Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / АВС анализ.

Profile
Аленка©

Постов: 28
Дата регистрации: 30.09.2004
Здравствуйте.

Поделитесь пож-та схемой проведения анализа АВС/XYZ
Если можно на примере.

Хочу собрать всю возможную информацию об этом, и применить в своей работе. Т.к. работаю недавно знаний катастрофически не хватает.
Теорию прочитала, но перенести все на свою номенклатуру оказалось не так уж легко.

:confused:

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2004 10:11
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
Посмотрите по Поиску в архиве форума;) Обуждалось не один десяток раз
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2004 10:37
цитата
Profile
Аленка©

Постов: 28
Дата регистрации: 30.09.2004
Спасибо!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2004 10:55
цитата
Profile
Rika123©

Постов: 21
Дата регистрации: 26.02.2004
Посмотрите здесь
На мой взгляд отличная ссылка

http://www.rombcons.ru/ABC_XYZ.htm

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2004 16:25
цитата
Profile
Аленка©

Постов: 28
Дата регистрации: 30.09.2004
Rishka

Спасибо!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.12.2004 08:31
цитата
Profile
Dory©

Постов: 106
Дата регистрации: 10.09.2004
2 Аленка
это легко сделать в Excele, зная как применить сортировку...
просто
пишите, могу помочь
а что будете анализировать? ассортимент?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.12.2004 10:52
цитата
Profile
Аленка©

Постов: 28
Дата регистрации: 30.09.2004
Dory

Моя общая цель- это планирование продаж, и как итог планирование закупок, для песперебойного товародвижения.

Я провела анализ по поставщикам. Думаю, что по ассортименту нет смысла делать.

Теперь это нужно применить к планированию.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.12.2004 11:53
цитата
Profile
MB©

Постов: 196
Дата регистрации: 05.11.2003
Упс, это как же так у Вас получается, Вы планируете продажи, а анализ делаете по поставщикам. По ассортименту и по отгрузкам то и нужно смотреть.
Если надо теории то почитайте Костерина "Практика сегментирования рынка", все этапы и модели очень хорошо описаны. А чего наши профи-аналитики молчат.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.12.2004 21:50
цитата
Profile
Аленка©

Постов: 28
Дата регистрации: 30.09.2004
Планирую продажи+ ЗАКУПКИ.

Анализ по поставщикам, для того чтобы увидеть какие поставщики занимают наибольшую долю в обороте, а значит нам наиболее выгодны. На этом основываю распределение закупок.( Какие 1 раз в месяц, 2, 3 и т.д.)

Если что-то упустила подскажите.
За литературу спасибо. Обязательно прчитаю. С теорией проблема.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.12.2004 08:48
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Есть еще книжка Б.Е. Токарева "Методы сбора и использования маркетинговой информации"
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.12.2004 09:24
цитата
Profile
Chitatel©

Постов: 43
Дата регистрации: 28.01.2004
Схема из книга В.В. Кеворкова
Практический маркетинг-2
ABC анализ
Разделить товары на три группы одним из способом:
1 способ
- Класс А - 20% от общего количества ассортиментных позиций, на которые приходиться 80% товарооборота
- Класс В – 30% от общего количества ассортиментных позиций, на которые приходиться 10% товарооборота
- Класс С - 50% от общего количества ассортиментных позиций, на которые приходиться менее 10% товарооборота

2 способ. Найдя средний товарооборот на одну ассортиментную позицию:
• класс А - ассортиментные позиции, показатель товарооборота которых в 6 раз превышает средний показатель
• класс В - ассортиментные позиции, показатель товарооборота которых менее, чем в 6, но более, чем в 2 раза превышает средний показатель
• класс С - ассортиментные позиции, показатель товарооборота которых менее, чем в 2 раз отличается от среднего показателя

По тем же товарам провести XYZ анализ, сущность которого в структуризации потребления по фактору стабильности потребления и возможности его предвидения. Подразделение на группы делают в соответствии со следующими критериями:

• Группа X – потребление товаров этой группы имеет стабильный характер, непостоянство случайное (до 20% ежемесячно), недельная предсказуемость потребления определенного товара выше 95%
• Группа Y- этой группе присущи определенные тенденциями потребления (например, сезонностью) или нестабильностями (постоянство потребления колеблется между 20 и 50 % ежемесячно), недельная предсказуемость - менее 70%
• Группа Z – потребность в этой группе является стохастической, енпостоянство потребления достигает более 50% ежемесячно, недельная предсказуемость - менее 70 %

Представить результаты анализа в матричной форме

AX______AY_______AZ

BX______BY_______BZ

CX______CY______CZ

где
AX - (высокая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления)
AY - (высокая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления)
AZ - (высокая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления)
BX - (средняя потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления)BY - (средняя потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления)
BZ - (средняя потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления)
CX - (низкая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления)CY - (низкая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления)
CZ - (низкая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления)

По итогам анализа определяют важнейшие для пристального внимания и закупок товары.
- сравнение результатов АВС и XYZ анализа с анализом товарооборота и товарных запасов даст возможность оптимизации товарных запасов в объеме, достаточном для эффективной реализации, предотвратить чрезмерные запасы и снизит риск «замораживания» оборотных средств, а также списания товаров в связи с окончанием срока годности.

Анализ структуры складских запасов готовой продукции (товаров):
На основе данных АВС-XYZанализа определить перечень основных видов продукции (товаров), по которым будет производиться анализ структуры и динамики изменения складских запасов, включая зарезервированные объемы (частично или полностью оплаченные потребителем продукции
Анализ динамики изменения складских запасов в отчетном периоде по отношению к предыдущему должен отражать следующее:
Продукция или товарная группа / подгруппа
Объем производства в предшествующем периоде, в ед. измерения
Коэффициент оборачиваемости запасов в предшествующем периоде
Объем производства в отчетном периоде, в ед. измерения
Коэффициент оборачиваемости запасов в отчетном периоде
Абсолютное значение изменения коэффициента оборачиваемости запасов



PS: сама делала только АВС анализ, но инфо собирала по максимуму. Все еще впереди :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.12.2004 11:21
цитата
Profile
Dory©

Постов: 106
Дата регистрации: 10.09.2004
Chitatel
ну а дальше-то что???
полагается, что с выгодными поставщиками мы работаем, невыгодных выкидываем??? а потом все опять распределится по той же схеме АВС (как с ассортиментом)
или с поставщиками не так? отберем трех лучших и будем работать до конца дней

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.12.2004 13:08
цитата
Profile
Chitatel©

Постов: 43
Дата регистрации: 28.01.2004
дальше, то, что имея информацию о группах товаров и поставщиков (по степени востребованности товаров и надежности поставщиков) можно прогнозировать систему закупки - каких товаров, сколько и у кого закупать.
А "невыгодных" поставщиков нужно смотреть с точки зрения их заменяемости и уже в зависимости от результатов этого анализа строить планы по дальнейшей совместной работе.

Мне так кажется. А Вы как считатете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.12.2004 14:02
цитата
Profile
Dory©

Постов: 106
Дата регистрации: 10.09.2004
я считаю, что было бы неплохо внедрить систему мотивации для менеджеров по закупке...
для группы А - цели и задачи,
для группы Б....
....
хотя не знаю, что может получиться на практике..
может есть у кого такой опыт?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.12.2004 14:43
цитата
Profile
Аленка©

Постов: 28
Дата регистрации: 30.09.2004

Автор оригинала Rishka
Посмотрите здесь
На мой взгляд отличная ссылка

http://www.rombcons.ru/ABC_XYZ.htm



Я применила все это к своему предприятию.
АВС все реально, а вот XYZ - 3 способа расчета Коэффициента относительной вариации. Некоторые данные не сходятся. Так должно быть или нет??

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.12.2004 15:01
цитата
Profile
schon©

Постов: 1047
Дата регистрации: 28.05.2004
Господа,
а что вы скажете, как ввести в анализ товары, которые ввозятся под заказ и их часть составляет почти треть?
То есть, один вид товара ввозится и под заказ и для дальнейшего продвижения и продажи.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.12.2004 12:10
цитата
Profile
A_Raisa©
Raisa
Постов: 6
Дата регистрации: 26.04.2007
Я Извеняюсь, но подскажите, пожалуйста что такое стохастического потребления
--------
Raisa

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.04.2007 10:53
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / АВС анализ.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов