Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Трактовка эксперимента - это дело вкуса. (с) Петр Капица
Жестокие опыты психологов... и не только
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Принятие тех или иных решений зависит от воспоминаний

Новое исследование, опубликованное в издании Journal of Consumer Research исследовало роль настроения в принятии основанных на воспоминаниях решений.

«Предположим, на прошлой неделе вы были в ресторане, где вкусно перекусили, где вас обслужили по высшему уровню и даже счет подали так, что стало совершенно ясно: в погоне за положительным имиджем ресторатор не жалеет денег даже на изготовление папок для тех же меню и карты вин», пишут авторы Анастасия Почепцова из Мэрилендского университета и Натан Новемски из Йельского университета. «Далее предположим, что в ресторан мы попали в хорошем или плохом настроении, в зависимости от того, шел ли на улице дождь или светило солнце. Вернулись бы вы в тот же ресторан неделю спустя, если в первый раз попали в него в ясный солнечный день?»

Ученые выяснили, что настроение обычно не играет роли в построении суждений о событиях после того, как оно проходит. Другими словами, память о посещении ресторана не будет омрачена негативом от дождливого дня в день его посещения. Однако если в процессе еды в тот самый день вас спросить, нравится ли вам, предположим, меню, ваши ощущения отпечатаются в памяти именно в связи с рестораном.

«Чаще всего люди стремятся избавиться от влияния настроения в формировании оценок», заключают авторы. «Однако это не всегда удается, и временами обычный дождливый день способен испортить впечатление от ресторана, если каким-либо образом акцентировать внимание человека на собственных ощущениях».
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2010 05:46
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Приближение получки влияет на поведение и мотивацию потребителей

Именно желание улучшить или хотя бы сохранить качество жизни — а вовсе не цена и не размер счета в банке, мотивирует потребителей на совершение покупок.

Зарплата приносит с собой чувство свободы, хотя и жестко регламентированное текущим балансом счета чувство.

Любопытно, но ученые точно выяснили, что на потребительскую мотивацию влияет не столько сумма чека, сколько время, пройденное с момента получения зарплаты.

Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Journal of Marketing.

Близость получки значит больше, чем осознание цен и размера банковского счета. Она фактически меняет потребительскую мотивацию, что выражается в реакции на сообщения и покупательское поведение, сообщили профессора Химаншу и Арул Мишра из университета Юты.

«Результаты нашего исследования удивительны уже потому, что предыдущее исследование предположило: человеческие предпочтения относительно устойчивы и не сильно меняются в течение долгого времени», сказал Химаншу Мишра. «Однако мы считаем, что не только меняются от зарплаты до зарплаты, но и колеблются между поощрением и профилактикой».

Недавно получившие зарплату покупатели с большей вероятностью потратят деньги на товары, связанные с улучшением качества жизни, в то время как получившие деньги уже какое-то время назад, скорее всего, приобретут что-то , чтобы поддержать текущий уровень жизни.

Осталось невыясненным, какая доля потенциальных потребителей не потратит деньги, а отнесет в банк и сохранит на депозитах. Известно, что банковская сфера высококонкурентна, а потому при желании всегда можно найти выгодное по процентным ставкам предложение.

Результаты исследования могут иметь значение как для рекламодателей и работодателей, так и для самих потребителей.

«С течением времени, когда зарплата уже почти потрачена, у покупателя формируется желание поддержать статус-кво», сообщил Химаншу Мишра.

Компаниям, которые выводят на рынок новый продукт, необходимо согласовать рекламную кампанию со временем выдачи зарплат, ведь в этот момент потребители особенно охотно совершают несоответствующие и дорогие покупки. А такие продукты, как, например, отбеливающая зубная паста и паста против кариеса, могли бы продвигаться в разные периоды в течение каждого месяца.

Работодателям также лучше придерживаться графика выдачи зарплат, когда они хотят внедрить какие-то новые порядки на предприятии, такие как оздоровительная программа с обязательными для всех ежедневными упражнениями. Чем ближе к дню получки — тем больше шансов на то, что подавляющая часть сотрудников воспримет идею положительно. А вот, например, идею здорового питания на работе лучше озвучить спустя какое-то время после зарплаты, ведь такая идея будет основана на профилактике здорового образа жизни с акцентом на отказе от некоторых видов пищевых продуктов.

«Люди будут находиться в наиболее благоприятном настроении сообразно моменту, а потому у таких начинаний будет больше шансов на успех», сказал Мишра.

На исследование ученых вдохновил личный опыт, когда они оба были аспирантами. Однажды они заметили, что их потребительское поведение сильно зависит от того, как давно была зарплата.

Исследование было проведено в два этапа. В первом участие принял 61 человек, причем все работали полный рабочий день. В течение месяца их попросили вести запись покупок, разделив их на категории их как вещи, которые они хотят купить, и вещи, которые должны купить. В ходе второго этапа ученые попросили уже 152 участников выбирать между вариантами равных по стоимости и по размеру продуктов. Например, в качестве закуски предлагалось выбрать между шоколадным пирогом и фруктовым салатом.

Исследователи установили, что чем больше времени прошло после получения человеком зарплаты, тем значительнее сокращалась пропорция продуктов первой группы (тех, которые люди стремились купить), и возрастала доля продуктов второй группы (которые люди должны купить).

Хотя возраст участников составил от 21 до 45 лет, он не имел никакого ярко выраженного значения. Также незначимыми были размер семьи и наличие в семье детей.

С учетом экономического спада, когда все больше американцев начинают жить от зарплаты до зарплаты, Мишра полагает, что тенденции, замеченные в исследовании, могут стать еще более явными.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2010 05:47
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Полный мочевой пузырь помог голландцам принять правильное решение

Ученые из Нидерландов выяснили, что наполненный мочевой пузырь улучшает способность к принятию решений, сообщает The Telegraph. Исследование провела группа специалистов во главе с Мирьям Тук (Mirjam Tuk) из Университета Твенте (University of Twente). Отчет об их работе будет опубликован в журнале Psychological Science.

В ходе исследования Тук и ее коллеги давали половине участников эксперимента выпить по пять кружек воды общим объемом около 750 миллилитров. Другая часть добровольцев отпивала лишь по одному глотку из каждой чашки. Через 40 минут после начала эксперимента, когда жидкость достигала мочевого пузыря, ученые оценивали способность добровольцев к самоконтролю.

Участникам исследования предлагались восемь гипотетических ситуаций, в которых необходимо сделать выбор. В зависимости от принятого решения добровольцы могли получить немедленную, но небольшую выгоду, или более ощутимый, но отсроченный во времени результат. Например, участников спрашивали, хотели бы они получить 16 долларов завтра или 30 долларов, но через 35 дней.

Исследователи выяснили, что добровольцы с наполненным мочевым пузырем чаще склонялись к получению большей, но отсроченной выгоды. Ученые также выяснили, что даже связанные с мочеиспусканием ассоциации у участников исследования влияли на их выбор аналогичным образом.

Тук отметила, что полученные данные противоречат психологической концепции "истощения эго", согласно которой ресурсы самоконтроля ограничены и не могут быть одновременно направлены на большое число задач. По словам авторов работы, необходимость сдерживать позывы к мочеиспусканию активирует зоны мозга, которые отвечают за контроль импульсивного поведения и принятие осознанных решений.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.03.2011 16:25
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Многие ли из нас знают что в 50-60-х годах английская армия пыталась повысить эффектность солдат в бою экспериментируя с нарко-веществами? В том числе и со многим известным ЛСД. Вот краткое описание одного из военных учений. Не знаю был ли это первый, но точно последний раз британская армия имела дело с ЛСД.
Перед самым началом учений всем участникам включая командиров были выданы таблетки ЛСД вместе со стаканом воды. Первые признаки влияния нарковещества проявились через 25 минут. Большинство солдат начали приходить в расслабленное состояние и глупо хихикать.
После 35 минут один из радистов понял, что он забыл как пользоваться рацией и обнаружилось, что хихиканье снижает точность стрельбы из ракетомета.
Еще через 10 минут после этого атакующее подразделение заблудилось в небольшом лесном массиве, совсем забыв что по плану они должны были пытаться отбить этот массив от засевших в нем противников. Противника в лесу однако не оказалось так как они его еше не нашли. Однако, несмотря на симптомы, солдаты все еще старались предпринимать организованные действия.
Долго по карте и компасу искали штаб, который был в прямой видимости на старом знакомом полигоне в открытом поле.
Через 50 минут радиообщение оказалось практически невозможным.
Через час 10 минут командиру пришлось признаться что он полностью потерял контроль над своим подразделением и полевые учения были приостановлены, после чего ему самому пришлось лезть на дерево, так как за все время никто почему-то не покормил птиц..

Документальный видеоролик: http://video.google.com/videoplay?docid=517198059628627413&q=lsd+troops
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.03.2011 07:58
цитата
Profile
Dre81©

Постов: 1
Дата регистрации: 24.03.2011
Что-то подобное пробовали сделать с экстази, но только не в военных целях, а в более мирных. Хотели использовать ее в качестве сыворотки правды, но при испытаниях столкнулись с такой проблемой, что допрашиваемый мог без проблем обмануть только лишь потому, чтобы не расстраивать людей, которые его допрашивают, по причине того, что он не знает той информации что им нужна. В итоге отказались от этой идеи.
Точных исследований и ссылок к сожалению не могу предоставить.
------------------
Отредактировано: Dre81 | 24.03.2011 15:08

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.03.2011 15:08
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Гримасы перевода...

К участию в– эксперименте, как о том поведала газета «Неделя», были привлечены профессиональные переводчики, преподаватели и студенты ряда высших учебных заведений Москвы.

Каждый из приглашенных, превосходно зная два смежных языка, должен был принять от. своего коллеги текст и, переложив его на другой язык, передать следующему. Участники этой затеи были точными и добросовестными как в приеме, так и в передаче переводимого текста.

За исходный был взят отрывок из произведения Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Фраза как фраза, которой великий русский писатель охарактеризовал персонаж повести Агафью Федосеевну:


Она сплетничала и ела вареные бураки по утрам и отлично хорошо ругалась – и при всех этих разнообразных занятиях лицо ее ни на минуту не изменяло своего выражения, что обыкновенно могут показывать одни только женщины.



Переводчики, получив текст, приступили к работе.

Если в английском варианте мало что изменилось, то уже в немецком сдержанное слово сплетничала превратилось в выразительное трепалась, а лицо – оно оставалось совсем без выражения, так, как это умеет каждая женщина.

Следующим звеном в этой цепочке оказался японский язык. Присущая ему изысканность побудила специалиста заменить эмоциональное трепалась более нейтральным болтала, а энергичное ругалась мягким злословила.

В арабском языке гоголевский персонаж уже не просто «болтал», но «болтал языком», и не просто «злословил», а стал, конечно, «извергать страшные проклятия».

Принявший эстафету француз заключил первый этап лингвистического опыта так: Она имела привычку чесать языком, когда ела свекольный бульон; из ее рта вылетал поток отборных словечек, и все это без малейшего выражения на лице. Так поступают все женщины.

Хотя вариант этого фрагмента уже значительно разнился от оригинала, злоключения перевода по-настоящему только начинались.

Пройдя через индонезийский язык, в котором личные местоимения он и она обозначаются одним и тем же словом, затем через голландский и турецкий, фраза трансформировалась так; В то время как женщина, поедая жидкое свекольное варево, отпускала ругательства, мужчина занимался болтовней. Они делали это, не выказывая своих чувств, кап принято у женщин.

На испанском ничего не изменилось, разве что вместо слова отпускала употребили выбрасывала. С испанского на язык йоруба переводил житель Судана: он отнесся к делу творчески, переиначив конкретное варево из свеклы на общее варево из плодов земли, а общее занимался болтовней на конкретное хвастал своими мнимыми подвигами.

Следующий переводчик, владеющий языком йоруба, вернул текст к английскому языку, привнеся свои лексические поправки. К плодам земли он сделал уточнение – фрукты, выбрасывала ругательства скорректировал как выбрасывала нехорошие штуки, выражение хвастал своими мнимыми подвигами передал английской идиомой бил в литавры.

Новое прочтение гоголевского отрывка было в дальнейшем переведено с английского на язык африканского племени бамбара, с него опять на французский, где штуки преобразились в вещи, и после этого на итальянский: Она пила компот и выбрасывала из дома ненужные вещи, а он бил в тамтам, выражая почти женский восторг.

Причины такой трансформации очевидны. Жидкое варево из фруктов, конечно, компот! Бил в литавры совсем не обязательно понимать только в переносном смысле. А где литавры, там и тамтам!

Развитие нового направления мыслей происходило абсолютно логично. На чешском ненужные вещи были переведены проще – старье, под влиянием тамтамов дом уменьшился до хижины, а женский восторг заменило краткое и исчерпывающее восторженно. Норвежец решительно исправил чешский вариант: не восторженно, а радостно. Швед внес стилистическую стройность деепричастным оборотом: Выпив компот, она… и т. д.

И вот наступила заключительная фаза эксперимента – сопоставление отрывка с языком оригинала. Теперь, после добросовестных усилий двух десятков переводчиков, пройдя через традиции, законы, характер и особенности различных языков, гоголевская фраза трансформировалась в нелепые до смешного строки.

Выпив компот, она выбросила из хижины старье, а он радостно забил в тамтам.

Цепочка замкнулась. Сработал механизм «испорченного телефона».

Из тридцати четырех слов оригинала к финишу пришло только одно: личное местоимение она, ну, а процент правильно переведенной мысли был сведен дружным коллективом переводчиков к нулю. Единственно, что утешает – так это то, что переводческий эксперимент был проведен не при жизни Николая Васильевича Гоголя.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.04.2011 15:00
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Говоря о рискованных экспериментах на себе, нельзя не вспомнить французского врача Алена Бомбара, который в 1952 году пересек на резиновой лодке Атлантический океан без запасов пищи и пресной воды. Он работал в порте Булонь и как-то задумался над тем, почему большинство жертв кораблекрушений, оказывающихся в море, умирает в первые три дня. От голода и жажды они должны были бы умереть позже. Он изучал проблемы выживания в экстремальных ситуациях, знакомился со всеми доступными ему отчетами о людях, спасенных на море или же найденных погибшими. Он пришел к выводу, что большинство людей могло бы выжить, если бы не их отчаяние. Бомбар писал позднее: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха!».

Чтобы подтвердить свои слова делом, Бомбар отправился в плавание на резиновой лодке «Еретик». Питался он планктоном и сырой рыбой, вместо воды пил выжатый из рыбы сок. Первое тренировочное плавание в Средиземном море продлилось две недели, плавание через Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос – 65 дней. За время плавания он похудел на 25 килограммов, а уровень гемоглобина понизился у него до критического. Свое путешествие Ален Бомбар описал в книге «За бортом по своей воле». В результате плавания Бомбара французские корабли начали оснащать спасательными резиновыми плотиками, а ему самому до конца жизни приходили письма от спасшихся людей со словами: «Если бы не ваш пример, мы бы погибли».



--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2011 15:36
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Немало экспериментов было проведено в области питания. Особенно увлекался ими доктор Уильям Старк (1740 – 1770) из Лондона. Он выбирал определенный вид пищи и в течение нескольких недель питался только им, чтобы доказать, что есть еда «вредная» и «безобидная». Сначала диета Старка состояла из хлеба и воды, потом он включил в пищевой набор оливковое масло, потом стал питаться мясом, хлебом и водой, после чего следовали такие пищевые наборы, как хлеб, сало и чай; или хлеб, растопленное масло, вода и соль. Этими опытами он основательно подорвал здоровье, и умер в 29 лет, когда попробовал питаться только сыром честер.

Последователями Старка в XIX веке стали Иоганн Ранке и Макс Рубнер, которые на себе выясняли, может ли человек питаться одним мясом (пришли к выводу, что не может).

Где опыты с питанием, там недалеко и до экспериментов с голодом. Американский врач Таннер с научной целью обрек себя на голодание в течение 40 дней. Потеря веса составила 33 фунта (более 16 килограммов). Чтобы проверить свою гипотезу, о причинах болезни бери-бери (авитаминоза, развивающегося при недостатке витамина В1), распространенной в Юго-Восточной Азии, врач Мошковский, работавший в Новой Гвинее, одиннадцать месяцев питался только полированным рисом. Его идея подтвердилась, он заболел бери-бери в тяжелой форме.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2011 15:39
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Опытов по заражению себя паразитами проводилось немало в разных странах. Специально заражали себя бычьим цепнем врачи русские ученые Ж. Штром в 1930-х годах и Ф. Талызин в конце 1940-х. Длина взрослой особи бычьего цепня – от 4 до 10 метров при ширине 5-7 миллиметров. Заразить самих себя врачи решили для того, чтобы выяснить, каков цикл развития паразита, и как его можно диагностировать. Обоим экспериментаторам пришлось пережить немало неприятных моментов. Федор Талызин, проглотив двух личинок червя, носил в себе паразита 122 дня. Большую часть этого срока врач испытывал тошноту и расстройство желудка. Когда черви достигли взрослой стадии, нижние членики их тела начали отрываться и, приобретая способность самостоятельно ползать, выбирались из кишечника человека наружу. Наконец, после того, как Талызин принял препарат, убивающий цепня, выяснилось, что в его кишечнике жило два червя общей длиной 9 метров 80 сантиметров.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2011 15:40
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Многие врачи и химики, изучая свойства различных веществ, не боялись ставить на себе опыты. Их, видимо, не пугала трагическая участь великого Карла Шееле, открывшего синильную кислоту и попробовавшего ее на вкус.

Американец Роджер Смит из штата Юта в 1944 году вызвался под наблюдением коллег исследовать на себе свойства яда кураре. После инъекции стал развиваться паралич. Сначала парализовались мышцы горла, и Смит подумал, что захлебнется слюной, затем паралич распространился на мышцы конечностей, после этого стало затрудняться дыхание. Только срочная реанимация смогла спасти Смита. Врач рисковал не напрасно. В результате его исследований стало возможным применение кураре в небольших дозах для расслабления мышц брюшной полости при хирургических операциях.

Путем опыта на себе врачи доказывали эффективность разработанных ими средств против змеиного яда. Одним из первых стал швейцарец Жак Понто, испытавший созданную им сыворотку против яда гадюки. 5 мая 1933 года он дал укусить себя трем гадюкам и выжил. Позднее аналогичные опыты делали врачи при разработке антидотов против ядов других видов змей.

Множество опытов было поставлено врачами на себе в поисках лекарства, которое избавило бы людей от боли. Аптекарь Фридрих Сертюрнер в начале XIX века совершил ряд опытов на себе с порошком опия, чтобы установить оптимальный для обезболивания размер дозы. В середине XIX века Паоло Мантегацца экспериментировал с листьями коки, подробно описывая свои ощущения после жевания листьев или употребления их настоя. Эксперименты на ученых проложили дорогу и эпидуральной анестезии, которая основана на введении анальгетика в спинномозговой канал. Автор метода – немецкий хирург Август Бир – чтобы получить полное представление о действии этой анестезии, ставил опыты по введению себе в спинномозговую жидкость кокаина.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2011 15:41
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Американский профессор Джозеф Гольдбергер в 1916 году решил установить, является ли инфекционной болезнью пеллагра или же она относится к авитаминозам. Для этого Гольдбергер и пятнадцать его коллег поставили опыт на себе. Они взяли материал от больных пеллагрой: кровь, выделения из носа и рта, кожные чешуйки – и в течение месяца подмешивали к своей пище. Никто из врачей не заболел пеллагрой, что опровергло мнение об ее инфекционной природе. Сейчас известно, что пеллагра вызывается недостатком в организме никотиновой кислоты.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2011 15:43
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Казалось бы, медицинские эксперименты на себе – дело прошлого. Однако нет: и сейчас исследователи испытывают свои гипотезы на себе. Например, австралийские ученые Робин Уоррен и Барри Маршалл открыли на слизистой оболочке человеческого желудка бактерию Helicobacter pylori. Они выдвинули предположение, что именно она, а не стресс или острая пища, становится основной причиной гастрита и язвы желудка. Для подтверждения этого Барри Маршал выпил содержимое чашки Петри с культурой этих бактерий, из-за чего у него развился гастрит. В 2005 году Уоррен и Маршалл за свои работы по Helicobacter pylori получили Нобелевскую премию.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.11.2011 16:16
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Эгоизм заложен в природе человека

Даже в культуре западных стран, базирующейся на здоровом индивидуализме, поощряются взаимопомощь и внимание к ближнему. И все было бы просто замечательно, если бы социальная эмпатия не шла вразрез с эгоистическими интересами каждого человека. Этот конфликт личной выгоды и сознательного отказа от нее попал в поле зрения ученых – на этот раз швейцарских.

Специалисты университетов сразу двух городов – Цюриха и Базеля – пригласили студентов поучаствовать в эксперименте. Добровольцев разделили на произвольные пары, посадили друг напротив друга и поставили между ними перегородку. Таким образом, испытуемые не могли видеть своих собеседников, однако прекрасно их слышали, поэтому общение не было затруднено. По регламенту «мероприятия», один человек из каждой пары получал на руки 20 франков с условием: часть денег он должен был отдать своему новому знакомому. Размер суммы человек определял самостоятельно. В свою очередь, врачи отслеживали активность мозга участников с помощью магнитно-резонансной томографии.

Как и предполагали психологи, более «справедливое» поведение требовало приложения больших усилий. Это не фигура речи: наблюдение показало, что проявление щедрости задействует те зоны мозга, которые «спят» при принятии эгоистических решений. А поскольку организм человека биологически запрограммирован на экономию усилий, то манера «тянуть одеяло на себя» является естественным состоянием и заложена в самой природе людей, – сделали вывод ученые.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.01.2012 14:44
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Смотрел с младшим мультфильм "Приключения капитана Врунгеля". С удивлением обнаружил, что Фукс говорит с Шефом по мобильному телефону, правда, устаревшей конструкции... А ведь этот мультик снят в 1976 году..
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.03.2012 07:56
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
в тему о разнице восприятия фильмов - в странах с различными культурными основами..



--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.03.2012 08:15
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
В нью-йоркских школах провели простой эксперимент. 400 пятиклассникам раздали несколько несложных тестов. После того, как они справились с заданием, одну половину похвалили за то, что они такие умные, а другую за то, что они хорошо поработали. После чего всем раздали два новых задания - одно посложнее, другое полегче. На выбор.
Интересно, что 90% школьников, которых похвалили за усердие выбрали более сложные тесты, а большинство "умных" - более простые. Умные уже доказали, что они умные и не хотели возможным провалом ставить этот факт под сомнение.

Кстати, психологи считают, что когда человек оттягивает до последнего выполнение работы, которую он давно давно должен сделать - это тоже страх неудачи. Человек на всякий случай страхуется - вот если бы у меня было больше времени, я бы всем показал шедевр. А так... я просто не успел.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.08.2012 14:42
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
В 1955 году Эмма Гейтвуд (Emma Rowena Gatewood) прочитала в National Geographic статью о тяжелейшем пешем маршруте через Аппалачи (3489 км). В статье говорилось, что только пять человек смогли пройти его за один сезон и что, разумеется, никакой женщине это не под силу. Эмме в это время было 68 лет, она уже была матерью одиннадцати детей, бабушкой двадцати трех и прабабушкой еще тридцати. Женщина решила, что это хорошая идея и пошла налегке. Она пошла в кедах и взяла с собой только армейское одеяло, плащ, пластиковые занавески для душа, аптечку, одну смену одежды и небольшой запас еды. Все. У нее не было мобильного телефона, карты, компаса, путеводителя, палатки, спальника и рюкзака. Ее рацион состоял из вяленой говядины, сыра и орехов. Остальную еду она находила в лесу.
Она похудела на 15 килограммов, ее размер обуви увеличился с 8C до 8D, но она прошла весь маршрут за 142 дня. Через 5 лет она пройдет этот маршрут еще раз. А потом еще раз. В 75 лет.



--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.08.2012 14:49
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Действие происходило в начале 70-х. Профессор психологии и права Стэнфордского университета Дэвид Росенхан (David Rosenhan) провел интересный эксперимент. Он отобрал восемь совершенно нормальных по всем параметрам человек: трех психологов, психиатра, педиатра, художника, домохозяйку и аспиранта. Все они обратились в психиатрические клиники, как люди, которые "беспокоятся о своем психическом здоровье". Все рассказывали о себе и своем состоянии правду, за исключением одной детали - они, якобы, слышат голоса, говорящие "пустой", "глухой", "стук". Их всех врачи сочли душевнобольными. Все они были направлены в клиники.
Сразу после госпитализации врачам они говорили, что чувствуют себя замечательно и никаких голосов больше не слышат. Они находились на лечении от 7 до 52 дней и вели себя как нормальные люди.
По результатам лечения семерым был поставлен диагноз "шизофрения", одному - "маниакально-депрессивный психоз". После выписки из клиники их состояние было описано врачами как "улучшенное", "в стадии ремиссии", но ни один врач не счел, что они выздоровели. Никто из врачей не догадался, что они совершенно здоровы.
После опубликования результатов эксперимента все психиатрические клиники поставили их под сомнение, заявив, что такие грубые ошибки невозможны. Профессор Росенхан предложил повторить эксперимент, заявив, что направит к ним еще какое-то количество мнимых больных. Клиники очень тщательно диагностировали следующих 193 пациентов и 41 из них поставили диагноз "псевдобольной".
На самом деле профессор - во второй раз - не присылал в клиники ни одного человека.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.09.2012 11:56
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Ученые разоблачают скрипки Страдивари

Ученые разных стран уже давно пытаются разгадать секрет скрипок знаменитых итальянских мастеров 17-18 веков. Теперь французские и американские исследователи утверждают, что никакого секрета нет, а все дело в психологии.

Едва ли найдется человек, никогда не слышавший имена Страдивари, Амати или Гварнери – знаменитых итальянских мастеров струнных музыкальных инструментов 17-18 веков. На изготовленных ими скрипках всегда играли – и играют сегодня – самые выдающиеся музыканты мира. Хотя каждый такой инструмент стоит миллионы долларов, то есть в сотни раз дороже, чем самая лучшая современная скрипка, все крупные исполнители современности безоговорочно отдают предпочтение инструментам Страдивари или Гварнери. Творения великих итальянских мастеров прошлого вызывают пристальный интерес не только у коллекционеров и музыкантов, но и у исследователей. Они давно пытаются разгадать тайну того изумительного звука, что присущ, как считается, этим инструментам, тем более что каждому из них свойствен и свой особый “голос”.

В гипотезах и предположениях недостатка нет: одни рассуждают о неких особенностях формы старых скрипок, другие – об использованной в них уникальной древесине, третьи – о пропитке против жуков-древоточцев, четвертые – о рецептуре лака. Было поставлено множество экспериментов, измерено бессчетное количество акустических параметров, проведена уйма химических и материаловедческих анализов. И вот теперь группа французских и американских исследователей задалась неожиданным вопросом: “а был ли мальчик?” То есть так ли уж на самом деле уникален звук старинных скрипок? Или же все дело в психологии, в том, что человек легко поддается внушению?

Темная комната, черные очки… и скрипка

Для ответа на этот вопрос группа ученых во главе с Клаудией Фриц (Claudia Fritz) из парижского университета обратилась к участникам проходившего в Индианаполисе, штат Индиана, международного конкурса скрипачей с просьбой принять участие в научном эксперименте. Эксперимент проводился так называемым слепым методом: музыкантов заводили в затемненное помещение, надевали им непроницаемые черные очки электросварщиков и предлагали поиграть по очереди на шести разных скрипках, а затем оценить качество их звука. Все участники эксперимента (всего – 21 человек) были профессиональными музыкантами в возрасте от 20 до 65 лет со стажем игры на скрипке от 15 до 61 года, а их собственные инструменты имели рыночную стоимость от 1 400 до 7 700 000 евро, поскольку были среди этих инструментов и творения Гварнери и Страдивари.

Скрипка Страдивари

Однако в ходе эксперимента музыкантам пришлось играть на незнакомых скрипках. Исследователи приготовили для них 6 инструментов: три старых итальянских (два – работы Антонио Страдивари, один – работы Джузеппе Гварнери) и три современных, изготовленных не более нескольких лет назад, но обладающих, по мнению Клаудии Фриц и ее коллег, наиболее выразительным звучанием и яркой индивидуальностью голоса. Суммарная рыночная стоимость трех старых скрипок составляла около 10 миллионов долларов, превышая суммарную стоимость трех новых примерно в сто раз. Для полной чистоты эксперимента исследователи даже опрыскали подбородники скрипок духами, чтобы специфический запах древесины не выдал происхождение инструмента…

Эксперимент, этап первый

Эксперимент проводился в два этапа. На первом этапе музыкантам было предложено поиграть поочередно на двух инструментах (по одной минуте на каждом), а потом сообщить, какой им понравился больше. Один из двух инструментов был старой скрипкой, другой – новой, но участники эксперимента об этом не знали. Каждый из них опробовал все возможные парные сочетания старых и новых скрипок, а одно сочетание даже дважды. Итоги изрядно удивили исследователей: в целом музыканты чаще отдавали предпочтение новым инструментам. Особенно часто негативно оценивалась одна из скрипок работы Страдивари.

Чтобы проверить, насколько суждения музыкантов стабильны, каждому из участников эксперимента было предложено повторно оценить пару скрипок, которую он уже один раз оценивал ранее, но об этом не знал. Одиннадцать музыкантов повторили свой прежний вердикт, десять отдали предпочтение другому инструменту. По мнению исследователей, это говорит о том, что различия в качестве звука старых и новых скрипок исчезающе малы, так что суждения носят скорее случайный характер. Впрочем, ученые признают, что тут, возможно, сыграли роль неоптимальные условия проведения опытов.

Эксперимент, этап второй

Но на втором этапе эксперимента музыкантам дали возможность более обстоятельно ознакомиться со всеми шестью инструментами. На протяжении 20 минут они могли играть на любом из них, произвольно их менять и по желанию снова возвращаться к предыдущему. В конце эксперимента его участники должны были сказать, какую из скрипок они охотнее всего забрали бы с собой, а также назвать лучший и худший инструмент в четырех категориях: модуляция, артикуляция, разыгранность и полётность. И снова определить явных лидеров не удалось. Каждый из инструментов оказался фаворитом, по крайней мере, одного из участников эксперимента. И по отдельным категориям пять из шести скрипок занимали у кого-то первое, у кого-то последнее место. Лишь одна (кстати, новая) скрипка вырвалась с небольшим отрывом вперед, да уже упомянутая скрипка Страдивари и на втором этапе эксперимента была оценена заметно ниже среднего.

Таким образом, строго научный эксперимент (его результаты опубликованы в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences) не дает никаких оснований говорить о превосходстве старых скрипок работы мастеров Кремонской школы над лучшими современными инструментами. Похоже, немаловажный фактор, заставляющий с безудержным восхищением отзываться о скрипках Амати, Страдивари и Гварнери, – это окружающий их ореол эксклюзивности, престижности и уникальности.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.09.2012 15:59
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Трактовка эксперимента - это дело вкуса. (с) Петр Капица
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов