Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Региональное радио
Несколько вопросов по маркетингу

Profile
NifNif©

Постов: 31
Дата регистрации: 01.11.2010
Добрый день.

Что порекомендуете почитать на эту тему? Хочу все знать, так сказать. :)

И пару вопросов. Каким образом самостоятельно посчитать охват радиостанции и количество контактов?

Заранее благодарен.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.04.2011 12:20
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор NifNif:Каким образом самостоятельно посчитать охват радиостанции и количество контактов?

Сделать медиаизмерения. Методом полевых исследований. В течение года. Раз в квартал. На всей территории вещания станции.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.04.2011 12:39
цитата
Profile
NifNif©

Постов: 31
Дата регистрации: 01.11.2010

Цитата, автор hvn:
Сделать медиаизмерения. Методом полевых исследований. В течение года. Раз в квартал. На всей территории вещания станции.


Чем и как мерить? Какая выборка для города в 100к жителей?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.04.2011 16:03
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Насчет раз в квартал, я явно погорячился... Впрочем зачем играть в сломанный телефон? Берете методику например "Комкона" и используете для проведения своих измерений. Вот как они ее описывают:


В качестве инструмента для мониторинга аудитории радиостанций КОМКОН традиционно использует технологию “Day-after-Recall” (вспоминание вчерашнего слушания). Для ее реализации используется автоматизированный комплекс CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing system). Комплекс состоит из UNIX-сервера, 50 терминалов, 50 телефонных линий в Москве, и 16 терминалов и 16 телефонных линий в Санкт-Петербурге, и поддерживается программным обеспечением NIPO, применяемым во многих исследовательских фирмах Западной Европы.

С 1998 года технология “Day-after-Recall” была дополнена дневниковой регистрацией слушания 24 основных радиостанций, на долю которых приходится 85-90% всего объема (человеко-часов) радиослушания. Однако, следуя современному направлению развития исследований радиоаудитории, в 2006 году КОМКОН полностью перешел на использование технологии “Day-after-Recall”, дополняя сценарий телефонного опроса проекта RadioWeek вопросами, позволяющими получать информацию об охвате аудитории радиостанций в различное время суток с точностью до часовых интервалов. Основанием для введения такого изменения стали результаты сравнения особенностей двух методов измерения, которые выявили шесть преимуществ телефонного метода сбора информации перед дневниковым:

* 100% контроль за качеством проведения опроса
* Более высокий уровень согласия респондентов к участию в исследовании
* Большой объем выборки
* Непрерывный режим опроса
* Получение всей информации из одного источника
* Оперативная автоматизированная система обработки данных

На выбор в пользу часовых интервалов повлияла тенденция все более активного стремления радиослушателей определять свое прослушивание станций рамками часа, а также использование “часа” в качестве основной единицы медиапланирования на радио.
Выборка

Годовой объем выборки:

* 66 300 респондентов (1 300 респондентов в неделю) в Москве,
* 30 600 респондентов в год (600 респондентов в неделю) в Санкт-Петербурге

Генеральная совокупность – население Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте 12 лет и старше
Основные показатели измерения

* объем аудитории радио в целом
* объем ежедневной/еженедельной аудитории радиостанций, 12+
* объем ежедневной/еженедельной аудитории радиостанций, 12-29
* объем ежедневной/еженедельной аудитории радиостанций, 30-49
* объем ежедневной/еженедельной аудитории радиостанций 12+ по неделям
* объем аудитории радиостанций в будние и выходные дни, 12+
* знание эфирных радиостанций
* индекс регулярности слушания
* частота прослушивания
* показатели лояльности и эксклюзивности слушания,
* отношение к радиорекламе среди ежедневных слушателей
* пересечение аудитории радиостанций
* анализ прироста аудитории радиостанций в половозрастных группах
* социально-демографические характеристики аудитории
* портреты аудитории радиостанций
* динамика демографических характеристик за период 4-х волн



* суточное распределение аудитории радиостанций (AQH daily)
* продолжительность прослушивания радиостанций (TSL daily)
* места слушания радиостанций
* жанровые предпочтения радиослушателей
* музыкальные предпочтения радиослушателей
* возможность приема волн различных диапазонов
* наличие аудиоаппаратуры у слушателей
* суточное распределение аудитории радио в целом, эфира и трансляционной сети (по рабочим и выходным дням)
* динамика суточного распределения аудитории радиостанций по дням недели
* распределение различных социально-демографических групп в часовых аудиториях радиостанций
* динамика суточного распределения аудитории радиостанций в различных целевых группах
* пересечение аудитории радиостанций с аудиториями других радиостанций в различные временные интервалы

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.04.2011 16:13
цитата
Profile
NifNif©

Постов: 31
Дата регистрации: 01.11.2010
Спасибо за ответы. У нас с маркетингом в городе очень туго, любые советы мне очень помогут.

Технология Комкона очень интересна, но затратна. Есть ли более бюджетные варианты? Мы маленькая региональная радиостанция.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.04.2011 16:31
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор NifNif:Есть ли более бюджетные варианты?

Варианты чего? Вам чего нужно-то?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.04.2011 16:51
цитата
Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: NifNif©
Удивительное рядом. ;)
Вы маленькая региональная радиостанция в городе "Москва"? По крайней мере, в Вашем профайле именно такой город указан.
Начнем с того для чего Вам это нужно и с какой точностью?
Сильно сомневаюсь, что в описанной ситуации Вам нужен полноценный медиаизмерительный проект с максимальным объемом оперативно обновляемых медиаданных.
Самый просто способ "нарисовать" медиапоказатели, придумать цифры просто из головы, взять данные о мощности и высоте подвеса передатчика и техпокрытии и объявить слушателями всех проживающих в соответствующем радиусе, выдать общероссийские или столичные данные за расклад в конкретном малом городе. Эти варианты я на профессиональном форуме обсуждать не готов, хотя не единожды сталкивался с подобными прецедентами.
Метод вчерашнего дня (Day-after-Recall) - отличный метод, но требует все же от исполнителей понимания, как собирать и, самое главное, обрабатывать собранную информацию.
Тем не менее, вполне возможно, в случае полного информационного вакуума, будет достаточно облегченной версии опроса, когда у респондентов спрашивают лишь, какие станции они слушали вчера, без уточнения в какое время и как долго они слушали эти станции.
Это Вам позволит отранжировать станции по популярности и составить портрет слушателя ведущих станций.
Покупка CATI для проведения одного замера - непозволительная роскошь. Можно и дедовским способом 3 телефона с безлимитом и соответствующее кол-во адекватных интервьюеров, согласных работать в вечернее время. Вопросы зачитывать с листа, а заносить с бумажный кодировочный бланк. Хотя сейчас проблемы с компами нет. Можно и сразу вводить ответы в базу.
Разумеется, для получения валидных данных нужно иметь хотя бы малейшее представление о том, как проводят опросы общественного мнения. Для Вашего города будет достаточно опросить 300 респондентов в возрасте от 16 или 18 лет и старше по квотной выборке. Квоты непересеченные по полу и возрасту. Для справки, если генсовокупность больше 10 тыс. человек, ее размер почти не влияет на размер выборки. Для получения валидных данных придется опрашивать сопоставимое число респондентов что в райцентре, что в городе миллионнике. Решающим будет разброс признака и глубина анализа.
Относительно минимизации издержек. Сейчас стартовала очередная избирательная кампания. Соответственно электоральные замеры все равно будут делать. Другой вопрос, кто и как. Но, если делать их будут корректно, то логично совместить эти мероприятия, добавив Ваши вопросы в анкету на тему предстоящих выборов.


------------------
Отредактировано: F3 | 01.05.2011 14:08
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2011 13:04
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор F3:...
Самый просто способ "нарисовать" медиапоказатели, придумать цифры просто из головы...


Верите ли вы вообще в медиапоказатели?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2011 23:31
цитата
Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: GAAS©
http://www.youtube.com/watch?v=-hu0-lQORcs
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.05.2011 08:05
цитата
Profile
Koldima©

Постов: 3209
Дата регистрации: 28.10.2005
для: NifNif©
если нужен соц портрет аудитории, формируете анкету и опрашиваете слушателей. по ним и делаете анализ. Это будет реальная картинка. Но учтите, что респонденты часто привирают, особенно то что касается дохода, так что используйте например мтодику Геллапа, по поводу доли затрат на продукты питания
до 25 % дохода
25-50%
50-75%
70 и более

это худо бедно позволит понять какая у вас аудитория по доходу. Сделав соц дем вы сможете идти к рекламодателям уже более подготовленным. Ну а по поводу охватов, выше уже все сказали. В любом случае - проведение такого рода исследований не может быть бюджетным, по любому разорится придется. И важно не надо опрашивать 10 человек и на основе этого выводы делать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.05.2011 12:47
цитата
Profile
NifNif©

Постов: 31
Дата регистрации: 01.11.2010

Цитата, автор F3:
для: NifNif©
Удивительное рядом. ;)
Вы маленькая региональная радиостанция в городе "Москва"? По крайней мере, в Вашем профайле именно такой город указан.




До назначения на пост руководителя региональной радиостанции жил в Москве. Знаний в медийке нет. Есть опыт построения бизнесов с командами до 20 человек.


Цитата, автор F3:
для: NifNif©
Начнем с того для чего Вам это нужно и с какой точностью?


Для поддержки менеджеров необходимы цифры, которые помогли бы бороться с возражениями клиентов, отходя от обсуждения стоимости услуг. Я сам ничего не понимаю в рекламе на радиостанции, но в похожей ситуации находятся и наши клиенты. Они не понимают, стоит ли вообще тратить деньги на рекламу. Кроме того, для них существенна разница в цене. Есть несколько федеральных радиостанций со слабым передатчиком, на которых врезки региональной рекламы стоят в 3 раза дешевле, чем у нас. Думаю, что если у меня будут авторитетные цифры, которые показывают, что наш передатчик в несколько раз мощнее и охват соотвественно больше, да и число контактов в 5 раз больше это поможет нашей команде продаж эффективнее работать.

Если кто-то из специалистов сможет меня проконсультировать как лучше поступить, буду благодарен.

з.ы. Прошу прощения за задержку с ответами, много потратил времени на то, чтобы разобраться в ситуации. Был назначен с начала месяца.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.05.2011 09:55
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Региональное радио
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов