Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Бенчмаркинг на грани промышленого шпионажа. А может и за гранью.

Profile
Евгений Ющук©
Конкурентная разведка
Постов: 108
Дата регистрации: 16.11.2006
Очередная кинозарисовка:
Одой компании требовались грузчики на временную работу. Более того компании постоянно требовались грузчики и прочие "чёрные" временные рабочие. Текучка там у них была достаточно оживлённая.
И вот приходили разнорабочие и уходили разнорабочие. У некоторых из них даже не было трудовых книжек, по разным причинам, например, потеряны.

И вот однажды в такую компанию, с очередной партией неквалифицированных рабочих пришёл человек, и проработал в компании две недели. Трудовой книжки у него не было (пришлось заводить предприятию новую), вид потрепанный, образования никакого, ну чистый "гастрабайтер", только с российским паспортом.

Никто даже не заподозрил, что у парня было два "верхних" образования + школа МВА, более того, в конкурирующей компании он состоял в должности специалиста по внутренним проектам (ну в смысле разрабатывал бизнес-процессы по направлениям деятельности своей компании), т.е. в совершенстве знал практически все, действующие в данном бизнесе, технологии, бизнес-процессы и технологические цепочки.

Не поверите!!! За две недели работы он ни разу и ни у кого не поинтересовался вопросами работы этой компании.

Он просто СМОТРЕЛ, просто КУРИЛ в общей курилке и СЛУШАЛ, а через две недели, как и следует поступать "летуну-грузчику" уволился.
Источник: http://www.a-rsb.ru/forum/index.php?s=83...showtopic=7&pid=1753&st=40&#entry1753
--------
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.04.2007 19:11
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: Евгений Ющук©
Прочитал заметку, и вот что поразило: что такое "Общая курилка"? Скажу честно, в моей уже достаточно богатой практике работы и изучения конкурентов я в чистом виде такого почти не наблюдал. По моим наблюдениям, топ-менеджмент фирмы обычно дистанцируется от обслуживающего персонала (кладовщики, грузчик, уборщицы и т.п.), а то и от рядовых "белых воротничков" даже в процессе отдыха с сигаретой в зубах.

Следовательно, такой "временный сотрудник" может узнать информацию по логистическим технологиям изучаемой фирмы, по методике формирования ее товарного запаса и т.п., да и то за две недели работы эта информация будет отрывочной: только что принятому на работу сотруднику вряд ли разрешат "совать нос" во все интересные ему закоулки.

Что касается подслушивания разговоров в курилке, то, когда в компании появляется новый человек, к нему все первое время относятся с определенной настороженностью, и откровенных разговоров при нем обычно не ведут. Скажешь про директора какую-нибудь гадость, а этот новенький возьмет все и донесет, кому надо...

Таким образом, перед тем, как проводить подобное "внедрение", необходимо обдумать его целесообразность,и, в частности, решить вопрос, а можно ли получить требуемую информацию другими методами? Если на этот вопрос будет дан положительный ответ, то внедрение, на мой взгляд, лучше не применять. И причин здесь как минимум , три:

1. "Внедренные сотрудники" - это одноразовый ресурс. Второй раз в случае необходимости этого человека для получения информации уже не использовать. Учитывая, что работа внедренного человека будет эффективной в том случае, когда он хорошо представляет себе специфику изучаемых им деталей деятельности фирмы, далеко не факт, что для нового внедрения найдется специалист того же уровня.

2. Этический момент. Действия фирмы, заславшей "казачка", могут быть признаны неэтичными или даже незаконными со всеми вытекающими отсюда последствиями.

3. Не во всех фирмах, для изучения которых может быть применено внедрение сотрудника, настолько бездарно поставлена служба безопасности, как в приведенном выше примере. Учитывая, что кладовщики и грузчики имеют доступ к материальным ценностям, его целесообразно "пробить". Разумеется, факт наличия у данного лица двух высших образований и степени МВА, равно как и его реальная занимаемая должность обычно достаточно легко выясняется.
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.05.2007 17:26
цитата
Profile
Евгений Ющук©
Конкурентная разведка
Постов: 108
Дата регистрации: 16.11.2006
для: Дмитрий Петряшов© Полагаю, что Вы правы. Мне кажется, что в материале, который я привел, есть некоторые искажения, сделанные для того, чтобы нельзя было идентифицировать предприятие. На эту мысль меня наводит источник материала: там, где я его взял, обычно не врут, но и правду в неискаженном виде не выкладывают.
Хотя я думаю, что рассказано близко к правде. Вы правы безусловно в том, что по возможности надо избегать таких методов, а также в том, что не во всех фирмах это сработает в такой короткий срок, как заявлено (опять же не факт, что он был таким коротким или что человеку не подготовили правдоподобную "легенду"). Для тех, кто не совсем в теме, я бы дополнил вашу мысль о "признано неэтичным": это значит не то, что "заругают", а то, что могут исполнителя или даже заказчика "немножко стереть в порошок", сочтя, что перейдена некая незримая граница в конкурентной борьбе.
--------
Не всегда нужно стремиться совершать кражу со взломом там, где можно войти через дверь (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.05.2007 17:49
цитата
Profile
Николаич©

Постов: 6
Дата регистрации: 07.08.2007

Цитата, автор Дмитрий Петряшов:

для: Евгений Ющук©
Прочитал заметку, и вот что поразило: что такое "Общая курилка"? Скажу честно, в моей уже достаточно богатой практике работы и изучения конкурентов я в чистом виде такого почти не наблюдал. По моим наблюдениям, топ-менеджмент фирмы обычно дистанцируется от обслуживающего персонала (кладовщики, грузчик, уборщицы и т.п.), а то и от рядовых "белых воротничков" даже в процессе отдыха с сигаретой в зубах.

Следовательно, такой "временный сотрудник" может узнать информацию по логистическим технологиям изучаемой фирмы, по методике формирования ее товарного запаса и т.п., да и то за две недели работы эта информация будет отрывочной: только что принятому на работу сотруднику вряд ли разрешат "совать нос" во все интересные ему закоулки.

Что касается подслушивания разговоров в курилке, то, когда в компании появляется новый человек, к нему все первое время относятся с определенной настороженностью, и откровенных разговоров при нем обычно не ведут. Скажешь про директора какую-нибудь гадость, а этот новенький возьмет все и донесет, кому надо...

Таким образом, перед тем, как проводить подобное "внедрение", необходимо обдумать его целесообразность,и, в частности, решить вопрос, а можно ли получить требуемую информацию другими методами? Если на этот вопрос будет дан положительный ответ, то внедрение, на мой взгляд, лучше не применять. И причин здесь как минимум , три:

1. "Внедренные сотрудники" - это одноразовый ресурс. Второй раз в случае необходимости этого человека для получения информации уже не использовать. Учитывая, что работа внедренного человека будет эффективной в том случае, когда он хорошо представляет себе специфику изучаемых им деталей деятельности фирмы, далеко не факт, что для нового внедрения найдется специалист того же уровня.

2. Этический момент. Действия фирмы, заславшей "казачка", могут быть признаны неэтичными или даже незаконными со всеми вытекающими отсюда последствиями.

3. Не во всех фирмах, для изучения которых может быть применено внедрение сотрудника, настолько бездарно поставлена служба безопасности, как в приведенном выше примере. Учитывая, что кладовщики и грузчики имеют доступ к материальным ценностям, его целесообразно "пробить". Разумеется, факт наличия у данного лица двух высших образований и степени МВА, равно как и его реальная занимаемая должность обычно достаточно легко выясняется.



Не факт.
За две недели специалист работая на складе у конкурента может узнать:
-величину товарооборота +- с поправками на сезонность;
-поставщиков (основных);
-маршруты движения товара;
-частично клиентскую базу (по крайней мере активную);
-потенциал конкурента;
-внутренние цены;
-систему охраны и внутреннего контроля;
-систему мотивации и внутренние взаимоотношения;
-возможно делал вербовочные подходы или уже вербанул;
да многое чего. Все зависит от поставленной перед ним задачи и стратегических целях в отношении к конкурентам.
на основе полученных данных можно качественно осложнить жизнь конкуренту, временно вывести его из игры и за это время перехватить клиентуру.
А можно и вовсе порушить бизнес.
Не факт, что конкурент работает по белой схеме, вот вам и компромат, который можно качественно слить.

Господа, меня иногда забавляют рассуждения о честной(в рамках законна) конкурентной борьбе. Не надо лукавить, ее не может быть по определению, так как существует куча экономических законов, которые просто не дадут тебе работать. Другое дело не борьщить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.08.2007 11:34
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: Николаич©
Что касается Вашего списка, по поводу того, что именно может узнать внедренный на склад человек за две недели работы, то он справедлив для маленьких и небольших складов с неразвитыми логистическими технологиями. В том случае, если логистика поставлена "на уровне", то перечень этой информации может существенно сократиться. Например, часто делается так, что за прием товара, за выдачу и за хранение товара отвечают разные люди. Более того, зачастую, если ассортимент компании обширен, кладовщики- хранители делятся еще и на группы. В целях избежания хищений, доступ кладовщиков, приписанных к одному отсеку склада, в другие отсеки может быть запрещен.
Следовательно, каждый кладовщик будет обладать определенной информацией, но она будет фрагментарной, и в общую картину не сложится.

Далее. В тех случаях, когда ассортимент продукции большой, то кладовщиков не сразу выпускают на склад, а сначала обучают номенклатуре. Следовательно, в две недели уложиться, чтобы узнать все о конкуренте, будет проблематично. ;)
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.08.2007 13:17
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Бенчмаркинг на грани промышленого шпионажа. А может и за гранью.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов