Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Право / Защита торгового знака

Profile
Елка©

Постов: 10
Дата регистрации: 10.08.2004
Здравствуйте коллеги. Хотелось бы получить консультацию или совет от знающих людей. В нашем небольшом городе есть официальный представитель "Мерседес" - "Мерседес-центр"
(новый клиент нашего РА) и серый дилер некий ЧП Икс, торгующий запасными частями для мерседесов. Естественно, цены у него ниже чем у официального дилера и оригинальность запчастей весьма спорна. Вся беда в том, что ЧП Икс использует в любой своей рекламе фирменный знак мерседес, оригинальной написание, фирменные цвета и я думаю, что он знаком с брэндбуком мерседеса. В городе большинство потребителей считают, что именно ЧП является официальным дилером, т.к. до последнего времени Мерседес-центр практически не рекламировался, считая, что такая раскрученная марка рекламирует сама себя, а ЧП толкал свою рекламу везде. Сейчас, размещая рекламу официального дилера в СМИ, мы оговариваем условие, что серого дилера там не будет. Соглашаются не все, просят ссылку на закон, где это прописано. Я изучила некоторые документы, но не нашла нужного. Подскажите, как выйти из ситуации. Если есть прямые ссылки на нужные док., буду благодарна.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.10.2004 22:26
цитата
Profile
Елка©

Постов: 10
Дата регистрации: 10.08.2004
Оговорка: я имела ввиду, что оговариваем условие, что серый дилер не будет в данном издании использовать стиль и фирменный знак мерседес.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.10.2004 23:00
цитата
Profile
Елка©

Постов: 10
Дата регистрации: 10.08.2004
Да, формально это их проблема. Мы пытаемся привлечь к проблеме центральный офис. Пытаемся всколыхнуть сам "Мерседес". Они очень хотят что бы ЧП не использовал их знак, но заставить их шевелиться быстрее нет возможности. Они все уповают на то, что 3 месяца назад приезжал херр из немецкого офиса, читал лекции про контрафак и фотографировал наружку ЧП, как образец и может он им поможет. Но как Вы понимаете воз и ныне там. Юрист у них очень слабый и ленивый. Вообщем сердце кровью обливается. Клиент то наш. А по поводу СМИ, так наш прямой интерес. Клиент сказал, что не будет размещаться там где серый дилер в его фирм. стиле. Мы по размещению и так в жестких рамках правил и рекомендаций. Поэтому нужно предоставить СМИ выписки из законов дабы им не хотелось бы потакать незаконному использованию ТМ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.10.2004 23:47
цитата
Profile
Елка©

Постов: 10
Дата регистрации: 10.08.2004
Мне бы очень хотелось знать, должны ли СМИ требовать от рекламодателя бумагу подтверждающую право на использование известной торговой марки (хотя бы в случае подозрения на незаконность использования) или нет. Если да, то в каких документах поискать подтверждение этого.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2004 19:29
цитата
Profile
Курлаев Олег©

Постов: 17
Дата регистрации: 27.08.2004
Уважаемая Елка! Если Ваш вопрос ещё актуален, то попытаюсь поделиться своими соображениями.

Пункт 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" гласит: "Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации". Абзац второй ст. 138 Гражданского кодекса РФ допускает использование третьими лицами результатов интеллектуальной деятельности и СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, которые являются объектом исключительных прав, ТОЛЬКО с согласия правообладателя. Таким согласием может являться только лицензионный договор на использование товарного знака (ст. 26 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров") или договор коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ).
Использование товарного знака в предложениях к продаже (в том числе, в рекламе) каким-либо лицом без разрешения правообладателя является нарушением исключительных прав правообладателя (незаконным использованием товарного знака) на основании абз. 5 п. 2 ст. 4 упомянутого Закона о товарных знаках.
Таким образом, использование предпринимателем X в рекламе товарных знаков Мерседеса осуществляется в нарушение порядка, установленного законодательством РФ.
Эти аргументы и нужно предъявить рекламному агентству. Можете припугнуть агентство также ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Противостоять незаконным действиям предпринимаителя X Вы также можете самостоятельно на основании антимонопольного законодательства: в соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" продажа товара с незаконным использованием СРЕДСТВ индивидуализации юридического лица, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ является недобросовестной конкуренцией. Заявление о нарушении антимонопольного законодательства может быть подано любым лицом, в том числе и Вами, тем боле, что Вы являетесь конкурентами с этим ЧП X.
Если что-то непонятно - пишите.

С уважением,
Олег Курлаев.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.10.2004 08:27
цитата
Profile
Лабзин Максим©

Постов: 75
Дата регистрации: 25.05.2004
Не слушайте тех, кто говорит, что наши законы по охране средств индивидуализации плохие или не работают. Это не так.

Я Вам дам ссылку на одно Постановление Высшего арбитражного суда РФ. Как я понял, оно как раз о Вашем случае. Только там про автоцентр "Фольксваген" речь шла.
Найдите его в Интернете или в правовых системах.

Постановление Президиума ВАС РФ №14685/03 от 6 апреля 2004 г.

Это Постановление достаточно активно обсуждалось. О его принятии были заметки в прессе.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.10.2004 11:30
цитата
Profile
Елка©

Постов: 10
Дата регистрации: 10.08.2004
Спасибо огромное за помощь. Благодаря вам мне удалось составить подборку документов для СМИ и расшевелить, как местного представителя, так и головной офис. Если создать прецендент в нашем городе, то я обязательно проинформирую.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.10.2004 19:43
цитата
Profile
Елка©

Постов: 10
Дата регистрации: 10.08.2004
Спасибо огромное за помощь. Благодаря вам мне удалось составить подборку документов для СМИ и расшевелить, как местного представителя, так и головной офис. Если удастся создать прецендент в нашем городе, то я обязательно проинформирую.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.10.2004 19:44
цитата
Profile
Елка©

Постов: 10
Дата регистрации: 10.08.2004
Прошу прощения, ошибка, прецедент, конечно же.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.10.2004 19:49
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Право / Защита торгового знака
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов