Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Суеверия
небольшая подборка фактов... И сосответсвенно приглашение к обсуждению - а можно ли это использовать в рекламе?
1 2 >

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Суеверия в разных странах мира

Голубоглазые люди наводят порчу, зато черная кошка – это к удаче. Нельзя втыкать палочки в рис и, тем более, смотреться в зеркало в темной комнате – это может иметь страшные последствия!
Приметы и суеверия в разных странах мира выглядят, порой, весьма забавно, но иногда могут и напугать...


В каждой культуре существуют суеверия. И продвинутый европеец, и абориген из племени туарегов, верит в чудесную силу талисманов и опасается дурного глаза. Некоторые приметы у жителей разных стран схожи: подкова – знак удачи, число 13 – мрачная «чертова дюжина», разбилось зеркало – жди беды. Но бывает, что одно и то же предзнаменование имеет совершенно противоположный смысл.

Пресловутая встреча с черным котом в России сулит беду и требует немедленных профилактических мер в виде плевка через плечо. Англичане же напротив дарят открытки с изображением черных кошек, желая друг другу удачи. Словом, знакомство с приметами и суевериями из разных стран наверняка вас удивит и позабавит.

Занимательны суеверия, бытующие в Греции. Многие ее жители привыкли носить в кармане или кошельке косточку летучей мыши – от дурного глаза. В то же время убийство этого зверька, даже во имя добычи заветной косточки, считается очень плохой приметой.
Еще в Греции (как с недавних пор и в России) для отвода сглаза к одежде крепят амулет в виде синей бусинки с нарисованным на ней зрачком. Подходит и любая другая синяя бусинка. Этот цвет обороняет от зла, хотя одновременно считается весьма опасным: голубоглазые люди чаще всего наводят порчу! Поэтому если ваши глаза небесной синевы, не расточайте комплементов, путешествуя по Греции. Впрочем, управа на вас найдется. Хитрый грек просто тихо произнесет: «Scorda!» («чеснок») и трижды плюнет. Благо, не на вас, а на себя.

В любом уважающем себя греческом доме вблизи от порога растет пышный кактус. Вооруженный острыми колючками, он эффективно охраняет жилище от разных бед.
Любая обувь, перевернутая подошвой вверх предвещает нехорошее. Поэтому если вы, разуваясь в доме у грека, уронили ботинки, и они приземлились вверх подошвой, немедленно верните их в нормальное положение и скажите «Scorda!». Пара плевков при этом не помешает.

Любой грек знает, что если он чихает, то кто-то в этот момент о нем говорит. Чтобы узнать, кто именно, чихнувший попросит вас назвать любое число. Сложив цифры, из которого оно состоит, он узнает порядковый номер первой буквы в имени. Например, сумма равна 5. Считаем... буква Д. Значит вспоминает его Демис, Дионис или Дрокупполос. Поскольку уверенным в том, что Дрокупполос не расточает гадости, быть нельзя, то на всякий случай прозвучит сакраментальное «Scorda!».

Везение и удача будут сопутствовать тому жителю Англии, который встретит на улице черную кошку, найдет листок клевера с четырьмя «лопастями» вместо трех, в первый день месяца громко произнесет фразу «белые кролики» и поймает как можно больше падающих осенних листьев. И, напротив, пройти под лестницей, разбить зеркало или увидеть сороку – предзнаменования весьма дурные.

Ни один истинный англичанин в здравом уме не раскроет зонтик на пороге своего дома и не поставит новые ботинки на стол – эти действия, уверены жители Туманного Альбиона, зовут в дом смерть.

В некоторых районах Англии ужасной неприятностью считается увидеть сразу 2 или 3 ворон. Однако, как гласит легенда, когда все вороны улетят из Тауэра, дни Англии будут сочтены. Неудивительно, что сохранение тамошней вороньей популяции стало делом государственной важности.

Англичанин будет очень раздосадован, если увидит летучую мышь или услышит ее крики. Так уж повелось со средневековья, что эти зверьки считаются спутниками ведьм. А лучшей защитой от дурного глаза в Англии считается радужное пятно павлиньего пера.

Соседи англичан, уроженцы Ирландии, издавна слывут одним из самых суеверных народов. Давным-давно только что разродившиеся ирландки имели привычку ходить по колено в воде с новорожденным ребенком на руках, чтобы проверить, человеческое это дитя или коварная фея, забавы ради принявшая человеческий облик. Любому ирландцу известно, что оборотни боятся воды. Также «потусторонние» младенцы могли выдать себя любовью к волынке: нередко инструмент клали рядом с колыбелью, наблюдая, не проявит ли дитя нездоровой тяги к музыке.

Особой магией в наши дни ирландцы наделяют железо и тех, кто его «укрощает» – кузнецов. Считается, что люди этой профессии при надобности могут отогнать злого духа или излечить от болезни.

«В каждой избушке свои погремушки» – это про Италию. Здесь в каждой области – целый букет собственных поверий. Но есть и универсальные. Так, счастье придет к любому итальянцу, который услышит, как чихает кошка. Зато птичка, залетевшая в дом – это скверно. Нелюбовь к пернатым распространяется даже на отдельные перья, особенно павлиньи, которые имеют наверху пятно, подозрительно похожее на «дурной глаз».

Тема дурного глаза («maloccio») беспокоит итальянцев чрезвычайно. Потому и рецептов против него – множество. К примеру, можно сложить из пальцев защитную «козу»: указательный и мизинец выставлены, остальные подогнуты. А можно носить на шее кулончик в виде рога. Итальянцы не доверяют комплиментам, считая их главным оружием сглаза. Если вы похвалите младенца, не удивляйтесь, когда его родитель станет тыкать в вас «козой».

Чтобы определить, есть ли на вас порча, итальянцы советуют уронить каплю оливкового масла в святую воду. Если капля сохранит свою форму, то все в порядке, а если растечется по поверхности – дурной знак.

Суеверный итальянец при виде монахини непременно постарается коснуться чего-нибудь металлического (аналог стука по дереву), «чтобы удача не отвернулась». Если же он на кого-нибудь обидится, то может бросить в след: «Твоя монахиня!» и таким образом обречь обидчика на невезение.

В Китае многие поверья связаны с метлой. Считается, что в каждом помеле обитает дух, поэтому пользоваться этим предметом следует осторожно. Подметать дом можно, а вот чистить алтари или домашние статуи богов – нельзя. А уж ударить кого-то веником – это и вовсе равносильно многолетнему проклятью. Особенно скверно, если метла коснется головы.

Счастливым числом в Китае считается 8 (слово «восемь» фонетически напоминает слово «удача»), а несчастливым – 4 (которое звучит как «смерть»). Соответственно, число 8 стараются использовать как можно чаще, а четверку игнорируют, избегая ее появления в номерах машины, квартиры, улицы. Другой нехорошей цифрой считается 1 – «одиночество».

Несмотря на то, что многие боги и герои изображаются с усами и бородой, ношение этих «аксессуаров» в китайском обществе не приветствуется – бородач или усач может запросто навлечь неудачу не только на себя, но и на свое семейство.

А еще ни один китаец не станет подстригать ногти после 12 ночи – чтобы не привлечь визитеров с того света.

Многие приметы в Японии связаны с предвестием смерти. Не следует втыкать палочки в рис. Подушка никогда не должна быть направлена на север. Не стоит фотографироваться втроем – тот, кто окажется посередине может навлечь на себя погибель. Не желательно оставлять на ночь незанавешенным зеркало в спальне. И уж ни в коем случае нельзя в темноте в него смотреться. К этим приметам японцы относятся с большой серьезностью.

Чтобы не навлечь на себя неудачу, верят японцы, не стоит отвечать человеку, который разговаривает во сне. Также нужно избегать поломанных расчесок и гребешков. На место, где недавно сидел нищий, нужно кинуть ритуальную щепотку соли.

Так же как китайцы, японцы придают немалое значение числам. «Четыре» произносится по-японски как «shi», что созвучно слову «смерть», а «девять» – «ku» – напоминает слово «боль». Соответственно, эти цифры не пользуются в Стране Восходящего Солнца особой любовью: например, в больницах обычно нет 4-го и 9-го этажей.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 2 Нет 1
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.01.2011 14:02
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Космонавты и их суеверия

Как показывает практика, космонавты и специалисты, готовящие космический корабль к старту на Земле, люди весьма суеверные. Причем, верят они в приметы, которые подчас сами и выдумывают.


Так, старт какого-либо корабля никогда не назовут «последним»: к примеру, «последний старт к станции Мир…» предпочтут назвать «крайним», «итоговым», каким угодно, но не последним. Также космонавты никогда не прощаются с провожающими – от греха подальше.

Есть еще десятки суеверий и примет, определяющих жизнь космонавтов и обслуживающего персонала. Большая часть из них зародилась на заре космической эры, причем, авторство приписывают самому Генеральному конструктору Сергею Королеву.


С Королевым в космосе вообще связано многое, и, что самое интересное, его приметы и суеверия оправдываются. У знаменитого Главного конструктора был «счастливый» оператор, который всегда нажимал по команде на кнопку «старт», капитан Смирницкий. Ни один пуск ракеты не обходился без Смирницкого. Даже когда у того была экзема, он всё равно нажимал на кнопку, потому что Королёв считал, что у того человека «лёгкая рука». Он же, строго-настрого запрещал появляться на стартовой площадке во время запуска одному из своих конструкторов (однажды во время его дежурства произошла какая-то неприятность) и лично следил, чтобы тот даже носу не казал.



Достоверно известно, что Генеральный конструктор не любил старты по понедельникам и всегда переносил дату, если она падала на понедельник. Почему – так и осталось большой загадкой. Тем не менее, свою точку зрения Королев отстаивал на самом верху, из-за этого даже разгорались нешуточные конфликты. Первые три года космической эры запусков по понедельникам не производили, а потом все-таки выкатили ракету-носитель на старт к понедельнику. Как удалось уговорить Королева и его команду (также давно заразившуюся суеверием шефа) – неизвестно. Однако понедельник сыграл свою роковую роль.



Стартовавшая 10 октября (понедельник) 1960 года ракета-носитель «Молния» с автоматической станцией для исследования Марса взорвалась. Следующая попытка запустить космический корабль в понедельник была предпринята 11 ноября 1961 года. Cпутник-разведчик «Зенит» на орбиту так и не попал – взорвалась ракета-носитель. Автоматическая станция, которая должна была достичь Венеры, была благополучно выведена на орбиту 11 ноября 1963 года (понедельник), но там и осталась. Не сработал разгонный блок. 20 апреля 1964 года (понедельник) была предпринята пятая попытка запустить станцию, предназначенную для мягкой посадки на Луну. Взорвалась ракета-носитель.



Тем не менее, ракетчики отчаянно пытались запустить хоть что-нибудь в понедельник. Стоит отметить, что это все-таки иногда удавалось. Четыре фоторазведчика «Зенит» были выведены на орбиту именно в понедельники, и вполне успешно. Но на эти четыре успешных старта, произведенные до 1965 года, пришлось 11 «понедельничных» аварий! С 1965 года понедельник считается в Советской, а теперь и Российской космонавтике чуть ли не официальным «не стартовым» днем. С суевериями Королева, непостижимым образом подтвердившимися на практике, спорить никто уже не собирается. Кстати, сам Генеральный конструктор так никогда и не смог объяснить, почему ему изначально не приглянулся именно понедельник.



На космодроме Плесецк перед запуском ракеты-носителя на ней обязательно пишут «Таня» – говорят, это имя вывел на первой ракете влюбленный в некую Таню офицер. Однажды забыли написать заветное слово – ракета во время старта взорвалась (на самом деле, в Плесецке было две стартовые катастрофы, унесшие жизни более шестидесяти человек).



Из-за суеверий, Валентину Терешкову боялись посылать в космос - все вспоминали старую морскую примету на счёт женщины на корабле. Но советское руководство суеверием не отличалось. В 1963 году, накануне международной конференции женщин в Москве в космос должна была лететь именно женщина.



На Байконуре вечером перед стартом космонавты обязательно смотрят «Белое солнце пустыни», а утром каждый прилежно расписывается на двери гостиничного номера. Как говорят, они покрыты автографами снизу доверху. Закрашивать или мыть двери категорически запрещено. Неподалеку от стартовой площадки автобус с космонавтами останавливается, они выходят из него и усердно орошают колесо – именно так сделал перед своим полетом Юрий Гагарин. Напоследок перед стартом космонавты получают от начальника дружественный пинок.



Есть на Байконуре и «несчастливые даты». Старт никогда не назначают на 24 октября. В этот день вообще не проводят на стартовых площадках никаких серьезных работ. 24 октября 1960 года на стартовом столе Байконура произошел взрыв ракеты-носителя МБР Р-16, погибли десятки человек. 24 октября 1963 года на стартовом столе вспыхнула ракета Р-9А. Сгорели восемь человек.

С 13 числом никаких особенных суеверий у российских космонавтов и ракетчиков не связано. Конечно, это число мало кому нравится, но помешательства на "пятнице 13-го" у нас точно нет. Зато в НАСА 13-е число очень не любят – были уже неприятные инциденты. Так, знаменитый лунный "Аполлон-13" отправился к спутнику земли 11 апреля, а 13 апреля на борту корабля произошел взрыв – взорвалась одна из кислородных цистерн.



Космонавты никогда не дают автографов до полета, поскольку есть большой шанс быть снятым с программы вплоть до последнего дня перед запуском. Некоторые принципиально избегают ставить автографы чёрными чернилами. Однако весь экипаж обязательно расписывается на бутылке водки, которую выпивают уже на земле, в казахской степи, после удачного полёта.



Весь этот сложный ритуал с удовольствием исполняют и космонавты из других стран, которые взлетают с российских космодромов. А после первого старта российско-американского экипажа на Международную космическую станцию в 2000 году американцы внесли и свою лепту. Тогда жена командира экспедиции Уильяма Шепарда Бет закурила особую сигару – так родственники членов экипажей давно уже делают после запуска «шаттлов». А сам Шепард, бывший военный подводник, попросил, чтобы, провожая на старт, начальство пожелало космонавтам «сильного ветра и быстрого корабля», что соответствует нашему напутствию «семь футов под килем». После благополучного старта и возвращения русско-американской экспедиции горячие головы немедленно решили вплести американские обычаи в российский ритуал.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.01.2011 14:03
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Есть суеверия у шоферов и летчиков... есть суеверия у рекламистов...

А какие суеверия у представителей других специальностей и вообще есть ли суеверия у конкретных групп ЦА?
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.01.2011 14:05
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Суеверия музейных сотрудников. Опыт анализа явления

В предлагаемом докладе предполагается вычленение и рассмотрение разного рода суеверий, услышанных и зафиксированных в музейной среде. Отдельные из них приводятся в исследовательской литературе. Другие были услышаны лично мною и остались в записных книжках.


Суеверия присущи целым народам и каждому отдельному человеку.

В основе суеверия лежит обожествление сил природы. Однако кроме верховных богов в любой религиозной системе существует то, что получило название "низшей мифологии", - мелкие загадочные сверхъестественные существа, населявшие леса, водоемы, болота, дом. Все непонятное, загадочное объяснялось деятельностью этих существ. Они могли помогать или мешать людям, могли быть добрыми и злыми. Люди, со временем закрепившие за своими мифическими персонажами особые функции, стали связывать с тем или другим из них определенные жизненные ситуации, свои удачи и промахи. Постепенно сложилась целая система различных по значению и свойствам образов. О них складывались рассказы, и именно они дают нам возможность в настоящее время анализировать и изучать природу русских суеверий. Еще в 1940-е годы М. К. Азадовский ставил задачу издания отдельных суеверных народных рассказов, основанных на поверьях о "нечистой силе", но отразивших, по словам исследователя, не только "мир суеверных представлений народа, но и сложную систему его этических взглядов". В наше время в поле внимания исследователей попали суеверия моряков, летчиков, спортсменов, шоферов и даже челноков. То, что люди этих профессий особенно суеверны, понятно: их род занятий связан с постоянным риском.

Работа в музее позволила выделить определенный пласт суеверий музейщиков. Они существенно отличаются от суеверий перечисленных профессий.



В предлагаемом докладе предполагается вычленение и рассмотрение разного рода суеверий, услышанных и зафиксированных в музейной среде. Отдельные из них приводятся в исследовательской литературе. Другие были услышаны лично мною и остались в записных книжках.



В 1974 году, находясь на экскурсии в Познани, в резиденции польских королей, о "Даме в белом" кисти неизвестного художника экскурсоводом было сказано, что (цитирую дословно) "от глаз этой женщины нельзя уберечься, если вы оказались в этом зале". И далее: "Фигуру этой женщины, гуляющей по саду и по залам, видели очень многие". Познанский музей является историческим памятником, и приведенное суеверие выглядит олицетворением этой памяти.



Идея памяти, особенно памяти исторической, являющаяся неотъемлемой составляющей музея, приводит к тому, что часть музейных суеверий связана как раз с музеями историческими и мемориальными, то есть с заложенной в них исторической памятью. Вот рассказ о Павле I и его резиденции - Михайловском замке: "Навечно прописанный в Михайловском замке, Павел и сегодня, как уверяют его обитатели, постоянно напоминает о себе. Его тень бродит по мрачным переходам и появляется в высоких окнах. И тогда на неожиданный скрип паркета, случайный стук двери или легкий шорох ветра люди оборачиваются и с трепетом произносят "Добрый день, Ваше величество" .



Во многих мемориальных музеях бытует предание о призраке, чаще всего человеке, умершем рано или же насильственной смертью, или же самоубийце, призрак которого, не успокоившись, продолжает тревожить мемориальный дом. К мифологии подобного рода можно отнести:

1. рассказ о призраке в одежде XVIII века, бродящем по аллеям Спасского-Лутовинова;



2. факт, что в Алабинском историко-краеведческом музее (Самара) в бытовой экспозиции, посвященной семье Ульяновых боялись ночевать сторожа. По свидетельству экскурсовода Ларисы Богдан каждое утро одеяло было слегка сдвинуто в результате посещения комнаты или духом Марка Елизарова, или самого Владимира Ильича.



3. во время выставки восковых фигур из Санкт-Петербурга охранники слышали стук каблучков княгини Голицыной, прототипа графини из пушкинской "Пиковой дамы". Вызывали даже экстрасенса, который подтвердил этот факт (от В. Сорокина, зам. директора по развитию Алабинского краеведческого музея).



4. повествование о призраке прапорщика Котляревского в Музее усадьбе Н. Г. Чернышевского, умершего молодым от тифа. Его вдова, родная сестра матери Н. Г. Чернышевского вскоре вышла замуж за Пыпина. У нее родилась двойня. По семейному преданию призрак прапорщика явился к ней и сказал, который из ее детей умрет. На следующий день так и случилось.



5. повествование о призраке дочери А.Л. Куща, работавшей в городской библиотеке, занимавшей часть помещений музея имени А. Н. Радищева, и повесившейся в подвалах музея. По свидетельству охраны, дежурящей по ночам, иногда в проходе виден ее силуэт, а временами слышатся шаги или дыхание.



6. рассказ о своеобразном полтергейсте мемориального музея А. М. Горького в Нижнем Новгороде, когда, по словам дежурной музея, расположенного в доме купца Киршбаума, где писатель проживал со своей семьей в 1901 году, "ночью на втором этаже кто-то ходит в тяжелых сапогах, двигается мебель, открываются ящики столов". Не менее странные явления наблюдали сотрудники домика Каширина. Они уверены, что встречались с привидениями: сухоньким старичком, пересчитывавшим деньги и молодой женщиной, поднимающейся по лестнице".

Подробный рассказ именно о "домиках Горького", приводимый по конкретной публикации, точно передает все подобные музейные суеверия.

Они сводятся, во-первых, к шорохам, шагам, силуэтам фигур. Во-вторых, их никто и никогда сам не видел. Он лишь слышал о них от кого-то. Как истинно фольклорное предание, оно бытует исключительно в устном виде. Их повествовательная природа близка любой "страшной истории", балладе или легенде.



Другой значительный пласт музейных суеверий касается основания музеев, музейных вещей, экспонатов. Сюжеты о них более разнообразны, часто связаны с особенностью вещи и ее историей, или же с реальными историческими лицами. Источником этих суеверий является сама функция музея как хранилища собраний разных стран и эпох. По количеству подобного рода суеверий лидируют музеи Санкт-Петербурга и, в частности, Эрмитаж.



Известно, что создание художественной коллекции Эрмитажа имело ярко выраженную политическую цель - "доказать миру, что могущественная Россия способна ослепить блеском своей культуры и цивилизации любое европейское государство" . В фольклоре факт создания Эрмитажа сводится к чисто бытовому происшествию. Согласно преданию, " прогуливаясь по Зимнему Дворцу, молодая Екатерина наткнулась в полутемной кладовке на большую картину "Снятие с креста". После смерти Елизаветы Петровны картину будто бы перенесли сюда из ее комнат. Екатерина надолго остановилась, любуясь полотном, а когда оторвалась от него, твердо решила создать у себя во дворце картинную галерею".



Два основных мифологических повествования связанных с Эрмитажными вещами касаются зала искусства Древнего Египта. Привожу первое, лично услышанное мною зимой 1990 года. Смотрительница зала искусства Древнего Египта говорила другой: "Моя-то опять ночью ходила. Я с утра пришла, стала пыль стирать, вижу: крышка криво лежит. Значит, опять вставала, опять гуляла". Речь идет о мумии, экспонирующейся в этих залах.



В другом зале выставлена статуя древнеегипетской богини Мут-Сохмет. По древнеегипетской мифологии львиноголовая богиня войны и палящего зноя решила уничтожить все человечество. В ее замысел вмешались боги. Ночью, когда Мут-Сохмет спала, они разлили вокруг нее подкрашенное в красный цвет пиво. Наутро богиня выпила пиво, приняв ее за человеческую кровь, и успокоилась. Современная эрмитажная легенда рассказывает, что богиня успокоилась не совсем, и угроза человечеству не исчезла. "Раз в году, в полнолуние, на базальтовых коленях богини появляется красноватая лужица. Но к утру, незадолго до появления первых музейных посетителей бесследно исчезает".



В музее этнографии в Санкт-Петербурге есть экспонат - муляж эскимоса с луком в руке. Нет нужды говорить о том, что и его одежда, и оружие подлинны и обладает качеством старины. Два раза за время экспонирования лук, который держит эскимос в руке, стрелял. Оба выстрела предшествовали важным событиям в жизни страны. Одним из этих событий было начало Великой Отечественной войны и Ленинградской блокады.



От сотрудников отдела русского искусства была получена информация о странном эффекте, полученном в результате подсветки "радищевского" уголка в старом здании: тени от картин и от витрины имела форму шестиугольника, вызывающего ассоциацию с гробом. Конфигурация тени сохранялась, даже когда лампочка перегорала.



Не менее загадочная история связана с другом братьев Боголюбовых отцом Нестором, в прошлом их сокурсника по Морскому корпусу, носившего в миру имя Николая Засса. Перед принятием им сана архиепископа Камчатского и Алеутского отец Нестор поменялся с Алексеем Петровичем Боголюбовы часами. Далее брат Алексея Петровича Боголюбова Николай Петрович свидетельствует: "После кончины брата наше консульство в Париже прислало эти часы мне. Я снял с них три брелока, два отправил в музей, а один оставил у себя. Спустя некоторое время я случайно открыл заднюю доску и нашел там кусочек бумажки с загадочными следующими словами: "Благослови венец лет лета благости Твоея Господи сохраняя в мире и здравии твоего Алексея на 1896 год" (т. е. год кончины Боголюбова - Н. Г.). 1896 год был для брата моего роковым годом, и о. Нестор, по всей вероятности, предчувствовал, что он будет для друга его детства последним в жизни. В жизни нашей есть много неразъяснимого, таинственного. Как бы там ни было, но брат мой никогда не говорил об этой записочке. Человек, Измаил, служивший у брата более десяти лет, сообщил мне, что за время его служения у брата часы отдавались в починку два раза, и оба раза брат тщательно вынимал записку и прятал в портфель, который всегда носил с собою".



В воспоминаниях Николая Петровича Боголюбова, хотя он, в отличие от брата не был ни коллекционером, ни создателем музея, мы видим феномен в целом присущий всем музеям в равной степени. Я имею в виду эффект определенного психологического состояния, когда вещь обретает автономию от человека и начинает жить своей собственной жизнью.



Музейные суеверия связаны с бытованием вещи в музейном пространстве. Дело в том, что вещь в музее, картина, одухотворенная именем автора и портретом изображаемого лица помимо нашей воли обретает черты живого существа. В этом плане очень интересен образ из повести "Школа мудрых правителей, фактически объясняющая эффект восприятия картины как живого существа. Персонаж этой повести, занимающийся тем, что копирует старые портреты, говорит следующее: "Разве портреты не призраки?. Человека уже на свете нет, а он смотрит на тебя с грустью или улыбается" . Очеловечивание вещи может основываться, таким образом, на природе самой вещи.



На лексическом уровне подробное восприятие вещи выражается в том, что действия, в которых предмет, картина которые должны быть объектом действия, становятся его субъектом. В предложении "Рокотов сорвался" или "Шишков пополз" (я, в данном случае привожу примеры из практики нашего музея), очевидно, происходит одушевление вещи, перенос на нее не только свойств живого, но прямо-таки, человеческого и разумного существа.



Заместитель директора по учету и хранению нашего музея неоднократно утверждала, что вещи сами определяют свое место в музее. После демонтажа выставки и возврата в хранение, они "никогда не хотят стоять на своих прежних местах". Видимо, таким образом, сказывается обретение ими нового "экспозиционного опыта" или же им "так понравилось быть на выставке", что они не желают возвращаться на место. При монтаже выставок вещь может "не захотеть находится" рядом с какой-то другой вещью. И хотя любой экспозиционер объяснит этот факт законами пропорциональности, эстетики и особенностями человеческого восприятия, в жаргоне музейщика экспонат будет наделен чертами характера, преимущественно, строптивостью и упрямством, собственными желаниями, и способностью к реализации этих желаний.



Каждый музейный работник свято верит, что (цитирую опять Л. М. Михайлову) "вещи - хозяева музея, а мы их слуги". И как хозяева они обретают индивидуальные характеры и способность эти характеры проявлять. Думается, что этим, как раз и объясняется неизбежность и закономерность антропоморфизма вещи в системе музея. Поэтому изображения портретов способны оживать, мумии двигаться, вещи перемещаться и жить отдельной от музея и выставочного пространства жизнью.



И последний аспект музейных суеверий - это приметы. Известно, что своим происхождением приметы восходят к первобытному земледельческому сознанию, когда с их помощью крестьянин ориентировался в каждодневной жизни, определяя сроки сева и уборки урожая. Определение сезонных особенностей того или иного года были неотъемлемой частью как его сознания, так и его быта. В стенах музея, в котором я имею счастье работать, я слышала две приметы. Одна из них звучит следующим образом. "Если картина во время закупки упала, то она будет куплена". Эта примета пришла в музейную среду от художников.



Факт падения картины толкуется в суеверии как определенное проявление ее желаний, а конкретно - того, что она не хочет находиться там, где находится. Истоки суеверия коренятся в стародавних повествованиях об иконах, которые, сами "выбирали" себе место, где висеть, и, оказавшись не в том храме, "сходили" со стены и висели в воздухе. Наделение предмета свойствами живого существа, то есть тот же антропоморфизм здесь очевиден.



Несколько иная природа у другой приметы. Она связана со временами года и касается вещей и материалов, из которых вещь сделана. По словам главного хранителя музея Л. Е. Дальской, "если год начинается с серебра, он будет удачным". Серебро - понятие широкое. Это может быть закупка серебряного изделия или выставка серебряной утвари. Главное, чтобы в начале календарного года возникло серебро, и тогда год будет удачно профинансирован.



Суеверие о власти металла восходит к глубокой древности, когда серебро и золото были самыми знаковыми металлами мифологий всех народов. С золотом в сознании фактически всех народов связаны идеи постоянства, достоинства, превосходства, богатства, но также и упадка, тленности, ревности, предательства. Эти образно-символическое звучание металла воплотилось в парадигматической антитезе "золотой век" - "золотой телец".



Серебро несет другую информацию: идея мздоимства, заложенная в понятии "сребролюбия" и обозначение предательства, связанное с "тридцатью сребрениками" затмевается тем значением доброго и прекрасного, который несут образы, связанные с серебром. Серебро воплощает способности, красноречие, радость, деньги. Словосочетание "серебряная связь" означает связь между преходящим и вечным, что, в целом, призван осуществлять музей. Идиома "серебряная ложка во рту" в английском языке означает удачу, успех и везение.



Таков очень небольшой круг суеверий, который нам удалось вычленить и проанализировать. Их природа та же, что и у всех остальных суеверий и мифологического сознания, которое, как показывают факты, никуда не исчезло в начале третьего тысячелетию. Мифологическому мышлению присуще метафорическое сближение природных и культурных объектов, очеловечивание окружающей среды, в том числе одушевление вещей, среди которых довелось жить и работать. Ему свойственно отчетливое разделение субъекта и объекта, но перемена их местами, разграничение предмета и знака, вещи и слова, существа и его имени, пространственных и временных отношений, происхождения и сущности. При этом оно всегда безразлично к противоречию и причинно-следственным связям. Объекты сближаются по вторичным чувственным качествам, близости в пространстве и времени и выступают в качестве знаков других предметов и событий.

Современному городскому фольклору в целом свойственно снижать пафос происходящего. Музейная мифология нарушает качество элитарности, познавательности, заложенное в учреждении, делает его более открытым и демократичным.


Материалы VIII Боголюбовских чтений
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.01.2011 14:06
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Интернет тоже породил вокруг себя суеверия.

– При «общении» с компьютером вступает в силу закон обратного взаимодействия, – объясняет Владислав Георгиевич. – Человек приспосабливается к машине, а машина – к человеку. В результате, например, мы чувствуем дискомфорт, работая за чужим компьютером. А если за наш компьютер сядет чужак, то машина может без видимой причины начать «глючить». Поэтому многие из пользователей ставят рядом с компьютером, например, маленькую пирамидку, якобы защищающую от порчи и сглаза «четырехугольного друга».


Типичные сетевые суеверия.

Появилась вера в интернет-домовых, которых в сети называют «хомовыми». Они поселяются на сайте, портят отдельные файлы и стирают картинки. Словом, ведут себя подобно домовым, не довольным хозяевами. Суеверные пользователи считают, что «хомового» можно задобрить. Для этого нужно, например, положить в главную директорию хорошенькую картинку, озаглавленную hhh.gif. Хомовой будет целыми днями ее рассматривать и перестанет бузить. Однако если удалить этот файл из директории, то неприятности возобновятся.

Если сохранить у себя в домашней директории копию какого-нибудь FAQ (frequently asked questions – «часто задаваемые вопросы»), то сайт нельзя будет подвергнуть сглазу, от которого прекратится трафик (объем информации, передаваемой по Сети), сколько ни вешай баннеров (рекламы) и ни зазывай к себе посетителей.

С веб-мастером (сотрудником, отвечающим за внешний вид и работу сайта) говорить – к скандалу в семье.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.01.2011 14:18
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Десятка профессиональных суеверий...

10 место: Врачи стараются никогда не меняться дежурствами. Они говорят, что если начнешь суетиться и договариваться с коллегами, так обязательно достанется тебе такая ночка, что глаз сомкнуть будет некогда.

9 место: Летчики никогда не фотографируются перед полетом.

8 место: Музыкантам в день концерта нужно обязательно встать с правой ноги. Также считается, что перед концертом нельзя убирать кровать. Это одна из самых распространенных примет среди дирижеров и оперных певцов.

7 место: В театре, если пьеса (или роль) падает на пол, актер должен обязательно на нее сесть и с нею подняться. Если этого не сделать, то не удастся сыграть

6 место: Все знают, что указывать пальцем на что-либо – дурной тон. Моряки скажут вам, что особенно дурная примета - это показывать пальцем на небо. Это может разгневать богов и принести шторм или штиль. В каждом порту все знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель.

5 место: Саперы-пиротехники никогда не прощаются, когда уезжают на вызов, и никогда не произносят слово “последний”, в каком бы то ни было контексте.

4 место: Пожарные говорят, что если во время дежурства почистить сапоги, обязательно поступит вызов на пожар. То же самое происходит, когда в расчете появляется новенький.

3 место: А когда пожарные возвращаются из отпуска, их поливают водой. Иначе и им, и их товарищам в этот же день придется выезжать на пожар.

2 место: Молодые врачи стараются не заниматься любовью в ночь перед дежурством. Потому что иначе следующее дежурство будет очень тяжелым, обязательно что-нибудь случится.

1 место: Наверное, самые суеверные люди на свете - это космонавты. Достоверно известно, что Сергей Королев не любил старты по понедельникам и всегда переносил дату, если она падала на понедельник. Почему – так и осталось большой загадкой. Тем не менее, в советской, а сейчас в российской космонавтике понедельник стал чуть ли не официальным "не стартовым" днем. А вот самое забавное суеверие космонавтов. На космодроме в Плесецке перед запуском ракеты-носителя на ней обязательно пишут "Таня". Говорят, это имя вывел на первой ракете влюбленный в некую Таню офицер. Говорят даже, что однажды, когда забыли вывести на корпусе счастливое имя, ракета перед стартом взорвалась.

Французский король Людовик XIV всегда носил на шее платок, который ему подарила его экс-фаворитка Франсуаза де Блан, только потому, что однажды эта дама сказала ему, что, если король его снимет, то тут же потеряет корону. Ненавистный платок, спускавшийся до пупа, пачкался во время застолья, постоянно цеплялся за парик короля, и Людовику ежедневно приходилось отправлять его в стирку. Именно так началась история галстука..
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.01.2011 14:21
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
СЧАСТЛИВЫЕ ЦИФРЫ

Удивительно, но факт: сотовый телефон прекрасно уживается с древнейшими суевериями.

– Известно, что некоторые производители сотовых телефонов, маркируя свои трубки индексами, прибегают к нумерологии – магии чисел, – рассказывает Дмитрий Степанович. – Так, например, шведская фирма Ericsson поставляет на китайский рынок трубки с индексами, непременно имеющими цифру «8» – A1018, A1028, A3618 и пр., поскольку «восьмерка» по древним китайским приметам приносит удачу. А цифра «4» там считается «числом смерти», и ее в маркировках не бывает. Возможно, поэтому дела этой компании на Востоке идут очень хорошо. А вот Siemens, пренебрегшая этим предрассудком, терпит в азиатских странах убытки, возможно, потому, что поставляет модели с «четверками» – SL45 и S40. Кстати, в Китае номер телефона, оканчивающийся «четверкой», стоит около 5 долларов – а со «счастливым» номером с четырьмя восьмерками на конце – больше 2000 долларов.

Среди же россиян распространено суеверие, что счастье приносят те телефонные номера, где есть подряд три любые одинаковые цифры, даже пресловутое «число зверя» 666 или хотя бы одна цифра «7».
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.01.2011 14:22
цитата
Profile
Hampshir©

Постов: 2
Дата регистрации: 25.03.2011
Спасибо, интересно почитать. Еще к суевериям стоит отнести "правильные" номера машин типа 777

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.03.2011 17:22
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Неподалеку от стартовой площадки автобус с космонавтами останавливается, они выходят из него и усердно орошают колесо – именно так сделал перед своим полетом Юрий Гагарин.



Утро 4 апреля 2000 года.
Космонавты Сергей Залетин и Александр Калери (экипаж "Союз ТМ-30") отдают дань традиции, поливая колесо автобуса.
Космонавты делают остановку на пути к ракете, то есть на финальном этапе перед полетом. Туда не допускают ни одного постороннего человека.

Данный снимок – следствие авантюризма одного из работников космодрома и единственное документальное подтверждение существования этой традиции.
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Регулирующие органы Великобритании озабочены влиянием большой четверки аудиторских компаний (Price Waterhouse, Ernst&Young, Delloitte, KPMG) на рынок аудиторских услуг. Их влияние колоссально, даже несмотря на страхи по поводу возможного банкротства одной из компаний, а также «моральной загадки» влияния компаний на инвесторов.

Исследование крупнейшей британской аудиторской компании BDO Stay Howard выявило, что более половины инвесторов настороженно отнеслись бы к привлечению аудиторов из компании, не входящей в «большую четверку». Треть из них готова пересмотреть решение по инвестированию в подобном случае.

«Это доказывает, что суеверия (часто безосновательные) являются основным фактором для свободной конкуренции», - заявил Джереми Ньюман, управляющий партнер компании BDO Stay Howard.

Все компании входящие в индекс FTSE100 аудируются «большой четверкой», и только восемь, входящих в индекс FTSE250- двумя другими аудиторскими компаниями BDO и Grant Tornton.

Сегодня (16 октября) группа, созванная основным регулирующим органом - Советом по финансовой отчетности, будет обсуждать рекомендации по мерам для возможного привлечения других компании к аудиторской деятельности. В начале года эти рекомендации насчитывали 15 пунктов, и, скорее всего, будут приняты без существенных изменений.

Качество аудита и компаний, предоставляющих аудиторские услуги, стало основной темой после банкротства аудиторской компании Arthur Anderson на волне финансового скандала с Enron.

Согласно исследованию BDO Stay Howard - 60 процентов инвесторов сомневаются в надежности аудиторской информации в связи со скандалами с World Com и Parmalat. Четверо из десяти участников опроса сказали, что у них есть причины скептически относится к аудиторской информации.

«Исследования показывают, что еще много работы предстоит сделать для преодоления сомнений, вызванных банкротством Enron, и возобновления доверия к качеству аудиторской работы», - добавил Джереми Ньюман.

по материалам Financial Time.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.03.2011 05:18
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Одно из самых любопытных русских суеверий, связанных с деньгами, - это вера в существование неразменного рубля. Причем еще и сегодня не только в деревенской, но и в городской среде (например, от студентов) можно услышать рассказы о счастливцах, сумевших заполучить заветный неразменный рубль."Рубль этот обладает способностью возвращаться обратно в карман своего обладателя. Чтобы получить неразменный рубль, поступают таким образом: берут в карман серебряный рубль и отправляются за Христовскую утреню. Когда священник говорит народу "Христос воскресе", тогда желающий иметь неразменный рубль отвечает "антлюз маго". После Христовой заутрени серебряный рубль и получает свои чудесные свойства" .Существует множество иных способов получить неразменный рубль, но, конечно, в них во всех придется обращаться за помощью к нечистой силе:"Искатель неразменного рубля идет на базар, не говоря ни с кем и не оглядываясь назад, и покупает там гусака, с первого запроса, без всякого торга. Принесши его домой, он так сдавливает ему шею, что гусак задыхается, кладет неочищенного в печь и жарит до полуночи. В 12 часов ночи вынимает из печи и идет с ним на развилину дорожную. Там он должен говорить: ""Купите у меня гусака, дайте за него рубль серебряный". В это время нечистая сила является в виде покупателей, с предложением разной цены. Искатель должен быть тверд, а иначе его задавит нечистая сила. Когда же является покупатель за серебряный рубль, то он должен ему продавать. Получивший желаемый рубль должен идти прямо домой, не оглядываясь, и ни с кем не говорить. В это время нечистая сила, желая возвратить рубль, кричит за ним вслед: "Ты обманул нас! Твой гусак мертвый! Зачем же оторвал ему голову, уверяя, что он живой?" Искатель не должен слушать таких рассказов; он обязан скорее бежать от нечистой силы. Если он обернется или будет говорить с нею, то рубль исчезнет из его рук, а он сам очутится в болоте по горло. Когда же возвратится целым в дом, тогда этот рубль будет его продовольствовать всю жизнь. Знахари советуют таким обладателям никогда не брать сдачи при покупке вещей; а иначе рубль погибнет. Когда они покупают, то будто нечистая сила влезает в купца и дает сдачи, хотя бы не следовало ничего. Только этот рубль никогда не заживается долго: рано или поздно нечистая сила обольстит обладателя, и тогда вместо рубля открывается черепок глиняный. В другой же раз неразменный рубль не дается в руки".
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.03.2011 05:27
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Если моряк во время погрузки чихнет по правому борту корабля, плавание будет удачным, если по левому борту - ждите бури. (Повсеместно).

Если ты чихнешь с утра до завтрака - это знак, что до конца недели тебе будет подарок. (Восточная Англия).

Следует, однако, добавить, что все эти поверья касаются случайного чихания. Простуда, перец или нюхательный табак в счет не идут.Именно с этой поправкой следует принимать повсеместно распространенный стишок о чихании (кое-где он звучит немного иначе):"Чихнешь в понедельник -будь настороже.Во вторник чихнешь -поцелуешь прохожего.В среду чихнула -письмо получишь.Чихнула в четверг -значит, жди еще лучшего.Чихнула в пятницу -беды не миновать;В субботу -милого назавтра повстречать".Что же касается шотландского поверья, будто чихнувший ребенок спасен от фей, то в период популярности этого суеверия хорошие повитухи всегда имели в своей сумке кисет с нюхательным табаком - чтобы ребенок чихнул. Запрет на вынужденное чихание не действовал в Шотландии - или же здесь считалось, что ребенку лучше чихнуть от табака, чем не чихнуть вовсе.Возглас "Спаси вас Бог!", который до сих пор можно услышать в ответ на чихание, - это вовсе не суеверный обычай. Он возник во время большой афинской чумы, когда чихание было первым признаком, что человек заразился.Римляне переняли этот обычай и завезли его в Британию. Здесь его широко применяли во время чумы, по той же самой причине, что и афиняне - чтобы попросить Бога смилостивиться над человеком, обреченным умереть.И эта просьба небезосновательна, поскольку один знаменитый врач авторитетно заявил нам, что в момент чихания человек наиболее близок к смерти."Если человек чихнет, то это значит, непременно сбудется то, о чем он думал в данное время"
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.03.2011 05:30
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
"Значительное влияние на жизнь человека, по мнению простолюдина, оказывают встречи. Встреча со священником предвещает неудачу; чтобы избежать этой неудачи, следует при встрече со священником бросить вслед последнему булавку. Неудачу предвещает и встреча с женщиною, неудачу предвещает и заяц, перебежавший дорогу" ."У нас на Руси существует и по сие время ... поверье, что если встретятся поп, монахиня, монах, женщина, девица, свинья или лысая лошадь, то в предпринятом пути успеха не будет. А когда же кто встретится с полными ведрами или с ушатом воды, - то успех в намерении" "Покойник - добрая встреча на выездах" ."Девка с полными ведрами, жид, волк, медведь - добрая встреча; пустые ведра, поп, монах, лиса, заяц, белка - к худу" У англичан существуют аналогичные поверья, связанные со встречей женщины, священника, зайца, перебежавшего дорогу и пр. Любопытно, что интерпретации этих поверий почти полностью совпадают в обеих традициях.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.03.2011 05:31
цитата
Profile
Promo-S©
Живи и радуйся
Постов: 116
Дата регистрации: 15.04.2010
Люди верят в любую чепуху
------------------
Отредактировано: Promo-S | 28.03.2011 12:28
--------
Комплексное маркетинговое сопровождение

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.03.2011 12:28
цитата
Profile
id49582©

Постов: 3
Дата регистрации: 05.03.2011
Меня пугают голубоглазые люди, некоторые! У них странный взгляд!

------------------
Отредактировано: ranger21@ya.ru | 15.04.2011 17:01

Реклама, тем более такая как здесь была, запрещена.
------------------
Отредактировано: Павел_ | 15.04.2011 17:33

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.04.2011 17:01
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор Promo-S:
Люди верят в любую чепуху



Это верно. Верят. Верят все - и какие это люди!!

вот к примеру сюжет: http://www.youtube.com/watch?v=onEPCMNLi3U

Замечу: Перед запуском ракеты Королев вместе с комиссией описали конструкции стартового комплекса. Сергей Павлович с командой прекрасно знали что даже не 50 на 50 - останется жив космонавт или нет. Ну, решили подстраховаться...
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.04.2011 16:28
цитата
Profile
Katya7331©

Постов: 5
Дата регистрации: 05.06.2011
Ой, не могу, прям читаешь и страшно становится. О чём вообще речь?! Какие приметы? Кто их выдумал? Так почитаешь и никуда не ходи, ничего не делай, а то...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2011 13:19
цитата
Profile
sinoptic©

Постов: 30
Дата регистрации: 11.07.2011

Цитата, автор Hampshir:
Еще к суевериям стоит отнести "правильные" номера машин типа 777



Не совсем по теме, но все же... Вот буквально 2-3 года назад были популярны номера 666 или 777. А сейчас очень часто втсречаю 888. Интересно - это шестерки/семерки закончились? Или дань небезызвестным событиям августа 2008 года?
------------------
Отредактировано: sinoptic | 11.07.2011 16:22

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.07.2011 16:22
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор sinoptic:
Не совсем по теме, но все же... Вот буквально 2-3 года назад были популярны номера 666 или 777. А сейчас очень часто втсречаю 888. Интересно - это шестерки/семерки закончились? Или дань небезызвестным событиям августа 2008 года?



а вот это ужо не суеверие - но предупреждения человечеству


Число 888

Священное число Христианского эзотеризма, считающееся числом Мессии. "Тайная Доктрина" Блаватской содержит намек на объяснение смысла этого числа:
"Тайна Агафодемона, легенда о котором утверждает — "Я есмь Хнум, Солнце Мира, 700", может одна лишь разрешить Тайну Иисуса, число имени которого есть "888". Это не ключ Св. Петра или догма церкви, но Нарфекс — Жезл Кандидата на Посвящение, — который нужно вырвать из власти когтей долгомолчащего Сфинкса прошлых веков."
Мистическим корнем данного числа является число шесть — символ космического равновесия.

Следом идет - 999 (номер телефона экстренной помощи) — номер телефона для вызова аварийно-спасательных служб во многих странах (Великобритания, Ирландия, Гонконг, Макао, Сингапур, Малайзия, ОАЭ, Польша и др.)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.07.2011 16:56
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Суеверия
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов