Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Клиенты уходят! Что делать?
программа по реактивации клиентов
< 1 2

Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор PetroG-63:
для: IQ©
Спасибо что делитесь опытом и конкретными цифрами! Позвольте узнать:
Отказались от сотрудничества - 3 % - по какой причине?
Разовая поставка(шальной заказ) - 17 % - почему бы не купить снова?



Отказались от сотрудничества - 3 % - по какой причине? Теоретически, можно исследовать почему. Гипотезы будут от неправильно сами сформулировали задачу, под которую подобрали продукцию, до - где-то кто-то на каком-то этапе облажался: продажи, логистика, производство - внимание, вопрос: являются ли три процента системной ошибкой, и стоит ли что-то работающее менять ради 3%? Другими словами, я не считаю правильным продолжать проработку данной группы.

Замечу, я немного облажался (с устатку и не евши). В посте от 13.12.2011 18:38, написал 11%. 11% это от генсовокупности якобы потерянных клиентов, а не от общего числа клиентов, так что, как понимаете, реальные цифры ушедших ещё меньше (уж, простите, точные цифры озвучивать не буду).

Разовая поставка(шальной заказ) - 17 % - почему бы не купить снова?
Это своего рода специфика рынка. Как аналогия, - народ продает одежду оптом, и тут им поступил заказ так же и на банкетки для примерки (или зеркала) для магазина. Что бы получить профильный заказ, они готовы закупить и торгануть в ноль партией чего угодно. У нас таких оказалось - не мало.


Цитата, автор Дмитрий Петряшов:
Миш, ну а если серьезно, то я всегда, когда я слышу про возвращение потерянных клиентов, я понимаю, что работа предстоит нешуточная, но лишь с тем малым количеством контрагентов, которые отказались работать принципиально. Всех остальных просто тупо забыли. Вот они, клиенты, потерянные из-за забывчивости.


для: Дмитрий Петряшов©
Дмитрий, в твоем случае, может быть и так. Но я специально озвучил цифры. Они меня в свое время очень удивили.
В твоей классификации "клиенты, потерянные из-за забывчивости" это по моим данным -1% группы "потерянные клиенты".
если проанализировать дальше, то эти 1% - в большинстве случаев просто смена специалиста в компании контрагенте. Ёщё меня удивила цифра в 61 %, это четыре группы с которыми ничего сделать нельзя, по причинам того, что 42 % никуда не уходили, 12% - просто мертвые, и ещё 7 % работают на других рынках.

А привел я эти цифры в первую очередь потому, что прежде чем бросаться на амбразуры, настоятельно рекомендуется выяснить а стоит ли?
Конечно, на других рынках и даже в других компаниях может нарисоваться другая картинка, но... в общем, считайте чаще, считайте больше, сегментируйте, сегментируйте сегментированных и опять считайте экономику проекта.


------------------
Отредактировано: IQ | 14.12.2011 12:39

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2011 12:11
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор IQ:
для: PetroG-63©
Я бы все-таки прозвонил и пообщался. На самом деле, большинство вполне адекватно реагируют и если помнят в чем дело - легко дают ответ что случилось. Делать это надо подготовившись конечно, но формализованное интервью не подойдет. Я делал так. Набросал список вопросов на которые хочу получить ответ и задавал их в процессе разговора. Иногда этого даже не требовалось, сами все говорили.
Когда я решал сходную задачу, у меня выяснилось следующее (причем обзванивал я не всех, а сделал случайную выборку):

продолжаем сотрудничать через дилеров - 6 %
сотрудничаем -36 % (ларчик открывался просто, они сменили правовую форму либо открыли новое юр лицо через которое идут закупки )
Компания сдохла 12 %
Отказались от сотрудничества - 3 %
Разовая поставка(шальной заказ) - 17 %
Перепрофилировались -7 %
Ушли к конкурентам - 7 %
В проработку 1%
Не клиенты, либо те, которым мы не можем дать предложения которое их устроит -12 %


На самом деле вы получили от клиентов только малую часть информации, которая вам нужна. Потому что вы выяснили только сам факт сотрудничества/несотрудничества с вашей компанией. Но клиенты обычно покупают товар у нескольких поставщиков. И для принятия адекватного решения вам нужно понять изменение ДОЛИ закупок у вас и у конкурентов.
1. Если у вас ушли клиенты, которые не пришли к конкурентам, а просто растворились, то в этом ничего страшного нет. Вы не потеряли продаж вообще. Просто этот объем рынка перераспределился между оставшимися. Переживать не о чем.
2. У вас не ушло ни одного клиента. Но... Раньше у вас покупали 70% от необходимой продукции, а у конкурентов только 30%. А сейчас у вас только 30%, а у конкурентов 70%. Так вот это уже катастрофа! Хотя все клиенты на месте.

для: PetroG-63© Вам нужен более глубокий анализ. И бороться нужно не за клиентов как таковых, а за долю рынка, то есть за долю расходов конечных покупателей на ваш товар. А здесь разовым обзвоном не отделаешься. Нужно понять, что реально происходит на рынке, каково ваше положение относительно конкурентов, кто кого переигрывает и т.д.
Например, мы сейчас сами стали отказываться от клиентов, которые не устраивают нас по тем или иным параметрам. И что? Это только хорошо, потому что их место на рынке мы аккуратно передает наиболее сильным и лояльным, обеспечивая этим самым рост нашим клиентам и рост нашей доли на рынке.
Так что потеря клиента еще ничего не значит.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2011 14:48
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор пытливый:
На самом деле вы получили от клиентов только малую часть информации, которая вам нужна. Потому что вы выяснили только сам факт сотрудничества/несотрудничества с вашей компанией. Но клиенты обычно покупают товар у нескольких поставщиков. И для принятия адекватного решения вам нужно понять изменение ДОЛИ закупок у вас и у конкурентов.
1. Если у вас ушли клиенты, которые не пришли к конкурентам, а просто растворились, то в этом ничего страшного нет. Вы не потеряли продаж вообще. Просто этот объем рынка перераспределился между оставшимися. Переживать не о чем.
2. У вас не ушло ни одного клиента. Но... Раньше у вас покупали 70% от необходимой продукции, а у конкурентов только 30%. А сейчас у вас только 30%, а у конкурентов 70%. Так вот это уже катастрофа! Хотя все клиенты на месте.


Все верно, и такая работа проводится, но... не по всем, а по крупным постоянным клиентам и по дилерам, которых можно приравнять к таковым. По большей части клиентов смысла бодаться - нет (АВС - ага?). В частности, есть отчет прирост в процентах к предыдущему периоду. А дальше, - флаг в руки отделу продаж.



И... есть ещё пара моментов Это этап развития компании и этап развития рынка. Что сильно влияет на целесообразность всех этих действий и целесообразность смотрения в глубину.

зы. И кстати, вопрос-то звучал как что делать с клиентами которые перестали покупать, а не что делать с клиентской базой вообще

------------------
Отредактировано: IQ | 14.12.2011 15:20

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2011 15:07
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор IQ:
вопрос-то звучал как что делать с клиентами которые перестали покупать, а не что делать с клиентской базой вообще

Согласен. Просто мне показалось, что потребность ТС немного шире.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2011 16:41
цитата
Profile
PetroG-63©

Постов: 56
Дата регистрации: 07.03.2009
для принятия адекватного решения вам нужно понять изменение ДОЛИ закупок у вас и у конкурентов

для: пытливый© вот похоже корень проблемы!

Систематизирую:

Почему клиенты перестали покупать?

1я группа причин "Компания"
• КАЧЕСТВО ТОВАРА (много брака, и др.)
• ВЫСОКАЯ ЦЕНА (какая значимость цены? Если это клиент сервис по ремонту где шлейф стоит 150р а ремонт 1500, то фактор цены по сравнению с другими имеет меньшее значение для клиента, а если клиент оптовая торговая фирма, которая перепродает запчасти с наценкой 30% - д них цена скорее всего будет решающим фактором)
• ПЛОХОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (, и др.)
• Долгая/неудобная доставка
• Неудобная оплата
• Не выполнение гарантийных обязательств
• Отсутствие регулярных контактов (Тупо забыли)
• Менеджеры долго реагируют/невежливые

• КОСЯКИ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ
• Навязчивость продавца
• Нет товара в наличии
• Узкий ассортимент
• Очереди
• Срывы поставок

• ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ
• Дисконтная программа
• Программа лояльности
• Мониторинг действий конкурентов

• ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ КОМПАНИИ
• Показатель оттока клиентов
• Показатель удержания клиентов
• Показатель возврата ушедших клиентов


2я группа причин "Клиент"
• Сменил юрлицо, продолжает брать / берет через другие юрлица
• Сменился закупщик, а новый пришел со своим поставщиков
• Компания сдохла


3я группа причин "Конкурент"
• Конкурент дал клиенту взятку/откат
• Приложил более выгодные условия сотрудничества

4я группа причин "Рынок"
• У клиента на рынке спад

Уважаемые эксперты, если что-то пропустил в причинах добавьте пожалуйста.

Таким образом вырисовывается несколько подходов в решению задачи во возврату клиентов:


1й подход: "Позвони и они вернуться"

2й подход: "Исправь свои косяки, оповести их и они вернуться"

3й подход: "Пусть начнут покупать снова (спецпредложение) и они снова твои"

4й подход: "Покупает или не покупает какой-то отдельный взятый клиент - это не имеет значение. Имеет значение только ваша доля в заказе каждого конкретного клиентам и доля рынка. Её и нужно увеличивать"

Каждый подход может дать определенный % вернувшихся клиентов, но не решает саму проблему оттока клиентов....

Уважаемые эксперты, какие есть какие идеи, догадки, гипотезы как увеличить долю на рынке?
------------------
Отредактировано: PetroG-63 | 18.12.2011 18:28
------------------
Отредактировано: PetroG-63 | 18.12.2011 18:29
------------------
Отредактировано: PetroG-63 | 18.12.2011 18:31
------------------
Отредактировано: PetroG-63 | 18.12.2011 18:31

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2011 18:27
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Клиенты уходят! Что делать?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов