Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Право / Часто спрашиваемые и используемые документы
Законы, постановления, решения, относящиеся к рекламе, маркетингу и бизнесу в целом, которые могут быть полезны участникам форума
1 2 >

Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5217
Дата регистрации: 17.11.2003
В этой ветке будут собираться законодательные акты, относящиеся к маркетингу и рекламе, но зачастую и к бизнесу вообще. Как в виде ссылок с описанием, так и в виде прямых цитат. Тема постмодерируемая, документы и ссылки оставляются на усмотрение модератора об их полезности для участников Форума.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.07.2008 20:06
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Каковы критерии, по которым можно считать того или иного хозяйствующего субъекта представителем малого или среднего бизнеса?
Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает два основных критерия, по которым индивидуального предпринимателя или организацию можно будет причислить к малому или среднему бизнесу.
Первый -- средняя численность работников за предшествующий календарный год. Согласно названному закону
- к малому бизнесу относятся организации и индивидуальные предприниматели с численностью работников не более 100 человек;
- к среднему – не более 250 работников,
- к микропредприятиям не более 15 работников.

Второй критерий, который должно установить Правительство РФ (и уже установило), зависит от максимального объема выручки от реализации без учета НДС и (или) балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год.
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 года N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- микропредприятия - 60 млн. рублей;

- малые предприятия - 400 млн. рублей;

- средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Федеральный закон № 209-ФЗ установил еще один критерий, но исключительно для юридических лиц, претендующих на льготы для малого и среднего бизнеса – доля участия в их уставном (складочном) капитале (паевом фонде).
Так вот, такая доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%.

Ниже приводятся выдержки из названных нормативных актов.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
24 июля 2007 года
N 209-ФЗ

О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 27. Заключительные положения и вступление в силу
настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением части 2 статьи 4 и части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

2. Часть 2 статьи 4 и часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

3. Организации, осуществляющие свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не отвечающие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, сохраняют право на ранее оказанную поддержку в соответствии с федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2008 года N 556

О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.07.2008 18:56
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007
Я не знаю, как у них в России, но у нас в Москве:

На территории города Москвы действует закон от 28.06.95г. N14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" (в редакции закона города Москвы от 12.11.2001 N65). В соответствии с этими законами, к субъектам малого предпринимательства относятся:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.07.2008 18:11
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (действующая редакция)
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

http://www.fips.ru/npdoc/law/gk4.HTM

Краткое содержание
РАЗДЕЛ VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Глава 69. Общие положения
Глава 70. Авторское право
Глава 71. Права, смежные с авторскими
§ 1. Общие положения
§ 2. Права на исполнение
§ 3. Право на фонограмму
§ 4. Право организаций эфирного и кабельного вещания
§ 5. Право изготовителя базы данных
§ 6. Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства
Глава 72. Патентное право
§ 1. Основные положения
§ 2. Патентные права
§ 3. Распоряжение исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец
§ 4. Изобретение, полезная модель и промышленный образец, созданные в связи с выполнением служебного задания или при выполнении работ по договору
§ 5. Получение патента
§ 6. Прекращение и восстановление действия патента
§ 7. Особенности правовой охраны и использования секретных изобретений
§ 8. Защита прав авторов и патентообладателей
Глава 73. Право на селекционное достижение
§ 1. Основные положения
§ 2. Интеллектуальные права на селекционные достижения
§ 3. Распоряжение исключительным правом на селекционное достижение
§ 4. Селекционное достижение, созданное, выведенное или выявленное в порядке выполнения служебного задания или при выполнении работ по договору
§ 5. Получение патента на селекционное достижение. Прекращение действия патента на селекционное достижение
§ 6. Защита прав авторов селекционных достижений и иных патентообладателей
Глава 74. Право на топологии интегральных микросхем
Глава 75. Право на секрет производства (ноу-хау)
Глава 76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
§ 1. Право на фирменное наименование
§ 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
§ 3. Право на наименование места происхождения товара
§ 4. Право на коммерческое обозначение
Глава 77. Право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологи


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.07.2008 22:20
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Со стоимости бесплатных листовок и буклетов чиновники требуют платить НДС

Распространение бесплатных календарей, буклетов, каталогов, листовок, проспектов, газет, флайеров и т. п. признается реализацией. Поэтому раздающая их компания обязана заплатить с такой операции НДС. Минфин России продолжает на этом настаивать - такое мнение изложено в письме от 22.08.08 № 03-07-11/279 (ответ на частный запрос). Аргумент у чиновников традиционный: Налоговый кодекс под реализацией понимает передачу права собственности на товары (работы, услуги), в том числе на безвозмездной основе (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.09.2008 09:28
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
К полному тексту части 4 Гражданского кодекса РФ в этот же раздел бизнес-форума добавлен полный текст части 2 Гражданского кодекса РФ
http://forum.lusnikov.com/viewforum.php?f=14
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.09.2008 16:29
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Вывеска рекламой не является и разрешения не требует

Предприятия вправе без всякого разрешения местных властей устанавливать вывеску на собственных зданиях, поскольку по закону «О защите прав потребителей» они обязаны иметь вывеску с данными о своем фирменном наименовании, адресе и режиме работы.
Вывесок может быть несколько с указанием данных о профиле деятельности и названия точки (продовольственный магазин «Копейка», казино «Вулкан» и пр.). Все это, по мнению ФАС России, не считается рекламой.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 марта 2006 г. N АК/3512

О РАЗГРАНИЧЕНИИ РЕКЛАМЫ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ФАС России рассмотрел вопросы о разграничении понятий «реклама» и «информация» в отношении рекламно-информационного оформления предприятий игорного бизнеса в месте их фактического нахождения и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности - «Казино», «Игровой клуб», «Игровые автоматы», «Культурно-развлекательный центр» и прочее - относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы.
2. Размещение в месте нахождения организации (игорного заведения) ее наименования (в том числе не совпадающего с наименованием владельца данной организации), например «казино Топаз», «Игровой клуб Вулкан», по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данного заведения и может рассматриваться как его реклама. Товарные знаки, выступающие в качестве наименования заведения и индивидуализирующие такие организации в месте их нахождения, по мнению ФАС России, не должны признаваться рекламой данных организаций. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона «О рекламе», независимо от манеры исполнения указанных обозначений.
3. Размещение на здании игорного заведения изображений игровых автоматов, карт, рулетки, а также соответствующих надписей и названий игр (например, блэк-джэк, три семерки, 777, слотс и т.п.) не является обязательным и, по мнению ФАС России, формирует интерес потребителей к конкретным видам деятельности игорного заведения (азартным играм). Следовательно, такая информация должна рассматриваться в качестве рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, пари, игорных заведений. При этом размещенные на фасадах здания изображения, не содержащие сведений об азартных играх (например, видов г. Лас-Вегас, г. Москвы, небоскребы и прочее), не подпадают под законодательное понятие рекламы и не являются рекламой.
4. Закон «О защите прав потребителей» не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц.
Однако если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. При этом обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Так, например, размещение крышной установки на многоэтажном здании, в котором игорное заведение арендует одну комнату, следует расценивать как рекламу этого заведения, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения организации и преследует иные цели.

А.Б. КАШЕВАРОВ

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.09.2008 16:36
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Госдума приняла в первом чтении поправки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся использования слов «Российская Федерация» в фирменных наименованиях юридических лиц.

Законопроект вносит изменения в ст. 1473 части IV ГК РФ, в соответствии с которыми включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от него, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, определяемом Правительством РФ.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.10.2008 06:59
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Если рекламные акции проводятся среди известного перечня лиц, участвующих в акции, то расходы на проведение подобных рекламных акций не могут быть отнесены к рекламным.

Так считает Минфин РФ в письме от 08 октября 2008 года N 03-03-06/1/567.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 08 октября 2008 года N 03-03-06/1/567

О расходах на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций

Вопрос: Организация проводит рекламные акции среди юридических лиц - торговых компаний, реализующих продукцию этой организации. По правилам акции при выполнении определенных условий, указанных в рекламных листовках, данные компании могут принять участие в акции и получить рекламный приз. Вправе ли организация отнести расходы на проведение указанной акции к рекламным расходам и учесть их при исчислении налога на прибыль?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос о расходах на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций, поставленный в письме, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По сообщению Федеральной антимонопольной службы (Письмо от 05.04.2007 N АЦ/4624) в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Из информации, содержащейся в письме, следует, что рекламные акции проводятся среди юридических лиц - торговых точек, реализующих продукцию организации, т.е. перечень лиц, участвующих в акции, заранее известен.
Следовательно, расходы на проведение подобных акций не могут быть отнесены к рекламным.
Вместе с тем сообщаем, что гражданское законодательство рассматривает предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли (п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации), которая для коммерческих организаций является основной целью их деятельности, а для некоммерческих организаций служит достижению целей, ради которых они созданы (ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.
Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П.

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики
С.В.РАЗГУЛИН
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.10.2008 13:45
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Организация не обязана подавать в налоговые органы сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ при выдаче физическим лицам подарков (призов) стоимостью свыше 4000 руб. при проведении рекламной акции.

Минфин России выпустил очередной пакет писем, разъясняющих порядок удержания НДФЛ с доходов, полученных в натуральной форме (в виде подарков, призов) и налогового статуса организаций, выдающих такие подарки (призы) физическим лицам.

Так, в письме от 27.10.2008 № 03-04-06-01/316 рассмотрен вопрос, следует ли организации, в ходе проведения рекламной акции выдававшей физическим лицам подарки (призы) стоимостью свыше 4 000 рублей, подавать сведения о доходах таких физических лиц по форме 2-НДФЛ. Минфин России в очередной раз разъяснил, что организация, от которой физическое лицо получает доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, в отношении таких доходов данного физического лица не является налоговым агентом, и, соответственно, не должна подавать справку по форме 2-НДФЛ (подп. 7 п. 1 ст. 228, ст. 226, ст. 230 НК РФ). Получившее подарок (приз) физическое лицо обязано самостоятельно представить в ИФНС по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию и в установленные сроки уплатить исчисленный НДФЛ в бюджет.

Аналогичное разъяснение содержится в письме Минфина России от 27.10.2008 № 03-04-06-01/315.

источник

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.11.2008 07:52
цитата
Profile
ассорти©

Постов: 2
Дата регистрации: 12.03.2009
Уважаемые Все!

Пожалуйста, подскажите, какие законодательные документы регулируют порядок размещения рекламной (или любой другой) графики на тротуарах? Надо ли спрашивать разрешение на подобное размещение ( а речь идет о тротуарной графике - полноцветном изображении, изготовленном на специальной самоклеящейся пленке) у соответствующих органов, владеющих данной территорией? И как определить, кому принадлежат те или иные тротуары?

Заранее благодарю за информацию!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.03.2009 17:12
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Если коротко, то надписи/указатели/графика на покрытии тротуаров являются рекламой ("...в любой форме и любым способом..."), но не относятся к наружной рекламе (не применяется технических средств стабильного территориального размещения). Таким образом, руководствоваться только ФЗ "О рекламе". Но если/так как размещение осуществляется на земельном участке, находящемся в государственной (муниципальной) собственности, или например, на тротуаре (сколько там метров) от магазина, то необходимо получить согласие на его установку собственника этого участника (или государственного или муниципального органа). :)


Цитата, автор ассорти:
И как определить, кому принадлежат те или иные тротуары?


В администрации города или округа есть Архитектурный отдел - там спрашивать надо, у них эта информация хранится. Еще можно найти там же Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.03.2009 18:01
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Забавно... В каждой избушке свои заморочки... :)


Решением Городской думы г. Ижевска от 24 марта 2005 г. № 300 утверждены Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске. Согласно указанных Правил надписи-указатели на покрытии тротуаров являются наземными панно, к которым относятся средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли (п. 4.1.2.4 Правил). В соответствии с Правилами наземные панно состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске квалифицируют надписи-указатели на покрытии тротуаров как наружную рекламу. Для размещения наземных панно, согласно разделу 5 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске, необходимо:
а) определить место возможного размещения средства наружной рекламы и информации (рекламное место), включая его паспортизацию, согласование и регистрацию;
б) получить разрешение на распространение наружной рекламы;
в) заключить договор на размещение средства наружной рекламы и информации на рекламном месте и внести установленную договором плату;
г) получить свидетельство об оплате по договору.

Иными словами, муниципальным образованием «город Ижевск» издан нормативный акт, которым достаточно подробно регламентируется распространение наружной рекламы на территории г. Ижевска.



В общем нужно еще смотреть нет ли аналогичного решения в вашем славном граде :)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.03.2009 18:07
цитата
Profile
ассорти©

Постов: 2
Дата регистрации: 12.03.2009
Cedars, Большое спасибо за информацию! Сами-то мы из Москвы, но рекламу на тротуарах хотим размещать как в столице, так и в регионах. Сейчас начинается сезон, и это становится востребованным, поэтому буду активно узнавать особенности каждого града! Если будут какие-либо новости - пишите!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.03.2009 16:49
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор ассорти:
Если будут какие-либо новости - пишите!!!



Ну, сам не обещаю, а другим накажу... ;) К нам, с вашей задумкой, "реклама на асфальте" приезжайте!

Хорошо в Сибири летом! Целый месяц снега нету!
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.03.2009 17:23
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности - "Казино", "Игровой клуб", "Игровые автоматы", "Культурно-развлекательный центр" и прочее - относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы.
Однако если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

Так считает Федеральная антимонопольная служба в письме от16.03.2006 № АК/3516.



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 марта 2006 года N АК/3512


О разграничении рекламы и иной информации


ФАС России рассмотрел вопросы о разграничении понятий "реклама" и "информация" в отношении рекламно-информационного оформления предприятий игорного бизнеса в месте их фактического нахождения и сообщает.

1. В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности - "Казино", "Игровой клуб", "Игровые автоматы", "Культурно-развлекательный центр" и прочее - относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы.

2. Размещение в месте нахождения организации (игорного заведения) ее наименования (в том числе не совпадающего с наименованием владельца данной организации), например "Казино Топаз", "Игровой клуб Вулкан", по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данного заведения и может рассматриваться как его реклама. Товарные знаки, выступающие в качестве наименования заведения и индивидуализирующие такие организации в месте их нахождения, по мнению ФАС России, не должны признаваться рекламой данных организаций. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона "О рекламе", независимо от манеры исполнения указанных обозначений.

3. Размещение на здании игорного заведения изображений игровых автоматов, карт, рулетки, а также соответствующих надписей и названий игр (например, блэк-джэк, три семерки, 777, слотс и т.п.) не является обязательным и, по мнению ФАС России, формирует интерес потребителей к конкретным видам деятельности игорного заведения (азартным играм). Следовательно, такая информация должна рассматриваться в качестве рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, пари, игорных заведений. При этом размещенные на фасадах здания изображения, не содержащие сведений об азартных играх (например, видов г.Лас-Вегаса, г.Москвы, небоскребы и прочее), не подпадают под законодательное понятие рекламы и не являются рекламой.

4. Закон "О защите прав потребителей" не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц.

Однако если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. При этом обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Так, например, размещение крышной установки на многоэтажном здании, в котором игорное заведение арендует одну комнату, следует расценивать как рекламу этого заведения, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения организации и преследует иные цели.


А.Б.Кашеваров



Замечу, что ничего не изменилось с 2006 года в законодательстве - в этом плане. :)

информация с http://forum.lusnikov.com/viewtopic.php?t=4734

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.08.2009 15:30
цитата
Profile
by4©

Постов: 15
Дата регистрации: 14.10.2009
Для тех кто ищет коды по рекламе

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Russian Classification of Economic Activities

ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)

74.40 Рекламная деятельность
21.25 Производство прочих изделий из бумаги и картона
Эта группировка включает:
- производство покрытий для пола на основе бумаги или
картона
- производство этикеток
- производство фильтровальных бумаги и картона,
фильтровальных блоков, плит и пластин из бумажной массы
- производство бумажных и картонных бобин, катушек,
шпулек и т.п.
- производство формованных картонных упаковок для яиц и
прочих изделий
Эта группировка не включает:
- производство бумаги и картона, не разрезанных по
формату, см. 21.12
- производство игральных карт, см. 36.50
- производство игр и игрушек из бумаги и картона, см.
36.50
22.11.1 Издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций,
в том числе для слепых
22.11.2 Издание карт и атласов, в том числе для слепых
Эта группировка не включает:
22.12 Издание газет
Эта группировка включает:
- издание газет, в том числе рекламных
22.22 Полиграфическая деятельность, не включенная в другие
группировки:
Эта группировка включает:
- печатание журналов и других периодических изданий,
книг и брошюр, нот, карт, атласов, плакатов, рекламных
каталогов, проспектов и других рекламных изданий,
почтовых, гербовых и акцизных марок, документов на право
собственности, чеков и других ценных бумаг, журналов
учета, альбомов, записных книжек, блокнотов,
ежедневников, еженедельников, бланков и другой
коммерческой печатной продукции, личных бланков и других
печатных материалов, изготовленных высокой печатью,
офсетной печатью, глубокой печатью, флексографской
печатью, трафаретной печатью, а также с применением
других печатных машин, множительных машин, печатающих
устройств компьютеров (ЭВМ), машин для тиснения, фото- и
термокопировальных аппаратов
22.23 Брошюровочно - переплетная и отделочная деятельность
Эта группировка включает:
- отделку книг, брошюр, журналов, каталогов и т.п.:
фальцовку, подборку тетрадей, подборку и комплектование
блоков из тетрадей, шитье проволокой внакидку, шитье
проволокой втачку, бесшвейно - клеевое скрепление,
склеивание, обрезку, тиснение фольгой и т.д.
- отделку отпечатанных листов бумаги и картона, в том
числе бланков, визитных карточек, этикеток, календарей,
рекламной продукции, проспектов путем фальцовки,
блинтового и конгревного тиснения, просверливания,
пробивки отверстий, перфорации, скрепления,
проклеивания, ламинирования, лакирования, высечки и т.д.
74.40 Рекламная деятельность
Эта группировка включает:
- подготовку и размещение рекламы, например, на афишных
тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений,
в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы
на автомобилях и автобусах и т.п.
- рекламирование в средствах массовой информации, путем
продажи времени и места для рекламы
- воздушную рекламу
- распространение или адресную рассылку рекламных
материалов, доставку рекламных образцов
- предоставление места для рекламы
74.81 Деятельность в области фотографии
Эта группировка включает деятельность в области
фотографии для коммерческих целей и частных клиентов:
- фотосъемку, включая аэрофотосъемку
- изготовление фотографий: портретных фотографий на
документы, школьных и свадебных фотографий и т.п.;
фотографий для рекламы, издательской продукции, журналов
мод, операций с недвижимостью, для целей туризма,
аэрофотоснимков
74.83 Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг
по переводу
Эта группировка включает:
- деятельность, связанную с ответами по телефону,
деятельность в области стенографирования и отправки
почтовых отправлений: печатание и считывание
подготовленного текста, прочую секретарскую деятельность
(расшифровку звукозаписей с магнитных лент или дисков,
копирование, светокопирование и аналогичную деятельность
по изготовлению копий, нанесение адресов на конверты,
раскладывание по конвертам, запечатывание и отправку
корреспонденции, составление перечней адресатов и т.п.,
включая отправку рекламных материалов)
74.84 Предоставление прочих услуг
Эта группировка также включает:
- размещение рекламы и прочих рекламных средств, см.
74.40
92.11 Производство фильмов
Эта группировка включает:
- производство игровых и неигровых фильмов, отснятых на
кинопленку, видеоленту или другой технический носитель
информации для демонстрации в кинотеатрах или для показа
по телевидению. Обычно это производство осуществляется
на киностудиях или в специальных лабораториях
анимационных (мультипликационных) фильмов. Включаются
полнометражные, документальные, короткометражные фильмы
и т.п., предназначенные для развлечения публики,
рекламы, целей образования и обучения
92.20 Деятельность в области радиовещания и телевидения
Эта группировка включает:
- производство радио- и телевизионных программ,
связанное или не связанное с их трансляцией.
Подготовленные и транслируемые программы могут содержать
информационную, публицистическую, просветительскую,
развлекательную, рекламно - коммерческую и прочие виды
аудиовизуальной информации в открытой или кодированной
форме. Подготовленные программы записываются на
технический носитель информации, который может быть
продан, предоставлен на прокат или сохранен для
трансляции или повторной трансляции

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.10.2009 19:32
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал накануне федеральный закон № 229-ФЗ от 27.07.2010, вносящий изменения в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ и другие нормативно-правовые акты.

Законопроектом предусматривается двух или трех кратное увеличение действующих штрафов за нарушение налогового законодательства.

Так, в частности, законом повышаются штрафы за нулевую отчетность со 100 до 1000 рублей.

Кроме того, закон предусматривает введение штрафа за не сдачу отчета в электронном виде, если организация обязана её представлять, введение штрафов за отсутствие налоговых регистров, а также повышение с 50 до 200 рублей штрафа по ст.126 НК РФ за непредставление документов по требованию налоговой.

Закон также предусматривает сокращение времени, дающегося на выполнение требования об уплате налога с 10 календарных дней до 8.

http://www.klerk.ru
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 08.08.2010 19:24
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Право / Часто спрашиваемые и используемые документы
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов