Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Несколько «сравнительно честных» способов получения информации о конкурентах

Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006


Цель получения информации заключается в намерении её использовать определённым образом. И неважна её оценка с позиций «хорошая/плохая для нас/них». Важен факт обладания ею. Ведь тогда можно подготовиться к тем последствиям, которые вероятней всего наступят с течением времени. Например, Ваша организация занимается поставкой запасных частей к тракторам МПЛ-500, Вы собираетесь закупить очередную партию. И совершенно неожиданно Вы узнаёте от своего знакомого сотрудника МИД РФ, что некое китайское или американское предприятие разработало аналоги Ваших запчастей, не уступающие им в качестве, но раз в 5 дешевле. Вы совершенно спокойно не станете вкладывать свои средства в приобретении новой партии запчастей от старого производителя, подождёте прихода нового или вообще уйдёте из этого бизнеса.

К сожалению, таких «счастливых» знакомств и совпадений бывает крайне мало. И в большинстве своём предприятия в тех областях, где конкуренция чрезвычайно высока, используют такие технологии промышленного шпионажа как подкуп чиновников с целью разглашения ими служебной информации, прослушивание телефонных переговоров, незаконное проникновение и прочее. Все эти действия, разумеется, легко подпадают под действие различных статей Уголовного Кодекса РФ и не только. Но существуют элегантные и внешне ничем не вызывающие опасения ситуации, при которых Вы рискуете стать источником предоставления информации различного характера, в том числе и служебной.

Дело в том, что информация может считаться коммерческой или служебной когда в ней есть наличие нескольких обязательных признаков:

1) Доступ к информации закрыт и законных оснований к её получению нет

2) Сведения имеют определённую коммерческую или служебную ценность для лиц, желающих её получить

3) Применяются меры по защите информации.

Но если отсутствует хотя бы одно условие, то ничего противозаконного может и не происходить. Во всяком случае, очень тяжело будет что-то доказать при случае.



Собеседование при приёме на работу.

В крупных кадровых агентствах давно существует такое понятие как «Head-hunting». Смысл его в том, что специалистов в некоторых узких областях откровенно переманивают из одного предприятия на другое с целью привлечения ценного и профессионального сотрудника. Но это не всё. Информация о процессе производства, документообороте или расположении постов охраны безвозвратно пропадает вместе с ушедшим сотрудником. Многие собеседования таких специалистов «назначаются» им руководителями предприятий исключительно для ознакомления с ситуацией у конкурентов. Срабатывает «психологический эффект обиженного», когда человек, который ушёл с одного места работы совершенно не заботясь об этике и морали рассказывает обо всех больших и маленьких проблемах на другом месте. Ведь просто так люди не уходят с одного места работы на другое, обычно можно говорить о наличии какого-нибудь конфликта, не всегда расставание с сотрудником проходит в обстановке взаимного уважения.

Внешне всё выглядит очень и очень пристойно. Объявляется конкурс на вакантную должность, например коммерческого директора или директора производства. Указывается должность, название компании не может не вызывать доверия. После получения резюме потенциальных кандидатов самым ценным были назначены встречи, в ходе которых у них путём простых расспросов за чашкой чая вытягивается нужная информация. Нередко на таких собеседованиях присутствуют профессиональные психологи, способные переводить русло беседы так, чтобы соискатель ничего не заподозрил. В конце собеседования соискателя могут попросить решить «стандартную и штатную» ситуацию, исключительно для «наглядного» ознакомления с профессиональными качествами кандидата. В итоге за весь период такой кампании вариантов решения набирается несколько десятков, они анализируются и… успешно применяются предприятием для решения реальной и серьёзной проблемы, экономя при этом приличные суммы. Стоит ли говорить, что никто из соискателей не получил своего места?



Проведение бизнес-тренингов, тематических встреч.

Внешне тоже всё выглядит довольно пристойно. Ну кто из топ-менеджмента не участвует в постоянных «тусовках» и встречах, которые проводятся с целью обмена опытом? Все стараются обменяться мнением по интересующему их вопросу, спросить о вариантах решения наболевшего вопроса. Мало кто знает, что списки потенциальных приглашённых на такую встречу могут тщательно составляться и просеиваться организаторами в зависимости от целей такой встречи. Грамотный подход позволяет получить всю необходимую информацию почти таким же путём как и на собеседовании при приёме на работу. В данном случае используется некое чувство определённого «братства», где у всех одни и те же проблем и все «должны» помогать друг другу. Верх пилотажа заключается в том, что за участие в таких встречах и семинарах с участников взимаются довольно крупные денежные суммы.



Установление партнёрских, дружеских отношений на личном уровне.

Умение расположить человека к себе какими-либо действиями или поступками всегда ценилось в деловой сфере. Это позволяет ускорить процессы сотрудничества между двумя нуждающихся друг в друге организациях. Когда они действительно нуждаются, стоит оговориться. Если ты не можешь одолеть своего врага, сделай его своим другом, старая мудрость. Совместные посиделки за стопочкой чего-нибудь горячительного, незначительная помощь в трудную минуту – всё это чрезвычайно располагает к человеку. И редко кто сможет провести границу в том, что касается сведений, которые можно и нельзя сообщать таким «друзьям/партнёрам». Кто в курилке не ругает начальство или мечтательно не бьёт себя в грудь с криком «Я самый ценный сотрудник!» или «Я собаку на этом деле съел». Недооценивая слова, мы вместе с ними отдаём и информацию.



Проведение конкурсов, организация тендеров.

Тендеры проводят, как правило, крупные или государственные организации, у которых сумма контракта на поставку какого-либо товара или выполнение какой-либо услуги может достигать нескольких десятков миллионов. Взамен такие организации требуют от участников тендера предоставления необходимой им информации, которая нужна «для оценки финансовых возможностей» компании для выполнения условий тендера. Всё верно, это нужно именно для оценки предприятия. Чтобы узнать цену и успешно атаковать его руками рейдеров.



Защититься от таких и подобных им случаев получения информации можно, здесь всего лишь вопрос «борьбы меча и щита». Организации, которые желают сохранить в секрете информацию о своей деятельности, создают мощные службы собственной безопасности, которая проверяет любой контакт топ-мененджмента с какими-либо вызывающими подозрения лицами. При заключении трудового договора с работниками может вноситься условие, по которому человек обязуется какое-то время не работать на аналогичной должности в аналогичной сфере деятельности. Руководство предприятия проводит собственные обучающие тренинги, не прибегая к помощи сторонних обучающих центров, новые контракты и договора внимательно изучаются юристами и всё той же службой безопасности, ведётся некое подобие «контрразведки». Но вот оградить себя полностью от «сравнительно честных» способов получения информации вряд ли удастся. Ведь информация – это такая необходимая вещь, почти как воздух или вода. И то, и другое имеет замечательное свойство просачиваться и проникать отовсюду.



Источник: http://www.ukon.su/
Сергей Медведев
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.11.2007 19:38
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Несколько «сравнительно честных» способов получения информации о конкурентах
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов