Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / КР на выставках

Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Данная ветка посвящена КР на выставках. Она возникла как результат обсуждения одной из статей, ссылка на которую была помещена в разделе "Ссылки по КР".
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2007 15:32
цитата
Profile
Евгений Ющук©
Конкурентная разведка
Постов: 108
Дата регистрации: 16.11.2006

Цитата, автор Дмитрий Петряшов:

КР на выставках
http://www.ex-po.ru/cgi-bin/index.cgi?action=expoizdat&c=8&list=150&stat=02- статья А. Беляновского "Выставка как средство изучения конкурентов"


Настоятельно не рекомендую совершать поступки, подобные описанным в этой статье - таким, как делать фальшивые визитки посторонних (либо несуществующих) компаний или брать интервью под маской журналиста. Это "войска одноразового использования". "Низший пилотаж", если можно так выразиться. До этого своим умом доходили многие, и у многих же затем возникали проблемы.

Основная неприятность - в том, что нельзя послать на это мероприятие человека, не владеющего темой. При этом люди, которые темой владеют, обычно по роду своей работы должны периодически лично присутствовать на своем выставочном стенде. Вот и получается, что специалисты (или руководители), которых на предприятии единицы, выбывают из игры после проведения описанного в статье мероприятия. И это - во имя сомнительного качества информации, которая критически важной для компании не является. Ведь даже в статье, предлагая работать под маской журналиста, автор признает, что информация может быть и не получена, а даже полученной информации доверять приходится с большой осторожностью.
А если, притворяяясь журналистом, вы нарветесь на настоящего коллегу из этого издания, то могут быть проблемы еще и с его изданием. Закончатся ли они в суде, не известно, но скандал может разразиться громкий.

Более того, за подобные маневры на выставке за рубежом к компании надолго приклеют ярлык "неэтичной", после чего приличные люди могут воздержаться от партнерства с ней.
А конкурент в случае раскрытия истинного лица "шпиёна" может воспользоваться ситуацией и на полную катушку устроить себе пиар в прессе, проходящий под лозунгом: "Воруют всегда лучшее. А к нам - даже шпионов пытаются засылать. Вот как боятся нас недобросовестные конкуренты, потосму что знают, какие мы замечательные!".

Ни один человек из тех многих встреченных мною, кто практиковал подобные мероприятия, на вопрос: "А вы сейчас помните, что удалось добыть? Оно стоило того?" не ответил утвердительно. Но все они отметили, что "в тот момент считали себя героями". Примерно третья часть "героев" сталкивалась впоследствии со своими выставочными визави на других выставках, а также в офисах общих партнеров и даже в собственном офисе. И отмечали, что эти встречи подрывали доверие к ним очень сильно. А ведь бизнес без доверия постоянным не бывает. Вот и получается, что эфемерный выигрыш по несущественным фактам оборачивался реальными дорогостоящими потерями.

В общем, на мой взгляд, лучше прочтите две другие статьи, чем пользоваться предложенными в процитированном мною материале рекомендациями. Риски будут значительно меньше, а пользы - намного больше.
--------
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.01.2007 20:44
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: Евгений Ю.©
Полностью согласен с Вашим высказыванием. Скажу больше, на практике часто доводится встречаться с такими вот "Джеймсами Бондами" с левыми визитками не только на выставках, но и в офисных условиях. Такие люди долго ходят, смотрят стенды и раздаточный материал, а первыми их словами является "дайте мне прайс- лист". После ряда вопросов начинают говорить о миллионных потребностях своей фирмы, о строительстве каких- нибудь объектов в регионе, предоставляют реквизиты своей фирмы, просят скидки, скидки и еще раз скидки. При налаженной системе мониторинга перспективных проектов и при помощи несложных в освоении ресурсов проверки реквизитов подобных "агентов 007" обычно можно вычислить.

Процитированная Вами статья - далеко не единственный пример литературы, грешащей шпиономанией. Приведу отрывки из рецензии на книгу "Офисный шпионаж":
"Хотите добиться значительных успехов в своей карьере? В этом вам поможет шпионаж!
В современном деловом мире информация - это все, и никто не умеет собирать ее эффективнее шпионов. Так почему же не использовать секреты шпионов в своей работе? Методы, разработанные профессиональными разведчиками, могут быть использованы и в бизнесе, при чем успешно. Книга снабжена иллюстрациями и инструкциями, с помощью которых вы научитесь устанавливать жучки ,маскироваться на выставках и ярмарках, посылать анонимные электронные письма и многое другое. Вы также узнаете, как:
-зашифровать записную книжку;
-сфотографировать конфиденциальные документы;
-восстановить порванные записи;
-использовать невидимые чернила;
-и многое другое.
Авторы делятся рассказами о реальных подвигах шпионов из КГБ, ЦРУ, крупнейших промышленных компаний США и других бизнес образований. Пусть шпионские техники послужат и вам!"
Взято отсюда: http://www.kanctorg.ru/book-166233-1.html
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2007 15:15
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
И еще один пример по теме:


Сотрудник китайской компании Huawei Technologies был задержан на выставке Supercomm-2004 в Чикаго по подозрению в промышленном шпионаже. Факт задержания подтвердила пресс-служба Huawei Technologies. Пресс-служба Huawei Technologies подтвердила, что один из инженеров этой компании на выставке Supercomm-2004 производил фотографирование экспонатов на стендах некоторых компаний-участников без разрешения этих компаний. Это человек был задержан сотрудниками организаторов выставки, после чего у китайского инженера была изъята карта памяти цифрового фотоаппарата со снимками. Пресс-служба Huawei Technologies в этой связи заявила, что ни один из снимков, сделанных на выставке этим сотрудником компании, не был передан за пределы выставки и не попал в распоряжение каких-либо других сотрудников Huawei Technologies. Кроме того, Huawei Technologies никогда не получила и не анализировала никакую информацию о других компаниях, которая могла быть получена в результате этого инцидента. Сотрудник, задержанный на выставке, не передавал компании никакую информацию, собранную им во время посещения Supercomm-2004. Пресс-служба Huawei Technologies заявила также, что действия этого сотрудника не были санкционированы Huawei Technologies и противоречат политике компании. Выставка Supercomm посвящена новикам телекоммуникационной отрасли и проводится в США с 1998 г. В 2004 г выставка Supercomm проходила в Чикаго с 22 по 24 июня.


источник: http://www.klerk.ru/soft/n/?11591
Интересно, а в России возможна подобная ситуация? Лично я принимал участие во многих промышленных выставках России от Петрозаводска и до Уфы, и не разу мне не запрещали фотографировать то, что мне было нужно. Коллеги, у кого был аналогичный или иной опыт работы на выставке? Кто сталкивался с запретами на фотографирование экспонатов?
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.01.2007 16:04
цитата
Profile
Евгений Ющук©
Конкурентная разведка
Постов: 108
Дата регистрации: 16.11.2006

Цитата, автор Дмитрий Петряшов:

И еще один пример по теме:


Сотрудник китайской компании Huawei Technologies был задержан на выставке Supercomm-2004 в Чикаго по подозрению в промышленном шпионаже. Факт задержания подтвердила пресс-служба Huawei Technologies. Пресс-служба Huawei Technologies подтвердила, что один из инженеров этой компании на выставке Supercomm-2004 производил фотографирование экспонатов на стендах некоторых компаний-участников без разрешения этих компаний. Это человек был задержан сотрудниками организаторов выставки, после чего у китайского инженера была изъята карта памяти цифрового фотоаппарата со снимками. Пресс-служба Huawei Technologies в этой связи заявила, что ни один из снимков, сделанных на выставке этим сотрудником компании, не был передан за пределы выставки и не попал в распоряжение каких-либо других сотрудников Huawei Technologies. Кроме того, Huawei Technologies никогда не получила и не анализировала никакую информацию о других компаниях, которая могла быть получена в результате этого инцидента. Сотрудник, задержанный на выставке, не передавал компании никакую информацию, собранную им во время посещения Supercomm-2004. Пресс-служба Huawei Technologies заявила также, что действия этого сотрудника не были санкционированы Huawei Technologies и противоречат политике компании. Выставка Supercomm посвящена новикам телекоммуникационной отрасли и проводится в США с 1998 г. В 2004 г выставка Supercomm проходила в Чикаго с 22 по 24 июня.


источник: http://www.klerk.ru/soft/n/?11591
Интересно, а в России возможна подобная ситуация? Лично я принимал участие во многих промышленных выставках России от Петрозаводска и до Уфы, и не разу мне не запрещали фотографировать то, что мне было нужно. Коллеги, у кого был аналогичный или иной опыт работы на выставке? Кто сталкивался с запретами на фотографирование экспонатов?


Насколько я понимаю, фотографировать открыто выложенные на выставке экспонаты не запрещено. Более того, довольно странно, на мой взгляд, запрещать фотографировать на выставках.

Кстати, показательно, что задержать его задержали, подозрение было, но что произошло дальше (например, подтвердилось ли подозрение) в статье не сказано. Возможно, в статье еще что-то недосказано и на самом деле там происходило что-то еще, а не просто фотосъемка открыто выложенных экспонатов.
--------
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.01.2007 00:08
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / КР на выставках
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов