Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Право / Маркирование новой продукции

Юлия Маркова Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
Profile
Лабзин Максим©

Постов: 75
Дата регистрации: 25.05.2004
Уважаемая Юлия!

Ставить торговую марку (маркировать продукцию товарным знаком) - это не обязанность, а право. Поэтому в сфере товарных знаков не совсем правильно ставить вопрос, кто должен ставить товарную марку. Если производитель не хочет, он вообще может не ставить ее. В связи с этим Ваш вопрос следует интерпретировать следующим образом:
кто вправе ставить товарный знак иностранной компании на продукции, которая собирается в России.
Если товарный знак этой иностранной компании в России зарегистрирован, то иное лицо может маркировать им продукцию только с разрешения этой иностранной компании. Такое разрешение оформляется в виде лицензионного договора, подлежащего обязательной государственной регистрации.
Если товарный знак иностранной компании в России не зарегистрирован, то его использование может быть признано недобросоветной конкуренцией. Или же иное недобросовестное лицо рано или поздно попытается зарегистрировать его на себя. Поэтому в этом случае нужно попытаться договориться с иностранной компанией о регистрации в России ее знака - самой этой компанией или вашей.

Если же вы не хотите маркировать свою продукцию товарным знаком иностранного производителя, то можете разработать свой собственный. Как я указал выше - это ваше право. И возможность его реализации никак не связана с тем, что комплектующие произведены иностранцем. Причем именно ваша компания вводит собранную продукцию в гражданский оборот, поэтому именно ваша компания должна заботиться о регистрации на свое имя этого знака. Завод, как я понял, лишь выполняет ваш заказ. Ему все равно, для кого он собирает продукцию, будет ли она успешной, узнаваемой и т.д. Поэтому его интересы никак не связаны с маркировкой товара товарным знаком.
Но нужно учитывать, что если продукция иностранной компании является оригинальной, и ее внешний вид или устройство охраняются в России в качестве объектов интеллектуальной собственности, то разрешение на саму сборку должно быть оформлено лицензионным договором.

С уважением,
Лабзин Максим

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.07.2004 10:06
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Автор оригинала Юлия Маркова
Иностранная фирма поставляет в Россию свою продукцию под свой товарной маркой. при этом она же осуществляет здесь сборку части своей продукции под этой же товарной маркой. Мы договорились с ними, что будем покупать у них комплектующие и собирать такую же продукцию на одном из заводов (завод ни наш). Какую товарную марку мы должны ставить иностранцев, запатентовать свою или марку должен запатентовать завод-изготовитель?


Вообще возможен любой вариант. Вопрос только в договоренности между Вами, поставщиком (иностранцами) и сборщиком (завод). Зависит от того, какие интересы у участников бизнеса. Только в сопроводительных документах (этикетке) должен быть указан конкретный адрес производителя. Но торговая марка может принадлежать другому юр. лицу. Это как с молоком - само оно может доиться в совхозе 50-лет Октября, разливаться в пакеты на Мценском мол. комбинате (он указан на этикетке как производитель), а на пакетах нарисован к-нибудь Дикий Упс, принадлежащий офшору XXX (указан как владелец ТМ). В наше время можно увидить: "Сделано ХХХ по заказу ККК для ППП по лицензии и под контролем РРР из деталей (сырья) ЖЖЖ. Торговая марка принадлежит ООО"
Для Вас, скорее всего, предпочтительнее вариант с собственной торговой маркой. В этом случае и иностранный и местный партнер будет выступать как подрядчик поставки-сборки, а Вы будете свободны в своих дальнейших решениях.
Правда, если Вы хотите сохранить "родственные" связи с иностранной фирмой (авторитет, имидж, приемственность и т.д.), то все немного сложнее. В этом случае для совета надо знать больше.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.07.2004 10:27
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Согласен.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.07.2004 18:57
цитата
Сталкер Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Автор оригинала Сталкер
А что делать в ситуации " когда название содержит местопроисхождение, которе не несет смысловой нагрузки, а является элементом оформления", от производителя мы имеем разрешение (лицензию на производство и использование ТМ), но органы регистрации отказывают в сертификации ссылаясь на то что покупатель может быть введен в заблуждение:(



Это совсем другой вопрос. Вообще, если Вы пишите на продукте (не знаю Вашего товара) "Швейцарский" шоколад или часы, а делаете их в Урюпинске, к Вам естественно будут претензии. Есть только несколько исключений, когда это проходит - швейцарский сыр, например (это уже сорт, рецептура, а не место происхождения). Отмазка, что это только офрмление, типа буквы красивые, а смысла никакого - полная ерунда. Ну и напишите тогда другие буквы в том же стиле.
Упоминание географических мест в торговых марках имеет ограничения и регулируется тем же "Законом о товарных знаках,... наименованиях мест происхождения товаров". И лучше обратится к опытному патентному поверенному.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.07.2004 14:45
цитата
Сталкер Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Ситуация действительно сложная. Может они просто денег хотят?
Но, хотя-бы для себя, разделите два понятия - торговая марка и сертификация. Как здесь уже отметил Максим, регистрация ТМ - дело добровольное и не обязательное. Использование обозначения товара ограничивается только правами зарегистрированных ТМ. Вы можете использовать любое название без его регистрации, если только не нарушаете права зарегистрированных ТМ. Да и в этом случае, преследовать Вас по закону может только обладатель прав на ущемленные Вашими действиями ТМ. То есть, запретить использовать Ваше название может только владелец прав на ТМ или владелец прав на использование конкретного места происхождения (Милан). Не зря во всех рейдах против программных пиратов участвуют представители Макро- и Микрософтов. Правда используя не зарегистрированную ТМ, Вы подставляетесь под возможные партизанские действия конкурентов.
Однако как все это влияет на сертификацию - не знаю.
Кстати, интересно, как решали эту проблему в BMW для завода в Калининграде? Ведь BMW это Боварский моторный завод. Или FIAT - то-же в Турине.
Повторюсь: Сталкер, Вам нужен опытный юрист. Коим я, увы, не являюсь.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2004 10:49
цитата
Profile
Лабзин Максим©

Постов: 75
Дата регистрации: 25.05.2004
Полностью согласен с Actor.
Я юрист, но занимаюсь только интеллектуальной собственностью. С законодательством по сертификации не знаком, поэтому здесь ничем помочь не могу.
Может быть, если бы у российского производителя был лицензионный договор с правообладателем этой марки явно зарубежного происхождения, то это устроило бы органы сертификации?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2004 12:01
цитата
Сталкер Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
Profile
Лабзин Максим©

Постов: 75
Дата регистрации: 25.05.2004
Это тот случай, когда помочь может нахождение не лазейки, а общего смысла законодательства. Ведь как получается: в сфере лицензий на товарные знаки введение в заблуждение вроде бы разрешается. И лицензионные договора в отношении товарных знаков, привязанных к территории, заключаются повсеместно и регистрируются без проблем.
А в сфере оформления сертификатов это почему-то проблема. Получается, что органы сертификации препятствуют реализации прав на товарные знаки. Иначе не скажешь. Да разве это законно!?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2004 14:53
цитата
Profile
Foma The Big©

Постов: 32
Дата регистрации: 07.05.2004
Органы сертификации очень себе на уме.
Бьемся сейчас с одними из них, немножко по другому вопросу, но тоже связанному с названием продукции.
вывод один - они любят деньги.
вывод два - к разумным доводам и представлению, например, ЛД, с учетом вывода один - не прислушиваются.
Ситуация действительно говно.
Я бы посоветовал регить ЛД и совать им в морду - если не хотят, то оспаривать их предписания и протоколы в суде. Другого выхода (кроме "на лапу") я не вижу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.07.2004 14:01
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Сталкер, тут мне идейка в голову зашла. А если Вы попробуете сертифицировать свой продукт как артикул 2837ПРО (ну или еще как)? При этом деталь на которой значится Sport Milan - указывайте как комлектующую деталь с соответствующей маркировкой. Она-то сделана, как я понял, именно там и никакого введения в заблуждение. Может поможет?
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.07.2004 14:09
цитата
Сталкер Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Право / Маркирование новой продукции
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов