную привлекательность (доступность) из разных районов города. То есть интуитивно и так ясно, откуда сюда едут, но я цифры люблю и логику, обоснование чтобы было. Ну опрос само собой, но кабинетно тоже интересно посмотреть.
А вторая задача - звучала как увеличение трафика за счет перетягивания от более удачно расположенных конкурентов, которые еще и больше площадь имеют и ассортимент. А я хочу обосновать, что разумнее сконцентрировать усилия на привлечение и лояльность ближней аудитории, чем распыляться на заведомо труднодоступные сегменты.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 17:44
цитата
Profile
Flo©

Постов: 219
Дата регистрации: 01.03.2006
Первая задача так сказать обще ознакомительная - оценить расположение объекта и его относительную привлекательность (доступность) из разных районов города. То есть интуитивно и так ясно, откуда сюда едут, но я цифры люблю и логику, обоснование чтобы было. Ну опрос само собой, но кабинетно тоже интересно посмотреть.
А вторая задача - звучала как увеличение трафика за счет перетягивания от более удачно расположенных конкурентов, которые еще и больше площадь имеют и ассортимент. А я хочу обосновать, что разумнее сконцентрировать усилия на привлечение и лояльность ближней аудитории, чем распыляться на заведомо труднодоступные сегменты.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 17:44
цитата
Profile
Flo©

Постов: 219
Дата регистрации: 01.03.2006
Собственно базовый анализ можно сделать с помощью Яндекс карт. Исходя из него ясно, что есть зона, откуда однозначно ближе ехать в данный тц, есть зона откуда безразлично куда добираться, так как время в пути схоже, и есть зона очевидно удаленная. За первых двух думаю стоит бороться.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 17:47
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Flo©
Для начала, предлагаю поразмышлять над вопросом РЕАЛЬНОЙ транспортной доступности из разных районов для двух групп - с собственным авто и передвигающихся общественным транспортом для разного времени и дней недели. Если конечно есть такой фактор и он весомый для города, для москвы, так думаю, что считать расстояние в лоб - очень неверно.
------------------
Отредактировано: IQ | 18.09.2014 19:31

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 19:30
цитата
Profile
Flo©

Постов: 219
Дата регистрации: 01.03.2006

Цитата, автор IQ:
для: Flo©
Для начала, предлагаю поразмышлять над вопросом РЕАЛЬНОЙ транспортной доступности из разных районов для двух групп - с собственным авто и передвигающихся общественным транспортом для разного времени и дней недели. Если конечно есть такой фактор и он весомый для города, для москвы, так думаю, что считать расстояние в лоб - очень неверно.
------------------
Отредактировано: IQ | 18.09.2014 19:31



Так я ж считала длительность маршрута по Яндекс картам, а там якобы пробки учитываются, ну и отдельно на машине и на транспорте показывает длительность. На самом деле у нас в сравнении с Москвой пробок почти нет))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 19:44
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Flo:
А вторая задача - звучала как увеличение трафика за счет перетягивания от более удачно расположенных конкурентов, которые еще и больше площадь имеют и ассортимент.


Для того, чтобы понять некоторые вещи, их лучше перефразировать. Озвученная вами задача, как мне кажется, эквивалентна следующей: "По результатам исследования среди покупателей женского нижнего белья всего 0,1% составляют мужчины, поэтому мы считаем, что в продвижении женского нижнего белья необходимо сконцентрироваться именно на этой части ЦА, которая имеет существенный потенциал роста".

Объясните вашему руководству, что рыбу необходимо ловить там, где ее много, а не там, где ты еще не ловил. Если рыбак, поймав, одну рыбку будет переходить на другое место, посчитав, что вся рыба здесь кончилась, то он так и останется без улова.

Короче, вам нужно понять, где находится ваша ЦА, а не бегать за чужой.
------------------
Отредактировано: пытливый | 18.09.2014 22:20

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2014 22:12
цитата
Profile
Flo©

Постов: 219
Дата регистрации: 01.03.2006
Коллеги, вопрос в ту же тему. Кто сможет посоветовать книги по тематике гео-исследований в маркетинге? Что-то простым поиском в интернете ничего не нахожу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.10.2014 19:23
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Исследование торговых зон
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов