Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Дизайн и Реклама / Naming
"Как Вы лодку назовёте...", у кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста, очень прошу

Profile
therapeut©
People always turn away/From the eyes of a stranger/Afraid to know what/Lies behind the stare
Постов: 185
Дата регистрации: 17.01.2011
Всем доброго времени суток!
Прошу поделиться опытом в части создания торговых марок.
Сейчас планируем запустить новую ТМ в категории «лакомства для собак». Основная ЦА – среднеобеспеченные владельцы собак, живущие в городах. Как показывает практика, в основном это женщины всех возрастов (включая подростков) за исключением пенсионного.
Основные ситуации покупки:
1) тренинг/дрессура собаки (лакомство покупается как вознаграждение за выполнение команд)
2) как подарок собаке («побаловать чем-то особо вкусным с зарплаты/стипендии»)
Сейчас стоим перед дилеммой:
А) можно сделать новую ТМ, которое будет представлять из себя имя мифического основателя фирмы; мы его показать живьем не можем, это большой минус? Или никто из потребителей этим не озадачивается?
Б) можно использовать что-то из латыни. Но такие названия очень любят производители лечебных/ветеринарных препаратов, товаров для здоровья и т.п. Кто-то с этим сталкивался, насколько такая ассоциация в подсознании потребителя устойчива?
В) парадоксальным образом многие хозяева марок кормов для животных и товаров для людей сидят в одной стране, но стараются выбирать для марок как бы из другого языка. Так, на рынке практически нет кормов с немецкоязычными названиями (даже для тех, что реально производятся в Германии), а те, что есть – искажённый вариант англоязычных (типа корма для кошек Schesir). Кто-нибудь сталкивался с такими ситуациями, когда в стране, откуда пришёл товар (и это отражено на упаковке) используется один язык, но в названии марки используется какой-то другой? Это вызывает нечто вроде когнитивного диссонанса у потребителя или нет? (мы собираемся делать товар в России и Германии)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.02.2011 13:26
цитата
Profile
poLINA©

Постов: 574
Дата регистрации: 07.08.2003
Попробую поделиться опытом:
1 "имя мифического основателя фирмы" - уже сотни раз проторенная дорожка, вольетесь в эту толпу мифических основателей и смешаететсь с ней. То есть не выделитесь в конкурентной среде. Кстати, а кто ваши прямые конкуренты, производители лакомств? как они себя называют - анализировали? Сделайцте сводную таблицу по названиям, слоганам, логотипам - больше будет ясности... может возникнет совсем новый ход, который еще не использовался...
2 "Как показывает практика, в основном это женщины всех возрастов (включая подростков) за исключением пенсионного."
и вы думаете, что их зацепит название по латыни? Это не мед препарат, которому требуется экспертность. Это лакомство-подарок!!!=ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. =ЛЮБОВЬ. =ЛАСКА. =ПООЩРЕНИЕ. =ДРУЖБА.
3 "мы собираемся делать товар в России и Германии" - делать можете где угодно, а в каких странах будет реализация новой ТМ? и как собираетесь позиционировать себя? как немецкую компанию? как российскую?

Для своих кошек например я использую немецкие корма Леонардо.. Леонардо это общеизвестное имя, что в Германии, что в других странах включая Россию, на банке написано по английски. Компания поставляет свою продукцию во многие страны мира, по этому и решили сделать так, чтобы название у всех вызывало общие ассоциации... по моему все логично...

PS выслала свое предложение Вам в приват.
--------
и снится нам не рокот космодрома..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.02.2011 14:04
цитата
Profile
therapeut©
People always turn away/From the eyes of a stranger/Afraid to know what/Lies behind the stare
Постов: 185
Дата регистрации: 17.01.2011

Цитата, автор poLINA:
Попробую поделиться опытом:
1 "имя мифического основателя фирмы" - уже сотни раз проторенная дорожка, вольетесь в эту толпу мифических основателей и смешаететсь с ней. То есть не выделитесь в конкурентной среде. Кстати, а кто ваши прямые конкуренты, производители лакомств? как они себя называют - анализировали? Сделайцте сводную таблицу по названиям, слоганам, логотипам - больше будет ясности... может возникнет совсем новый ход, который еще не использовался...
2 "Как показывает практика, в основном это женщины всех возрастов (включая подростков) за исключением пенсионного."
и вы думаете, что их зацепит название по латыни? Это не мед препарат, которому требуется экспертность. Это лакомство-подарок!!!=ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. =ЛЮБОВЬ. =ЛАСКА. =ПООЩРЕНИЕ. =ДРУЖБА.
3 "мы собираемся делать товар в России и Германии" - делать можете где угодно, а в каких странах будет реализация новой ТМ? и как собираетесь позиционировать себя? как немецкую компанию? как российскую?

Для своих кошек например я использую немецкие корма Леонардо.. Леонардо это общеизвестное имя, что в Германии, что в других странах включая Россию, на банке написано по английски. Компания поставляет свою продукцию во многие страны мира, по этому и решили сделать так, чтобы название у всех вызывало общие ассоциации... по моему все логично...

PS выслала свое предложение Вам в приват.




Спасибо за ответ. Реализовывать будем в России. Позиционировать будем как европейскую (немецкую, итальянскую и т.п.) марку (типа как He...el - "немецкое качество"). Leonardo - как раз пример маскировки "немецкости". Имя европейское, но в первую очередь ассоциируется с Италией. Ещё у них же есть марка Belcando (тут уж откровенный закос под Италию), а у компании, которая их во многом копирует, марка вообще Amora (хотя тоже немцы). Почему-то не хотят выпячивать немецкое происхождение.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.02.2011 19:22
цитата
Profile
poLINA©

Постов: 574
Дата регистрации: 07.08.2003
Если европейская марка - то это скорее всего английский язык и общеизвестное простое слово для России. Хотя возможны варианты.
--------
и снится нам не рокот космодрома..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.02.2011 19:30
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
Если у вас серьёзный проект - то "вопросы задавать" надо ЦА в рамках исследования.
Специалисты по маркетингу и рекламе к таким опросам не допускаются - наверо вы слышали - к ним можно обращаться как к экспертам (т.е. с вопросом "как это сделать", а не с вопросом "какой должен быть рузультат".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.02.2011 14:43
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
1. При создании названия, особенно для высококонкурентного рынка, в первую очередь надо отталкиваться от имеющегося предложения и собственного позиционирования. Как тут уже писали - нужно смотреть какие уже сеть марки и искать свое место между(рядом) ними.
2. Главная функция названия - отличать продукт среди аналогов, а не транслировать его назначение. Точнее на первом месте - отличие, второе - позиционирование, третье - товарная группа. Конечно, идеально, когда получается сразу все, но если одно (3 и 2) начинает мешать главному - лучше пожертвовать.
3. Вызывает сомнение утверждение, что корм покупают женщины. Конечно, назначить женщин в качестве ЦА может быть вполне обоснованным - с таким позиционированием можно занять определенную нишу на любом "эмоциональном" рынке. Но корм покупают хозяева "петов", а среди них можчин, как минимум - значительное число.
4. Сочетание места пребывания владельца и языка марки дело во-многом случайное. Марки продаются и покупаются. Нужно понять где и с какими целями марка была создана. Иногда марка с самого начала создается интернациональной, тогда использование универсального английского и имен - оправдано. Иногда это следствие адаптации марки... По разному бывает. Опять - нужно понимать как вы собираетесь позиционировать и развивать марку.
5. Безусловно, тестировать название нужно на потребителях. Но спрашивать их "какую марку вы хотите" - бессмысленно. Показывайте им варианты и измеряйте реакцию, ассоциации. Потом находите нужные вам эмоции. Потребитель не в состоянии сказать какой должна быть марка. Он выбирает товар, а не слово, его обозначающее.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.02.2011 15:00
цитата
Profile
therapeut©
People always turn away/From the eyes of a stranger/Afraid to know what/Lies behind the stare
Постов: 185
Дата регистрации: 17.01.2011
У нас как раз получается, что основные движущие мотивы - поощрение и ласка. И основной покупатель – точно женщины (порядка 70%; специальных исследований не было, но есть очень много косвенных признаков, подтверждающих это – данные по покупкам котят/щенков, посетители специализированных магазинов и выставок и т.п.)
Парадоксальным образом основные игроки на рынке используют англоязычные варианты либо имя мифического основателя фирмы.
Получается, что если мы хотим выделиться, мы должны использовать, скорее всего, что-то русскоязычное. Но продукт российской марки сразу ассоциируется с пьяным агрономом и т.п. вещами, т.е. по определению не может попасть в среднюю ценовую категорию. Или я не прав?
И ещё такое забавное наблюдение: лидер рынка (работает в низком ценовом сегменте) производит всё в РФ и не скрывает это. Но при этом пытается скрасить это англоязычными марками, коих у него 2. Итого, русскоязычные марки не годятся даже для масс-маркета мясных продуктов (т.е. хороши только для low-end?) (случай с некоторыми сортами колбас и сосисок не берём («докторская», «молочная» и т.п.) – тут как бы отдельная товарная категория, в которой не может быть импорта).
Так что вопрос сводится к следующему: насколько рискованно в этой ситуации русскоязычное название в средней ценовой категории?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.02.2011 00:48
цитата
Profile
Dingo©

Постов: 25
Дата регистрации: 07.10.2010
Лучше взять нейтральное европейское, которое известно, в принципе всем. ПОд ваш бриф подходит что-то вроде Buddy Joy, Buddy Teste, Buddy Fan

Американские названия сразу позиционируют продукт в более орогой категрии: Greenfield, love repablic

На вашу ЦА нужно не только название европейское, но и реклама такого же уровня (драйв, яркость, стиль, гламур).

Мифический основатель под лакомста, т.е. продукцию из категории "fan" думаю не подходят. Имя основателя-это всегда сложное продвижение,надо донести историю персонажа.

По латински можно елси это только какое-нибудь слово из пяти букв, обозначающее что-то прикольное. Слово должно быть звучным, легким и звучать как команда. Если найдете такое слово-под него можно сделать отличную рекламную компанию!))



p/s/если что-обращайтесь

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.02.2011 13:58
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Дизайн и Реклама / Naming
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов