Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Конкурентоспособность: содержание, иерархия и методы анализа

Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Проблему роста эффективности экономики современной России, совершенствование структуры экспорта в пользу товаров перерабатывающих отраслей невозможно решить без радикального повышения конкурентоспособности. Это, в свою очередь, предполагает необходимость дальнейших теоретических исследований этой рыночной категории и совершенствование управления. На микроэкономическом уровне в качестве объектов исследования, а также управления должны быть конкурентоспособность товаров, отдельных производственных единиц и фирмы в целом. Понимание сущности и содержание указанных понятий, системное представление о иерархии их соотношений - это существенная предпосылка создания эффективных систем управления данными объектами.

Решение данного комплекса задач затрудняется в настоящее время отсутствием однозначного подхода к фундаментальной сущности понятия конкуренции, которая является важнейшей предпосылкой конкурентоспособности как на микро так и на макроэкономическом уровне.

В переводе с латинского конкурировать - это означает «сталкиваться», то - есть бороться. Понимание предмета этой борьбы должно основываться на:
феномене редкости ресурсов, в том числе производственных, а также денежных у потребителей;
современной маркетинговой концепции производства, в соответствии с которой фирма может обеспечить достижение своих целей только через удовлетворение потребностей покупателей, то - есть посредством эффективной продажи своих товаров.

Конкуренция - это стремление людей в процессе их экономической деятельности максимально полно соответствовать используемым в данный период времени критериям распределения редких ресурсов. Цель этого - получение наибольшей чистой выгоды. Конкуренция среди продавцов возникает тогда, когда у покупателей есть возможность выбора. При этом они руководствуются такими критериями распределения своих редких ресурсов (денег) как цена товара, его качество.

Поэтому продавцы стремятся к тому, чтобы их товары относительно лучше, чем товары - конкуренты соответствовали некоторому соотношению цены и качества, рациональному для целевых потребителей. Это будет являться существенной предпосылкой обеспечения необходимых объемов продаж, получения прибыли, устойчивого финансового состояния фирмы и роста стоимости бизнеса.

У потребителей указанное стремление возникает в том случае, когда продавцы имеют возможность выбора среди них наиболее привлекательных. При этом интересы отдельных продавцов становятся доминирующими над интересами потребителей, и последние соглашаются платить за товары относительно более высокую цену, чем покупатели - конкуренты, вытесняя их тем самым с данного рынка товара, выигрывая конкурентную борьбу за продавца.

Сформулированное выше понятие конкуренции позволяет определить конкурентоспособность различных объектов на микроэкономическом уровне, иерархическое «дерево» которых представлено на рисунке.

С учетом сказанного выше, относительная конкурентоспособность товара - это «характеристика товара, отражающая его способность удовлетворять потребительские предпочтения целевого рынка более (или менее) эффективно относительно приоритетных товаров - конкурентов. Такую способность ему придают набор свойств, который для целевых потребителей является в анализируемый период времени наиболее значимым, то есть в наибольшей степени соответствует их критериям распределения редких денежных ресурсов.

Относительная конкурентоспособность товара не может рассматривается как единственный критерий соответствия свойств товара потребительским предпочтениям целевых покупателей. Это объясняется тем, что у товаров фирмы, которые она продает на целевых рынках, в качестве конкурентов выступают не только товары других фирм данной отрасли, но и товары, производимые для удовлетворения других потребностей.

Дело в том, что, в общем случае, в результате редкости ресурсов большинство различных потребностей людей имеют альтернативный характер, с точки зрения их удовлетворения, выступают как потребности-конкуренты. На потребительский выбор оказывает влияние большое количество факторов, в том числе и такой, как степень соответствия позиции товара в сознании потребителей их предпочтениям. При прочих равных условиях данный фактор может оказывать решающее воздействие на выбор потребителя, существенно усилить конкурентные позиции соответствующей потребности в его сознании.

Поэтому, степень соответствия позиции товара в сознании целевых потребителей их предпочтениям необходимо рассматривать как абсолютную конкурентоспособность товара.
Э.Я. Ушамирский

Взято отсюда: http://e-konomika.ru/articles/konkurento...e-ierarxiya-i-metody-analiza-508.html
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.05.2009 20:03
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Конкурентоспособность: содержание, иерархия и методы анализа
© "ООО Состав.ру" 1998-2021

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов