Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Маркетологом бы стал, пусть меня научат...
История о том, как менеджер рекламного агентства однажды захотел помочь своему клиенту и реально продвинуть их товар. Что из этого получилось и с какими вопросами столкнулся на своем пути.

Profile
Foxie13©

Постов: 3
Дата регистрации: 05.07.2010
Добрый день.

Как я уже написала в описании (если оно, конечно, читается), я работаю в рекламном агентстве в регионе. И как это зачастую принято, РА заботится о своей прибыли, потому всегда готово поддержать любые затратные идеи клиента.

Но однажды у меня что-то случилось и один клиент стал для меня как родной ребенок. Наверное, то, что мы проработали полгода, заставило меня посмотреть на все их глазами. Сразу оговорюсь, что хоть сама кампания и крупная, но в нашей стране, да и в нашем городе ее продукция появилась только недавно, поэтому и продвигаться на рынке им крайне сложно. Занимаются они майонезами, кетчупами и маслами. Так что конкуренция очень высока.

На протяжении последнего полугода они периодически проводили акцию дегустация + подарок за покупку. Очевидно, что при суммарных затратах на букирование ТТ, оплату работы промоперсонала и затраты на подарок (которым являлся сэмпл продукта), соотношение затрат к прибыли варьировались примерно от 3 к 1 до 2 к 1. Что в любом случае совершенно не выгодно.

Такая ситуация наводит меня на следующие мысли:
- скоро их головной офис перестанет оплачивать убыточные акции
- не уверена в том, что увеличивается аудитория покупателей
- не наблюдается увеличения узнаваемости бренда, а следовательно магазины отказываются расширять линейку

Помогите, пожалуйста, хочется просто, чтобы они ширились и множились. Хочется уже предложить не только то, что принесет прибыль РА, но в первую очередь поможет им увеличить продажи.

Заранее спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.07.2010 17:52
цитата
Profile
cheshira©
Жжом нипадецки!
Постов: 1881
Дата регистрации: 19.07.2007
Единственно верный совет: идите к ним продажником!
--------
Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.07.2010 20:02
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: Foxie13© "На протяжении последнего полугода они периодически проводили акцию дегустация + подарок за покупку. Очевидно, что при суммарных затратах на букирование ТТ, оплату работы промоперсонала и затраты на подарок (которым являлся сэмпл продукта), соотношение затрат к прибыли варьировались примерно от 3 к 1 до 2 к 1. Что в любом случае совершенно не выгодно." - это УЖАСАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ криво (не важно по чьей вине) проводимых акций!!! Либо данные акции несли в себе совершенно другие цели.
Не берите в голову проблемы заказчика. Потому что сначала вам надо понять, что выгода должна быть обоюдной. У вас и у них. Либо, еще раз повторюсь, достижение неких других целей.
Кстати, предыдущий котик дал Вам не самый плохой совет =)))
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.07.2010 21:41
цитата
Profile
Foxie13©

Постов: 3
Дата регистрации: 05.07.2010
Согласна, совет cheshira©, пожалуй, в этом случае самый правильный. Но не хотелось бы сразу так уж бросаться в дебри. Тем более, что машины у меня нет ))) И продажами прямыми они не занимаются.

MiuMitsu©, понимаю, меня они не должны волновать. Но это до поры до времени, как говорится. Самый просто ответ, что такими темпами они прекратят всякое взаимодействие с нашим агентством уже через 2 месяца. Что меня также не радует.

А вообще, клиентов можно делить на тех, кто приносит деньги и тех, кто еще приносит и удовольствие. Я очень люблю тех, кто стабильно заказывает лифлетинг и отваливает за это кучу денег. Но это механическая акция. А эти клиенты пытаются "креативить", играют моделями стоек и формы, меняют точки и т.п. В общем, это будет звучать странно, но они доставляют мне низменное удовольствие от того, что возвращают меня на пару лет в прошлое, когда акции были распространены чуть больше. И при этом не выжимают последние копейки со ставки, как это часто делают ведущие бренды...

Господа/товарищи, суть-то не в том, как мне заглушить свою совесть и начать зарабатывать. Суть в том, что действительно хочется почувствовать себя маркетологом от фирмы. А может и вообще позже сменить направление работы в эту степь. А для этого надо учиться и слушать мудрые советы )))
Почему и спрашиваю, что реально может оказать какой-либо положительный эффект?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2010 09:47
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: Foxie13© Вы невнимательно прочитали то, что я написала. Еще раз: СНАЧАЛА НАДО ПОНЯТЬ ЧТО ВЫГОДА ДОЛЖНА БЫТЬ ОБОЮДНОЙ!! Вы, к сожалению, этого ПОКА не понимаете. Вы видите только одну сторону: они тратятся на акции, они в убытке. Агентство зарабатывает. Цель акций - Вам не ясна. Система продаж и каналы сбыта компании заказчика - Вам не ясны.
Что за вопрос "Что реально может оказать эффект?" Как можно на него ответить?
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2010 09:55
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор Foxie13:соотношение затрат к прибыли варьировались примерно от 3 к 1 до 2 к 1. Что в любом случае совершенно не выгодно.


Возникли вопросы:
1.У вас, как у сотрудника РА, есть доступ к информации, какую прибыль получает ваш клиент?
2.Ваш клиент НЕ доволен результатами акций, которые ваше РА для него проводит?
3.Какой эффект вы считаете для них положительным?
4.Считают ли они, что на настоящий момент эффект отрицательный?
5.Зачем использовать искусственное и совершенно дурацкое слово "лифлетинг", а не называть вещи своими именами с помощью нормального русского языка?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2010 10:13
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: hvn© По моему, слишком сложно спрашиваете =)))))))) (Кроме вопроса 5)
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.07.2010 11:26
цитата
Profile
Foxie13©

Постов: 3
Дата регистрации: 05.07.2010
для: hvn©
1 - Я когда-то работала в другой компании, занимающейся таким же направлением, что и клиент, так что примерная себестоимость мне понятна.
2 - Ну почему же не доволен? Доволен. И персоналом доволен. И общим повышением продаж в этой точке доволен. Но что такое одна точка для массовых продаж?
3 - Может чуточку по-другому? Я хочу понять, что можно предложить им КРОМЕ действующей акции. Что-то, что было бы направлено на запоминание бренда. Вот я и пытаюсь понять, можно, конечно, тупо сказать: давайте-ка со следующего месяца закатываем вас самоклейкой на автобусы. Но вот вопрос, будет ли от этого отдача? я и пытаюсь нащупать какое-то направление, которое может увеличивать продажи на точках но и другим способом. Меня просто смущает сезонность товара, а следовательно и то, на каких поверхностях или в каком направлении размещать их рекламу.
4 - Эффект на неделю - положительный. Но на долгосрочный период - нулевой. И эффект только в той точке, где прошла акция. А после уровень продаж возвращается на исходную позицию. Вопрос в том, что их головной офис хочет, чтобы уровень продаж поднимался не на 50%, а на 170%. Странно что не на 175...
5 - соглашусь с точки зрения русского человека, но поспорю с точки зрения необдуманного женского упрямства Есть же русское и историческое слово "контора", зачем же тогда использовать иностранное "офис". Но это, конечно, крайность. А вообще, если менеджеры по рекламе клиентов предпочитают использовать лифлетинг и семплинг, и порой еще снисходительно исправляют, если говоришь не так, то автоматически привыкаешь. К тому же, оно пишется короче

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2010 16:23
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: Foxie13© Если честно, меня несколько удивляет "милая открытость" клиента, который делится с сотрудником РА на тему "Какой спустили сверху план объемов продаж" , ну да может у вас так принято. К сожалению, вероятность того, что вы сможете им предложить акцию с подъемом продаж в 175% да еще и в долгом периоде в природе не существует. Общее увеличение объемов продаж это планомерная работа не только РА, которое проводит акции, но целая система, в которой работают и менеджеры по продажам и влияет и их уровень, в которой учтена конкурентная среда в отдельно взятом регионе и много другое.
Если Вы владеете всей информацией, или вам ее сольет(зачеркнуто) предоставит менеджер клиента, то только тогда можно о чем то внятном говорить.
Все остальные предложения "обклеить автобусы (троллейбусы, трамваи), расставить щиты, пустить ТВ рекламу ипр." бьудут, скорее всего, раценены как "заработок агентства".
Кстати, эффект от конкретных акций в конкретных точках именно таким и бывает. Резкий скачок продаж во время акции и некоторое краткое время позже, а потом спад. Да, кстати, а Вы как посчитали, что на долгосрочную перспективу нулевой эффект?
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.07.2010 18:26
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Маркетологом бы стал, пусть меня научат...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов