Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Психология звука в имени компании или как звучит Состав.
Французский язык создан для любви, Немецкий – для ругательств, а Русский – для всего вместе.
< 1 2

Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Цитата, автор pavel55:
Надо спросить у Actor красный цвет спецально был выбран или это сработало подсознание у дизайнеров при разработке логотипа Состав...


Давайте спросим. Скажите, Actor, как был выбран красный цвет?
Actor© - А я-то откуда знаю?! Я пришел на форум, когда этот красный цвет тут уже был... Не был, не привлекался, не участвовал...


Паша, я не имею никакого отношения к заказчикам и разработчикам Sostav. Я просто несколько дольше Вас сюда хожу. И единственное, что могу сказать по теме - вопрос "почему Sostav", хоть и обсуждался на форуме пару раз, но так и остался невыясненным. Были даже предположения, что это получилось случайно... Хотя, личное мне кажется получилось удачно - у названия есть "объем" для множества смыслов и ассоциаций второго-третьего порядка. И красный цвет вполне уместен. Правда, я не сторонник буквальной трактовки, расшифровки и прочего символизма. Думаю все это воздействует на эмоциональном, неосознаваемом уровне.
И кстати, как и всегда - вопрос в множестве деталей. Выбрать красный цвет - это лишь направление. Какой красный, в каком количестве, где, в каком сочетании и взаимодействии... Вот сейчас обновился дизайн главной страницы портала - там чуть не каждый день происходит поиск "гармонии" - меняются шрифты, размеры, соотношения объемов, идет тонкая наладка... Бог - в деталях...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.05.2008 14:13
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Пша, я попытаюсь в двух словах на самом "условном" уровне объяснить как происходит оценка нравиться - не нравиться одним человеком. (когда людей становится больше, все очень усложняется, в общем: "на всех не угодишь")

сначала несколько моментов напомню.
1. Помнишь тот казус с мостом, по которому шли солдаты, а он возьми и рухни под ними... Физика, 6 класс. Тема Резонанс.
2. Все живое и неживое состоит из молекул, а те в свою очередь из атомов . Термин был введён ещё в V веке до н. э. Демокритом, основывавшемся на абстрактных размышлениях: «Сладость и горькость, жара и холод суть определения, на самом же деле [есть только] атомы и пустота». и атомы есть электромагнитные частицы, которая обладает, в том числе определенным спектром излучения. Тоже школьная программа.
вот.
теперь собственно оно.
Каждый человек представляет из себя определенную комбинацию этих самых электромагнитных частиц... т.е. обладает вполне определенным спектром излучения... достаточно сложным, но вполне определяемым.
Так же определенный спектром излучения присущ и цвету и звуку. Ибо природа их электромагнитные колебания. Разные характеристики. Но все же.

Все.

Воздействуя на человека посредством электромагнитным излучение (цвет, звук и тп..) грамотно подбирая амплитуды вынужденных колебаний, можно добиться состояния которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Резонанс. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые колебания.

Но, люди разные. Их восприимчивость к э/м колебаниям разная. Вот и одному нравиться красный, дрогой его терпеть не может.
Обрати внимание, что при введение в организм человека какое либо вещество (пища, алкоголь, лекарство) изменяется и состав тела (временно или постоянно...) а следовательно и чувствительность к э/м воздействиям... (классический анегдот про водку и женщин...) или то, что нам нравиться когда мы голодные, может не нравиться когда мы сытые. И наоборот.

еще оговорюсь раз. Все очень условно. Но смысл такой. :)

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.05.2008 14:45
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
в качестве примера изменения энергетики человека - талисман. Предмет обладающий мошный энергетическим потенциалом - носит неправильно - кирдык. Носит правильно - полезность.
Все драгоценные камни имеют очень сильную энергетику. Тема изучена давно и тщательно. вплоть в какие часы надевать можно, а в какие ни ни ... и на какой палец. или вообще на груди только... или еще что? :)

Тема хорошим образом раскрыта в Гомеопатии.
В Библии 2-я Книга царств

По слову Яхве И. Н. велит семи священникам нести семь труб перед ковчегом завета, обходя Иерихон в течение семи дней осады города; на седьмой день Иисус говорит народу, что Яхве передал город сынам израилевым, и «как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ [весь вместе] громким [и сильным] голосом, и обрушилась [вся] стена [города] до своего основания» (6, 19)



добавлено 24 мая

"Наименование есть подражание сущности вещи, знаки языка, и не только имена, но и звуки, и слоги, и буквы изображают природные свойства вещей". Платон (428/427 - 348/347 до н.э.). Диалог "Кратил".

"...(имена) имеют значение в силу соглашения"
Аристотель (384-322 до н.э.), т.2, 1978, с.93.

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Сло-во было Бог".
Новый завет от Иоанна (1:1).

"И научил ОН Адама всем именам ..."
Коран (29:31).

"Азбука, общая для многих народов, есть краткий словарь пространственного мира".
В.В. Хлебников. Собр. произвел., т.5, 1933г.

"Сами по себе звуки речи ничего не значат".
Учебное пособие. Кодухов В.И. Введение в языкознание. 1979г., с. 187.

"...не только слова, но и звуки речи несут в себе какую-то информацию, какой-то скрытый смысл".
Журавлев А.П. "Звук и смысл". 1991г.

"Звуки речи народов составляют единую систему и выражают элементы в модели мира".
Гайн-улла Ф. Шайхиев, "Zaman - Татарстан" №11(24), 25.03.94; ж."Магариф", №10, 1994;
в кн.: "Проблема самодостаточности этносов" вып.1, 1996, с.174-213.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.05.2008 14:57
цитата
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
для: Actor©

Хотя, личное мне кажется получилось удачно - у названия есть "объем" для множества смыслов и ассоциаций второго-третьего порядка.



У названия есть объём - это ведь и есть в какой то мере и звуковое восприятие слова "Состав", а не только его значения.
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.05.2008 15:40
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
Возможно, все дело в первых трех буквах, которые воздействуют в первую очередь на подсознание. Более того, визуально экспрессивность SOS акцентируется наличием красного фона.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.05.2008 16:07
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
в качестве иллюстрации:


В "Пакете" у меня генерал Мамонтов говорил сквозь зубы пленному Трофимову:
- Ага! Засыпался, сукин сын?!
Хотя слова эти произносит не мальчик и даже не маленькая девочка, а казачий генерал, белогвардеец, враг, меня попросили этого ужасного "сукина сына" заменить чем-нибудь более деликатным.
Над этой репликой я, помню, сидел несколько дней. И наконец нашел замену:
- Ага! Попался, ангел мой!
По смыслу, пожалуй, даже лучше стало, смешнее. Сиволапый медведь, бурбон в мохнатой папахе, злые, ненавидящие глаза и - вдруг:
- Ангел мой!
Но читать вслух эту реплику я не могу. Не читается. Что же произошло? А произошло то, что первая реплика была злой, сардонической, даже зловещей. Помогали этому ощущению пять свистящих звуков "3" и "С":
- ЗаСыпалСя Сукин Сын?!
Теперь же, с ангелом, фраза приобрела совсем иное звучание, стала мягкой, округлой, почти добродушной.



Алексей Иванович Пантелеев. Из старых записных книжек. 1924-1947
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.05.2009 18:09
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
там же


Эвфония, то есть благозвучие, гармоничное сочетание звуков, чередование гласных и согласных. Музыка слова!
Как тонко чувствует, слышит это Бунин. Как дивно инструментует он не только стихи, но и прозу свою... Но знает ли он об этом? Сознательно ли совершается этот процесс?! Не уверен.
Могу говорить только о своем личном опыте.
До сих пор наизусть помню начало главы "Ленька Пантелеев" - из "Республики Шкид". Главу эту, написанную почему-то ритмической прозой, забраковал Маршак. Я долго боролся, отстаивал эти гекзаметры, потом сдался, главу переписал. Вот как она начиналась:
"Страшной костлявой рукой сдавил молодую республику голод. Сидели без хлеба окопы на многих фронтах, заводы с застывшими топками домен, и тысячи тысяч людей, в хвостах прозябая, осьмушки тащили домой и ели с промерзлою воблой"...
Здесь явное нагнетание звуков СТ и СД, явное их обыгрывание, любование ими:

ст-ст-сд-дс-тз-зд-ст-ст-тс-тс-ст...

И тогда и позже эта игра звуками, эта словесная инструментовка возникали у меня совершенно непроизвольно, я не знал о ней и обнаруживал ее чаще всего случайно и чаще всего не в живой ткани рассказа, а в тех случаях, когда ткань эта каким-нибудь образом была нарушена, повреждена.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.05.2009 18:10
цитата
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
Спасибо Сергей, что подняли эту тему, которая была год назад!

Интересно как сейчас будут в ней отвечать новые участники форума Состав.

У меня, например, сейчас Состав звучит иначе, чем как год назад...
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.05.2009 20:32
цитата
Profile
ms-solo©

Постов: 88
Дата регистрации: 08.04.2009
Состав - это маркетинговый бронепоезд! С пушками, пулемётами, весь в броне.
А в названии слышится лязг буферов, перестук колес и степной ветер, пахнущий порохом.
Мы, конечно, мирные люди. Но!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.05.2009 09:57
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
И еще пример.

Рассказ "Маруся Федоровна". Пожалуй, лучший из цикла "Последние халдеи". Это и критика отмечала, что он - лучший.
Чем же он хорош, этот рассказец? Вообще-то история довольно сентиментальная - о том, как учительница ботаники, очень молодая девушка, худенькая, "ходячее растение", покорила сердца "огрубелых шкидцев". О том, как она умерла и как ее хоронили.
Кончается рассказ так:
"Марусю Федоровну хоронили по-старому, по-церковному. Перед гробом шел маленький мальчик с серебряной иконкой в руках. Мать и другие родственники шли за колесами катафалка, плакали и стучали каблуками, а мы - босоногие шкеты - шли позади всех и несли огромный металлический венок, украденный нами ночью на Волковом кладбище с могилы генерал-лейтенанта Круглова".
Недавно, когда я готовил "Последних халдеев" к переизданию, я обратил внимание на этого генерал-лейтенанта и подумал: уместен ли он тут? Ведь рассказ был написан в годы, когда в Красной Армии генералов не было. Тогда было ясно, что речь идет о старой, заброшенной могиле. Не решит ли современный читатель, подумал я, будто шкидцы сперли венок со свежей могилы, с могилы советского генерала? Не лучше ли взять что-нибудь более старинное? И, зачеркнув "генерал-лейтенанта", я написал: "с могилы генерал-адъютанта Круглова", то есть использовал звание, какого в Советской Армии нет.
Но вот - несколько дней спустя - возвращаюсь к этой правке, пробую читать заключительную фразу "Маруси Федоровны" и - не могу. Чем-то она меня огорчает, эта фраза, что-то в ней не звучит, не блестит, не играет. Какая-то она стала вялая, аморфная.
"...и несли металлический венок, украденный нами ночью на Волковом кладбище с могилы генерал-адъютанта Круглова".
Перечитываю первый вариант:
"...металлический венок, украденный нами ночью на Волковом кладбище с могилы генерал-лейтенанта Круглова".
Лучше!
Перечитываю весь этот заключительный абзац, и вдруг меня осеняет, я понимаю, в чем дело. Эта заключающая рассказ фраза была инструментована на звуках л-к-г-т, главным образом на л-к. "Адъютант" вместо "лейтенант" ослабило мускулатуру этой фразы, разжижило, размагничило ее.
Где же основа этой инструментовки, что, так сказать, задает здесь тон? Я думал: Волково кладбище. Но нет, оказалось, еще раньше. Колеса катафалка! Именно эти "колеса" и повлекли за собой и "плакали", и "стучали каблуками", и "металлический венок", и "Волково кладбище", и "могилу", и "генерал-лейтенанта", и "Круглова".
В слове "адъютант" как бы лопнула струна, сорвался голос, не сработала клавиша.



Алексей Иванович Пантелеев. Из старых записных книжек. 1924-1947
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.05.2009 14:16
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Психология звука в имени компании или как звучит Состав.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов