Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Типы личности (нужная, панимаешь, в рекламе вещь)
Коллекция типологий, классификаций типов личности... добавляем свое...
1 2 3 >

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
По Вейнингеру существует континуум между маскулинными и феминными людьми, т.е. понятие пола не дискретно, не дуально, а представляет собой непрерывное множество, без четкой границы между понятиями мужчина-женщина. И как одна из основных характеристик личности этот параметр исключительно важен для совместимости партнеров.
Эксперименты, которые проводил Вейнингер показывают, что людям симпатичны партнеры противоположно располагающиеся на шкале мужественность – женственность.
Книгу "Пол и характер" Можно найти в интернетt



--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:11
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
По Ганнушкину существуют следующие характеров:

1. Циклоиды.
2. Астеники.
3. Неустойчивые.
4. Антисоциальные.
5. Конституционально -глупые

Также были описаны дополнительные подгруппы: депрессивные, возбудимые, эмоционально-лабильные, неврастеники, психастеники, мечтатели, фанатики, патологические лгуны.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:14
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
По Карлу Леонгарду:

Демонстративные личности.
Сущность демонстративного или истерического типа заключается в аномальной способности к вытеснению. Смысл процесса вытеснения убедительно иллюстрируется в отрывке из Ницше («По ту сторону добра и зла»). «Я сделал это - говорит мне память, Я не мог этого сделать - говорит мне гордость, остающаяся в этом споре неумолимой. И вот приходит момент, когда память, наконец, отступает».

Педантичные личности.
У лиц педантического типа, в противоположность демонстративному, в психической деятельности исключительно мало представлены механизмы вытеснения. Если поступки истериков характеризуются отсутствием разумного взвешивания, то педанты «тянут» с решением даже тогда, когда стадия предварительного обдумывания окончательно завершена.

Застревающие личности.
Основой застревающего, параноического, типа акцентуации личности является патологическая стойкость аффекта.

Возбудимые личности.
Весьма интересна личность с недостаточной управляемостью характера. Это проявляется в том, что решающими для образа жизни и поведения человека часто являются не благоразумие, не логическое взвешивание своих поступков, а влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения. То, что подсказывается разумом, не принимается во внимание.

Гипертимные личности.
Гипертимные натуры смотрят на жизнь всегда оптимистически, без особого труда преодолевают грусть, вообще им не трудно живется на свете. Приподнятое настроение сочетается при этом с жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью и с тенденцией постоянно отклоняться от темы разговора, что иногда приводит к скачке мыслей.

Дистимические личности.
Дистимический темперамент представляет собой противоположность гипертимному. Личности этого типа по натуре серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных. События, потрясшие их глубоко, могут довести эту серьезную пессимистическую настроенность до состояния реактивной депрессии. В обществе дистимические люди почти не участвуют в беседе, лишь изредка вставляют замечания после длительных пауз.

Аффективно - лабильный тип личности.
Аффективно - лабильные, или циклотимические, личности - это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний.

Аффективно - экзальтированный темперамент.
Аффективно - экзальтированный темперамент можно было бы назвать темпераментом тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения.

Тревожные (боязливые) личности.
Такие люди отличаются робостью, неуверенностью в себе, присутствует компонент покорности, униженности. Возможна сверхкомпенсация в виде самоуверенного или даже дерзкого поведения, однако неестественность его сразу бросается в глаза.

Эмотивные личности.
Эмотивность характеризуется чувствительностью и глубокими реакциями в области тонких эмоций. Не грубые чувства волнуют этих людей, а те, что мы связываем с душой, с гуманностью и отзывчивостью. Обычно таких людей называют мягкосердечными. Они более жалостливы, чем другие, больше поддаются растроганности, испытывают особенную радость от общения с природой, с произведениями искусства. Иногда их характеризуют как людей задушевных.



Особо стоит обратить внимание на то, что определения экстраверсии и интроверсии по Леонгарду находятся в противоречии с другими распространёнными определениями данных терминов (по Айзенку, по Майерс и Бриггс, в соционике). Экстраверт по Леонгарду — это конформист, восприимчивый к влиянию среды, в то время как интроверт — личность волевая, с чёткими ценностями, по которым не боится противопоставлять себя среде. Для сравнения, Айзенк связывает экстраверсию с общительностью и инициативностью, интроверсию — с замкнутостью и сдержанностью.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:16
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Андрей Евгеньевич Личко создал классификацию характеров подростков, которая приложима и к взрослым. С той лишь разницей, что у взрослых подобные черты называются психопатическими (по Петру Борисовичу Ганнушкину) ;)


ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП

Сведения от родных свидетельствуют, что с детства гипертимные подростки отличаются большой подвижностью, общительностью, болтливостью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении ко взрослым. С первых лет жизни они везде вносят много шума, любят компании сверстников и стремятся командовать ими. Воспитатели детских учреждений жалуются на их неугомонность...
Главная черта гипертимных людей - почти всегда очень хорошее, даже приподнятое настроение. Лишь изредка и ненадолго эта солнечность омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Хорошее настроение, обычно, гармонично сочетается с хорошим самочувствием, высоким жизненным тонусом, нередко цветущим внешним видом. У них всегда хороший аппетит и здоровый сон...

ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП

Типичные циклоиды в детстве ничем не отличаются от сверстников или чаще производят впечатление гипертимов. С наступлением пубертатного периода (у девочек это может совпасть с менархе) возникает первая субдепрессивная фаза. Ее отличает склонность к апатии и раздражительности. С утра ощущается вялость и упадок сил, все валится из рук. То, что раньше давалось легко и просто, теперь требует неимоверных усилий. Труднее становится учиться. Людское общество начинает тяготить, компании сверстников избегаются, приключения и риск теряют всякую привлекательность. Прежде шумные и бойкие подростки в эти периоды становятся вялыми домоседами. Падает аппетит, но вместо свойственной выраженным депрессиям бессонницы нередко наблюдается сонливость (Озерецковский, 1972). Созвучно настроению все приобретает пессимистическую окраску. Мелкие неприятности и неудачи, которые обычно начинают сыпаться из-за падения работоспособности, переживают крайне тяжело. На замечания и укоры нередко отвечают раздражением, порой грубостью и гневом, но в глубине души впадая еще в большее уныние. Серьезные неудачи и нарекания окружающих могут углубить субдепрессивное состояние или вызвать острую аффективную реакцию с суицидными попытками. Обычно лишь только в этом случае циклоидные подростки попадают под наблюдение психиатра...
У типичных циклоидов фазы обычно непродолжительны и длятся две-три недели...

ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП

Главная черта лабильного типа - крайняя изменчивость настроения... Можно говорить о намечающемся формировании лабильного типа в случаях, когда настроение меняется слишком часто и чрезмерно круто, а поводы для этих коренных перемен бывают ничтожными. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника, некстати пошедший дождь, оторвавшаяся от костюма пуговица способны погрузить в унылое и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач. В то же время какая-нибудь приятная беседа, интересная новость, мимолетный комплимент, удачно к случаю одетый костюм, услышанные от кого-либо, хотя и малореальные, но заманчивые перспективы могут поднять настроение, даже отвлечь от действительных неприятностей, пока они снова не напомнят чем-либо о себе. При психиатрическом осмотре во время откровенных и волнующих бесед, когда приходится касаться самых разных сторон жизни, на протяжении получаса можно видеть не раз готовые навернуться слезы и вскоре радостную улыбку.

АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ ТИП

Главными чертами астено-невротической акцентуации являются повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондричности. Утомляемость особенно проявляется в умственных занятиях. Умеренные физические нагрузки переносятся лучше, однако физические напряжения, например обстановка спортивных соревнований, оказываются невыносимыми. Раздражительность неврастеников существенно отличается от гневности эпилептоидов и вспыльчивости гипертимов и более всего сходна с аффективными вспышками у подростков лабильного типа. Раздражение, нередко по ничтожному поводу, легко изливается на окружающих, порой случайно попавших под горячую руку, и столь же легко сменяется раскаянием и даже слезами. В отличие от эпилептоидов аффект не отличается ни постепенным накипанием, ни силой, ни продолжительностью. В отличие от вспыльчивости гипертимов поводом для вспышек вовсе не обязательно служит встречаемое противодействие, бурного неистовства аффект также не достигает. Склонность к ипохондризации является особенно типичной чертой. Такие подростки внимательно прислушиваются к своим телесным ощущениям, крайне подвержены ятрогении, охотно лечатся, укладываются в постель, подвергаются осмотрам. Наиболее частым источником ипохондрических переживаний, особенно у мальчиков, становится сердце (Кургановский, 1965).

СЕНСИТИВНЫЙ ТИП

С детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в новой обстановке и вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми. Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические наклонности. Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с, малышами, чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. Не проявляется также свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, "детская энциклопедичность". Многие чтению охотно предпочитают тихие игры, рисование, лепку. К родным они иногда обнаруживают чрезвычайную привязанность, даже при холодном отношении или суровом обращении с их стороны. Отличаются послушанием, часто слывут "домашним ребенком".

ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП

Главными чертами психастенического типа в подростковом возрасте являются нерешительность и склонность к рассуждательству, тревожная мнительность и любовь к самоанализу и, наконец, легкость образования обсессий - навязчивых страхов, опасений, действий, ритуалов, мыслей, представлений.

ШИЗОИДНЫЙ ТИП

Наиболее существенной чертой данного типа считается замкнутость (Kahn; 1926), отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание устанавливать контакты, снижение потребности в общении...
... Шизоидные черты выявляются раньше, чем особенности характера всех других типов. С первых детских лет поражает ребенок, который любит играть один, не тянется к сверстникам, избегает шумных забав, предпочитает держаться среди взрослых, иногда подолгу молча слушает их беседы. К этому иногда добавляется какая-то холодность и недетская сдержанность...

ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ ТИП

Главными чертами эпилептоидного типа являются склонность к дисфориям, и тесно связанная с ними аффективная взрывчатость, напряженное состояние инстинктивной сферы, иногда достигающее аномалии влечений, а также вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность, инертность, откладывающие отпечаток на всей психике, - от моторики и эмоциональности до мышления и личностных ценностей. Дисфории, длящиеся часами и днями, отличают злобно-тоскливая окраска настроения, накипающее раздражение, поиск объекта, на котором можно сорвать зло. Аффективные разряды эпилептоида лишь при первом впечатлении кажутся внезапными. Их можно сравнить с разрывом парового котла, который прежде долго и постепенно закипает. Повод для взрыва может быть случайным, сыграть роль последней капли. Аффекты не только очень сильны, но и продолжительны - эпилептоид долго не может остыть...

ИСТЕРОИДНЫЙ ТИП

Его главная черта - беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. На худой конец предпочитается даже негодование или ненависть, направленные в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие - только не перспектива остаться незамеченным ("жаждущие повышенной оценки", по Schneider, 1923). Все остальные качества истероида питаются этой чертой. Внушаемость, которую нередко выдвигают на первый план, отличается избирательностью: от нее ничего не остается, если обстановка внушения или само внушение не льют воду на мельницу эгоцентризма. Лживость и фантазирование целиком направленны на приукрашение своей персоны. Кажущаяся эмоциональность в действительности оборачивается отсутствием глубоких искренних чувств при большой экспрессии эмоций, театральности, склонности к рисовке и позерству.

НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП

Kraepelin (1915) назвал представителей этого типа безудержными, неустойчивыми (При сходстве названий "лабильный" и "неустойчивый" следует указать на то, что первое относится к эмоциональной сфере, а второе - к поведению). Schneider (1923) и Stutte (1960) более подчеркнули в своих названиях недостаток воли ("безвольные", "слабовольные"). Их безволие отчетливо выступает, когда дело касается учебы, труда, исполнения обязанностей и долга, достижения целей, которые ставят перед ними родные, старшие, общество. Однако в поиске развлечений представители этого типа также не обнаруживают напористости, а скорее плывут по течению.

В детстве они отличаются непослушанием, непоседливостью, всюду и во все лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Элементарные правила поведения усваиваются с трудом. За ними все время приходится следить. У части из них встречаются симптомы невропатии (заикание, ночной анурез и т. д.).

КОНФОРМНЫЙ ТИП

П. Б. Ганнушкин (1933) метко обрисовал некоторые черты этого типа - постоянную готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму, однако он неудачно связал данный тип с низким интеллектом. В действительности дело вовсе не в интеллектуальном уровне. Подобные субъекты нередко хорошо учатся, получают высшее образование, при определенных условиях с успехом работают.
Главная черта характера этого типа - постоянная и чрезмерная конформность к своему непосредственному привычному окружению...

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:19
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Эрих Фромм

Фромм полагал, что основные ориентации характера являются следствием способа удовлетворения экзистенциальных потребностей. Непродуктивные типы характера:

Рецептивный - сентиментальный, зависимый и пассивный, считающий, что надо быть любимым, а не любить. Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни находится вне их самих. Они открыто зависимы и пассивны, не способны делать что-либо без посторонней помощи.

Эксплуатирующий - человек, который добивается от других желаемого силой, обманом или изобретательностью. Они не способны к творчеству, поэтому добиваются любви, идей, обладания и эмоций, заимствуя все это у других. Негативными чертами эксплуатирующего характера является агрессивность, надменность и самонадеянность, эгоцентризм и склонность к сооблазнению. К положительным чертам относится уверенность в себе, чувство собственного достоинства, импульсивность.

Накапливающий - скупой, упрямый и ориентированный на прошлое. Такой тип людей пытается обладать как можно большим количеством материальных благ, власти, любви. Они стремятся пресекать любые поползновения на свои накопления. В отличие от первых двух типов "накопители" тяготеют к прошлому, их отпугивает все новое и они напоминают анально – удерживающую личность по Фрейду. У них есть некоторые положительные особенности – предусмотрительность, лояльность, сдержанность.

Рыночный человек определяет себя как товар, который можно выгодно продать/обменять; Он предельно отчуждён от других. Эти люди заинтересованы в сохранении приятной внешности, в знакомствах с нужными людьми, и готовы продемонстрировать любую личностную черту, которая повысила бы их шансы на успех в деле продажи себя потенциальным заказчикам. Из отношения с окружающими поверхностны, их девиз: "я такой, каким вы хотите меня видеть". Их положительные качества – открытость, любознательность и щедрость.

Продуктивный характер только один; согласно Фромму, он представляет собой цель развития человечества, и в его основе лежат разум, любовь и труд. Этот тип независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки. Это идеальное состояние человека.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:23
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
По Аушрt Аугустинавичюте

А. Шизотимность-циклотимность /рациональность-иррациональность/

В чем заключается это врожденное различие между людьми? По нашим данным оно определяется расположением полушарий. Одно полушарие человека воспринимает и обрабатывает информацию, получаемую при наблюдении за статичными объектами, объектами в состоянии покоя, другое - при наблюдении за объектами, находящимися в динамике, т.е. движущимися объектами. Поэтому одно полушарие можно назвать статичным, другое - динамичным. Это нетрудно проверить каждому, закрывая то один, то другой глаз. Когда человек за рулем или просто так через окно машины наблюдает за бегущими домами, у него гораздо более интенсивно работает динамичный глаз. Когда машина остановится, работает другой - статичный. Когда на что-то движущееся смотрим статичным глазом, начинает немного рябить и можно даже почувствовать небольшое головокружение. Это можно заметить и когда смотрим телевизор.

Б. Экстравертность-интровертность.
Общительность - замкнутость

В. Логика - этика.

Логические типы ИМ отличаются от этических своим отношением к объективному миру и к другим людям. Сила этических проявляется в отношении к людям, сила логических в отношении к объективному миру. Этические не уверены, что они могут сделать что-то объективно ценное, логические не знают, что они собой представляют в глазах других людей, какие права на них имеют. Логический все старается сделать сам. Свою нужность другим он доказывает своими делами: смотрите на содеянное мною, оценивайте и принимайте по заслугам. Этический чувствует свою нужность другим людям, умеет налаживать с ними отношения, манипулировать их чувствами или эмоциями, не сомневается в своих правах на них. И постоянно неуверен в своих собственных силах и способностях, которые долго, мучительно и пассивно обдумывает, когда остается наедине.

Г. Сенсорика - интуиция.

Сенсорные типы ИМ живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое "Я" и его потребности, имеют выраженный ритм жизни. Сенсорный живет как будто лишь этим днем. Все, что будет завтра ему немного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Он или слишком активен /экстраверт/ и сам себе этим усложняет жизнь, или слишком пассивен /интроверт/, боится ошибок, неуверен, что-то, что как будто надо делать - необходимо делать. Боится перестараться - это сделало бы его смешным в собственных глазах, а также в глазах прочих интровертов. Ощущениям интуитивных типов ИМ не хватает яркости, они постоянно рассеянны. Даже свое физическое "Я" воспринимается неопределенно. Часто уверенности в своей материальности хватает лишь до тех пор, пока смотрят в зеркало.

Д. Статика - динамика.

Окружающий нас мир образован из моментов статики и динамики. В одних элементах ИМ отражается статика, это и , в других динамика, это и . Те типы ИМ, среди первых двух элементов которых есть элемент статики, мы называем статичными, остальные - динамичными. Любое происшествие по-настоящему хорошо могут рассказать лишь динамики. По их рассказу всегда легко восстановить последовательность процесса во времени. Статики этого не умеют. У них всегда получается анализ ситуации или рассказ об участвовавших в происшествии людях или предметах. Мышление статиков аналитическое, индуктивное, мышление динамиков синтетическое, дедуктивное.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:24
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Аллен Ф.Харрисон Роберт М.Брамсон,
А.А. Алексеев и Л.А.Громова
Типизация по стилю мышления.

Синтезатор.
Творец, интегратор, человек, который создает что-то новое и оригинальное, порой из самых несовместимых элементов. Синтезаторы ищут способ совместить несовместимое в новой творческой комбинации. Они не боятся обострять противоречия, устраивать разборки, провоцировать назревающие конфликты, для того чтобы создать новые взаимоотношения. Синтезаторы питают страстную любовь к теориям, преимущественно собственным, и нередко весьма сложным и абстрактным для других. Еще одна страсть синтезаторов – любовь к переменам (часто ради самих перемен). Синтезаторы – люди творческие, с чувством нового, остротой взгляда и языка.

Идеалист.
Идеалисты- это люди, которые прежде всего обладают широким взглядом на вещи. Они склонны к интуитивным глобальным оценкам и не утруждают себя детальным анализом проблем с опорой на полное множество фактов и формальную логику.
Идеалисты имеют повышенный интерес к целям, потребностям, мотивам и человеческим ценностям. "Куда мы идем и почему" – вот классический вопрос идеалистов. Они часто размышляют о тех или иных вещах, с точки зрения того, какую пользу/вред это принесет обществу и людям, что есть благо, а что – вред. Что есть добро и зло.
В целом они обладают развитым моральным чувством, их жизненная философия часто сводится к следующему: "Я – хороший человек, поступаю правильно и получу за это справедливое вознаграждение". С их точки зрения следует верить в добро, дружбу, моральные законы. Не допускать дурных мыслей и поступков. Действовать позитивно.

Прагматик. Хороши все средства, которые ведут к цели. Что ни будь да сработает. Годится все, что помогает добиться цели. Непосредственный личный опыт – их главное и единственное мерило правильности / неправильности идей, решений, поступков.
Прагматик считает, что события в этом мире происходят несогласованно и зависят, преимущественно от случайных обстоятельств. Мир как целое непредсказуем, практически не поддается пониманию, еще меньше управлению. Поэтому "сегодня сделаем так, а там посмотрим..." Прагматики - гибкие и адаптивные люди как в плане мышления, так и в плане поведения и они гордятся этими качествами, которые помогают им завоевать расположение людей (если не тех, так этих!).

Аналитик. Анализ – систематическое, всестороннее рассмотрение вопроса, проблемы или объекта. Представителей аналитического стиля мышления отличает логическая, методичная, тщательная (с акцентом на детали) и осторожная манера решения проблем. Прежде чем принять решение, они разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, поэтому часто попадают "в яблочко", особенно если не находятся в цейтноте. Аналитик всегда ищет самый лучший способ решения задачи и для этого затрачивает много сил на добывание информации. Он беспокоиться о грядущих проблемах. В своей области деятельности они весьма компетентны.

Реалист. Реалисты прежде всего - эмпирики. Главное для них – факты. Реалистическое мышление отличается конкретностью и установкой на исправление. Девиз: "Следует добиться успеха сегодня, сейчас, любой ценой".
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:25
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Гиппократ, Павлов, Айзенк.

Холерик. Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения.

Сангвиник. Человека сангвинического темперамента можно охарактеризовать как живого, подвижного, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности.

Флегматик. Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний.

Меланхолик. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как, легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее.

Темперамент относят обычно к врожденным свойствам личности. Тем не менее, возможны существенные отклонения от какого-то одного типа поведения у гибких людей.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:25
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Карл Густав Юнг

Прежде всего следует различать два устойчивых типа: экстраверт и интроверт.
Экстраверт характеризуется врожденной тенденцией направлять свою психическую энергию, или либидо, вовне, связывая носителя энергии с внешним миром. Данный тип естественно и спонтанно проявляет интерес и уделяет внимание объекту – другим людям, предметам, внешним манерам и благоустройству. Экстраверт ощущает себя наилучшим образом, когда имеет дело с внешней средой, взаимодействует с другими людьми. И делается беспокойным и даже больным, оказываясь в одиночестве, монотонной однообразной среде. Поддерживая слабую связь с субъективным внутренним миром, экстраверт будет остерегаться встречи с ним, будет стремиться недооценить, умалить и даже опорочить любые субъективные запросы как эгоистические.

Интроверт же характеризуется тенденцией своего либидо устремляться вовнутрь, непременно связывая психическую энергию со своим внутренним миром мысли, фантазии или чувства. Интроверт наиболее успешен в то время, когда он освобожден от обязанности приспосабливаться к внешним обстоятельствам. Интроверт предпочитает свой “тесный мирок” и немедленно замыкается в больших группах.

Четыре функциональных типа по Юнгу: мыслительный, чувственный, сенсорный, интуитивный.

Мыслительный тип идентифицирует себя с мыслительными процессами и не осознаёт в себе наличия других функций, а попросту подавляет их; его мышление носит автократический характер, интеллектуальные формулы сковывают целостное проявление жизни. Чувство оказывается подчиненной функцией. Человеческие взаимоотношения сохраняются и поддерживаются лишь до тех пор, пока они служат и следуют управляющим интеллектуальным формулам, во всех иных случаях они легко приносятся в жертву.

Чувственный тип соответственно больше распространен у женщин. Утверждение и развитие межличностных взаимодействий и отношений партнерства являются здесь главной целью. Чувствительность и отзывчивость к нуждам других являются показательной чертой, основным качеством данного типа. Самое большое удовлетворение здесь встречает переживание эмоционального контакта с другими людьми. В своем крайнем проявлении этот функциональный тип может вызывать неприязнь своим чрезмерным интересом, нездоровым любопытством по поводу личных дел других. Мышление оказывается функцией подчиненной, как таковое обслуживая интересы чувственных взаимоотношений.

Сенсорный (ощущающий) тип характеризуется приспособленностью к обычной сиюминутной реальности, к “здесь и сейчас”. Ощущающий тип выглядит устойчивым и земным, реальным и настоящим в смысле готовности “жить” в данную минуту, но одновременно он выглядит довольно глупым. Ощущающий тип фактически подавляет интуитивные проявления как нереалистические фантазии и таким образом избавляется от обременительных дрожжей внутренней неуклюжести, инертности.

Интуитивный тип мотивируется главным образом постоянным потоком новых видений и предчувствий, проистекающих от его внутреннего активного восприятия. Все новое и возможное, непонятное и другое, отличное являются приманкой для данного типа. Интуитивный тип чаще ухватывает слабые связи между вещами, которые для других кажутся несвязанными и чуждыми. Его разум работает скачкообразно и быстро, трудно проследить его действие. Если попросить его действовать более медленно, он может раздражаться и посчитать своих собеседников тугодумами и тупицами. Ощущение как психическое свойство у него подчинено и подавленно. В реальной жизни зачастую такой человек остается непонятым окружающими, и его прозрения, если в результате они оказываются конструктивными, должны терпеливо разрабатываться другими людьми.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:27
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
НЛП классификация

Аудиал.
Человек, предпочитающий пользоваться звуковыми терминами для описания мира.

Визуал.
Человек, который более ориентируется на зрение, использует зрительную терминологию в своем представлении и описании действительности.

Кинестетик.
Человек, излагающий свои мысли в терминах ощущений, сенсорных переживаний, включая тактильные, висцеральные и эмоциональные.

Густориал
Человек пользующийся терминами вкусовых восприятий.

Ольфакториал
Человек пользующийся терминами обоняния.

Дигитал - человек с преимущественно речевым логическим восприятием мира. дискретный, цифровой.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:28
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Фредерик Перлз

Основные невротические механизмы – типы нарушения контактной границы.

1. Интроекция – присвоение человеком стандартов, норм, способов, мышления, установок и способов действия, которые не становятся его собственными, не перевариваются им. Одно из следствий – человек теряет способность различать, что он действительно чувствует, а что хотят, чтобы он чувствовал другие или просто чувствуют другие. И. Является определяющей для борьбы “собаки сверху и собаки снизу”, то есть “собака сверху” - набор интроецированных правил и норм, пока эти нормы не ассимилированы, их требования будут восприниматься как незаконные и навязываемые со стороны.

2. Проекция – тенденция человека переложить на других ответственность за то, что исходит от него самого – импульсов, желаний, поведения, - стремление поместить вовне то, что принадлежит человеку. Все сновидения – проецированные фрагменты психики самого человека.

3. Слияние – человек не может принять ощущения границы, не может дифференцировать себя от других. Следствие – невозможен здоровый ритм контакта и ухода, невозможно принятия отличия между людьми.

4. Ретрофлексия – “обращение назад на себя” - энергия направляется на себя (а не на изменение среды и действий в ней), человек разделяет себя на субъект и объект собственных действий.

Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:29
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
По Эрнсту Кречмеру (создатель типологии темпераментов на основе особенностей телосложения.)

Лептосоматик (астеник, шизотимик) – характеризуется хрупким телосложением высоким ростом, плоской грудной клеткой; плечи узкие, нижние конечности – длинные и худые;

Пикник (циклотимик) – человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный. характеризуется малым или средним ростом, расплывающимся туловищем с большим животом и круглой головой на короткой шее;

Атлетик (иксотимик) – человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, характерен высокий или средний рост, широкие плечи, узкие бедра;

Диспластик – люди с бесформенным, неправильным строение; индивиды этого типа характеризуются различными деформациями телосложения (например, чрезмерный рост, непропорциональное телосложение).

Кречмер выделил семь темпераментов, соотнесенных с тремя основными группами:

1. Циклотимический, на основе пикнического телосложения (а: гипоманический, б: синтонный, в: флегматичный);

2. Шизотимический, на основе лептомсомной конституции (а: гиперестетический, б: собственно шизотимический, в: анестетический);

3. Вязкий темперамент, на основе атлетического телосложения, как особый вид темперамента, характеризующийся вязкостью, трудностью переключения и склонностью к аффективным вспышкам, наиболее предрасположенный к эпилептическим заболеваниям .

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:31
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
По У. Шелдону
крайние варианты телесной конституции по которым можно описать и количественно оценить телосложение любого конкретного человека.

Эндоморфный характеризуется округлостью, пухлостью, наличием большого живота, жира на плечах и бедрах, круглой головой, неразвитыми мышцами.

Мезоморфный характеризуется широкими плечами и грудной клеткой, крепкими руками и ногами, массивной головой.

Эктоморфный характеризуется вытянутым, с высоким лбом, лицом, длинными конечностями, узкой грудной клеткой и животом, отсутствием подкожного жира.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:32
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
по Александру Лоуэну
(один из основателей биоэнергетического анализа)

Лоуэн выделил пять типов человеческого характера, основываясь на тех физических и психологических проявлениях, которые можно заметить, если человек принимает защитную (в психологическом смысле) позицию.

Для “шизоидного” типа характера характерна слабая связь мысли с чувствами; их энергия блокирована в центре тела; они испытывают затруднения в спонтанных действиях, имеют пониженную самооценку, не чувствуют связи с телом.

Люди с “оральным” характером нуждаются в поддержке от окружающих; они нетвердо стоят на ногах в прямом и переносном смыслах; склонны к депрессии.

“Психопатический” характер даёт владельцу стремление доминировать и озабоченность социальным имиджем; энергетический потенциал у них смещён к голове; они часто испытывают беспокойство из-за стремления сохранять контроль над людьми и обстановкой.

Человек с “мазохистским” характером – вечный страдалец, неспособный к активным действиям при решении проблем. Они энергетически заряжены, но стремятся сдерживать чувства. Тело их пребывает в постоянном напряжении.

Наконец, “ригидный” характер свойственен людям с большими амбициями и реалистичным взглядом на мир. Для них характерен контроль над собственным поведением; в качестве самозащиты они используют высокомерие; им сложно раскрепоститься и отдаться удовольствиям. Для их эмоций характерны свобода возникновения и ограниченность выражения.

"Истерический" характер отличается малой тревожностью. Личность обладающая интенсивным страхом сексуальности и не менее интенсивным подавленным сексуальным влечением.

"Фаллически – нарциссический" характер. Самоуверен, нередко высокомерен, гибок, энергичен, выразителен.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:33
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
по Хейманс – Ле Сенна

Характер рассматривается как совокупность трех основных частей:
(Э) Эмоциональность. С какой легкостью данная ситуация вызывает у человека эмоциональное состояние, чувства.
(А) Активность – потребность в действии, осуществлении плана или замысла.
(ПиВ) Первичность и вторичность. "Первичные" люди недолго остаются под впечатлением пережитого или под влиянием своих чувств. Они непрестанно разряжают свои эмоции. "Вторичные" Верны своим привязанностям, мало изменчивы, упорны и терпеливы, долго остаются под впечатлением пережитого.
Составляя различные комбинации из Эмоциональности, Активности и Первичности-вторичности, получаются восемь основных свойств:

Э+, А-,П: Нервный
Сильная и беспорядочная эмоциональность. Неустойчив, склонен к жестокости и подозрительности. Легко примиряется. У него живой, но неметодичный ум, импульсивная, неровная и непостоянная активность. Нервный человек чувствителен, но его эмоции быстротечны. Он может работать лишь тогда, когда его желание совпадает с необходимостью, то есть время от времени.
Сильный и возбудимый, он постоянно находится в поисках новых и сильных ощущений. Ему неуютно в семейном кругу, и поэтому он нуждается в многочисленных и разнообразных друзьях вне дома. Он мало считается с прошлым и говорит и делает, то, что ему удобно в данный момент. Поэтому он расположен ко лжи. Он подчиняет истину своим минутным настроениям и желаниям.
Недоверчив, ибо легко допускает, что другие поступают также как он. Доволен собой и любит, когда другие подтверждают это его представление.
Его влияние на группу весьма слабо. Что касается работы, то его следует держать в рамках, указывать как и что делать и не бояться идти с ним на столкновение, так как он легко соглашается на примирение. Плохо переносит монотонный труд.

Э+, А-,В: Сентиментальный
Сентиментальный человек тоже наделен большой чувствительностью, но если нервный быстро отвлекается от своих впечатлений, радостей или огорчений, то сентиментальный долго их переживает, помнит о них и постоянно к ним возвращается.
Это глубокая мечтательная постоянная натура. Он любит одиночество и довольствуется одним или двумя товарищами.
Он достаточно трудолюбив, но решения принимает с трудом.
"Вторичность" сентиментального обуславливает, что он глубоко переживает все, что с ним происходит, все, что ему говорят.
Перемены в его настроении медленны, но глубоки. Он не является рабом событий и пытается трезво их оценить. Он редко живет настоящим, хорошо помнит прошлое и думает о будущем. Верен своим привычкам, не любит перемен.
Учитывая сказанное, а также сильную эмоциональность сентиментального, следует вести себя с ним с большой осторожностью. Грубое обращение – лучший способ заставить его замкнуться в себе еще больше.

Э+, А+,П: Деятельный, бурный
Благодаря своей "Первичности" этот характер отличается большой силой, отвагой, предприимчивостью и полной свободой. Его аффективность приобретает иногда неистовый характер.
Это импульсивный, увлекающийся человек, смешивающий часто независимость с анархией.
Он услужлив, с сочувствием относится к другим и не скрывает своих симпатий. Откровенен, но переменчив. Жизнерадостен и всегда пребывает в хорошем настроении. Натура яркая, душа общества и фантазер. Но может быть и грубым.
Его не пугают препятствия, он умеет их обходить благодаря своей изобретательности. Хвастун, он любит все приукрасить. Доверчив, некапризен, незлопамятен.
Он охотно участвует в общественном деле и выполняет все что требуется. Ему необходимо чувствовать симпатию даже в упреках. Не следует публично упрекать и унижать его не потому, что он будет долго переживать, а потому, что можно вызвать бурное возмущение.
Он способен взяться за работу "засучив рукава", но надо постоянно поддерживать его интерес к ней.
Именно такому характеру следует поручать такую, хотя и не показную, работу, которая, однако, должна быть выполнена без промедления. Надо пользоваться его чрезвычайной жизнеспособностью, не забывая, однако о его легкой отвлекаемости.

Э+, А+,В: Страстный
Это люди одной идеи, которые отдаются своей работе со всей своей неизменной страстью. Любят порядок. Их реакции решительные, но не взрывные, разве только в том случае, когда их порывы слишком долго и часто сдерживались. Тогда они разряжаются справедливым гневом. Их ум быстр и надежен. Удачу переживают тихо и скромно. Не любят менять своих убеждений. Поэтому при назначении на руководящую должность человека, имеющего такой характер, следует предварительно – во избежание конфликта – удостовериться, что его точка зрения не расходится с позицией начальства. Не следует также поручать одно и то же дело двум таким людям, так как они вряд ли смогут прийти к соглашению.

Э-, А+,П: Сангвиник
Этот тип весьма практичен. Он легко и быстро адаптируется. Покладист и оптимистичен. Это – делец. Он маловозбудим и "первичен", а потому спокоен и смел. Его ум широк, он склонен к обобщениям, но любит точность, основательность и объективность. Его рассудок ясен и открыт для любых проблем. К порученному делу он относится с большой ответственностью.

Э-, А+,В: Флегматик
Наиболее заметной чертой этого характера является, скорее всего, его холодность и, как следствие исключительное спокойствие.
Флегматик относится к тем людям, чье приветствие всегда степенно, прохладно и лишено всяких эмоций. Он не склонен к товариществу и предпочитает одиночество.
Не разговорчив и сводит беседу к выяснению главного. Иногда, когда бывает в ударе, позволяет себе бесстрастно пошутить.
Он верен себе и своему кругу. Солгать может лишь в исключительных случаях. В работе любит порядок и выполняет ее спокойно и методично. Любит чистоту, любовь к ней может стать настоящей манией и превратиться в педантизм. Не боится работать с полной отдачей, но лишь тогда, когда ему это выгодно. Ум его работает медленно, но надежно, потому что эта медлительность объясняется желанием знать причины происходящего. Флегматика можно убедить только доводами. Надо помогать ему избавиться от одиночества. Его лучше всего использовать на стадии проектирования работы и в подготовительный период. Здесь весьма полезными оказываются его организаторские способности, спокойствие и уравновешенностью

Э-, А-,П: Аморфный или беспечный
и
Э-, А-,В: Апатичный.
Аморфный очень инертен. Он никогда не делает больше того, что ему велено. Его ум незатейлив. Он с готовностью откладывает назавтра все, что можно сделать сегодня. Его поступки лишены элементарной пунктуальности.
Апатичный тоже безразличен к тому, что делает. Он способен удовлетворительно выполнять повседневную работу, требующую определенного порядка.
Всегда в ровном расположении духа, он получает определенное удовольствие от одиночества. Но его одиночество бедно. Лица, наделенные таким характером, наименее услужливы, и наиболее безразличны к другим.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:34
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
В. Вундт.
Три основные составляющие состояния человека:

(1) удовольствие – неудовольствие Мера хорошего и плохого настроения, положительных или отрицательных эмоций.
(2) возбуждение – успокоение Мера проявления активности. От гиперманиакального до приторможенного
(3) напряжение - разрядка. Степень противодействия давлению неблагоприятного для субъекта развития событий.

На основе характеристик В.Вундта Н.А. Государев выделяет следующие типы:

Человек мотивационный. Человек стремящийся к идеалу, часто иллюзорному. Стремление к победе над врагом, жажда признания, открытие новых стран. Люди готовы жертвовать собой и другими людьми, преследуя свои идеалы.

Человек потребностный. Преобладает ощущение дискомфорта, в следствие неудовлетворенных физических или психических потребностей, что побуждает человека к поисковой активности..

Человек целевой. Преобладает здравый смысл, рациональность, целеустремленность. Человек заботится о наращивании запаса прочности, о защищенности. Человек руководствуется здравым смыслом, выбирает кратчайший путь для достижения результата.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:35
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Ф.Е.Василюк

Поведение может характеризоваться двумя параметрами:
Первый - "мотивосообразность", т.е наличие осмысленной перспективной связи между поведением и мотивом, причиной, конструирующей психологическую ситуацию.
Второй параметр – организованность поведения какой бы то ни было целью, независимо от того, ведет ли достижение этой цели к реализации указанного мотива.
Предполагая, что тот и другой параметры поведения могут приобретать положительное и отрицательное значения, т.е. текущее поведение может быть либо упорядоченно и организованно целью, либо дезорганизовано, и одновременно оно может быть сообразным мотиву, либо не быть таковым, получим следующую типологию возможных состояний поведения.
Мотив -> Цель
1. + +
2. + -
3. - +
4. - -

Поведение первого типа, мотивосообразное, и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным.

Поведение второго типа: Человек действует не "ради чего-то", а "вследствие чего-то". Умышленно "закатив истерику" в надежде добиться своего, человек теряет контроль над своим поведением, он уже не волен остановиться, вообще регулировать свои действия. Поскольку это поведение более не организуется целью, оно теряет психологический статус целенаправленного действия, но тем не менее сохраняет еще статус средства реализации мотива ситуации, иначе говоря, в сознании сохраняется связь между поведением и мотивом, надежда на разрешении ситуации.

Для поведения третьего типа характерна как раз утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл. Человек лишается сознательного контроля над связью своего поведения с исходным мотивом. Человек действует не "вследствие чего-то", а "ради чего-то".

Поведение четвертого типа можно назвать "катастрофическим" Это поведение не контролируется ни волей ни сознанием субъекта, не подчинено ни целям, ни мотивам. Поведение дезорганизовано.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:35
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Метапрограммы НЛП
Р.Бендлер, Д.Гриндер
Д. О"Коннор, Д. Сеймор.

В соответствии с тем, как человек сортирует свой опыт, ориентируется в нем и организует его, существует типология на основе метапрограмм человека. Метапрограммы более абстрактны, чем конкретные стратегии мышления, и определяют скорее общий подход к некоторой теме, чем детали процесса мышления.

Активный - пассивный
Эта первая метапрограмма касается образа действия. Активный человек сам проявляет инициативу, он быстро начинает и продвигает дело вперед. Он не дожидается, пока другие начнут действовать.
Пассивный человек ждет, когда другие начнут действовать, или выжидает удобного случая для старта. Он может провести в нерешительности много времени или вообще не предпринять никаких действий.
Реагирующие, пассивные люди—это пожарники. Когда телефон перестает звонить, они отдыхают и ждут, когда он зазвонит. А инициативные люди используют время между звонками, чтобы внести усовершенствования в системы, и любят работу, в которой есть пространство для внесения изменений и улучшения качества.
Для реагирующих людей подходят такие виды работ, как информационное обслуживание клиентов по телефону, прием посетителей, все, что основано на отзывчивых услугах. Инициативные люди страдали бы от стресса на такой работе. Инициативные люди говорят о том, что они собираются делать, а реагирующие говорят о том, что они сделали.

Приближение - уклонение
Второй паттерн имеет отношение к мотивации и объясняет, каким образом люди фокусируют свое внимание. Люди с метапрограммой приближения фокусируются на своих целях. Они продвигаются к тому, чего хотят. Люди с метапрограммой уклонена легко осознают проблемы. и они знают, чего следует избегать, потому что они четко представляют себе, чего они не хотят.

Внутренняя референция - внешняя референция
Этот паттерн касается того, где люди находят свои нормы. Человек с внутренней референцией будет обращаться к своим внутренним нормам и использовать их для сравнения различных образцов действий и для принятия решения относительно того. как поступить. При осуществлении сравнения и принятии решения он будет ориентироваться на свои внутренние нормы. В ответ на вопрос: "Как вы узнаете о том, что хорошо справились с работой?" - он вероятнее всего скажет что-то вроде: "Я просто знаю об этом." Люди с внутренней референцией воспринимают информацию, но настаивают на самостоятельном решении, опирающемся на их собственные нормы. Человек с резко выраженной внутренней референцией будет сопротивляться любому чужому решению, даже если это решение в его пользу. Люди с внешней референцией нуждаются в том, чтобы кто-то другой указал им норму и направленность действий.

Альтернативы - рецепты
Этот паттерн важен в бизнесе. Сторонник альтернатив стремится иметь выбор и рассматривает различные возможности. Он будет чувствовать себя скованным, если ему придется следовать строгому предписанию, каким бы хорошим оно ни было. Любитель рецептов хорош в выполнении четких предписаний, хорошо спланированной последовательности действий, но не очень удачно действует, когда ему самому приходится составлять планы, поскольку он больше интересуется тем, как выполнять задание, а не целью.

Общий - частный
Этот паттерн имеет дело с процессом деления (обобщения). "Общим" людям больше нравится рассматривать картины крупным планом. Они чувствуют себя более комфортно, работая с большими кусками информации. Они мыслят глобально. "Частному" человеку более комфортно среди мелких кусков информации, из которых он может выстраивать куски больших размеров, и поэтому ему приятно иметь дело с последовательностями и лишь в крайних случаях переходить к следующему шагу в той последовательности, которой он следует.

Сходство - отличие
Этот паттерн о том, как люди делают сравнения. Одни люди замечают то, что является сходным в различных вещах. Их относят к категории "ищущих сходство" Другие при сравнении обращают внимание на отличия. Они часто указывают на отличительные черты и нередко вступают в споры. Человек, который мыслит от общего к частному и обращает внимание на отличия, будет прочесывать информацию до мельчайших подробностей в поисках расхождений

Содержание деятельности (вещи—люди) Это важно для тех компаний в индустрии услуг, которым важно проявлять искреннюю заботу о клиенте. Люди, которые сосредоточиваются на “вещах”, меньше осознают потребности людей, и могут даже неудобно себя чувствовать во время разговора, особенно в ситуациях недовольства заказчика. Они проявляют больше интереса к ремонту поломанной машины, чем к реагированию на состояние заказчика. Те, кто сосредоточен на “людях”, лучше подходят для контактов с клиентами, так как они более чувствительны и восприимчивы к потребностям клиентов.
Дэвид Молден обнаружил, что компьютерной индустрии легче брать на работу инженеров, которые сосредоточены на людях, и учить их инженерным навыкам, чем брать на работу хороших инженеров, которые сосредоточены на технологии, и учить их навыкам работы с людьми. При втором из этих вариантов происходит постоянная борьба. Те, кто сосредоточен на людях, рассказывают о том, с кем они были и кто что сказал, а те, кто больше ориентирован на вещи, опускают эти подробности и рассказывают о материалах, инструментах, технологии, машинах и так далее.

Поведение в группе (выполнение задания—сохранение команды) Это связано с направленностью энергии в командной работе. Некоторые люди в основном ориентируются на задание, и оно будет на первом плане в их мышлении, независимо от любых конфликтов в группе и личных расхождений. Другие в основном ориентируются на действия по сохранению группы, и обращают меньше внимания на выполняемое задание, когда в команде есть проблемы. Те, кто ориентирован на задание, хорошо выполняют работу, в которую они могут углубиться, и где не нужно взаимодействовать со слишком большим количеством других людей. Тем, кто ориентирован на сохранение команды, нужна работа, где важно устанавливать и поддерживать хорошие отношения, например в связях с общественностью и обслуживании заказчиков.

Вид сравнения (по количеству—по качеству) Вид сравнения—это фильтр для отбора информации при принятии решения. Информация может быть качественной или количественной. Это просто сравнение “больше/меньше чем” или “лучше/хуже чем”. Разные люди предпочитают разные фильтры, и обычно принимают решение, основываясь на своем конкретном фильтре. Некоторые менеджеры принимают решения, основываясь исключительно на количестве прибыли, или сэкономленных средств, и почти не обращают внимания на последствия в качестве. Широко распространено и противоположное.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:36
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
По Люшеру

Синий - потребность в покое, удовлетворении и эмоциональной привязанности. Стремление обрести покой и удовлетворенность, ощущение общности и гармонии в контактах с окружающими.
Темно-синий цвет характеризуется как концентричный, (т.е. отражающий сосредоточенность на внутренних проблемах), пассивный, символизирующий глубину чувств, чувствительность, гетерономность (т.е. зависимость от внешних воздействий); его аффективные аспекты - спокойствие, удовлетворенность, привязанность, нежность, любовь.

Зеленый (Сине-зеленый) - потребность в самоутверждении. Потребность в независимости от других людей, отстаивании своих позиций, цвет упрямства, ригидности, силы воли. Стремится действовать решительно, преодолевая сопротивление, меняя при необходимости степень волевых усилий, чтобы упрочить свое положение, добиться признания и независимости.
Символизирует гибкость воли, концентричность, пассивность, оборонительные тенденции, автономность (независимость), неизменность, тенденцию к удерживанию, собственничеству. Его аффективные аспекты -настойчивость, самоуверенность, упрямство и самоуважение.

Красный (Оранжево-красный)- потребность "действовать и добиваться успеха". Потребность в достижении успеха. Высокий уровень активности, потребность в возбуждении. Сексуальная активность. Деятельность направлена на достижение успеха и победы. Тип сильный, живой и энергичный.
Цвет символизирует силу воли и является эксцентричным (направленность вовне), активным, наступательно - агрессивным, автономным, локомоторным, конкурирующим, оперативным. Его аффективные аспекты -желание, возбудимость, властность, сексуальность.

Желтый - потребность "смотреть вперед и надеяться". Потребность в изменении ситуации, потребность в выходе из сложившейся ситуации. Потребность в новизне. Цвет оптимизма, планов на будущее. Деятельность направлена на поиск выхода и новых возможностей, так как имеется потребность в изменении существующих обстоятельств и отношений.

Фиолетовый - потребность во внимании, одобрении, ласке, эмоциональном одобрении, общении. Чувственность, интуитивность, осознанность. Стремится действовать, используя свое обаяние и благожелательность; возможны проявления эмоциональной гиперестезии. (повышение чувствительности к действию на органы чувств физических стимулов, проявляющееся в возникновении более сильных субъективных ощущений без изменения модальности.)

Коричневый. Потребность в безопасности и комфорте. Физическом и душевном. Стремление уйти от проблем, расслабиться и восстановить силы.

Черный - потребность в разрушении, суициде. Саморазрушение, фрустрация. Усталость, стремление закрыть глаза, кинестетика. Пытается отстоять свою точку зрения. Существующую ситуацию расценивает как неприятную; требования к нему считает завышенными.

Серый - потребность в уклонении от трудных ситуаций, маскировка, закрытость, чувствительность. Стремление к "глухой защите" - нежелание участвовать в чем-либо, стремление избегать стимулов. Свидетельствует об утомлении. Может означать негативное отношение к жизни, состояние, когда мало что нравится.


Устойчивые цветовые предпочтения говорят о темпераменте человека и являются наследственно – определенными. Вариативность выбора цвета говорит о текущем настроении и здесь возможны осцилляции, переменчивость.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:36
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Анна Фрейд
(австрийский психиатр, дочь Зигмунда Фрейда)

Предпочитаемый стиль психологической защиты с точки зрения Анны Фрейд – приобретаемое свойство личности.

ВЫТЕСНЕНИЕ - защитный механизм психики, благодаря которому из сознания изгоняются неприемлемые для сознательного Я (Эго) переживания - влечения и импульсы, а также их производные - эмоции, воспоминания и др.

ИЗОЛЯЦИЯ (ISOLATION) ЗАЩИТНЫЙ механизм, с помощью которого субъект изолирует некое событие, препятствуя тому, чтобы оно стало частью континуума значимого для него опыта. "Когда с человеком произошло что-то неприятное или когда он сделал что-то, что значимо для его невроза, он вводит временную паузу, в течение которой ничего больше не должно случаться, в течение которой он ничего не должен воспринимать и ничего не делать... Это переживание не забывается - оно взамен лишается своего АФФЕКТА, а его ассоциативные связи подавляются или прерываются, так что оно остается как бы изолированным и не воспроизводится в обычных процессах мышления" - Freud (1926).

ИНТРОЕКЦИЯ (от лат. intro - движение внутрь и jacio - бросать) - в психоанализе: процесс и результат столь полного введения и включения индивидом в свой внутренний мир (психику) воспринимаемых им фрагментов внешнего мира (образов, взглядов, мотивов, установок других людей и пр.), что он уже не различает собственные и несобственные представления и фантазии.

ПОДАВЛЕНИЕ (SUPPRESSION) Термин обычно относится к СОЗНАТЕЛЬНОМУ, произвольному ТОРМОЖЕНИЮ деятельности, а отличие от ВЫТЕСНЕНИЯ, которое является БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ, автоматическим и инициируется ТРЕВОГОЙ, а не ВОЛЕВЫМ усилием.

ПРОЕКЦИЯ (букв.: бросание от себя) - психологический механизм, благодаря которому собственное содержание бессознательного приписывается другому лицу.

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ (от лат. rationalis -разумный) - один из механизмов психологической защиты, посредством которого чуждые человеку мысли, поведение, чувства и мотивации оправдываются или рационально истолковываются приемлемым для него образом; бессознательное стремление человека к рациональному обоснованию и объяснению своих идей и поведения даже в тех случаях, когда они иррациональны.

РЕГРЕССИЯ (лат. regressio - движение назад) - форма и механизм психической защиты, процесс, механизм и результат возвращения человека к ранее пройденным этапам, состояниям, формам и способам функционирования эмоциональной и интеллектуальной деятельности, объектных отношений, поведения и пр.;

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С АГРЕССОРОМ
При столкновении с внешней опасностью, (как правило, критикой со стороны авторитета) субъект самоотождествляется с агрессором – приписывая себе сам акт агрессии, подражая физическому и моральному облику агрессора или заимствуя некоторые символы его власти.


СЛОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗБУЖДЕНИЯ
Для того чтобы выжить, живая субстанция должна быть окружена защитным слоем, который перестает быть живым веществом и становится заслоном для защиты от внешних возбуждений, несравнимо более сильных, нежели внутренние энергии системы, одновременно с тем пропуская эти возбуждения внутрь в количествах, пропорциональных их интенсивности, чтобы организм мог получать информацию из внешнего мира.

СУБЛИМАЦИЯ (от лат. sublimo - возвышаю) - переключение энергии с социально
и культурно неприемлемых (низших, низменных) целей и объектов на социально и культурно приемлемые (высшие, возвышенные).

ОТРИЦАНИЕ (аннулирование совершенного действия)
ОТРИЦАНИЕ (DENIAL) ЗАЩИТНЫЙ механизм, посредством которого:
а) отрицается некоторое болезненное переживание;
б) отрицается некоторый импульс или часть СЕБЯ.
Понятно, что а) и б) - различные процессы. По Фрейду, отрицание болезненных ВОСПРИЯТИЙ является общим проявлением ПРИНЦИПА УДОВОЛЬСТВИЯ, где отрицание есть часть галлюцинаторного ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ (см. также ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ). Вследствие этого все болезненные восприятия вынуждены преодолевать сопротивление принципа удовольствия. Отрицание некоторых сторон себя есть нечто более сложное, поскольку, согласно Клейн, за этим следуют РАСЩЕПЛЕНИЕ и ПРОЕКЦИЯ, в результате чего пациент отрицает наличие у себя таких-то и таких-то чувств, но продолжает убеждать, что у кого-то другого они есть (см. КЛЕЙНИАНСКИЙ). ОТРИЦАНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ является проявлением МАНИАКАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ; оно заключается в отрицании внутренней важности переживания, в частности, ДЕПРЕССИВНЫХ чувств (см. также РЕАЛЬНОСТЬ). Отрицание следует отличать от ОТКАЗА, при котором болезненное восприятие допускается в сознание в отрицательной форме, например, первым знаком головной боли является мысль: "Как хорошо, что у меня так долго не болела голова".

ОБРАЩЕНИЕ на собственную личность.
ОБРАЩЕНИЕ (REVERSAL) ПРЕВРАЩЕНИЕ В СВОЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ
Одна из превратностей инстинкта. Согласно КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, инстинкты могут обращаться в свою противоположность: САДИЗМ может обращаться в МАЗОХИЗМ, ВУАЙЕРИЗМ - в ЭКСГИБИЦИОНИЗМ и т.п., причем обычно, хотя и не всегда, обращение происходит из АКТИВНОГО в ПАССИВНОЕ.
ЗАЩИТНЫЙ механизм, который использует возможность 1. Согласно Анне Фрейд, ФОРМИРОВАНИЕ РЕАКЦИИ является защитой, где "Эго пользуется способностью инстинкта к обращению" - A. Freud (1937).

БЕГСТВО (уход) от ситуации.
БЕГСТВО (PLIGHT) Понимание бегства как инстинктивного или врожденного паттерна поведения не характерно для психоаналитической теории. См. СТРАХ; ТРЕВОГА, ИНСТИНКТ.
БЕГСТВО В БОЛЕЗНЬ (FLIGHT INTO ILLNESS). Выражение, используемое для описания попытки избежать конфликта путем развития болезненных симптомов.
БЕГСТВО В ЗДОРОВЬЕ (FLIGHT INTO HEALTH) Выражение, используемое для обозначения быстрого симптоматического выздоровления, которое иногда демонстрируют больные, желающие избежать психоаналитического исследования. Возможно, МАНИАКАЛЬНАЯ ЗАЩИТА.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ (от ср.-лат. identifi-саге - отождествлять, устанавливать совпадение) - процесс отождествления одного человека (субъекта) с другим (объектом).

ОГРАНИЧЕНИЕ Я Отступление перед трудностями, отказ от действий в связи с неудачей.

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ (от лат. rationalis -разумный) - один из механизмов психологической защиты, посредством которого чуждые человеку мысли, поведение, чувства и мотивации оправдываются или рационально истолковываются приемлемым для него образом; бессознательное стремление человека к рациональному обоснованию и объяснению своих идей и поведения даже в тех случаях, когда они иррациональны.

ФАНТАЗИЯ (PHANTASY) Психоаналитическая концепция фантазии не избежала двусмысленности, свойственной повседневному использованию этого слова. В одном из значений фантазия связана с воображением, грезами, мечтанием, в противоположность адаптивному мышлению и поведению (см. АДАПТАЦИЯ). В этом смысле она является синонимом невротического мечтания. В другом значении относится к образной деятельности, лежащей в основе мышления и чувств. В теоретических работах обычно подразумевается второе значение слова. Отсюда и написание phantasy, принятое английскими, но не американскими авторами. Все школы согласны с тем, что сознательная психическая деятельность сопровождается, поддерживается, обеспечивается, оживляется и находится под влиянием БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ фантазии, которая начинается в детстве, первоначально имеет дело с биологическими процессами и связями и подвергается символическому усложнению (см. СИМВОЛ). Существует, однако, значительное расхождение во мнениях относительно практической ценности построения ИНТЕРПРЕТАЦИЙ на языке бессознательных фантазий. Клейнианцы считают, что только такие интерпретации являются эффективными; Эго-психологи (см. ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ) считают их "дикими" (напр., драматические заявления о желании, скажем, атаковать ГРУДЬ или ПЕНИС, в которых мало смысла для взрослого ЭГО пациента). Клейнианская теория использует "бессознательную фантазию" в качестве связующего звена между ИНСТИНКТОМ и мыслью. "По поводу обнаруженных здесь точек зрения:
а) фантазии являются первичным содержанием бессознательных психических процессов;
б) содержание бессознательных фантазий первоначально связано с телом и представляет инстинктные цели, направленные на объекты;
в) эти фантазии прежде всего являются психическими представителями ЛИБИДНЫХ и деструктивных инстинктов;... и
г) АДАПТАЦИЯ к РЕАЛЬНОСТИ и реальное мышление требуют поддержки совместно действующих бессознательных фантазий..." - Susan Isaacs (1952). Классическая теория придерживается практически того же мнения, помещая фантазию в ИД.

КОНВЕРСИЯ (CONVERSION) В качестве специального термина имеет отношение к процессу, посредством которого психологический комплекс идей, желаний, чувств и т.д. заменяется физическим симптомом. Согласно Freud (1893), в физическое явление превращается не сам "понятийный комплекс", а АФФЕКТ, прикрепленный к "понятийному комплексу". Хотя открытие Фрейдом того, что физические "ИСТЕРИЧЕСКИЕ" симптомы являются ПСИХОГЕННЫМИ, было плодотворным наблюдением, из которого развился ПСИХОАНАЛИЗ, гипотеза "конверсии" неудовлетворительна, поскольку оставляет необъясненным то, что иногда называют "таинственным скачком" от психического к физическому. Тайна исчезает, если рассматривать истерические симптомы как символическое проявление определенного смысла. См. Home (1966). Szasz (1961).

СИМВОЛИЗАЦИЯ
СИМВОЛ, ОБРАЗОВАНИЕ СИМВОЛА, СИМВОЛИЗАЦИЯ, СИМВОЛИЗМ (SYMBOL, SYMBOL-FORMATION, SYMBOLIZATION, SYMBOLISM) В общих чертах символом является нечто, имеющее отношение к чему-то другому или являющееся представителем этого другого, в отличие от ПРИЗНАКА, который указывает на наличие чего-то. В этом смысле СЛОВА, эмблемы, значки являются символами, поскольку получают свое значение благодаря их соотнесенности с чем-то другим, со своим референтом. Связь между символами и тем, с чем они соотносятся, строится на ассоциации идей и обычно устанавливается путем соглашения.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ПЕРЕНЕСЕНИЕ, перенос - в психоанализе: процесс и результат спонтанного отношения человека к человеку, характеризующиеся бессознательным переносом на него сформировавшихся вследствие предшествующего взаимодействия с другими людьми положительных или отрицательных чувств (см. трансфер).

Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. Самара Бахрах-М 2000г.
А.А Налчаджян Психологические защитные механизмы.
Ж. Лапланш, Ж.Б.Понталис Защита.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.04.2008 09:39
цитата
1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Типы личности (нужная, панимаешь, в рекламе вещь)
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов