Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Право / Ипользование в видеоролике элементов худ.фильма
Нужен совет юриста продакшн студии

Profile
Barmen©

Постов: 13
Дата регистрации: 20.02.2008
Продакшн студия. Поступил заказ на изготовление видеоролика. Придумали идею с использованием нескольких кадров из х.ф. "Матрица". Причем там будет подмен текста(голосов), изменятся несколько задних планов, останутся только герои.
Заказчик воспринял на ура. А потом призадумались:
кто может "подтянуть за такое"?
что за это грозит?
как это обойти?
Почитал правовые документы вот что нашел
ГК РФ ст 1274. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
3.Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

Самому конечно смешно, но прокатит ли это за карикатуру?
Еще помню где-то мелькало, что если используешь менее 20 сек произведения, то это не считается нарушением (источник не нашел).

вот еще, но уже не в нашу пользу:
Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
2. Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 настоящего Кодекса. В этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после его смерти.

кто сталкивался с такой проблемой подскажите как лучше поступить?
P/S.вариант не использовать элемент фильма можно не указывать:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.07.2009 17:30
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

P/S.вариант не использовать элемент фильма можно не указывать:)



1. Попробуйте нанять ХОРОШЕГО юриста (это если внимание на ваш ролик обратят).
2. Попробуйте нанять хорошего ясновидящего (вдруг он скажет, что никто внимание на ваш ролик не обратит... ) - найдите страховую контору и застрахуйте предсказание... :)
3. По карикатуре - идея "хорошая"... :) Но, согласится ли заказчик и суд - что коммерческая реклама и ее прокат - есть карикатура..



--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.07.2009 16:18
цитата
Profile
Barmen©

Постов: 13
Дата регистрации: 20.02.2008
а кто истцом в суде в таком случае может быть? вассалы братьев Вачевских:)??
допустим что карикатура точно не прокатит, но пародия уже ближе...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2009 15:20
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Право / Ипользование в видеоролике элементов худ.фильма
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов