Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Книжное обозрение / Теория маркетинга - три лучшие книги

Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Теория маркетинга - три лучшие книги. Мнение Игоря Манна


Так же, как бытие определяет сознание, так и практика определяет теорию.
Возьмем, к примеру, бухгалтерский учет. Есть четкая практика и есть нормальная теория, в которой практически нет места разночтению и двойственному толкованию.
Или тот же тайм-менеджмент. Так же, как и с бухгалтерским учетом, – все четко, все по полочкам.

А теперь возьмем теорию маркетинга.

О нехорошем начинаешь догадываться, когда узнаешь, что существует более 1000 определений маркетинга (любопытных читателей отсылаю к книге «Маркетинг на 100%: ремикс», где приводится 100 различных определений маркетинга).
Дальше. Есть американский маркетинг, есть европейский (а в нем немецкий, английский, итальянский и т.д.), есть японский...
А когда так много желающих сказать что-то о предмете (о маркетинге в нашем случае), то понятно, что мало что слышно – и что самое ужасное, мало что понятно.

Но все-таки давайте попытаемся разобраться.

Как и на большинстве мировых рынков, в теории маркетинга доминируют американцы, американская щкола маркетинга, во главе который общепризнанный гуру маркетинга №1 Филип Котлер (однажды мне досталось из-за его статуса, но об этом в одном из следующих материалов - «о PR»).
И так же, как французский кинематограф, пытается бороться с Голливудом, французская школа маркетинга, возглавляемая Жан-Жаком Ламбеном (его называют европейским Котлером, читай «гуру европейского маркетинга»), противостоит засилью американской модели.
И делает это блестяще – и количественно (совсем скоро выйдет переводная работа французских маркетологов (теоретиков маркетинга) «Меркатор» - в двух томах! Американские авторы все-таки умудряются уложится в однотомники), и качественно (о качестве чуть позднее).
Отмечу, что я видел работы скандинавских, нидерландских, немецких, британских маркетологов, но на меня они впечатления не произвели. Мне показалось, что их работы в большей степени – это калька работ Котлера.

А теперь о книгах, которые могут вам подойти, если вы возьметесь за изучение теории маркетинга.

"Маркетинг от А до Я", Ф. Котлер (218 страниц)
4.5 из 5
Конечно, можно смело советовать читателю журнала любой классический учебник Котлера – от «Основ маркетинга» до «Управления маркетингом». Но я точно знаю, что толщина этих книг и их теоретичность являются надежной защитой от следования моей рекомендации.
Поэтому из многочисленных публикаций Котлера я посоветую именно эту. Почему?
Позвольте опять аналогию.
Мне очень нравится Том Джонс. Когда он выпустил альмом “Reloaded” с мегахитом Sex Bomb (сделано это было явно в пику своему давнему сопернику Хампердингу с его диском ‘’Dance Album”), я стал уважать его еще больше.
Филипп Котлер в этой книге – это Том Джонс маркетинга (плодовитость, творческое долголетие плюс прекрасная форма). Он приятно удивил меня и удивит всех тех, кто держал в руках его классические «Основы маркетинга» и «Управление маркетингом».
Он написал книгу, которую можно было бы ожидать от Траута, Фокса или Беквита – но не от гуру маркетинга.
Необычная структура книги (главки выстроены от А до Я).
Анекдоты (!) и цитаты великих людей. Вещи немыслимые в его классических книгах.
Много уважительных ссылок на других авторов.
Котлер даже немного «раскрывается» – внимательный читатель узнает, какую машину водит гуру.
Одним словом, человек, который призывал нас диверсифицироваться в тех случаях, когда это требует рынок, сделал это сам и написал небольшую по объему, интересную, простую и качественную книгу о маркетинге (в отличие от уж совсем примитивной «Волшебной лампы» Траута).
Минус этой книги. Котлер выбрал 80 ключевых, с его точки зрения, концепций маркетинга, которые рассматривает в своей книге. Не все они будут актуальны для российского читателя. А многие вещи, интересные для нас, описаны до неприличия коротко.
Жалко.

"Курс MBA по маркетингу", Ч.Шив, А.Хайэм (716 страниц)
4.5 из 5
Книга подойдет тому, кому нужен полный набор теоретических знаний о маркетинге с достаточно большим набором примеров из практики
Эти американские парни сделали большое и благородное дело!
Вы можете «прослушать» курс MBA по маркетингу можно примерно за 15 долл. (количество часов зависит от того, как быстро вы читаете (или как хорошо вы практикуете выборочное чтение) и насколько вы подкованы в настоящее время – лично я потратил на эту книгу около 5 часов).
Отличное сочетание нужной теории и множества кейсов.
Чем эта книга отличается от книг Котлера? Здесь больше примеров из практики (кейсы – часть стиля MBA) и постоянный ироничный стиль (создается ощущение, что «говоришь» с умными людьми).
Минусы?
На ваши вопросы (когда они возникнут) никто не ответит (что же, ответы можно найти в других источниках) и ваши знания никто не оценит. И вы не сможете повесить на стенку диплом MBA.
Но если вы оставите эту книгу в своей рабочей библиотеке или на столе – внимание и уважение вам обеспечено.

«Менеджмент, ориентированный рынок. Стратегический и операционный маркетинг», Ж.-Ж. Ламбен (480 страниц)
4.8 из 5
Книга европейского «Котлера», если охарактеризовать ее одним словом, отличная. Прекрасное чтение и для студента и для практика, причем из любой компании любой отрасли.
Такого количества практических советов вы не найдете ни в одной книге о теории маркетинга.

Как вы заметили – ни одной книги российских авторов.
Ждем.
Ждем, когда в России появится наш, отечественный маркетолог №1, гуру российского маркетинга.

Когда на конференции «Маркетинг в России-2004» я спросил Ламбена, как стать российским гуру маркетинга, то он ответил так: «Изучите свой рынок и опишите маркетинг на нем».
И так как у нас, России, особый экономический путь – то я предсказываю, что российским гуру будет полупрактик-полутеоретик, этакий кентавр, работающий и преподающий.
И если ставки принимаются, то я ставлю на человека, которого я знаю со студенческой скамьи.


Взято отсюда: http://igor-mann.livejournal.com/

Коллеги, а что вы думаете по этому поводу? Какие книги по теории маркетинга вы назвали бы в первую очередь?
Я выскажусь в конце дискуссии
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.07.2007 07:07
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
Мне кажется, что лучшие книги для маркетолога (whatevere that means) - это книги не о маркетинге. Думаю, что более полезно читать книги по теории фирмы, экономической истории (в особенности - истории торговли), и, главное, о людях - тут даже с жанром определиться сложно, иной раз чистая беллетристика оказывается много продуктивнее (провокативнее) толстого тома.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.07.2007 10:50
цитата
Profile
Feanor©

Постов: 2
Дата регистрации: 19.02.2014
Вот тоже не плохая инфа по маркетингу.(Брейкер, все-таки! )
http://bwbooks.net/index.php?id1=4&category=biznes&author=breyker-m&book=2002

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.02.2014 13:45
цитата
Profile
Инна Беженар©

Постов: 1
Дата регистрации: 19.06.2014
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. / Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М. : Прогресс, 1990. 736 с.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.06.2014 17:27
цитата
Profile
Osipova©

Постов: 1
Дата регистрации: 02.07.2014
Спасибо за советы. Ознакомлюсь с этой литературой. Как раз искала что-нибудь по маркетингу
--------
Заказать услуги экспедирования грузов по оптимальным ценам

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.07.2014 17:38
цитата
Profile
Лолипоп©

Постов: 5
Дата регистрации: 02.09.2014
а в сети они есть?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2014 23:31
цитата
Profile
Oladushkin©

Постов: 1
Дата регистрации: 09.09.2014
Первая есть. Я нашел. Думаю, если поискать, то и остальные найдутся.
--------
Узнать сколько стоит химический реактор и заказать с доставкой

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.09.2014 18:27
цитата
Profile
Olyasteisha©

Постов: 9
Дата регистрации: 24.08.2016
Думаю что да))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.08.2016 11:16
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Книжное обозрение / Теория маркетинга - три лучшие книги
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов