Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Дизайн молотка и его ноуменальность в эстетике
с точки зрения порталостроительства и не только...
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...

Profile
Mythos©
человек - животное символическое
Постов: 177
Дата регистрации: 06.05.2008
для: Cedars©
то есть, вы предлагаете все молоточные аллюзии векторно направить в герменевтическое русло, интерпретируя их в контексте вновь появляющихся образов?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.05.2008 18:09
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
для: Mythos© ну..., мне философия Гадамера - не очень близка... хотя?? почему бы и нет? :)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.05.2008 18:20
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
ладно. я спать... :) У нас уже половина двенадцатого... Спасибо. :)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.05.2008 18:31
цитата
Profile
Mythos©
человек - животное символическое
Постов: 177
Дата регистрации: 06.05.2008
спокойной ночи! ))) думаю, тема получит развитие

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.05.2008 18:34
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
:) я даже не сомневаюсь в этом... Щас ТукТук подтянется... Павел из командировки вернется... эх... у меня два студента на практике - дам ка я им задание - картинки по теме подсобрать... все равно в интернете окалачиваются... так ходь с пользой будет...

:)

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.05.2008 18:41
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Cedars:
:) я даже не сомневаюсь в этом... Щас ТукТук подтянется... Павел из командировки вернется... эх... у меня два студента на практике - дам ка я им задание - картинки по теме подсобрать... все равно в интернете окалачиваются... так ходь с пользой будет...

:)



Подтянулся. ;)
Вот такое понимание магии (но применимо и к жизни)
Нет ничего во мне и во вне. Всё что во мне, то и во вне, а то, что во вне, то и во мне.
Суть в том, что встраивая себя в мир, и, очущая себя как честь мира, вы можете им управлять, так же как и собой. Изменять как себя, так и окружающую действительность. Надо просто почувствовать, понять себя как часть системы. (что совершенно не противоречит Кастанеде)

Теперь -фуга.
Как учат работать с любым инструментом? В том числе и с молотком? Инструмент должен стать частью человека, но и человек становится частью инструмента, он выполняет его функцию. Человек принимает инструмент в себя, и инструмент принимает в себя человека. Для того что бы как-то приземлить, мы называем это навыком, умением... но посмотрите на мастера... разве тут только умение? Нет ли тут чего-то мистического, какой-то внутренней предметной связи, что делает взаимоотношение мастера и мира взаимопроникающим? То же со скульптором, то же с молотком и долотом. Как мастер понимает структуру камня, дерева? Как он видит, чувствуют материал? А материалом может быть не только камень, но и душа человека, - может быть материалом. Пиарщик, журналист, священник, рекламист - все они работают со словом и слово - их инструмент, а душа - материал, по которому они работают. Этому почти не возможно научиться. Если резчик по камню, может испортить десятки, сотни камней, то никому из перечисленных не позволено портить души. И потому, настоящий пиарщик, священник, рекламист и журналист - мастера, что чувствуют, где можно и как расколоть душу человека, как её огранить, как отколоть от души лишнее, наносное, где пролегает путь к внутреннему сокровищу, страху, неудовлетворённости, ненависти, и, сделав это, не ввергнуть душу в муки и геенну огненную жизни, а направить её к высям горним, к свершениям и служению, - очищая, завершая гештальт, сублимируя страхи, нивелируя стрессы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.05.2008 01:14
цитата
Profile
Mythos©
человек - животное символическое
Постов: 177
Дата регистрации: 06.05.2008
для: Tyktyk©

эх, не могу не вставить цитату. Прошу меня простить, это нельзя пересказывать своими словами:

"И вот однажды после того, как я выстрелил, Мастер низко поклонился и прервал течение урока восклицанием:

-- Вот сейчас выстрелило "Оно"!

Я с недоумением уставился на него. Когда до меня в конце концов дошел смысл его слов, я не смог удержаться и радостно вскрикнул.

-- То, что я сказал тебе, -- произнес Мастер строгим голосом, -- не похвала, а факт, который не должен тебя касаться. Не думай также, что мой поклон относился к тебе, потому что ты не имеешь никакого отношения к этому выстрелу. Просто в этот раз ты не осознавал себя и находился в состоянии наивысшего напряжения без всякой цели, поэтому выстрел отвалился от тебя, как с дерева падает созревший плод. А теперь продолжай заниматься так, словно ничего не произошло".


Ойген Херригель. Дзен в искусстве стрельбы из лука

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.05.2008 07:52
цитата
Profile
Mythos©
человек - животное символическое
Постов: 177
Дата регистрации: 06.05.2008
вответь.... от дизайна молотка мы начинаем пермещаться к дизайну действия. Точнее, у истинного действия нет дизайна, как нет ни субъекта, ни объекта. мастерство - это когда вместо тебя дейстует ОНО, и без разницы, заколачиваешь ли ты гвозди, работаешь над слоганом, или собираешь GRP...

Ээээ! Только это не повод, чтобы впасть в нирвану!


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.05.2008 08:07
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
их Энциклопедии оружия Вендалена Бехайма источник

Боевой молот и чекан

Боевой молот (нем. Streithammer, лат. molleus, фр. marteau d'armes, maillotin, casset&#234;te, англ. polehammer, um. martello, ucn. hachuela de mano, martillo) — древнейшее оружие германцев. Народные сказания вкладывают его в руку верховного божества. С течением времени германцы переняли у соседних народов и научились использовать другие, более искусно созданные виды оружия, но от молота они полностью никогда не отказывались, напротив, в средние века молот вновь нашел широкое применение. До самого XI века им пользовались главным образом немцы, более широкое распространение молота, особенно в кавалерии, приходится только на XIII век. Если до этого времени всадник обходился лишь мечом и копьем, пехотинец — луком, арбалетом, копьем и мечом, то против тяжеловооруженного противника такого оружия оказалось недостаточно. Ударом же тяжелого молота, булавы, топора можно было не только разбить хауберт, шлем или даже пластинчатый доспех, но при хорошей сноровке оглушить противника, лишить его способности к сопротивлению. Как бы ни был молот формой и приемами владения похож на булаву, он все-таки имеет перед ней преимущества: он тяжелее, у него выгоднее распределен вес, и при хорошей, сильной хватке он всегда эффективнее булавы.

С XIV столетия боевой молот становится для пехотинца тем более необходимым, т. к. все больше распространяется пластинчатый доспех. В определенных воинских корпорациях этому оружию даже отдавали предпочтение. Так, во время восстания 1381 года парижские горожане производили устрашающее впечатление своим оружием — похожими на кузнечные свинцовыми молотами на длинных деревянных рукоятях (фр. mailles, рис. 417). Известен существовавший уже с 1367 года Союз молотобойцев (нем. Schl&#228;glerbund) или, как их еще называли, «зимородков» — политическая организация швабского рыцарства, целью которой была защита от посягательств императора и имперских городов. В их рядах молот был оружием прежде всего кавалерийским. Первые боевые молоты пехотинцев еще недостаточно соответствовали вышеназванной цели: боек и клюв молота были слишком короткими. Однако вскоре в конструкцию молота добавили копьецо и шипы по бокам. Боевые молоты с такими усовершенствованиями (фр. picois) появились на вооружении французских пехотинцев уже с середины XIV века (рис. 418).

Почти в то же время в пехоте появляются разнообразные формы боевых молотов, по которым можно оценить, как настойчиво занимались их совершенствованием. Прежде всего отказались от изготовления молота из свинца, поскольку при ударе он деформировался. Молот стали делать из железа и придавали ему такие форму и пропорции, чтобы им можно было [262] долго пользоваться в сражениях. Преобразованный таким образом молот стал древковым оружием, сближающим его с алебардой, что улучшило ее боевые возможности. Так появились люцернские молоты, именуемые также «соколиный клюв» (нем. Falkenschnabel). Этот вид оружия, с длинным древком и весом около 14 кг, использовали только в пехоте (рис. 419). Забота о повышении эффективности ударного оружия объясняется тем, что в середине XIV века все более совершенными становились пластинчатые доспехи.

Рис. 417. Простейший боевой молот, изготовленный из свинца, с деревянной рукоятью, усиленной железными полосами; длина около 150 см. Франция. Из книги Тита Ливия, датированной приблизительно 1395 г. Национальная библиотека в Париже.
Рис. 418. Боевой молот. Франция, ок. 1350 г.
Рис. 419. Люцернский молот с клювом и пикой. Кон. XIV в.
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
То же самое стремление к большей эффективности, правда, несколько позже, привело к тому, что всадники начали использовать в бою молот с короткой рукоятью. Рыцарство долго пренебрегало презренным оружием горожан, торгашей и грубых крестьян, но суровая необходимость не оставила выбора. Так получилось, что к середине XV века боевой молот повсюду применяли в кавалерии и стали называть его кавалерийским молотом (нем. Fausthammer, Reiterhammer, фр. marteau d'armes de cavalier, англ. horsman-hammer) Немцы и французы возили его на передней луке седла, итальянцы носили на поясе, поэтому итальянский кавалерийский молот всегда имел поясной крюк. Навершия некоторых чеканов формой за это их называли «клюв попугая» или просто [263] напоминали клюв птицы, «попугай» (нем. Papagey, рис. 420). Во второй половине XV века появляется обычай сидя в седле держать молот правой рукой так, чтобы конец рукояти упирался в край налядвенника, а навершие молота служило опорой для руки. В кирасирских полках Максимилиана I ротмистры в качестве оружия и символа своего звания носили молоты с чрезвычайно длинными клювами. Этот обычай сохранялся до начала правления Фердинанда I (рис. 421). В XVI веке в итальянской кавалерии каждый всадник вплоть до полковника имел небольшой чекан с железной рукоятью, который носил на поясе (рис. 422). Следует упомянуть еще одну любопытную деталь: появившийся в XV веке обычай снабжать боек молота четырехгранными пирамидками-шипами, разнообразными фигурками и даже монограммами. Рожденный стремлением сделать удар молота более опасным, этот обычай привел к неуклюжему бахвальству, выраженному в намерении запечатлеть имя героя на теле побежденного. С повсеместным распространением пистолетов чекан везде вышел из употребления. В единичных случаях он появлялся еще в XVII веке в венгерских войсках, где сохранялся до введения штыка. В это время в Венгрии его используют в виде своего рода трости (Cz&#226;kan) и часто возят с собой в странствиях для защиты от разбойных нападений.

рис. Рис. 420. Чекан, т. н. «попугай». Кон. XV в.
Рис. 421. Чекан ротмистра кирасирского полка времен Максимилиана I; клюв длиной 48 см, общая длина 115 см. Германия, ок. 1510 г.
Рис. 422. Кавалерийский чекан, маленький, цельножелезный; принадлежал Франческо Марии ди Монтефельтро делла Ровере, герцогу Урбино (1491—1538). Италия, ок. 1580 г. [264]
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Молот в мифологии и искусстве

Тор (Thor, Thunar, Donar) — в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог грома и молнии, "триждырожденный" старший сын Одина и богини земли Ёрд, сын Одина и Фьёргюн, а также Одина и Фригг.

Мьёллнир (древнескандинавское Mjolnir — «Крушитель»; правильное произношение — мьёльнир) — в германо-скандинавской мифологии молот Тора. Лёгок как перо и после метания возвращается в руку метавшего. Только Тор и его сын Магни могли поднять Мьёллнир. Тор надевал специальные рукавицы, чтобы дотронуться до молота, и специальный пояс, удваивающий силу носящего. Удар Мьёллнира вызывал гром.

Он изготовлен гномами Броком и Сидри при споре с Локи о мастерстве кузнецов. Молот был признан асами лучшим творением гномов, и Локи проиграл спор.

Одно время был похищен ётуном Тримом, но благодаря хитрости Локи и мудрости Хеймдалля Тор вернул свой молот обратно.

Тор пытается поразить молотом дракона... (фрагмент)
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Гимир с Тором плавут ловить Ёрмунганд
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Метание молота — легкоатлетическая дисциплина, в которой необходимо как можно дальше метнуть «молот» — металлический шар, соединённый стальным проводом с рукоятью. Его общая длина составляет у мужчин 117-121,5 см, а общий вес — 7,265 кг. У женщин его длина составляет от 116 до 119,5 см, а общий вес — 4 кг. Спортсмен при метании находится в специальном кругу диаметром 2,135 м, в пределах которого он раскручивается и метает спортивный прибор. Для того, чтобы попытка была засчитана, спортсмен должен покинуть круг лишь после удара молота об землю и только с задней стороны круга. К тому же молот должен упасть в пределах предназначенного сектора.

Как спорт метание молота возникло в Шотландии и Ирландии, где изначально бросали какой-либо массивный груз с прикреплённой деревянной рукоятью. С 1912 применяется вышеописанный соверменный «молот». Современные правила были установлены в Англия в 1887.

Лучшие метатели молота достигают результатов около 86 м (у мужчин) и около 75 м у женщин. Мировые рекорды на данный момент принадлежат Юрию Седых (86,74 м) и Татьяне Лысенко (78,61 м).


Оружие, подобное по устройству спортивному метательному молоту, в средние века было известно под названием теланги. Она представляла собой не шар, а раскручиваемый на веревке массивный (до 3 кг) ромб, похожий на острие копья. Такой снаряд летел на 40-50 метров и обладал огромной убойной силой.
Конечно, отнести телангу к молотам можно только с колоссальной натяжкой. Но ничего более подходящего на роль исторического аналога легендарного молота скандинавского бога Тора подобрать невозможно. Использовать в качестве метательного оружия молот традиционного вида было бессмысленно. Ведь, не обладая аэродинамическими свойствами топора или бумеранга, он бесхитростно полетел бы “головой вперед”. И обрушился бы на цель не бойком, а верхушкой рукояти.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.05.2008 10:13
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Кузнец, собственно...

"Умудряет Бог слепца, а черт кузнеца", - говорят в народе. Однако и без небесной Божьей помощи было не обойтись кузнецу. Тем более что на небесах у него было немало покровителей. Вспомним сына Зевса и Геры греческого бога огня и кузнечного ремесла Гефеста (у римлян он отождествлялся с Вулканом). В отличие от других олимпийских богов он не проводил свою жизнь в пирах и праздности, а любил физический труд.

Гефест изображался могучим кузнецом с молотом или клещами в руках, в конической шапке, в хитоне ремесленника (с открытыми правой рукой и плечом). Кузнечная мастерская Гефеста помещалась на Олимпе. Среди чудесных изделий Гефеста, кроме медных чертогов богов, скипетр и эгида Зевса, тирс Диониса, доспехи Ахилла, колесница Гелиоса.

рис. Гермес в кузнице Гефеста
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Широко известен в славянской мифологии Сварожич - сын верховного небесного бога Сварога. В одном из поучений против язычества говорится: "И огневи молятся, зовут его Сварожичем". В этом значении Сварожич выступает воплощением небесного огня. Некоторые исследователи предполагают, что дохристианским именем кузнеца было "сварожич", то есть человек, связанный с огнем.

К делам кузнецов и оружейников был причастен и грозный Перун. "Се Перун" , - объясняли взрослые малышам, указывая на чумазого и сердитого кузнеца, который размахивал молотом над раскаленным железом. Утверждают, будто именно так возникла украинская фамилия Супрун.

Христианские святые Кузьма и Демьян (Косьма и Дамиан), день которых отмечается в ноябре, считались покровителями брака, ремесел и домашней птицы. В восточнославянском фольклоре они связаны главным образом с кузнечеством (скорее всего на основании сходства имени Кузьма со словом "кузнец") и выступают в облике кузнецов-змееборцев. Так в белорусской сказке "Иван Попялов" герой - победитель змея - скрывается от змеихи в кузнице Кузьмы и Демьяна. Кузнецы защемляют язык змеихи раскаленными щипцами и убивают ее.

Согласно украинским преданиям, Кузьма-Демьян (Божий Коваль) изготовил для людей первый плуг. Ухватив клещами за язык гигантского змея, истреблявшего людей, он запряг его в этот плуг и заставил пропахать землю от моря до моря. Кстати, в Среднем Поднепровье Змиевыми валами до сих пор называют остатки древних укреплений.

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
еще немного про кузнецов...

“С кузнецом не положено на “ты” говорить”,— подмечает финская поговорка. “Тысяча ударов портного — один удар кузнеца”, — почтительно говорили узбеки.

Самыми уважаемыми людьми были кузнецы у различных первобытных племен Африки. Именно им доверялось воспитание молодого поколения, разрешалось изготовлять деньги. Английский ученый и публицист Б.Девидсон рассказывает, что оседлые земледельческие племена Африки почти всюду считали кузнецов равной им кастой, а часто даже привилегированным сословием. Цари банту из Конго были традиционными членами касты кузнецов. В некоторых районах Зулуленда профессия кузнеца окружалась особой таинственностью и считалась одной из самых почетных. Умельцы передавали свой опыт сыновьям из поколения в поколение.

У племени дегон в Западной Африке обработка железа была одним из самых важных занятий. В Западном Судане на кузнеца смотрели как на любимца царей и вождей, здесь он занимал привилегированное положение жреца.

В средние века в одном из больших государств на территории Конго всякий феодал, который хотел стать царем, должен был доказать, что он хороший кузнец. У азиатских народов, например у бурят, кузнецом мог стать только человек, среди предков которого уже были кузнецы. О происхождении ремесла рассказывает древний бурятский миф. В нем говорится о тяжелых временах, когда человечество, еще не зная железа, влачило жалкое существование. Но вот однажды тенгри, или добрые духи, решили послать на землю бога Божинтая и его девять сыновей, чтобы те научили людей священному кузнечному искусству. Бог вскоре вернулся на небо, а его сыновья женились на дочерях человека, и их первые ученики стали предками всех кузнецов. У бурят кузнецы принадлежали к высшему классу общества, их освобождали от уплаты налогов, приравнивали к богам. У монголов дархаты звание “кузнец” соответствует рыцарскому. Интересно отметить, что единственным “рабочим” среди богов различных религий был бог-кузнец: Гефест — у греков, Вулкан — у римлян, Сварог — у славян. В средневековой Европе кузнец также пользовался большим почетом. Вся дружина Вильгельма Завоевателя, высадившаяся в Англии в XI в., состояла из кузнецов. И долго после этого на королевских пирах кузнец сидел за одним столом с королем и ему подавали все яства и пития, какие только были на столе. По чину кузнец был выше медовара, а лекарь был ниже обоих.

В Англии, в период роста железоделательного производства многие удачливые кузнецы богатели и становились даже лордами. Родоначальник одной такой династии заводчиков Фуллер на своем дворянском гербе изобразил кузнечные клещи, а девизом избрал слова: “Углем и щипцами”. Другой кузнец, Леонард Гейль, смог сделать своего сына владельцем замка и членом парламента.

Вот что об этой профессии писали в старинной книге “Зрелище природы и художеств” (1788 г.): “Ни которой художник столько в обществе человеческом не нужен, как кузнец… Полезному сему рукоделию учащиеся выучиваются за плату в два года; а без платы должен работать на мастера четыре или пять лет. Во многих местах за довольный знак искусства в кузнечестве преемлется, ежели кузнец скует хорошо две подковы, навозные вилы и топор”.

В народе говорят: “Хороший кузнец и муравья подкует”.

Источник: Журнал "Мир металла"
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.05.2008 10:27
цитата
Profile
Mythos©
человек - животное символическое
Постов: 177
Дата регистрации: 06.05.2008




"Молот ведьм" или "Hexenhammer" (1-е ,,.., 1486г.) - бесспорно, основной
и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был общеобязательным
кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии с церковной догмой о
ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько
это вообще мог сделать печатный труд.
Его авторы стремились воплотить в действие библейское указание: "Не
оставляй ворожеи в живых" (Исход, 22,18) Руководство для охоты на ведьм
переиздавалось, по крайней мере, 13 раз до 1520г. и еще не менее 16 изданий
вышло между 1574 и 1669 гг. - многие ранние издания выходили без указания
места и времени издания. Известно, по крайней мере, 16 немецких, 11
французских, 2 итальянских и несколько английских изданий (преимущественно
поздних - 1584, 1595, 1604. 1615, 1620, 1669 гг.). "Молот ведьм" стал
источником вдохновения для авторов всех последующих руководств и удерживал
главенствующую позицию даже после появления трудов таких выдающихся
авторитетов, как Реми (1595) и дель Рио (1599).

http://lib.ru/HRISTIAN/INKWIZICIQ/hexenham.txt

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.05.2008 10:48
цитата
Profile
Mythos©
человек - животное символическое
Постов: 177
Дата регистрации: 06.05.2008
я думаю, что после всех энциклопедических изысков, не худо было бы написать рекламную кампанию МОЛОТКА. Сему опусу будет место во всех учебниках по маркетингу :)))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.05.2008 10:51
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Дизайн молотка и его ноуменальность в эстетике
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов